Реализация индивидуальных планов занятий со слабоуспевающими учащимися
Реализация индивидуальных планов занятий со слабоуспевающими учащимися
Каждому учителю приходится встречаться с учениками, которые испытывают большие трудности при усвоении школьной программы. Есть много причин, по которым ребенок плохо учится. В моем классе большинств о слабоуспевающих подходят под определение «школьная незрелость». Таких учеников у меня 7.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуальных планов занятий со слабоуспевающими учащимися»
Реализация индивидуальных планов занятий со слабоуспевающими учащимися
Каждому учителю приходится встречаться с учениками, которые испытывают большие трудности при усвоении школьной программы. Есть много причин, по которым ребенок плохо учится. В моем классе большинств о слабоуспевающих подходят под определение «школьная незрелость». Таких учеников у меня 7.
С каждым отстающим необходимо заниматься отдельно, чего в рамках школьного занятия сделать невозможно. Вызвать такого ребенка к доске – это значит потратить на него весь урок. А как же остальные ученики? Дать слабоуспевающему для самостоятельной работы такие же задания, как всему классу – это значит опять оставить его наедине с его проблемами. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, я провожу «поддерживающую» работу. В чем она заключается?
Ко всем отстающим– личностно – ориентированный подход и разноуровневая дифференциация на всех этапах урока. Например, по математике таким детям подбираются посильные для них задания, чтобы поддержать у них интерес к учению. Я разработала серию «подсказок», так называемые «карточки помощи». При решении задач ученикам предлагается такая карточка – подсказка. В ней - готовая схема или рисунок к задаче, либо решенная аналогичная задача. При решении уравнений – выдаю карточки с алгоритмом решения уравнений и Памяткой для учащихся.
В письменных заданиях, где всему классу предлагается придумать, составить и записать что-либо, слабоуспевающим выдаю задания с вариантами готовых уже ответов. Например, по естествознанию, когда мы изучали тему «Воздух», классу было предложено выполнить письменную работу «Как ты можешь помочь в охране воздуха? Составь план полезных действий». Отстающие выполняли ту же самую работу, только у них, в отличии от всех детей, был вариант готового плана, где они находили и отмечали цветным карандашом правильные ответы. Такой прием я провожу и на уроках литературного чтения, познания мира.
При устном опросе слабоуспевающим школьникам я даю примерный план ответа, разрешаю пользоваться наглядными пособиями, учебником, задаю наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. В процессе изучения нового материала на уроке, я чаще обращаюсь к детям с вопросами, которые помогают мне понять степень понимания учебного материала.
Быть всегда на связи с родителями– это обязательное правило для меня. Если ребенок отсутствует в школе, стараюсь убедить их, как важно изучить пропущенную тему. Некоторые родители просят дополнительные задания, ведь это хорошая возможность исправить успеваемость своего ребенка и закрепить изученный материал. Я предложила взрослым составлять дома план устного ответа, по которому ребенок может продемонстрировать знания домашнего задания. Важно для таких детей создавать специальные ситуации успеха. Это очень повышает их самооценку.
Одной из главных причин неуспеваемости по русскому языку является низкий уровень чтения. Письмо связано с чтением напрямую. Все отстающие по субботам посещают факультатив «Почитаем-поиграем». Дети, не владеющие техникой правильного чтения, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: отстающие всё более безнадёжно отстают. Как научить ребенка любить книгу? Нужно заинтересовать. Я позволяю им выбирать те темы, которые им интересны. Книги дети приносят из дома, обмениваются с друзьями.
И все-таки, некоторые слабоуспевающие ученики медленнее, чем другие дети, но все же преодолевают трудности в обучении. У них есть рост не в сравнении с другими, а по сравнению с самим собой. Они стали допускать меньше ошибок в диктанте. Я вижу, что они научились выделять главные слова в задаче, правильно её оформлять в тетради. Баллы у них еще невысокие, но устная похвала от учителя им обеспечена! Очень важно отмечать положительные моменты в их работе – им это очень необходимо!