kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель и проблемы дисциплины на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель и проблемы дисциплины на уроке

Советы молодым учителям

  1. Контакт глазами: никаких слов - только взгляд.
  2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и  встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.
  3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
  4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.
  5. Приготовить заранее стопку одинаковых записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь."
  6. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом.
  7. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность.
  8. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может быть, сидит рядом и ведет себя хорошо.
  9. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать.
  10. Пересаживайте учеников: меняйте их местами. Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.
  11. Можно повесить в классе перед глазами учеников плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно работать", "Я могу изменить свое поведение".
  12. Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши эмоции: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства

Рекомендации классному руководителю

Обнаружив ребенка с признаками  девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.

- Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонении

-  Педагог должен осуществлять непрерывный  систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений.

- Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются, если это полезно, с предостережениями и наказаниями. Не надо бояться и отвергать того, что издавна применялось в национальном воспитании. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание.

-  Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть  весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер.

-   Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.

-  Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.

Советы    ребенку:

- ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось:

- если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;

- выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего устраняй его;

- не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;

- не слишком радуйся, если все сразу получается;

- избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.

Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель и проблемы дисциплины на уроке »

Учитель и проблемы дисциплины на уроке



Советы молодым учителям

  1. Контакт глазами: никаких слов - только взгляд.

  2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и  встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.

  3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.

  4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.

  5. Приготовить заранее стопку одинаковых записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь."

  6. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом.

  7. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность.

  8. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может быть, сидит рядом и ведет себя хорошо.

  9. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать.

  10. Пересаживайте учеников: меняйте их местами. Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.

  11. Можно повесить в классе перед глазами учеников плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно работать", "Я могу изменить свое поведение".

  12. Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши эмоции: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства









Рекомендации классному руководителю

Обнаружив ребенка с признаками девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.

- Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонении

- Педагог должен осуществлять непрерывный систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений.

- Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются, если это полезно, с предостережениями и наказаниями. Не надо бояться и отвергать того, что издавна применялось в национальном воспитании. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание.

- Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер.

-   Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.

- Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.



Советы ребенку:

- ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось:

- если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;

- выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего устраняй его;

- не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;

- не слишком радуйся, если все сразу получается;

- избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.

Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель и проблемы дисциплины на уроке

Автор: Урюмцева Лариса Иосифовна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Использование разнообразных видов деятельности,  как средство обеспечения разумной дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-raznoobraznykh-vidov-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-razumnoi-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "112340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408534640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства