Карточки для работы в парах сменного состава.
Часть 1. Часть 2 «Какое слово подходит?»
1. По утрам надо делать зарядку. Почему? | 1. Жарко. Хочу… А) пить Б) петь |
2.Тигров в зоопарке держат в клетке. Почему? | 2. Чем я буду есть суп? Дайте мне, пожалуйста,.. А) ложку Б) вилку |
3.Мыши боятся кошек. Почему? | 3. У меня нечем рисовать. Купи мне, пожалуйста, а) линейку Б) карандаш |
4 Птицы строят гнёзда. Для чего? | 4. Мяч попал в окно. Посыпались… А) камни Б) осколки |
5 Ножом нельзя играть. Почему? | 5. Солнце взошло. Стало совсем… А) темно Б) светло |
6 Утром дети чистят зубы. Почему? | 6. Вода закипела. Из кастрюли поднимался… А) пар Б) дым |
7 Слоны не летают. Почему? | 7. Мы опаздываем. Надо .. А) присесть Б) поспешить |
8 Мячи не делают из стекла. Почему? | 8. В лесу опасно разводить… А) пчёл Б) костёр |
9 Люди сеют пшеницу. Для чего? | 9. Лает чья- то… А) кошка Б) собака |
10 Буратино не тонул. Почему? | 10. Кошка облизывает своих.. А) котят Б) щенят |
11 Летом на санках не катаются. Почему? | 11. Идёт дождь. Раскрой …. А) портфель Б) зонт |
12 Рану надо смазать зелёнкой. Для чего? | 12. Коля дал мне санки. Он наверное… А) жадный Б) добрый |
13 К пальто пришивают пуговицы. Для чего? | 13. При переходе улицы будь… А) осторожным Б) весёлым |
14 Самолёт приземлился. Лётчик сказал: «Нужно горючее». Для чего? | 14. «Ну,погоди!»- сказал волк.. А) медведю Б) зайцу |
15 Папа купил мне удочку. Для чего? | 15. Учительница хвалит Мишу. Он хорошо… А) смеётся Б) учится |
16 Мама сказала сыну: «Не лежи долго на солнце». Почему? | 16. Поднялся сильный ветер. Окна надо … А) открыть Б) закрыть |
17 Собака погналась за кошкой. Кошка взобралась на дерево. Собака остановилась. Почему? | 17. Эту сказку я читаю с удовольствием. Она… А) скучная Б) интересная |
18 Коля болел. Пришёл доктор. Он сказал: «У тебя грипп. Надо лежать». Почему? | 18. Жарко и душно. Скоро начнётся… А) снегопад Б) дождь |
19 Лена посмотрела на небо. «Будет дождь»,- подумала она. Почему она так решила? | 19. Кот Васька поймал… А) мышь Б) щенка |
20 Петя посмотрел на светофор и сказал: «Улицу переходить нельзя. Надо подождать». Почему он так сказал? | 20. Возьми полотенце и вытри… А) стул Б) руки |
21 Чайник закипел. Мама налила чай в стакан и сказала: «Не торопись пить чай». Почему она так сказала? | 21. Чего ты плачешь? Мама скоро… А)уйдёт Б) придёт |
22 Снег растаял. И вдруг ударили морозы. Машины не смогли проехать по дороге. Почему? | 22. Почисти картошку. Я буду её … А) есть Б) варить |
23 Катя выучила 3 буквы. Она сказала: «Теперь я буду читать книги». Бабушка ответила: «Рановато». Почему она так сказала. | 23. Цветок в горшке стал увядать. Надо его… А) выбросить Б) полить |
24 Электрический провод порвался. Его нельзя трогать. Почему? | 24. Ты набросала на пол бумагу. Надо его … А) вымыть Б) подести |
25 Мама купила фрукты. Она моет их под краном. Почему? | 25. Ты пролила на пол суп. Надо его… А) вымыть Б) подести |
Часть 3. «Да или нет?»
Тузик сегодня злой. - Что с тобой, Тузик? - Я подрался с котом. - А кто победил? – Тузик молчит. Его нос поцарапан. Тузик победил? Да. Нет. Почему? | Мой кот белый. Сегодня он чёрный. - Где ты был? Иди домой! Кот испачкался? Да. Нет. Почему? |
Идёт дождь. Люди прячутся. Я не прячусь. Я люблю дождь. Я взял зонтик? Да. Нет. Почему? | Подруга зовёт меня играть. Я не могу, я помогаю маме. Мне скучно? Да. Нет. Почему? |
Лиса схватила петушка. Петушок вырвался и вспорхнул на дерево. Он закукарекал. Прибежал хозяин. Лиса убежала? Да. Нет. Почему? | Воробей постучал к скворцу: «Говорят, ты на зиму улетаешь. Можно поселиться в твоём домике?» Скворец сказал: «Ладно, только не будь неряхой!» Воробей пообещал? Да. Нет. Почему? |
Брат читает много книг. Он читает быстро. Я читаю медленно. Я завидую брату. Как хорошо читать быстро! Девочка читает много книг? Да. Нет. Почему? | Корни и листья поспорили - кто важнее. Мимо проходил человек. Он сказал: «Напрасно вы спорите. Корни умрут без листьев. Листья не могут жить без корней. Живите дружно. Корни и листья помирились? Да. Нет. Почему? |
Утром пропел петушок. Курочка проснулась. Она рассердилась: «Зачем ты меня разбудил? Я хочу спать». Петушок сказал: «Тебя ждут цыплята. Иди, корми их». Петушок заботлив? Да. Нет. Почему? | У Светы плохая память. Целый день она что-нибудь ищет, то игрушку, то книгу, то карандаш. «Я вылечу тебя,- сказал папа -только выдели для каждой вещи своё место». Долго распределяла Света места, но теперь она знает: память у неё хорошая. Она сразу находит то, что нужно. Света знает, где её вещи? Да. Нет. Почему? |
Коля и лена гуляли в лесу. Они увидели муравейник. Коля стал его разбрасывать. Лена сказала: «Не трогай муравьёв, без них лес погибнет». Муравьи- друзья леса? Да. Нет. Почему? | Сеня говорит Славе: «Я опять не могу угостить тебя вареньем. Вчера был пуст ящик для ложек. А сегодня банка с вареньем уже пуста». Хотел ли Сеня на самом деле угостить друга? Да. Нет. Почему? |
Маленькая Оля увидела коробок спичек. Она захотела зажечь спичку. Её брат сказал: «Здесь огонь. Не буди его. Иначе беда- всё сожжёт». Спички- это игрушка? Да. Нет. Почему? | Одна муха говорит другой: «Я очень плохого мнения о слонах». «Почему?» - удивилась её подруга. «Они ведь не могут ходить по потолку», - сказала первая муха. Считала ли муха, что все должны быть похожи на неё? Да. Нет. Почему? |
Зима. Дети катаются на санках. Только Миша стоит в сторонке. У него нет санок. Вдруг подошёл малыш. Он еле тащил свои санки. «Покатай меня,»- попросил малыш. Миша обрадовался: «Садись!» Миша добрый мальчик? Да. Нет. Почему? | У мальчика заболел живот. Он пошёл к доктору. «Что ты ел?» - спросил доктор. «Зелёные яблоки», - сказал мальчик. «Тебе нужны очки,» - сказал доктор. «Зачем мне очки, у меня ведь живот болит!» «Чтобы ты лучше различал, где зелёные яблоки, а где спелые». Помогут ли мальчику очки? Да. Нет. Почему? |
Камень лежал на дороге. Старушка споткнулась и упала. Саша помог ей подняться. Старушка сказала: «Спасибо». И села отдохнуть. Саша позвал Петю. Они убрали камень с дороги. Старушка сказала: «Спасибо вам ребята, камень мешал всем». Старушка просила убрать камень? Да. Нет. Почему? | Животные и растения устроены очень умно. Люди знают об этом давно. Они уже многому научились у природы. Смотрел человек на птицу. И захотел тоже летать. Теперь он летает выше и дальше птиц. Смотрел человек на паутину и построил подвесные мосты. Они висят не на паутине, а на стальных канатах. Медузы чувтсвуют приближение бури. Человек завидовал этому. Кораблям нужно знать заранее о приближении бурь. Долго разгадывал человек тайну медузы и разгадал. Он придумал прибор – предсказатель бури. Сотни караблей были спасены. Многому мы научились у природы. Присмотрись и ты. Животные и растения могут помочь изобрести такое, о чём до сих пор никто не думал. (По Б.Цветкову) Нужно ли учиться у природы, чтобы изобрести новые приборы? Да. Нет. Почему? |