kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционный курс: психокоррекционное занятие Тема: Формирование навыков пространственной ориентировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучающиеся научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков пространственной ориентировки, через закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

коррекционно - развивающие :  развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие   мелкой моторики.

Воспитательные: воспитание познавательной активности и любознательности.

Результат: научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, закрепление геометрических фигур

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс: психокоррекционное занятие Тема: Формирование навыков пространственной ориентировки»

Дата 13.03.2017г Класс 1

Коррекционный курс: психокоррекционное занятие

Учитель: Цимбалюк М.В.

Тема: Формирование навыков пространственной ориентировки

Цель: обучающиеся научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков пространственной ориентировки, через закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

коррекционно - развивающие : развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитание познавательной активности и любознательности.

Результат: научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, закрепление геометрических фигур

Формирование базовых учебных действий:

Личностные БУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные БУД:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные БУД:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, вебкамера, Презентация «Путешествие в страну геометрических фигур», конверты №1, №2 с геометрическими фигурами.

Технологии: коррекционно-развивающего обучения, игровая, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности обучающихся: демонстрация, рассказ, беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Формы работы: групповая, индивидуальная.



















Технологическая карта занятия

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Планируемые результаты

Коррекционная работа

Мотивация к деятельности

Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность




Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим


-Сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем.






Личностные

1. Положительное отношение к занятию, понимание необходимости учения.

2. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.





Эмоциональный положительный настрой

Актуализация знаний.

Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы на занятии



Слайд 1






Слайд 2





































Слайд 3








Слайд 4

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну

-А как называется эта страна вы мне скажите сами.

- Давайте познакомимся с жителями этой страны.

Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте № 1.


Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник).


Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)


Промежуточный итог:

Порядок следования в линейном порядке

-Какие фигуры живут в волшебной стране?

-А как назвать их одним словом?

-Мы с вами путешествуем по стране геометрических фигур.



Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.




Регулятивные:

Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.






Познавательные:

Строить высказывания в устной форме








































Развивать целенаправленное внимание












Развивать регулирующую функцию мышления










Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов







Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала




Развитие фразовой речи

Изучение нового материала.

Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


Игра «Мозайка»

- Вот мы и познакомились с жителями этой страны. А как она выглядит? Давайте «нарисуем» волшебную страну Геометрических фигур


- Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте из него фигуры. Они – то и помогут нам «нарисовать» картину.


- Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ёлку






- В центре города находится большое озеро

- Вокруг этого озера расположены дома. Надя Забелина поставит домик под озером. Паша Митрофанов, Серёжа Коротков поставит домик справа от озера. Наташа поставит домик слева от озера. А Змеев Вова, Ужакин Алексей поставят дом над озером.

- В правом верхнем углу светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна.

Итог задания, по пространственной ориентировки













Познавательная:

определение расположения предметов в пространстве

























Формировать навык самоконтроля



Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов








Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации




Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом












Каждый обучающийся выполняет своё задание(Забелина Н., Митрофанов П., Кортков С., Балобкова Н., Змеев В, Ужакин А.)



Физминутка


Цель: Снятие статистического напряжения

Руки вверх, в кулачок.

Разожмём и на бочок.


Руки в стороны, в кулачок.

Разожмём и на бочок.


Руки вниз, в кулачок.

Разожмём и на бочок.


Вправо, влево повернулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись.


После этого присели

И за парты тихо сели.




Ориентировка на собственном теле


Задание «Исключи лишнее по фигурам»


Коррекция логического мышление на основе выполнения задания «Исключи лишнее»



Слайд 5,6,7

А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах? Фигуры брать с конверта №1

1,2 ученик В твоём домике живёт фигура, которая является лишней в этом ряду




3,4 ученик по размеру

5,6 ученик Ваша фигура находится между квадратом и треугольником



-Положить фигуру на домик

- Промежуточный итог: какая фигура живёт в твоём домике (спросить у каждого)?












Балобкова Н.

Митрофанов П.







Змеев В., Коротков С.





Ужакин А.

Забелина Н.

Каждый обучающийся выполняет задание и накладывает фигуру на домик


Физминутка

Цель: Снятие статистического напряжения

Как живёшь?...

Как идёшь?...

Как даёшь?....

Как берёшь?...

Как грозишь?....

Как шалишь?...

А как дружишь?....

Давайте все вместе возьмемся за руки – ведь путешествовать с друзьями веселее и интереснее, и отправимся в путь!.

Вот так



Задание «Коврик»

- Замечательно! Мы знаем, кто живёт в каждом доме. Но, как воспитанные люди, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок – это подарок, сделанный своими руками. Давайте подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики.

- Возьмите белый лист. Геометрические фигуры берём в конверте №2 -Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом. Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры.

- В верхнем левом углу обведите маленький треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом.

- В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом.

- В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом.

- В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом.

-В центре обведите большой треугольник.

Раскрасьте его любым цветом.

- А теперь давайте посмотрим, какие красивые коврики у нас получились.

-Какая фигура посередине, справа, слева, наверху, между.

Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Мы хорошо поработали.






Познавательные: развитие пространственной ориентировки, определение расположения предметов в пространстве




Развитие мелкой моторики
















Забелина Н.


Ужакин А.


Карточка «Заплатки» с использованием геометрических фигур

«Выложи из палочек»

Сколько палочек нам понадобилось, чтобы выложить один, два треугольник, один, два квадрат А мы можем из палочек выложить круг? Почему? (Нет углов). А давайте возьмем шнурки (делаем круг из шнурка).


Развитие представлений о геометрических фигурах, их форме.

Карточка «Головоломка»

Коротков С., Балобкова Н.

Подведение итогов занятия











Рефлексия

-Что мы делали на занятии?

- О каких геометрических фигурах говорили?

- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?

-Как мы должны работать?



-На доске цветок, грибок и листик. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то посадите бабочку на цветок, если не очень понравилось, то на грибок. А если вообще не понравилось, то на листик. Учащиеся выходят по одному.

-Молодцы!

- Занятие окончено, всем спасибо!


Личностные

1. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

2. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.




Формирование логических операций.

Регулятивные:

Контроль, коррекция и осознание усвоенного.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цимбалюк Марина Викторовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства