kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка в школе-интернате IV вида учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБС(к)ОУ « Трубчевская школа – интернат  IV вида»

Занятие-практикум:

Самоподготовка

 в школе-интернате IV вида

учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов

Воспитатель:

Бабунова Л. В

Правильная организация подготовки домашнего задания, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных на уроках-вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

- образовательная цель: расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся. Настраивать на применение полученных знаний на практике;

- развивающая цель: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

-воспитателная цель: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованости, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать волю, умение преодолевать трудности; вырабатывать положительные качества характера – настойчивость, трудолюбие, организованность.
  2. Соблюдать режим охраны здоровья и зрения, применять оптические средства коррекции зрения, проводить мероприятия тренировочного характера.

                         Структура самоподготовки

  1. Организационный момент.

А) потготовка оборудования и рабочего места

Б) выполнение саниторно гигиенических требований (проветривание, уборка класса)

     2. Коррекционно–развивающая работа. 

           А) Дыхательная гимнастика.

           Б) Аутотренинг для уверенности в себе.

           В) Эмоциональный настрой.

     3. Постановка целей и мотивация деятельности воспитанников.

     4. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

     5. Индивидуальная работа для слабоуспевающих учащихся.

6. Дополнительная работа на закрепление материала (7 «А» Русский язык – работа по карточкам).

7. Контроль выполнения заданий (частичный и индивидуальный, фронтальный).

8. Выполнение гимнастики для глаз согласно рекомендациям врача и физминуток по необходимости.

9. Подведение итогов.

Занятие-практикум

  1. Орг. момент.
  2. Коррекционно–развивающая работа.
  3.  

-Сядьте удобно, спина прямая, положите руки на колени, закройте глаза.

-Мы будем делать спокойные и глубокие вдохи через нос, выдохи через рот (вдох – выдох четыре раза)

  • .

- Продолжаем дышать медленно и спокойно, мысленно повторяя за мной

- Мне хорошо и спокойно…

-Мне ничто не мешает…

-Я чувствую себя комфортно…

-Уменя все получится…

-Я со всем справлюсь…

-Сейчас я досчитаю до трех и скажу себе СТОП, и все что меня беспокоило, уйдет…

-1, 2, 3, СТОП

-Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, подарите мне улыбку.

       3. Постановка целей и мотивация.

Начинаем нашу самоподготовку.

- Ребята, а вы знаете, что весь материал, который вы изучаете на уроках, взаимосвязан между собой по классам? Крепко усвоенные знания сегодня, помогут вам решать учебные задачи не только завтра, но и даже в следующих классах. Регулярно выполняя задания каждый день, вы станете грамотными и образованными людьми.

-  Я желаю вам хорошо сегодня потрудиться.

- как обычно мы начинаем выполнение с письменных заданий.

4. Самостоятельная работа.

-Ваня, напомни расписание на завтра для 6 «А» и что задано по письменным предметам.

-Валера напомнит для 7 «А» что задано по геометрии и русскому.

Гимнастика для глаз через 10 мин для слепых и через 15 мин у слабовидящих.

Физ. минутка через 30 минут.

 Физкульт пауза

  1. Наклоны головы вперёд назад

              1-8 раз

  1. Со стороны в сторону, не поворачивая головы

1-8 раз   7-закончили.

  1. Полукруговые движения 1-8 раз

Слева направо через низ.

  1. Круговые движения в левую сторону 1-4

Теперь в другую сторону 1-4 закончили.

  1. Касаемся левой рукой через голову правого уха

делаем наклоны прямой головой к левому плечу 1-4

тоже к правому 1-4

  1. Сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки,делаем колибательные движения как будто крутим руль 1-4 раза в одну 1-4 раза в другую сторону.
  2. Опускаем руки вниз,спинка прямая,поднимаем поочерёдно левое плечо 1-4 раза и правое плечо 1-4 раза.
  3. Левое и правое плечо поочерёдно поднимаем и опускаем.
  4. Руки в замок, представьте, что держим, что-то круглое, делаем повороты корпуса 1-2 в одну сторону 3-4 в другую 5-6 в одну 7-8 в другую
  5. Упражнение релаксационное. Круговое движение руками на вдох через верх, смыкаем руки над головой, на выдохе раскрываем руки вниз вперёд.
  1.  

Контроль заучивания, план разбора домашнего задания, указать пути наиболее рационального решения.

6. Работа по карточкам (индивидуальный контроль учащихся 7 «А»).

7. Взаимоконтроль и самоконтроль выполненных писменных заданий в 6 «А»

8.Цель гимнастики для глаз состояла в том, чтобы включить в работу бездействующие глазные мышцы и ослабить напряжение тех, на которые приходится основная нагрузка.

  1.  

-Я вижу, с писменными предметами вы справились, отложите ручки и грифели. Попробуйте оценить себя… ; всё ли у вас получилось, совсем ли вы справились,если вас завтра спросит учитель,то какую отметку вы получите.

-Я не сомниваюсь в вас, и верю, что завтра будут только положительные оценки. Вы сегодня хорошо потрудились. Мне понравилось, как работали (имена детей).

-Постарайтесь сохранить знания, которые вы сегодня получили и уметь пользоваться ими, когда в этом будит необходимость.

                                  Приложение

                            Гимнастика для глаз

                               Методика Э.С. Аветисова

Группа первая – для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости


Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3–5 секунд, затем откройте их на 3–5 секунд; повторите 6–8 раз. 

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10–15 секунд, затем повторите то же самое 3–4 раза с интервалами 7—10 секунд. 

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. 

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1–3 секунд; повторите 3–4 раза. 

Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6–8 раз. 

 

Группа вторая – для укрепления глазодвигательных мышц


Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8—12 раз. 

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8—10 раз. 

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали – влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так – 8—10 раз. 

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении и повторите 4–6 раз. 

 

Группа третья – для улучшения аккомодации


В этой группе упражнения выполняются в положении стоя. 

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2–3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25–30 сантиметров, и через 3–5 секунд руку опустите; повторите так 10–12 раз. 

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3–5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так – 6–8 раз. 

Упражнение 3. В течение 3–5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3–5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6–8 раз. 

Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30–35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3–5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1–2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1–2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня – 5 минут, в остальные дни – 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10–15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2–3 раза в день.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в школе-интернате IV вида учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов »

ГБС(к)ОУ « Трубчевская школа – интернат IV вида»









Занятие-практикум:

Самоподготовка

в школе-интернате IV вида

учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов



















Воспитатель:

Бабунова Л. В



Правильная организация подготовки домашнего задания, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных на уроках-вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.

- образовательная цель: расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся. Настраивать на применение полученных знаний на практике;

- развивающая цель: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

-воспитателная цель: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованости, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать волю, умение преодолевать трудности; вырабатывать положительные качества характера – настойчивость, трудолюбие, организованность.

  2. Соблюдать режим охраны здоровья и зрения, применять оптические средства коррекции зрения, проводить мероприятия тренировочного характера.



Структура самоподготовки



  1. Организационный момент.

А) потготовка оборудования и рабочего места

Б) выполнение саниторно гигиенических требований (проветривание, уборка класса)

2. Коррекционно–развивающая работа.

А) Дыхательная гимнастика.

Б) Аутотренинг для уверенности в себе.

В) Эмоциональный настрой.

3. Постановка целей и мотивация деятельности воспитанников.

4. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

5. Индивидуальная работа для слабоуспевающих учащихся.

6. Дополнительная работа на закрепление материала (7 «А» Русский язык – работа по карточкам).

7. Контроль выполнения заданий (частичный и индивидуальный, фронтальный).

8. Выполнение гимнастики для глаз согласно рекомендациям врача и физминуток по необходимости.

9. Подведение итогов.

Занятие-практикум

  1. Орг. момент.

  2. Коррекционно–развивающая работа.

Дыхательная гимнастика

-Сядьте удобно, спина прямая, положите руки на колени, закройте глаза.

-Мы будем делать спокойные и глубокие вдохи через нос, выдохи через рот (вдох – выдох четыре раза)

Аутотренинг.

- Продолжаем дышать медленно и спокойно, мысленно повторяя за мной

- Мне хорошо и спокойно…

-Мне ничто не мешает…

-Я чувствую себя комфортно…

-Уменя все получится…

-Я со всем справлюсь…

-Сейчас я досчитаю до трех и скажу себе СТОП, и все что меня беспокоило, уйдет…

-1, 2, 3, СТОП

-Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, подарите мне улыбку.

3. Постановка целей и мотивация.

Начинаем нашу самоподготовку.

- Ребята, а вы знаете, что весь материал, который вы изучаете на уроках, взаимосвязан между собой по классам? Крепко усвоенные знания сегодня, помогут вам решать учебные задачи не только завтра, но и даже в следующих классах. Регулярно выполняя задания каждый день, вы станете грамотными и образованными людьми.

- Я желаю вам хорошо сегодня потрудиться.

- как обычно мы начинаем выполнение с письменных заданий.

4. Самостоятельная работа.

-Ваня, напомни расписание на завтра для 6 «А» и что задано по письменным предметам.

-Валера напомнит для 7 «А» что задано по геометрии и русскому.

Гимнастика для глаз через 10 мин для слепых и через 15 мин у слабовидящих.

Физ. минутка через 30 минут.



Физкульт пауза

  1. Наклоны головы вперёд назад

1-8 раз

  1. Со стороны в сторону, не поворачивая головы

1-8 раз 7-закончили.



  1. Полукруговые движения 1-8 раз

Слева направо через низ.

  1. Круговые движения в левую сторону 1-4

Теперь в другую сторону 1-4 закончили.

  1. Касаемся левой рукой через голову правого уха

делаем наклоны прямой головой к левому плечу 1-4

тоже к правому 1-4

  1. Сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки,делаем колибательные движения как будто крутим руль 1-4 раза в одну 1-4 раза в другую сторону.

  2. Опускаем руки вниз,спинка прямая,поднимаем поочерёдно левое плечо 1-4 раза и правое плечо 1-4 раза.

  3. Левое и правое плечо поочерёдно поднимаем и опускаем.

  4. Руки в замок, представьте, что держим, что-то круглое, делаем повороты корпуса 1-2 в одну сторону 3-4 в другую 5-6 в одну 7-8 в другую

  5. Упражнение релаксационное. Круговое движение руками на вдох через верх, смыкаем руки над головой, на выдохе раскрываем руки вниз вперёд.





5.Индивидуальна работа со слабоуспевающими учащимися.

Контроль заучивания, план разбора домашнего задания, указать пути наиболее рационального решения.



6. Работа по карточкам (индивидуальный контроль учащихся 7 «А»).

7. Взаимоконтроль и самоконтроль выполненных писменных заданий в 6 «А»

8.Цель гимнастики для глаз состояла в том, чтобы включить в работу бездействующие глазные мышцы и ослабить напряжение тех, на которые приходится основная нагрузка.

9.Подвидение итогов.

-Я вижу, с писменными предметами вы справились, отложите ручки и грифели. Попробуйте оценить себя… ; всё ли у вас получилось , совсем ли вы справились,если вас завтра спросит учитель,то какую отметку вы получите.

-Я не сомниваюсь в вас, и верю, что завтра будут только положительные оценки. Вы сегодня хорошо потрудились. Мне понравилось, как работали (имена детей).

-Постарайтесь сохранить знания, которые вы сегодня получили и уметь пользоваться ими, когда в этом будит необходимость.











Приложение



Гимнастика для глаз

Методика Э.С. Аветисова



Группа первая – для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости


Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3–5 секунд, затем откройте их на 3–5 секунд; повторите 6–8 раз. 

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10–15 секунд, затем повторите то же самое 3–4 раза с интервалами 7—10 секунд. 

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. 

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1–3 секунд; повторите 3–4 раза. 

Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6–8 раз. 


Группа вторая – для укрепления глазодвигательных мышц


Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8—12 раз. 

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8—10 раз. 

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали – влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так – 8—10 раз. 

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении и повторите 4–6 раз. 


Группа третья – для улучшения аккомодации


В этой группе упражнения выполняются в положении стоя. 

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2–3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25–30 сантиметров, и через 3–5 секунд руку опустите; повторите так 10–12 раз. 

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3–5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так – 6–8 раз. 

Упражнение 3. В течение 3–5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3–5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6–8 раз. 

Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30–35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3–5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1–2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1–2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня – 5 минут, в остальные дни – 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10–15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2–3 раза в день. 


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоподготовка в школе-интернате IV вида учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов

Автор: Бабунова Людмила Владимировна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства