kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по работе с детьми с девиантным поведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации помогут понять, как взаимодействовать с обучающимися с девиантным поведением. Агрессивные дети, тревожные, с синдромом СДВГ к каждой категории нужен свой индивидуальный подход, связанный с их особенностями нервной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с детьми с девиантным поведением»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Если ребенок агрессивен

1. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

2. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.

3. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

4. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

5. Обсуждайте поведение только после успокоения, один на один.

6. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

7. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. (например: «Имя..., ты расстроился, потому что .... Ты можешь переживать, … и тем не менее, у тебя нет права обижать других. Что нужно сделать, чтобы ты успокоился и при этом ни на кого не нападал?» Предлагайте что–то свое только в дополнение к сказанному.

8. Пусть за что–то отвечает, давайте поручения.

9. Помните, перед сильными людьми, такие дети проявляют раболепияе, со слабыми агрессию. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.

10. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой–то момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.

11. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

12. Свое плохое настроение не разряжать на нем.

  1. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Рекомендации по работе с детьми

с нарушением эмоционально-волевой сферы


1. Игнорировать истерические реакции.

2. Предупредить группу не обращать внимания в момент истерики.

3. Хвалить за позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

4. Не стремиться угодить.

5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).

6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неутолимая жажда признания.

8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.

9. Требует много льгот для себя.

10. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание.

12. Позволить проявляться эмоциям  бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

13. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое наказание он запомнит.

14. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

15.  Четко ориентировать в  понятиях  «хорошо»,   «плохо», «надо».

16. Повышать самооценку, уверенность в себе через создание ситуации успеха.

 Методики для выявления предпосылок развития девиантного поведения

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

Карта наблюдений (Д.Стотта)

Опросники Т.М. Ахенбаха

Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей

Диагностика социально-психологической запущенности детей

«Шкала принятия других» (В.Фейя)

«Шкала доброжелательности» (Д.Кэмпбелла)

«Шкала манипулятивного отношения» (Т.Банта)

«Шкала враждебности» (В.Кука - Д.Медлей)

«Шкала доверия» (М.Розенберга)

Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?

Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок (А.Эллиса)

Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций»

2.Методики для выявления зависимого поведения

Тест RAFFT (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков

Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка (Е.В.Змановская)

Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST)

Тест Фагерстрёма на определение степени никотиновой зависимости

Тест на определение работоголизма (Б. Киллинджер)

Тест на интернет-аддикцию (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров)

Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции (П. Карнес)

Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образовательном учреждении

3.Методики для оценки характерологических особенностей

Томский опросник ригидности (ТОР) (Г. В. Залевский)

Методика определения акцентуации характера (К.Леонгард -Х.Шмишек)

Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е.Личко)

Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э.Г.Эйдемиллер)

Опросник PEN (Г. Айзенк, С Айзенк)

Опросник EPQ (Г.Айзенк)

Опросник EPI (Г.Айзенк)

Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина"

Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В)

Тест «Дом. Дерево. Человек»

4.Методики диагностики социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе

Методика диагностики межличностных отношений (Т.Лири)

Методика «Q-сортировка», или ваше мнение о себе самом

Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО) (В.Шутца)

Шкала социально-психологической адаптированности

Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)

Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений (вариант метода Сакса-Сиднея – 2 автора)

Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас)

Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса-А.Дарки – 2 автора)

Тест для оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер)

Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т. И. Пашуков)

Модифицированный вариант методики «Незаконченные предложения»

5.Методики для выявления эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления

Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк)

Методика для оценки психологических защит (Р.Плутчик, Г.Келлерман)

Методика определения индивидуальных копинг стратегий (Э. Хайм)

Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор)

Миссисипская шкала (гражданский вариант)

Шкала оценки влияния травматического события

Шкала депрессии


Подготовила педагог-психолог Третьякова Н.А. 2020 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации по работе с детьми с девиантным поведением

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рекомендации для педагогов по профилактической  работе с детьми девиантного поведения"
    ["seo_title"] => string(90) "riekomiendatsiidliapiedaghoghovpoprofilaktichieskoirabotiesdietmidieviantnoghopoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456726903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "“Я не такой как все”: Как помочь девиантному ученику почувствовать себя в безопасности"
    ["seo_title"] => string(80) "ia_ne_takoi_kak_vse_kak_pomoch_deviantnomu_ucheniku_pochuvstvovat_sebia_v_bezopa"
    ["file_id"] => string(6) "658125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729492802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учитель и проблемы дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(42) "uchitiel-i-probliemy-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "215632"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432743922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства