kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов по профилактической работе с детьми девиантного поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Обнаружив ребенка с признаками  девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.

  • Прежде всего, нужно занять непримиримую позицию и предъявлять категорические требования, вводить активное принуждение выполнить их в случае, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается.
  • Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонений.
  • Педагог должен осуществлять непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений.
  • Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с увещеваниями, просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются, если это полезно, с предостережениями и наказаниями. Не надо бояться и отвергать того, что издавна применялось в национальном воспитании. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание.
  • Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть  весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер.
  • Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.
  • Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.

Советы учителя ребенку:

• ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось:

• если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;

• выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего устраняй его;

• не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;

• не слишком радуйся, если все сразу получается;

- избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.

Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.


Социальный педагог Тимонова Елена Сергеевна

Педагог-психолог Хромова Татьяна Юрьевна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по профилактической работе с детьми девиантного поведения»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Обнаружив ребенка с признаками  девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.

  • Прежде всего, нужно занять непримиримую позицию и предъявлять категорические требования, вводить активное принуждение выполнить их в случае, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается.

  • Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих девиантное поведение, если только эти причины устранимы — реальная основа для преодоления развивающихся отклонений.

  • Педагог должен осуществлять непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, дабы не вызвать добавочных осложнений.

  • Следует придерживаться политики «кнута и пряника», т. е. сочетания наказаний с увещеваниями, просьбами, советами. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния сочетаются, если это полезно, с предостережениями и наказаниями. Не надо бояться и отвергать того, что издавна применялось в национальном воспитании. У каждого народа воспитание прошло свой путь. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались детьми глубже, чем наказание.

  • Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, должны быть  весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить неоправданно жестокий характер.

  • Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем должны переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.

  • Наказание должно быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.

Советы учителя ребенку:

• ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось:

• если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;

• выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего устраняй его;

• не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;

• не слишком радуйся, если все сразу получается;

- избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.

Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.

 



Социальный педагог Тимонова Елена Сергеевна


Педагог-психолог Хромова Татьяна Юрьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации для педагогов по профилактической работе с детьми девиантного поведения

Автор: Тимонова Елена Сергеевна, Хромова Татьяна Юрьевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Деятельность педагога-организатора по воспитанию и социализации обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(124) "dieiatiel-nost-piedaghogha-orghanizatora-po-vospitaniiu-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432580008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Воспитание и социализация обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(81) "vospitaniie-i-sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432578614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства