kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисунок "Мое любимое животное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыпюлоапфдлпрфупо.длвюаьвюааподеэквзгнэщкгнжущкрпдвалпрвдла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок "Мое любимое животное"»

Тема «Великая доброта»
Цели
: Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Задачи:

Развивать  представление  учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку;  речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

I .Организационный момент

Актуализация знаний

II. Беседа

III.

1. Групповая работа «Каким должен быть друг?»

2. Разберем ситуацию

3. Выполнение теста. «Добрый ли Я?»

4. Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

5. Работа со словами. Беседа о вежливых словах.

IV. Заключение

Игра-тренинг “Планета  добра”.

V. Итог  занятия.
Ход классного часа

1. Организационный момент

Актуализация знаний

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

2. Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка ».

Учитель:  Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Учитель: А как вы думаете с чего начинается дружба?

Ученики:  С  улыбки

Учитель: Так же думает и поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка» .Послушайте её, а кто знает подпевает.

Что же такое доброта?

Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Работа в группах.

Дети работают в группах  по 5 чел.

Учитель: Каким должен быть друг?

Ответы детей.

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которым должен обладать друг.

Какие  качества вы выбрали ? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость ,доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Соблюдайте эти правила и не когда не потеряете друзей.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

4. Выполнение теста.

Учитель:Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить, -  какие вы, всегда ли  внимательны и добры к окружающим?

давайте рассмотрим бланк ответов

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

Вопросы ( см.приложение)

У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

6. Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа над пословицами

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово  

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,        

а хвались добром.

5. Кто добро творит,    

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,      

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -     

ищи доброты.

И т.д.

9. Заключение

Игра-тренинг «Планета  добра».

Дети,  слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Итог

Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра.

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...






Тема : «Мои увлечения»

Цели: 1. Расширить кругозор детей

            2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

            3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию       своих способностей и талантов

            4. Воспитать понимание ценности каждого человека

            5. Уметь слушать друг друга

Ход классного часа

1.Вступление. 

Кл.Рук.: Ребята, наш классный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии.  В жизни каждого человека есть  увлечение . Люди рисуют, поют, собирают марки,  часами  просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение  не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Кл.Рук.: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в  Мир   увлечений .

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их  увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем  увлечении ! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих  увлечениях , показывают свои поделки.

Кл. Рук.:  Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем  увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Кл. Рук.:  Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в  мир  музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Кл. Рук.: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Кл. Рук.: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Кл. Рук.: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего  увлечения . Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь  увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных  увлечений .

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

Кл. Рук.:  А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько  увлечений  себе добыл.  Ну, вот, надеюсь, в Стране  увлечений  сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

 Кл. Рук.:  Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об  увлечениях  своих товарищей?





































Классный час на тему: «Мой язык – Моя ценность»

Цель: Воспитывать трепетное отношение к родному языку , уважение к языкам других народов, живущих в Казахстане, учить умению работать в команде, понимать и поддерживать друг друга.
Ведущий : « Язык - душа народа. Язык - это живая плоть. . . чувства, мысли » Эти слова принадлежат великому поэту - просветителю, реформатору казахского языка Абаю Кунанбаеву. А русский поэт Петр Вяземский так определил роль языка в духовной жизни народа :
  Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа
Его душа и быт родной. . .
Язык - неотъемлемая часть общей культуры народа.
Речь служит яркой и, как правило , безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого.
Давайте попытаемся подтвердить сказанное о языке пословицами.
( класс делится на 2 команды, каждая команда готовит пословицы о языке)
1 команда : Казахские народные пословицы
Тіл - көңілдің кілті. ( Язык - ключ к душе человека ).
Жақсы сөз - жарым ырыс ( Доброе слово – половина блага ).
Жүздің көркі - көз, ауыз көркі - сөз. ( Глаза украшают лицо, уста - лицо)
Өткен күн оралмас, құнды сөз жоғалмас ( Прожитый день не вернется, а мудрое слово останется ).
 2 команда : Русские народные пословицы
Язык голову кормит
Язык до Киева доведет.
 Без языка и колокол нем.
Язык мой - враг мой.
Хромое слово - хромая речь.
Языком не расскажешь – пальцами не растычишь.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот собирает.
Не пройми копьем , пройми языком.
Слово пуще стрелы разит.
Слово горы ворочает.
С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.
Доброе слово сказать - посошок в руку дать.
Доброе слово человеку , что дождь в засуху.
В чужой беседе всяк ума купит.
Ведущий : О роли языка в жизни человека задумывались лучшие философы , писатели, общественные деятели.
 ( Команды представляют высказывания поэтов и философов о языке ).
команда:
Теплеет сердце , если речь легка ,
И слух ласкает красота речений. ( Абай)
Разумный властен над своим языком ( Шакарим)
Язык - и стар, и вечно нов !
И это так прекрасно –
 В огромном море - море слов
Купаться ежечасно! ( Шибаев )
Словами можно смерть предотвратить,
Словами можно мертвых оживить ( А. Хани курдский поэт).
 2 команда:
 Человек исчезал, но слово , им созданное , оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка ; так что каждое слово языка. . . есть результат мысли и чувства человека , через которые отразились в слове природа страны и история народа.
( К. Ушинский ).
Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия.
  ( Э. Роттердамский ).
Слово - дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова , которое разъединяет людей.
 ( Л. Толстой)
Ведущий: Сейчас проведем конкурс юных «художников».
 Нужно нарисовать портрет народа , но не красками , а пословицами.
Командам даются карточки с 6 пословицами народов Казахстана. За 10 минут нужно создать портрет народа на основе пословиц , т. е. указать какие качества ценятся народом , какие – порицаются.
1.команда:


Казахские :
 Слово из - за тридцати зубов выходит и до тридцати племен доходит.
 Алмазный клинок на войне товарищ, доброе слово и на войне , и на пиру товарищ.
Первое из искусств - слово.
 Слово валит верблюда в котел, а жигита в могилу.
Яловая корова много мычит.
Слово найдет правду.
Доброта идет от сердца, подлость - от силы.
От сердечной полноты душа полнеет.
На добро добром всяк ответит, на зло добром только истинный жигит ответит.
Добрым делам срок не указан.
Делая добро, делай до конца.
Того , кто бросил в тебя камень, закидай едой.
Стола бедность , искупит души щедрость.
Нет навара от тощих кусков, нет смысла в словах глупцов.
Котел перекипит – навар сбежит. Гнев вскипает - разум убегает.
Лепешка, которую тебе дали, когда ты голодным был, лучше верблюда , что подали, когда ты сытый был.
( Велика сила слова, но неосторожное слово вредит. Доброта сильнее зла.
Благородство - удел избранных. Глупость презренна. Душевная щедрость в почете. Гнев - враг разума. Пустозвонство, подлость, глупость порицаются.
Будь благодарным, отвечай добром на зло).
Азербайджанские:
Стол гостеприимного человека не оскудеет.
Гость приносит изобилие.
Дом без гостя - мельница без воды.
Гость приходит сам, а провожает хозяин.
Будь слугой совести и хозяином воли.
Вода все смоет, но не грязь души.
Все беды человека от его языка.
Выпущенная стрела не возвратится.
Для быстрого коня не нужно кнута.
Друг смотрит в лицо, а враг - в ноги.
( Гостеприимство, душевная чистота, совесть, трепетное отношение к детям поощряется, а болтливость, неблагодарность, необдуманность в действиях осуждается )
Итог классного часа:
Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи - как дым алтарный!
Как вызов яростный - мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев - нежданных,
Овладевавших мной стихов!



















Тема: «Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Место проведения: класс

Ход классного часа

Учитель:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(Класс делится на микрогруппы - по 2-3 человека - и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Энциклопедии. «Профессия - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ, лат. Professio - объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»?

