Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».
Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».
Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».»
(Слайд 1) Семинар практикум «Внедрение инновационных методов проекта «Зерек» для развития учебной мотивации интеллектуальных и речевых способностей учащихся».
Слайд с выступающими
(Слайд 2) Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Бунчужная Ольга Владимировна. Я являюсь куратором проекта «Зерек» на базе КГУ ОШ №4. Сегодня наша школа готова поделится с Вами инновационными методами проекта «Зерек» для развития мотивации учащихся. Перед вами выступят:
Бочарова Татьяна Михайловна
Афанасьева Людмила Ахматовна
(Слайд 3)Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн
(Слайд 4) Качественное воспитание, обучение и развитие детей имеет важное значение для общества, так как именно они, наши дети, являются будущим интеллектуальным потенциалом страны. Современное общество предъявляет к содержанию и методам воспитания и обучения все более высокие требования: они должны обеспечивать гармоничное интеллектуальное, духовное и физическое развитие личности, овладение необходимыми научными знаниями и новейшими технологиями.
Цель инновационных процессов, происходящих в образовании, заключается не только в повышении качества образования и совершенствования его структуры, но и в укреплении здоровья воспитанников и учащихся, и обеспечении психологического комфорта участников образовательного процесса.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.
(Слайд 5) Поэтому перед собой мы поставили задачу по формированию и развитию у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Целью нашей работы является
повышение уровня учебной мотивации у учащихся начальной школы.
Формирование предметной компетентности
Формирование информационной культуры
Развитие познавательной активности и самостоятельности
Развитие мышления
Развитие творческих способностей
Формирование коммуникативной компетентности
Создание психологически комфортной среды
Разнообразие учебной деятельности
(Слайд 6) Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
(Слайд 7) Достаточно эффективным методом по формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении ребенка в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет.
(Слайд 8) Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:
“Найди лишнее слово в каждом ряду”,“Зачеркни его”,“Буква потерялась”,“Допиши часть сова”, и т.д.
(Слайд 9-10) За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика.
Так, на уроках математики, при изучении таблицы умножения, мы успешно используем игру «Ответ-хлопушка». Учащимся предлагается прослушать песню, в которой проговаривается пример и ответ. В момент ответа дети хлопают. Далее я включаю ту же песню, но с затянутым ответом. Ребята отвечают самостоятельно, так же хлопая. Спустя небольшой отрезок времени, я заметила, что дети не запоминавшие таблицу умножения, стали гораздо увереннее и точнее отвечать. Данный метод позволяет сконцентрировать внимание на хлопке и в памяти ребенка нужный ответ остается яркой вспышкой.
(Слайд 11) В основу образовательной системы заложен и здоровьесберегающий принцип. Основываясь на это, мы уделили особое внимание развитию концентрации внимания. Здесь я активно использую упражнения тренажера «Викиум».
(Слайд 13) Данный тренажер активно развивает
Творческие и познавательные процессы
Рассудительность
Подвижный и практический интеллект
Смысловая память
Абстрактно-понятийное мышление
Воображение
(Слайд 14) Детям очень нравится данный тренажер своей яркостью, необычностью и увлекательными заданиями. К сожалению, урок не всегда позволяет в полной мере использовать все тренажеры, но дома, совместно с родителями, дети так же активно занимаются.
В процессе использования данного тренажера, я обратила внимание, что многие учащиеся стали более внимательны, появился навык рассуждения, который так необходим учащимся.
(Слайд 15) Давайте рассмотрим более детально составляющую.
Главное меню тренажера состоит из предлагаемого варианта тренировки. Начинается все с разминки. При клике на кнопку «Начать тренировку» у нас открывается первый этап разминки «Клик-клик». Данный тренажер рассчитан на внимание. Его основная функция это тренировка Функции внимания. Что нам это даст? Перестанете допускать ошибки по рассеянности
Зрительное восприятие. По итогу мы сможем быстро находить основные мысли в текстах
Скорость мыслительных действий для оперативного принятия решения.
(Слайд 16) Далее следует упражнение, рассчитанное на вашу внимательность. Внимательно прочитайте задание: Нажмите на цифры в порядке возрастания. Постарайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок.
(Слайд 17) Конечно же, при выполнении данного упражнения мы можем наблюдать время и набранные очки.
(Слайд 18) При истечении времени, программа выдает нам наши результаты.
(Слайд 19) В данном тренажере есть огромное количество упражнений на различные виды памяти, мышления, логики и многого другого. Для более полного ознакомления с данным тренажером, я предлагаю Вам попробовать самостоятельно поработать на нем. Для этого в чат я вышлю вам ссылку.
Тренажер «Викиум» бесплатный, но есть и возможность подключения премиум доступа. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по моему выступлению? Спасибо за внимание. Я передаю слово коллегам.
И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!