kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Цели:  Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников»

Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Цели: Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.

Оборудование: Доска, маркер; на каждого ребенка листочки с клетками, обозначенными пунктирной линией; готовый бланк маршрута(на каждого ребенка).


Логопед. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду. Ребята, чьи это слова?

Дети. Колобка!

Логопед. А помните ли вы, чем заканчивается эта сказка?

Дети. Лиса съедает колобка.

Логопед. Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит Лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что ж мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на девять равных частей. (Рисует ее маркером на доске)

















Теперь нарисуйте карту этой сказочной страны на листочках, т. е. обведите пунктирную линию простым карандашом.





















Колобок решил поселиться в самом центре.Давайте нарисуем его.

(Сначала рисует логопед, а потом опираясь на образец, рисуют дети.)



















Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!»-кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране , торопитесь! Мест осталось только восемь!»

Первым услышал Цыпленок. Он тоже занял место в левом верхнем углу. Покажите его.

(Дети показывают и вместе с логопедом схематично рисуют цыпленка)


















Правый верхний угол заняла лягушка.

(Дети показывают и рисуют вместе с логопедом остальных героев: Божью коровку, Мышку, Улитку, Ежика и Зайчика)











Вот и заселилась вся сказочная страна.


А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)


Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг-назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались.

Разбежались!!!


Наши герои очень довольны, что поселились в сказочной стране,но ведь только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга, им надо ездить друг к другу в гости.

Зайчик хочет совершить тур по сказочной стране и навестить некоторых ее жителей. Но для этого ему нужно составить маршрут по такой карте


+

+

+

+

+

+

+

+

+










Вы видите, что вместо наших героев стоят только точки. Интересно, в какой точке находится Колобок ,Улитка?

(Один из детей выходит и показывает эту точку)



+

+

+

+

+

+

+

+

+










А какая дорожка получится у Зайчика, если он отправится на автобусе к Цыпленку?

(Один ребенок выходит к доске и рисует эту дорожку маркером)



+

+

+

+

+

+

+











После Цыпленка Зайчик хочет поехать к Мышке. Как в таком случае продлится дорожка?

( Ребенок проводит дорожку дальше)






+

+

+

+

+


+











Ну а как от Мышки наш Зайчик поедет к Лягушке?

(Ребенок проводит дорожку)



+


+

+

+


+











От лягушки он хочет вернуться домой. Кто продолжит дорожку?

(Ребенок выполняет)







+


+

+

+


+











Посмотрите, какой интересный у Зайчика получился маршрут.






+


+

+

+


+











Глядя на Зайчика , Улитка тоже захотела совершить тур по сказочной стране и посетить ее жителей. Я для нее составила вот такой маршрут.



+


+

+

+

+

+

+

+










Ребята, я предлагаю вам его перерисовать. Попробуйте это сделать.

(Дети перерисовывают маршрут)


Мы еще не раз будем возвращаться к нашим сказочным героям помогать им составлять маршруты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства