Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников
Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников
Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников
Цели: Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.
Оборудование: Доска, маркер; на каждого ребенка листочки с клетками, обозначенными пунктирной линией; готовый бланк маршрута(на каждого ребенка).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Сказочная страна» для развития пространственной ориентации дошкольников»
НОД для развития пространственной ориентации дошкольников «Сказочная страна»
Цели: Закреплять знания детей о пространственных отношениях; развивать умение оперировать пространственными представлениями в мысленном плане; пространственную ориентировку на листе бумаги; графический навык, мелкую моторику, процессы внимания, самоконтроль за деятельностью.
Оборудование: Доска, маркер; на каждого ребенка листочки с клетками, обозначенными пунктирной линией; готовый бланк маршрута(на каждого ребенка).
Логопед. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду. Ребята, чьи это слова?
Дети. Колобка!
Логопед. А помните ли вы, чем заканчивается эта сказка?
Дети. Лиса съедает колобка.
Логопед. Вот этим она мне и не нравится. А давайте изменим ее конец. Пусть Колобок обхитрит Лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что ж мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?» И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на девять равных частей. (Рисует ее маркером на доске)
Теперь нарисуйте карту этой сказочной страны на листочках, т. е. обведите пунктирную линию простым карандашом.
Колобок решил поселиться в самом центре.Давайте нарисуем его.
(Сначала рисует логопед, а потом опираясь на образец, рисуют дети.)
Как только Колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!»-кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране , торопитесь! Мест осталось только восемь!»
Первым услышал Цыпленок. Он тоже занял место в левом верхнем углу. Покажите его.
(Дети показывают и вместе с логопедом схематично рисуют цыпленка)
Правый верхний угол заняла лягушка.
(Дети показывают и рисуют вместе с логопедом остальных героев: Божью коровку, Мышку, Улитку, Ежика и Зайчика)
Вот и заселилась вся сказочная страна.
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.(Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг-назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались.
Разбежались!!!
Наши герои очень довольны, что поселились в сказочной стране,но ведь только на карте кажется, что они живут рядом. На самом деле они живут далеко друг от друга, им надо ездить друг к другу в гости.
Зайчик хочет совершить тур по сказочной стране и навестить некоторых ее жителей. Но для этого ему нужно составить маршрут по такой карте
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Вы видите, что вместо наших героев стоят только точки. Интересно, в какой точке находится Колобок ,Улитка?
(Один из детей выходит и показывает эту точку)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
А какая дорожка получится у Зайчика, если он отправится на автобусе к Цыпленку?
(Один ребенок выходит к доске и рисует эту дорожку маркером)
+
+
+
+
+
+
+
После Цыпленка Зайчик хочет поехать к Мышке. Как в таком случае продлится дорожка?
( Ребенок проводит дорожку дальше)
+
+
+
+
+
+
Ну а как от Мышки наш Зайчик поедет к Лягушке?
(Ребенок проводит дорожку)
+
+
+
+
+
От лягушки он хочет вернуться домой. Кто продолжит дорожку?
(Ребенок выполняет)
+
+
+
+
+
Посмотрите, какой интересный у Зайчика получился маршрут.
+
+
+
+
+
Глядя на Зайчика , Улитка тоже захотела совершить тур по сказочной стране и посетить ее жителей. Я для нее составила вот такой маршрут.
+
+
+
+
+
+
+
+
Ребята, я предлагаю вам его перерисовать. Попробуйте это сделать.
(Дети перерисовывают маршрут)
Мы еще не раз будем возвращаться к нашим сказочным героям помогать им составлять маршруты.