kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач воспитания и социализации личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач воспитания и социализации  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач воспитания и социализации личности»

Решение задач воспитания и социализации личности и удовлетворение образовательных услуг  27.02.19

Решение задач воспитания и социализации личности и удовлетворение образовательных услуг

27.02.19

Когда людей начнут учить не тому, что  они должны думать, а тому, как они должны думать, то исчезнут всякие недоразумения       Г.К.Лихтенберг

Когда людей начнут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то исчезнут всякие недоразумения Г.К.Лихтенберг

«…образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»

«…образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»

духовно - нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся

духовно - нравственное развитие,

воспитание и социализацию обучающихся

Главный заказчик образовательных услуг –   государство,  общество .

Главный заказчик образовательных услуг –

государство, общество .

Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.  Приоритеты в образовательном процессе-  здоровье учащихся, процесс воспитания и социализации личности ребенка, создание безопасной и комфортной образовательной среды

Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Приоритеты в образовательном процессе-  здоровье учащихся, процесс воспитания и социализации личности ребенка, создание безопасной и комфортной образовательной среды

Социализация(от лат. solialis - общественный) – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в обществе.

Социализация(от лат. solialis - общественный) – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм

и ценностей, а также саморазвития

и самореализации в обществе.

деятельности, общении и самосознании

деятельности, общении и самосознании

Необходимым условием соответствия образовательного процесса современным требованиям , является формирование умений учиться, самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию.

Необходимым условием соответствия образовательного процесса современным требованиям , является формирование умений учиться, самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новую,

незнакомую ситуацию.

Самостоятельная деятельность является важнейшим условием саморегуляции личности, её творческих возможностей.  Она побуждает умственную самостоятельность, дисциплинирует мысль,  рождает у школьников веру в себя, свои возможности. Это главное, что унесут с собой в жизнь,  наши ученики.

Самостоятельная деятельность является важнейшим условием

саморегуляции личности,

её творческих возможностей.

Она побуждает умственную самостоятельность, дисциплинирует мысль,

рождает у школьников веру в себя,

свои возможности.

Это главное, что унесут с собой в жизнь,

наши ученики.

В связи с этим – задача:   организация самостоятельной работы, руководство ею.

В связи с этим – задача:

организация самостоятельной работы, руководство ею.

Согласно ФГОС, воспитание в образовательной организации  необходимо проектировать через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом , в которой происходит   присвоение  (а не просто узнавание) ценностей учащимися .   Обогащение внутреннего мира ребенка – важная задача каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Процесс воспитания эффективен, если многогранно охватывает и пронизывает все виды деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную .

Согласно ФГОС, воспитание в образовательной организации  необходимо проектировать через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом , в которой происходит   присвоение (а не просто узнавание) ценностей учащимися .  

Обогащение внутреннего мира ребенка – важная задача каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Процесс воспитания эффективен, если многогранно охватывает и пронизывает все виды деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную .

Задача  педагогического коллектива - создать оптимально благоприятные условия организации  учебно-воспитательного процесса, направленные на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира

Задача  педагогического коллектива - создать оптимально благоприятные условия организации  учебно-воспитательного процесса, направленные на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира

Нам следует осуществлять 1)ориентацию на уровень развития, индивидуальное стимулирование; расширение детского само- (-управления, -организация..), партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися, следовательно, в основе субъект-субъектные отношения.  2)опору на личный социальный опыт учащихся, что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным ситуациям.  3)а также: постоянное побуждение детей к высказыванию своего личного суждения (обязательно аргументированного), обсуждение вопросов с точки зрения права и в морально-нравственном аспекте, при этом решение не только задач воспитания нравственности и политической культуры, но и способствование расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления (желательно перед аудиторией, даже немногочисленной!).

Нам следует осуществлять

1)ориентацию на уровень развития, индивидуальное стимулирование; расширение детского само- (-управления, -организация..), партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися, следовательно, в основе субъект-субъектные отношения.

2)опору на личный социальный опыт учащихся, что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным ситуациям.

3)а также: постоянное побуждение детей к высказыванию своего личного суждения (обязательно аргументированного), обсуждение вопросов с точки зрения права и в морально-нравственном аспекте, при этом решение не только задач воспитания нравственности и политической культуры, но и способствование расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления (желательно перед аудиторией, даже немногочисленной!).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Решение задач воспитания и социализации личности

Автор: Сколковская Елена Александровна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение задач воспитания и социализации личности (презентация)"
    ["seo_title"] => string(68) "reshenie_zadach_vospitaniia_i_sotsializatsii_lichnosti_prezentatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "506370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554645190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Формирование самостоятельности обучающихся на уроках математики - как важнейшее средство социализации личности. "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-samostoiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-vazhnieishieie-sriedstvo-sotsializatsii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411638542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проблема социализации подростка "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-sotsializatsii-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "111030"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406916421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методические рекомендации социального педагога"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "272025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451893348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства