- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).
Этап занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Планируемые результаты | Коррекционная работа |
Мотивация к деятельности Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность | Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре Смело, чётко говорим и тихонечко сидим -Сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем. | Личностные 1. Положительное отношение к занятию, понимание необходимости учения. 2. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Эмоциональный положительный настрой |
Актуализация знаний. Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы на занятии Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну -А как называется эта страна вы мне скажите сами. - Давайте познакомимся с жителями этой страны. Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте № 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) Он давно знаком с тобой, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат… (прямоугольник). Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) Промежуточный итог: Порядок следования в линейном порядке -Какие фигуры живут в волшебной стране? -А как назвать их одним словом? -Мы с вами путешествуем по стране геометрических фигур. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Регулятивные: Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации. Познавательные: Строить высказывания в устной форме | Развивать целенаправленное внимание Развивать регулирующую функцию мышления Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала Развитие фразовой речи |
Изучение нового материала. Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Игра «Мозайка» | - Вот мы и познакомились с жителями этой страны. А как она выглядит? Давайте «нарисуем» волшебную страну Геометрических фигур - Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте из него фигуры. Они – то и помогут нам «нарисовать» картину. - Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ёлку - В центре города находится большое озеро - Вокруг этого озера расположены дома. Надя Забелина поставит домик под озером. Паша Митрофанов, Серёжа Коротков поставит домик справа от озера. Наташа поставит домик слева от озера. А Змеев Вова, Ужакин Алексей поставят дом над озером. - В правом верхнем углу светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна. Итог задания, по пространственной ориентировки | Познавательная: определение расположения предметов в пространстве Формировать навык самоконтроля Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов | Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом Каждый обучающийся выполняет своё задание(Забелина Н., Митрофанов П., Кортков С., Балобкова Н., Змеев В, Ужакин А.) |
Физминутка Цель: Снятие статистического напряжения | Руки вверх, в кулачок. Разожмём и на бочок. Руки в стороны, в кулачок. Разожмём и на бочок. Руки вниз, в кулачок. Разожмём и на бочок. Вправо, влево повернулись, Раз – нагнулись, два – нагнулись. После этого присели И за парты тихо сели. | | Ориентировка на собственном теле |
Задание «Исключи лишнее по фигурам» Коррекция логического мышление на основе выполнения задания «Исключи лишнее» Слайд 5,6,7 | А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах? Фигуры брать с конверта №1 1,2 ученик В твоём домике живёт фигура, которая является лишней в этом ряду 3,4 ученик по размеру 5,6 ученик Ваша фигура находится между квадратом и треугольником -Положить фигуру на домик - Промежуточный итог: какая фигура живёт в твоём домике (спросить у каждого)? | | Балобкова Н. Митрофанов П. Змеев В., Коротков С. Ужакин А. Забелина Н. Каждый обучающийся выполняет задание и накладывает фигуру на домик |
Физминутка Цель: Снятие статистического напряжения | Как живёшь?... Как идёшь?... Как даёшь?.... Как берёшь?... Как грозишь?.... Как шалишь?... А как дружишь?.... Давайте все вместе возьмемся за руки – ведь путешествовать с друзьями веселее и интереснее, и отправимся в путь!. Вот так | | |
Задание «Коврик» | - Замечательно! Мы знаем, кто живёт в каждом доме. Но, как воспитанные люди, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок – это подарок, сделанный своими руками. Давайте подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики. - Возьмите белый лист. Геометрические фигуры берём в конверте №2 -Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом. Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры. - В верхнем левом углу обведите маленький треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом. - В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом. - В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом. - В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом. -В центре обведите большой треугольник. Раскрасьте его любым цветом. - А теперь давайте посмотрим, какие красивые коврики у нас получились. -Какая фигура посередине, справа, слева, наверху, между. Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Мы хорошо поработали. | Познавательные: развитие пространственной ориентировки, определение расположения предметов в пространстве Развитие мелкой моторики | Забелина Н. Ужакин А. Карточка «Заплатки» с использованием геометрических фигур |
«Выложи из палочек» | Сколько палочек нам понадобилось, чтобы выложить один, два треугольник, один, два квадрат А мы можем из палочек выложить круг? Почему? (Нет углов). А давайте возьмем шнурки (делаем круг из шнурка). | Развитие представлений о геометрических фигурах, их форме. | Карточка «Головоломка» Коротков С., Балобкова Н. |
Подведение итогов занятия Рефлексия | -Что мы делали на занятии? - О каких геометрических фигурах говорили? - Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе? -Как мы должны работать? -На доске цветок, грибок и листик. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то посадите бабочку на цветок, если не очень понравилось, то на грибок. А если вообще не понравилось, то на листик. Учащиеся выходят по одному. -Молодцы! - Занятие окончено, всем спасибо! | Личностные 1. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. 2. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Формирование логических операций. Регулятивные: Контроль, коррекция и осознание усвоенного. | |