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.

(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель:

Если б не было учителя.

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Вели б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Я предлагаю вам еше раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».

(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)

Учитель.

Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ

ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ

РУКПЕАЛН ПЕНАЛ

ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Молодцы! А сейчас... Загадки

1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).

2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

4) Что становится выше, когда садится? (Собака).

5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).

6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Проводит с классом ученик (любую).

Учитель.

А как у нас с математикой? Не забыли?

Сказочная математика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Учитель.

Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

(Класс делится на 2 команды, можно по рядам.)

Задание.

Чья команда знает больше стихов и умеет их выразительно рассказывать
(Дети читают отрывки из стихов, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.































































Тема: « Птицы наши друзья»

Цели:
Развитие логического, творческого и вербального мышления.
Расширение кругозора, обогащение знаний о жизни пернатых;
Экологическое воспитание учащихся;

Ход занятия

Организационный момент..
Сообщение темы классного часа.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово .
Вопросы:

  1. Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу.

  2. На когтях на ствол сосновый
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу:

  3. Верещуньи, белобоки,
    И зовут их всех :

  4. Ей на месте не сидится:
    Все летает целый день,
    Суетится, суетится,
    Целый день звенит: "Тень-тень!"
    Угадай-ка что за птица?
    То веселая :

  5. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши - прячутся, дрожа:
    Очень уж суровы
    Филины и :

Ответы: 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сороки. 4. Синица. 5. Совы.
В выделенных клетках - "ПТИЦЫ".
Тема нашего классного часа - "Наши друзья птицы".
Ведущий. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена.
Птичий календарь .
Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой. В русском народном календаре многие приметы связаны с птицами. Вспомним сегодня некоторые из них.
(Выходит первая группа рассказчиков.)
Рассказчик (1): 15 января -день Кура и Курки, Петуха и Курицы. Петух в представлении наших предков - воин. Он стоит на страже всего белого света. "Месяц на ущерб, а нечистая сила - на свет", - пугали старики. Но петух поет три раза и загоняет бесовское отродье под пни, под колоды, в болотные урочища.
Рассказчик (2): 0 петухе сложено:

Два раза родился, 
Ни разу не крестился, 
А черт его боится.

Жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка.
Рассказчик (3): 15 февраля - Сретенье. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама силы теряет. День этот еще зимобором называется. Воробей, встревая в эту "схватку", чириканьем подбадривает весну.
(Выходит вторая группа рассказчиков.)
Рассказчик (4): 9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.
Рассказчик (5): 17 марта - Герасим - грачевник. Грач - работяга. Потому и тот, кто родился в этот день, считается наделенным особо сильным стремлением заботиться о своем хозяйстве.
Рассказчик (6): 7 апреля - Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю и приговаривали:
Синички-сестрички, 
Тетки-чечетки, 
Краснозобые снегирюшки, 
Щеглята-молодцы, 
Воры воробьи! 
Вы по воле полетайте. 
Вы на вольной поживите, 
К нам весну скорей ведите!
В этот день, как говорили в старину, птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.
Рассказчик (7): Дети на Благовещенье бежали на заре на горку, зажав в руке испеченного
на печном поду жаворонка, и кричали:
Кулики-жаворонки, 
Летите в одонки 
Летите из-за моря, 
Несите здоровья, 
Первое коровье, 
Второе овечье, 
Третье человечье.
Надобно было во что бы то ни стало дозваться до птичьих стай, увидеть в белых облаках их золотые облачка.
(Выходит третья группа рассказчиков.)
Рассказчик (8): 4 мая из райского сада прилетает птица сирин. В этот день весь яблоневый сад стоит в цвету. Даже самому занятому человеку, у которого дел невпроворот, вменялось посидеть под яблоней, чтобы к нему возвратилось сладостное чувство покоя и здоровья. Существует представление, что только счастливый человек может услышать пение райской птицы - девы сирин.

Пословицы и поговорки о птицах.
- А сейчас мы проверим ваши знания о птицах. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы - их заканчивать.
На чужой сторонушке... (рад своей воронушке.)
Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.)
У каждой птицы... (своя песня.)
Цыплят по осени... (считают.)
Слово не воробей... (вылетит не поймаешь.)
Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.)
Старого воробья... (на мякине не проведешь.)
Всякий кулик свое... (болото хвалит.)
(Дети по очереди отвечают.)
Интересное о птицах.
Определение названия птиц (работа в тетради).
Узнай птицу (по характеристике)
Птица - рыболов (БАКЛАН). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.
Птица-плотник (ДЯТЕЛ). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".
Лесная кошка (ИВОЛГА). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.
Птица-строитель (ЛАСТОЧКА). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.
Птица-акробат (ПОПОЛЗЕНЬ). Своё имя эта птица получила от слова "ползать". Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает особенно. Поползень -единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой.

Пернатый солист (СОЛОВЕЙ). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". Да, певец он прекрасный! А внешность у этой птички самая обычная.
Звучит запись соловьиных трелей.
Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.
Ночной хищник (СОВА). У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком.
Если вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете много интересного о наших пернатых друзьях. Узнаете, кто самый лучший певец, самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун, бегун, Лазун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные. Познакомьтесь с выставкой книг и запомните, в каких ещё книгах вы можете узнать о жизни птиц.

А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам выполнить следующее задание:
За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на табло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась " в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате "спряталась" ласточка.)

с

к

в

о

л

к

у

к

о

р

е

р

ц

а

с

у

я

т

л

е

а

п

л

ш

д

е

л

ц

е

й

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

у

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

у

г

а

й

ч

а

Вот и заканчивается наш разговор о наших друзьях - птицах. Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?
В заключении нашего классного часа мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.
О бережном отношении к природе лучше поэтов не скажешь. Вслушайтесь в эти строки.
Учитель:

                    Просьба.
                Н.А.Заболоцкий.
Раненая птица в руки не давалась, 
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!




































Классный час на тему: « Окажем школе уважение своим примерным поведением»


Цель: организовать работу по отработке поведенческих и

коммуникативных умений и навыков. Формировать у

учащихся понимание правил поведения в школе, как

гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию

взаимодействия в социальной сфере.

Задачи:
Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Развивающая: Развивать речь, мышление, умение наблюдать,

анализировать; развивать активность детей.

Ход занятия:

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами проведем викторину « Окажем школе уважение своим примерным поведением». Это и есть тема нашего занятия .

Учитель: - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей)

Учитель: - Правильно. На нашем занятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом .

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди ( воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

- Прежде, чем начать нашу викторину, давайте выясним, а что такое правило? (Ответы детей)

В словаре правило – это норма поведения, привычка.

- А , что такое поведение? ( Ответы детей)

В словаре поведение – это образ жизни и действий.
Учитель- Сегодня, мы с вами проведем викторину и выясним запомнили ли вы правила поведения в школе, о которых мы говорили на предыдущих занятиях.

Школа наша – наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Итак, начинаем викторину.

III. Основная часть.

Учитель: - Викторина состоит из пяти конкурсов. В каждом конкурсе будет дано задание. За правильные ответы в нашей викторине вы будете получать жетоны, которые будете складывать в коробочки, стоящие на вашем столе. В конце нашей викторины мы подсчитаем жетоны и выявим знатока правил поведения в школе.

Проведем Разминку. Поиграем в игру « Для меня».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня».

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

  1. Конкурс « Доскажи словечко»
    Учитель: - В этом конкурсе, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и …..внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку…..поднимать.

На математике считают.

На перемене…..отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши…..перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Учитель: - Молодцы, ребята. Получите жетоны.

  1. Конкурс . Игра «Стоп- красный свет».
    Учитель: - Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; ( красная)

- по утрам убираем свою постель; ( зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Пауза

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга: - Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)
Учитель: - Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Учитель: - Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга: - Ой-ой-ой. Тебе , тетя, надо, ты сама и подбирай.

Учитель:- Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга: - Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя , директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга: - Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Учитель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Дети: Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга: - Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: - До свидания.

  1. Конкурс « Телеграмма».

Стук в дверь.

Почтальон Печкин: - Здравствуйте. Это 3 класс? Вам телеграммы. Получите.

Учитель: - Спасибо, почтальон Печкин, до свидания.

Учитель: - А телеграммы- то без подписи. Ребята, вам нужно отгадать, кто же их прислал. Если ваш ответ будет верен, то автор этой телеграммы появится на экране. Внимание! Слушайте.

- Я желаю от души вам здоровья , малыши

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый Доктор…..Айболит.

- Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище….Буратино.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. Мойдодыр.

Учитель: - Молодцы, ребята. Все правильно угадали.

4 .Конкурс « Вежливые слова».

Учитель: - Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Учитель: - У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики у меня на столе. Ваша задача – взять лучик, прочесть его, определить к какой группе вежливых слов, о которых мы сейчас говорили, оно относится, и прикрепить лучик к солнышку.

Учитель: - Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще , будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Учитель: - А мы продолжаем викторину.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!»

5.Конкурс « Правила поведения в столовой»

Учитель: - В этом конкурсе вам надо назвать правила поведения в столовой. - Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

( Ответы детей)

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

- Не забудь сказать « спасибо».
Учитель: - Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

IV. Заключительная часть.

Учитель: - Закончились наши конкурсы. Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итог нашего занятия. Прежде, чем мы под считаем жетоны, я хочу спросить вас, достигли ли мы цели, которую ставили в начале занятия: знать и выполнять правила поведения в школе? (Да.) – А что мы для этого делали на занятии?

- читали стихотворения;

- играли в игры;

- проводили конкурсы;

- вспоминали вежливые слова;

- встречались с гостями(Бабой – ягой, почтальоном Печкиным);

- повторили значение слов правило, поведение.

- Молодцы, ребята! А теперь, подсчитаем жетоны.

Победителю вручается медаль « Победитель викторины « Окажем школе уважение своим примерным поведением»». А остальные ребята получают медали участников викторины. Свои награды вы положите в ваши портфолио. А в нашем классном уголке мы разместим правила поведения в школе, которые мы теперь знаем , и будем выполнять.

V. Итог.

Учитель:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

- Молодцы! Спасибо за занятие.










   































 Классный час

 Тема: «Доброе слово- что ясный день».                                      

Цели:показать, что словом можно развеселить , поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование:иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», « Морозко» ,  ларец добродетелей, « заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.

                                                Ход  классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

-Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

-Почему положительным героям сказок всегда помогают птиц, звери, природа?

-Вспомните, что за сказка.(дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси- лебеди»).

Что там происходит?

2.Беседа.

-Почему печка, яблонька, речка не ответили девочка на вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему они потом помогли ей?

-Есть очень хорошая пословица : «Доброе слово- что ясный день». Как вы её понимаете?

-Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

3. Показ иллюстраций сказки «Морозко».

-Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?

4. Игра «Ручеёк».

- Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру « Ручеёк». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеёк» Один водящий проходит через «ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова-комплименты.

5. Подведение итогов игры.

- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

6. Ларец добродетелей.

- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

-Кто желает произнести заветные слова : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

-помогать там, где нужна помощь;

-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

-сочувствовать;

7. Подведение итогов.

-Как вы думаете, это трудно? Какой из этого мы можем сделать вывод?

                            Добро и зло творить

                           Во власти всех людей.

                            Но зло творится без труда,

                            Добро творить трудней!

-Почему?

-Обидеть или погладить легче?

8. Работа с пословицами.

-Пословица гласит? «Обидеть- что ударить, приласкать- нужно слова искать». А ещё в народе говорят: « Осень красна- плодами, а человек- делами».

-Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашей беседе?

9. Практическая работа.

- Перед вами на партах дары осени- плоды. Подумайте,  что вы на сегодняшний день сделали доброе. Напишите на плодах и положите их в корзины.

-Богатый урожай получился.

-Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

10. Вывод.( работа с пословицей).

«Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

-Вы согласны с выводом?

11. Игра «Да-нет».

-Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте «да!». Если не согласны, отвечайте – «нет!».

-Вы смелые?

-Умелые?

Ленивые?

-Красивые?

-Крикливые?

-Весёлые?

-Милые?

-Послушные?

-Драчливые?

-Счастливые?

12. Подведение итогов.

-Какую пословицу запомнили?

-Какой вывод сделали?

















































Классный час на тему:»Мои права и обязанности»

Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем.

Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.

Ход классного часа

Беседа

- Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:

«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

Игра «Если бы директором был я»

- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)

Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Дома я должен...

- Дома я имею право...

- На улице я должен...

- На улице я имею право...

- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей.)

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(«Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(«Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.

Разговор о домашних обязанностях

- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по Дому.)

Подвести итог.

Примерные обязанности

♦ Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

♦ Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.

♦ Если насорили, соберите мусор, подметите пол.

♦ Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.

♦ Вымойте за собой посуду.

♦ Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

♦ Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

♦ Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

♦ Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

♦ Умейте постирать носовой платок, носки.

♦ Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.

♦ Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

♦ Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

- Какие права есть у учащихся?

- Какие есть обязанности?

- Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

































































































































































































Классный час на тему:»Здоровое питание крепкое здоровье»

Задачи

1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Продолжите пословицы о здоровье человека.

• В здоровом теле... (здоровый дух).

• Здоровье дороже... (золота).

• Ум да здоровье ... (всего дороже).

• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором, заучивают.)

Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Дыхательная гимнастика

Учитель. Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

- Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

Тема классного часа

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

- Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

Продолжение темы

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Закрепление

Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек - это... человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

Творческая работа

Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

(Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

Подведение итогов

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)

Дополнительный материал

По мнению врачей-исследователей, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10%-от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека и того образа жизни, который он ведет.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном помогает ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает делать, появляются головные боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.

Упражнения для тренировки зрения

Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Фиксация взгляда на кончике носа. Выполнять в течение 10-20 с, максимально расслабив мышцы, дыхание спокойное, ровное. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на 30-40 секунд. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.

Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.





Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?

ЦЕЛИ:

Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Учитель:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?

- Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
- Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
- Итак, со значением слов разобрались.
- Какими близкими по значению можно заменить эти слова.
- Давайте подберем слова – синонимы.

Хорошо

Плохо

Неплохо, недурно, славно, ладно, здорово (разг.)
Изрядно (устар.)
Порядочно (устар. Разг.)
Недурственно (устар.)
Отлично, прекрасно, превосходно, отменно, первоклассно, знатно, классно, качественно, добротно, справно.

Нехорошо;
Неудовлетворительно;
Недостаточно;
Слабо;
Скверно;
Дурно;
Неважно;
Худо;
Паршиво;
Неладно;
Неважнецки.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рисунок "Мое любимое животное"

Автор: Малик Асылым

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Внеклассное мероприятие "Животные""
    ["seo_title"] => string(34) "vneklassnoe_meropriiatie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "478715"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Любимые домашние животные.Собака."
    ["seo_title"] => string(35) "liubimye_domashnie_zhivotnye_sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "612817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1662883985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Педагогический проект «Кто же такие – эти домашние животные?» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_kto_zhe_takie_eti_domashnie_zhivotnye_dlia_detei_mladsheg"
    ["file_id"] => string(6) "640110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700390599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_oo_kommunikatsi"
    ["file_id"] => string(6) "426693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504027593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "исследовательская работа "откуда берутся бездомные животные" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-otkuda-bierutsia-biezdomnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "241143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445185676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства