kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Цели:  Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников»

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Цели: Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.

Оборудование: Доска, маркер; на каждого ребенка листочки с клетками, обозначенными пунктирной линией; готовый бланк маршрута(на каждого ребенка).


Логопед. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду. Ребята, чьи это слова?

Дети. Колобка!

Логопед. А помните ли вы, чем заканчивается эта сказка?

Дети. Лиса съедает колобка.

Логопед. Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит Лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что ж мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на девять равных частей. (Рисует ее маркером на доске)

















Теперь нарисуйте карту этой сказочной страны на листочках, т. е. обведите пунктирную линию простым карандашом.





















Колобок решил поселиться в самом центре.Давайте нарисуем его.

(Сначала рисует логопед, а потом опираясь на образец, рисуют дети.)



















Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!»-кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране , торопитесь! Мест осталось только восемь!»

Первым услышал Цыпленок. Он тоже занял место в левом верхнем углу. Покажите его.

(Дети показывают и вместе с логопедом схематично рисуют цыпленка)


















Правый верхний угол заняла лягушка.

(Дети показывают и рисуют вместе с логопедом остальных героев: Божью коровку, Мышку, Улитку, Ежика и Зайчика)











Вот и заселилась вся сказочная страна.


А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)


Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг-назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались.

Разбежались!!!


Наши герои очень довольны, что поселились в сказочной стране,но ведь только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга, им надо ездить друг к другу в гости.

Зайчик хочет совершить тур по сказочной стране и навестить некоторых ее жителей. Но для этого ему нужно составить маршрут по такой карте


+

+

+

+

+

+

+

+

+










Вы видите, что вместо наших героев стоят только точки. Интересно, в какой точке находится Колобок ,Улитка?

(Один из детей выходит и показывает эту точку)



+

+

+

+

+

+

+

+

+










А какая дорожка получится у Зайчика, если он отправится на автобусе к Цыпленку?

(Один ребенок выходит к доске и рисует эту дорожку маркером)



+

+

+

+

+

+

+











После Цыпленка Зайчик хочет поехать к Мышке. Как в таком случае продлится дорожка?

( Ребенок проводит дорожку дальше)






+

+

+

+

+


+











Ну а как от Мышки наш Зайчик поедет к Лягушке?

(Ребенок проводит дорожку)



+


+

+

+


+











От лягушки он хочет вернуться домой. Кто продолжит дорожку?

(Ребенок выполняет)







+


+

+

+


+











Посмотрите, какой интересный у Зайчика получился маршрут.






+


+

+

+


+











Глядя на Зайчика , Улитка тоже захотела совершить тур по сказочной стране и посетить ее жителей. Я для нее составила вот такой маршрут.



+


+

+

+

+

+

+

+










Ребята, я предлагаю вам его перерисовать. Попробуйте это сделать.

(Дети перерисовывают маршрут)


Мы еще не раз будем возвращаться к нашим сказочным героям помогать им составлять маршруты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_skazochnaia_strana_dlia_razvitiia_prostranstvennoi_orientatsii_doshko_1"
    ["file_id"] => string(6) "581664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621968022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства