Просмотр содержимого документа
«Результативность работы с одарёнными детьми»
Результативность работы с одарёнными детьми за 2012-2013 учебный год в 1 «А» классе.
Классный руководитель: Глоба Л.А.
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях.
№ п/п
ФИО
Год рождения
Домашний адрес
Класс
Виды одаренности
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Результативность
1.
Йешилбаг Дарина Османовна
2005
с. Золотая Коса.
ул. Шолохова
д.3
1 «А»
В художественно-эстетической деятельности.В коммуникативной деятельности. В теоретической (познавательной) деятельности
Участие в «3 Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников». Подведение итогов август-сентябрь. Участица хореографического ансамбля танца «Сударушка».Грамоты прилогаются.Конкурс «Лучший читатель лета» 1 место.Грамота прилогается
2.
Остапенко Виталий Сегреевич
2006
С. Русская Слободка
Ул.Пушкина Д.81
1 «А»
В теоретической (познавательной) деятельности
Участие в «3 Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников». Подведение итогов август-сентябрь.
3.
Остапенко Вероника Сергеевна
2005
С. Русская Слободка
Ул.Пушкина Д.81
1 «А»
В теоретической (познавательной) деятельности
Участие в «3 Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников». Подведение итогов август-сентябрь.
4.
Стрельцов Николай Олегович
2004
с. Золотая Коса.
Ул.Первомайская
Д.7/1
1 «А»
В коммуникативной деятельности.В теоретической (познавательной) деятельности
Участие в «3 Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников». Подведение итогов август-сентябрь.
Анкета для учащихся ( учащиеся заполняли индивидуально).
Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.
Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»
Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
Петь, музицировать.
Заниматься физкультурой.
Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
Собирать технический конструктор.
Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
Самостоятельно рисовать.
Играть в спортивные, подвижные игры.
Руководить играми детей.
Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
Ходить в магазин за продуктами.
Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
Ухаживать за домашними растениями.
Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и др.).
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
Участвовать в постановке спектаклей.
Заниматься спортом в секциях и кружках.
Помогать другим людям.
работать в саду, на огороде, выращивать растения.
Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета
Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 3-4-х классов).
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
творческая (2-й столбец);
академическая (3-й столбец);
художественно-изобразительная (4-й столбец);
музыкальная (5-й столбец);
литературная (6-й столбец);
артистическая (7-й столбец);
техническая (8-й столбец);
лидерская (9-й столбец);
спортивная (10-й столбец).
Анкета для учащихся
Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:
«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;
«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Вопросы:
Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.
Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
Интересуется общением со сверстниками.
Инициативен в общении со сверстниками.
Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Интересуется актерской игрой.
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.
Хорошо поет.
Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
Легко общается с детьми и взрослыми.
Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
Любит чертить чертежи и схемы механизмов.
Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.
Бегает быстрее всех в классе.
Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.
Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
Часто руководит играми и занятиями других детей.
Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Хорошо играет на каком-либо инструменте.
Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
Умеет делать выводы и обобщения.
Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.
В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.
Любит игры-драматизации.
Быстро и легко осваивает компьютер.
Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
Физически выносливее сверстников.
Лист ответов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Создание банка данных одаренных детей
Для успешной реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях, психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся и учителей.
При поступлении в школу для родителей будущих первоклассников будет проведено исследование о наклонностях и способностях их детей.
Родительское исследование
(заполняют родители)
У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас (Да / нет)
Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)
Мой ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)
Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)
Он очень любит рисовать (Да / нет)
Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)
Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)
Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? _____________________________________________________________________________
С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. _____________________________________________________________________________
Диктант.
На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.
(оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл.)
Фразеологизмы.
Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
(за каждое правильно поставленное ударение – 1 балл)
Разбери предложение по частям речи:
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
(за правильно определенные части речи – 1 балл)
Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:
Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния.
(за каждое правильно подчеркнутое слово – 1 балл)
Математика
(тестирование)
Подчеркни числа, которые больше числа 87 565.
32 816, 98 231, 7899. 88 565, 89 000, 77 315.
Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.
21 000. 67 200, 42 213. 7365. 89 673, 5218.
Выбери правильный вариант решения задачи.
Телевизор стоит 14 000 рублей и еще половину этого. Сколько стоит телевизор?
25 000, 21 000, 21 300, 7000, 28 000.
Как можно вычислить периметр квадрата со стороной 5 см? подчеркни правильные варианты ответов.
5 + 5; 5 х 4; 5 х 5; (5 + 5); (5 + 5) х 2; 5 + 5 + 5; 5 + 5 + 5 + 5.
Расположи в порядке убывания:
10 385; 1335; 13 803; 10 853; 8003.
Исправь ошибки:
900 001 901 000, 5 312 000
Какое из утверждений не верно?
1 минута – 60 секунд;
Век – 1000 лет;
Год – 13 месяцев;
Неделя – 7 суток.
Расположи единицы измерения в порядке возрастания:
Тонна. Килограмм. Грамм. Центнер.
Для решения каких уравнений надо выполнить деление?
Х : 50 = 250; Y x 70 = 630, 900 : A = 30, C : 3 = 40 + 5.
Отметьте правильный ответ к задаче.
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
(за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)
Окружающий мир
Ответьте на вопросы.
Планета, на которой мы живем –
Страна, в которой мы живем –
Столица нашей Родины – город …
Область, в которой мы живем –
Край (район), в котором мы живем –
Главный город нашего района –
Что такое материки? Перечисли все материки земного шара.
Напиши названия океанов, омывающих берега России.
Экология – это наука о …
Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.
Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.
Заповедник – это … Перечисли заповедники, которые ты знаешь. Какие есть заповедные территории в нашем районе.
Нарисуй два знака, запрещающих разрушать природную среду.
Край виден, да дойти до него невозможно. Что это?
Придумай и нарисуй плакат на тему «Планета заболела».
Вопросы-шутки:
Какой иглой не пришьешь пуговицы?
(за каждый правильный ответ – 3 балла)
Литературное чтение
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Любишь ли ты читать книги?
Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?
Перечисли жанры устного народного творчества.
Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым ониотносятся.
Задремали звезды золотые, былина
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
Собрался Илья Муромец в славный рассказ
Киев-град к князю Владимиру.
Доехал он до города Чернигова,
А дороги от Чернигова до Киева не знает…
Мартышка к старости слаба глазами стала; стихотворение
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки.
Лишь стоит завести очки.
Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы ее Бией.
сказка
Мать и сын теперь на воле; басня
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Подчеркни названия авторских сказок:
«Лиса и волк», «Золушка», «теремок», «Конек-горбунок», «сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «лягушка-путешественница».
Соотнеси название произведения и его автора:
«Серебряное копытце» Астафьев В.П.
«Домашний лар» Чарушин Е.И.
«Кабан» Бажов П.П.
«Стрижонок Скрип» Зайцев Б.К.
Закончи пословицу:
Под лежачий камень и …
Не зная броду не …
Правда в огне не горит и …
Слово не воробей, …
Что написано пером, …
Что такое рифма? Придумай рифму к словам:
Кошка - …
Печка - …
Дочка - …
Рубашка - …
Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала Арина Родионовна. Кто этот поэт?