Цель: учить ориентироваться в пространстве употребляя слова: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в середине», «в центре».
Задачи. Обучающая - формировать пространственные представления.
Коррекционно-развивающая - развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать пространственные представления, через задания. «Выбери зимнюю одежду», «Выбери дорогу», «Помоги белочке», «Вокруг точки», «Разукрась птиц».
Воспитательная - воспитывать трудолюбие. Повышать мотивацию учения через игровые ситуации, сюрпризный момент.
Оборудование: индивидуальные карточки, цветные карандаши, снежки.
Ход..
- Поздоровайтесь с гостями.
- А вы, ребята, поздоровайтесь друг с другом разными частями тела (руками, носами, ушами, ногами).
- Посадка.
· Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня я предлагаю вам погулять в зимнем лесу и выполнить интересные задания, которые помогут вам ориентироваться в пространстве. В конце занятия вас ждёт сюрприз. В этом волшебном сундучке, сейчас он закрыт, находятся сюрпризы. Если вы будете работать дружно, активно, сундучок откроется.
- Введение в тему. Фронтальная работа.
- Я заранее приготовила вам снежные комочки. Давайте проведём разминку.
Разминка. Игра «Бывает или не бывает».
- Я задаю вопрос. Вы отвечаете, бывает или не бывает, и ловите снежок.
1.Зимой идёт снег?
2.Зимой бывает жарко?
3.Зимой растут цветы?
4.Зимой катаются на лыжах?
5.Зимой идёт дождь?
6.Зимой бывает роса?
7.Зимой бывает вьюга?
8.Зимой бывают насекомые?
9.Зимой мёрзнет нос?
- Продолжаем разминку. Встаньте, пожалуйста, возьмите в руки снежки.
'Возьмите снежок в правую руку и вытяните её в правую сторону.
'Возьмите снежок в левую руку и вытяните её в левую сторону.
'Поднимите снежок над головой.
Протяните руки со снежком перед собой.
'Спрячьте снежок за голову.
Тема занятия.
Звучит музыка метели.
-Что это ребята? Мы отправляемся с вами в зимний лес.
-А по какой дороге мы поедем? (Карта).
Задание №2. «Выбери дорогу».
-Перед вами карта. На ней нарисованы три дороги.
-Скажите, где расположена 1 дорога, 2 дорога, 3 дорога?
-Какая из дорог приведёт нас в зимний лес?
Работа выполняется под музыку.
Проверка. К экрану выходит один ученик и показывает дорогу.
-Молодцы.
Картинка зимний лес.
-А вот и лес. Посмотрите как красиво. Кого можно встретить в зимнем лесу?
Загадка.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка). (Картинка. Белка и дупло).
-Давайте заглянем в дупло к белке и посмотрим, что она запасла себе на зиму.
(Картинка. Полочки).
-Мы видим пустые полочки. Что могло случиться?
-Мы не можем оставить белочку в беде. Давайте ей поможем?
Задание №3. «Помоги белочке».
-У каждого на столах лежат грибы, шишки, орешки, ягоды и карточки с полочками.
-На верхнюю полку положите 5 шишек.
-На нижнюю полку положите 10 грибов
-На вторую полку сверху положите 4 ореха.
-На вторую полку снизу положите 6 ягод.
Проверка. Картинка с полочками.
-Белка благодарит вас за помощь. Прыгает от радости. Давайте вместе с ней
подвигаемся.
Физпауза.
Белки прыгают по веткам. (Руки вместе перед собой).
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте).
Забираются нередко Высоко, высоко! (Руки вверх).
Картинка зимний лес.
-А кого еще можно встретить в зимнем лесу, вы узнаете, выполнив следующее
задание.
Индивидуальная работа.
Задание №4. «Вокруг точки». Карточка с буквами.
-У каждого на столах лежат карточки в клетку. В центре точка, в остальных клетках буквы и заданные направления.
-Начиная от точки в центре, идите по одной клетке в указанном направлении. Составьте слово и вы узнаете, кого ещё можно встретить в зимнем лесу.
-Проверка. Прочитать название животных
-Молодцы.
Гимнастика для глаз. Музыка.
-Не поворачивая головы, глазами следите за снежинкой.
-Кого ещё кроме диких животных можно встретить в зимнем лесу? (Зимующих птиц).
-А каких зимующих птиц вы знаете?
(Картинка с зимующими птицами).
- Покажите на картинке зимующих птиц.
Задание №5. «Разукрась птиц».
- Вам нужно разукрасить птиц на картинке. У каждого будет своё задание.
1. Разукрасить всех птиц справой стороны от мальчика.
2. Разукрасить всех птиц с левой стороны от дедушки.
3. Разукрасить всех птиц, которые сидят на деревьях.
4. Разукрасить птиц, которые сидят на пеньках.
5. Разукрасить птиц, которые стоят на снегу.
6. Разукрасить птиц, которые летают.
7. Разукрасить птиц, которые смотрят в левую сторону.
8. Разукрасить птиц, которые смотрят в правую сторону.
- Проверка.
- Молодцы.
Картинка зимний лес.
- Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Пора возвращаться.
Итог занятия:
- Что вам понравилось?
- Чему учились?
Сюрпризный момент.
- Вы прекрасно потрудились, Занимались и учились. А теперь пришла пора Призов, подарков, детвора. - Сейчас посмотрим, откроется наш сундучок или нет.
Призы. Награждение участников.