Просмотр содержимого документа
«Решение задач воспитания и социализации личности»
Решение задач воспитания и социализации личности и удовлетворение образовательных услуг
27.02.19
Когда людей начнут учить не тому, чтоони должны думать, а тому, как они должны думать, то исчезнут всякие недоразумения Г.К.Лихтенберг
«…образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»
духовно - нравственное развитие,
воспитание и социализацию обучающихся
Главный заказчик образовательных услуг –
государство,общество.
Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Приоритеты в образовательном процессе- здоровье учащихся, процесс воспитания и социализации личности ребенка, создание безопасной и комфортной образовательной среды
Социализация(от лат. solialis - общественный) – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм
и ценностей, а также саморазвития
и самореализации в обществе.
деятельности, общении и самосознании
Необходимым условием соответствия образовательного процесса современным требованиям, является формирование умений учиться, самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новую,
Она побуждает умственную самостоятельность, дисциплинирует мысль,
рождает у школьников веру в себя,
свои возможности.
Это главное, что унесут с собой в жизнь,
наши ученики.
В связи с этим – задача:
организация самостоятельной работы, руководство ею.
Согласно ФГОС, воспитание в образовательной организации необходимо проектировать через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом , в которой происходит присвоение (а не просто узнавание) ценностей учащимися .
Обогащение внутреннего мира ребенка – важная задача каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Процесс воспитания эффективен, если многогранно охватывает и пронизывает все виды деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную .
Задача педагогического коллектива - создать оптимально благоприятные условия организации учебно-воспитательного процесса, направленные на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира
Нам следует осуществлять
1)ориентацию на уровень развития, индивидуальное стимулирование; расширение детского само- (-управления, -организация..), партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися, следовательно, в основе субъект-субъектные отношения.
2)опору на личный социальный опыт учащихся, что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным ситуациям.
3)а также: постоянное побуждение детей к высказыванию своего личного суждения (обязательно аргументированного), обсуждение вопросов с точки зрения права и в морально-нравственном аспекте, при этом решение не только задач воспитания нравственности и политической культуры, но и способствование расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления (желательно перед аудиторией, даже немногочисленной!).