kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью современного образования является воспитание и развитие разносторонней личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой, составляющей частью которой является музыкальное искусство, изобразительное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным воздействием на личность человека, её развитие и формирование.

ФГОС НОО – нормативный документ, определяющий требования к уровню подготовки младшего школьника. Выпускник начальной школы – человек «любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Основной целью современного образования является воспитание и развитие разносторонней личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой, составляющей частью которой является музыкальное искусство, изобразительное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным воздействием на личность человека, её развитие и формирование.

ФГОС НОО – нормативный документ, определяющий требования к уровню подготовки младшего школьника. Выпускник начальной школы – человек «любящий свой народ, свой край и свою Родину, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни» [24].

Исходя из требований ФГОС НОО следует, что школа должна развивать художественный вкус, научить анализу произведений с позиции эстетики, обеспечить литературное развитие. Это означает хорошее знание основных художественных произведений, умение применять законы общественной жизни к анализу произведений. Это умение особенно потребуется школьнику в жизни, когда возникнет необходимость самостоятельно дать оценку любому художественному произведению, защитить свою позицию, убедить других в своей правоте.

Без работы над формированием эстетических ценностей будет невозможно достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: «основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни...»[24]

Проблеме эстетического развития личности младшего школьника, изучению роли эстетики в формировании личности уделяется большое внимание в отечественной и зарубежной науке, в контексте новой парадигмы педагогики вопросу эстетического развития школьников, а также качественному улучшению эстетического воспитания подрастающего поколения. Главный акцент в решении проблемы ставится на задаче приобщения школьника к миру художественной и музыкальной культуры. Искусство, эмоционально-образное по своей природе, является уникальным средством развития эстетической сферы, формирования ценностного отношения к окружающему миру личности.

Современные исследования показывают, что данная проблема приобщения детей к прекрасному - не исчерпана. В современные программы и методические разработки не при­шло еще такое глубинное интегрирование эстетического содержания. По-прежнему, задачи эстетического воспитания решаются на отдельных занятиях по ознакомлению с изобразительным искусством, музыкой, художественной литературой – без сквозного рассмотрения отдельных проблем художественного видения мира и особенностей его отражения в искусстве как целостной системы. Младшие школьники должны уметь воспринимать эстетическую красоту мира. Так же педагог должен воспитывать в них умение правильно ее воспринимать.

Эстетическое воспитание невозможно ни представить себе, ни понять без «видения», «слышания», «обоняния», «осязания» его, так как оно материально, объективно. Спецификой эстетического воспитания является воздействие и восприятие индивидуальных, конкретных, объективных явлений, отдельных предметов и присущих им эстетических свойств. Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области искусства.

Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство. Кроме того, внеклассная работа по эстетическому воспитанию может служить хорошим дополнением в решении данной проблемы. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, доказана. Средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным. На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чиликина Вероника Викторовна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-izobrazitiel-nogo-iskusstva-i-khudozhiestviennogo-truda"
    ["file_id"] => string(6) "143402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418541041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "267670"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436449"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки" (тема по самообразованию учителя)"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhmuzykitiemaposamoobrazovaniiuuchitielia1"
    ["file_id"] => string(6) "267671"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450436456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Коллективная художественная деятельность на уроках изобразительного искусства как средство развития творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(163) "kolliektivnaia-khudozhiestviennaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "138793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417607325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства