Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село».
«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Лопхари, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры).
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Лопхари».
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, Солнышко встает.
Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлсон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Лопхари).
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками
взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем селе Лопхари. Одно из стихотворений написала жительница нашего села, она работает в школе - это Абросимова С. В.. Ануфриева С.Р. сочинила к этим стихам музыку. Получилась песня о селе Лопхари. Давайте сейчас мы послушаем запись этой песни. (прослушивание)
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов).
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем селе Лопхари. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашей реке Куноватке и Оби водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А ещё наши леса богаты брусникой, голубикой, черникой, клюквой.
А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом селе Лопхари. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село».»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Социокультурный центр» с.Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
«Моё любимоё село».
Подготовила: Тоярова
Виктория Максимовна
воспитатель
с.Лопхари
2017
«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Лопхари, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Лопхари».
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, Солнышко встает.
Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлсон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Лопхари).
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками
взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем селе Лопхари. Одно из стихотворений написала жительница нашего села, она работает в школе - это Абросимова С. В. . Ануфриева С.Р. сочинила к этим стихам музыку. Получилась песня о селе Лопхари. Давайте сейчас мы послушаем запись этой песни. (прослушивание)
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем селе Лопхари. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашей реке Куноватке и Оби водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А ещё наши леса богаты брусникой, голубикой, черникой, клюквой.
А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом селе Лопхари. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!