kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов через участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из актуальных проблем начального обучения является развитие познавательных способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов через участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени академика А.И. Берга»,
г. Жуков Жуковского района Калужской области









Творческий отчёт

учителя начальных классов

Дубовой Галины Николаевны



Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов через участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах



















2018



Содержание:


I. Введение. Познавательные УУД. Понятие «Дистанционная

олимпиада»



3

II. Виды дистанционных олимпиад



5

II.1. Дистанционные олимпиады и конкурсы по русскому языку.

Занимательные задания




6

II.2. Дистанционные олимпиады и конкурсы по математике.

Творческие задания




9

II.3. Дистанционные олимпиады и конкурсы по чтению.

Увлекательные задания




12

II.4. Дистанционные олимпиады по окружающему миру.

Познавательные задания


II.5. Метапредметные дистанционные олимпиады и конкурсы


II.6. Интегрированные дистанционные олимпиады и конкурсы




13


14


16

II.7. Результаты обучающихся в участии конкурсов


II.8. Результаты диагностики познавательных УУД



19


20

III. Заключение



23

I˅. Список литературы


24















I. Введение. Понятие «Дистанционная олимпиада»


Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие познавательных способностей младших школьников.

Развивать школьника как полноценного ученика нужно во многих направлениях: развивать любознательность и познавательные интересы ребёнка как основу учебной познавательной активности; повышать уровень произвольности психических познавательных процессов как фундамента учебной деятельности; формировать основные свойства субъекта учебной деятельности, без которых немыслимо овладение последней, а также формировать мотивацию учения как побудительную силу. Всё это способствует формированию творчески активной личности.[1]

ФГОС начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов) группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Во-лодарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова.

Познавательные универсальные учебные действия  включают в себя:

1. Общеучебные.

2. Логические.

3. Действия постановки и решения проблем.

Общеучебные УУД:

- Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- Использование знаково-символических средств (графики, модели, схемы, таблицы)

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

- Ориентировка на разнообразие способов решения задач

- Структурированные знаний

Логические учебные действия:

- Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов)

- Умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)

- Умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

- Умение устанавливать причинно – следственные связи

- Умение строить рассуждения, доказательства, выдвигать гипотезы и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

- Формулирование проблемы

- Создание способов решения проблемы

- Решение проблемы [2]

Актуальность темы: школьное образование предполагает ориентацию не только на усвоение определённых знаний, но в большей мере на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей в соответствии с особенностями (интеллектуальными, психологическими, физическими) каждого ученика. Эффективным средством развития, выявления способностей и интересов обучающихся с разными типами одарённости являются дистанционные предметные олимпиады.

В настоящее время в сети Интернет существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении интернет- олимпиад и дистанционных конкурсов. Обучающиеся школ, лицеев, гимназий из разных городов и стран одновременно соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет.

Дистанционные олимпиады – способ проведения олимпиады, при котором участники и организаторы олимпиад удалены друг от друга (способ проведения олимпиады на расстоянии, при котором участники и организаторы олимпиады находятся в различных местах).

Цель дистанционных олимпиад – выявление и развитие творческих способностей участников. В олимпиадах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки. Для выполнения заданий требуется проявить не только знание предмета, но и индивидуальность, уникальность, самобытность.

В своём творческом отчёте хочу показать, как развиваю познавательную активность своих учеников на кружке «Малая академия наук».


Цель: развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов через участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

создание педагогических условий для повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики, русского языка, чтения, окружающего мира и во внеурочное время посредством использования дистанционных предметных олимпиад и конкурсов.

Объект: процесс формирования познавательных УУД.

Предмет: дистанционные олимпиады и конкурсы как способ развития познавательных УУД в начальной школе.

Задачи:

  1. Провести анализ современного состояния олимпиадного движения в начальной школе.

  2. Выявить психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса и способностей у младших школьников.

  3. Определить основные направления и требования к совершенствованию подготовки обучающихся начальной школы к олимпиадам.

  4. Определить сформированность познавательных универсальных учебных действий





II. Виды дистанционных олимпиад


Для решения поставленных задач мною применялись методы:

- теоретические (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования, анализ проводимых олимпиад и работ кружков по математике и русскому языку, обобщение опыта работы учителей в подготовке обучающихся к олимпиадам, анализ практики использования средств ИКТ в процессе подготовки и проведения олимпиад);

- эмпирические (педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование);

- психологические (диагностика УУД).

Существуют несколько видов дистанционных олимпиад: платные и бесплатные, личные (отдельные ученики) и командные (несколько учеников), предметные (предлагаются задания по фундаментальным темам традиционных учебных предметов) и метапредметные (ориентированные на изучение глубинных основ мироздания).

Олимпиады могут  проводиться в несколько этапов:

1 этап – отборочный тур (либо разделение участников на Лиги (Премьер или Высшая));

2 этап – заочный тур;

3 этап – очный тур.[3]

Мне хотелось бы начать с самой доступной и интересной дистанционной олимпиады Учи. Ру. Это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школе. Ключевые преимущества платформы:

- повышение образовательных результатов;

- усвоение материала без пробелов;

- рост интереса к школьным дисциплинам;

- доступность для детей с особыми образовательными потребностями;

- статистика в реальном времени;

- более 20000 интерактивных заданий в яркой игровой форме.

Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность!!!

Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе

Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребёнку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Каждый ученик вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. Школьнику требуется от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте Учи.ру, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.

Все учащиеся моего класса зарегистрированы на сайте Учи.ру.


II.1. Дистанционные олимпиады и конкурсы по русскому языку.

Занимательные задания


Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» ( сайт Учи. Ру). Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной форме. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы.[4] Вот некоторые задания из этой олимпиады.

Букашки.

В поле живёт много разных букашек. Давай отгадаем, как их зовут.

Кратозес, чобабак, умах, купа, кичнезук, млешь, сецугина, майреву.

(Стрекоза, бабочка, муха, паук, кузнечик, шмель, гусеница, муравей).

Сделай из мухи слона.

Измени одну букву, чтобы получилось загаданное слово.

Соцветие пшеницы или ржи.

волос (колос)

Его нужно иметь, чтобы петь.

колос (голос)

Желание поесть.

голос (голод)

Крупный населённый пункт.

голод (город)

Растение из семейства бобовых.

город (горох)

Глухой тихий звук.

горох (шорох)

Взрывчатое вещество.

шорох (порох)

Выступ на полу перед дверью.

порох (порог)

Печёное изделие из теста.

порог (пирог)



Международный конкурс «Кириллица»

Цели и задачи конкурса:

  1. Выявить наиболее подготовленных обучающихся по предмету.

  2. Развивать у учащихся интерес к научной деятельности.

  3. Показать учащимся наиболее интересные образовательные возможности русского языка, как науки, поддержать и развить познавательные интересы учеников:

- как основу их возможного профессионального интереса;

- как мотивацию активизации всех форм внеклассной и внешкольной работы по

этому предмету.

  1. Предоставить возможность всем желающим ученикам проверить свои знания в определённой области в условиях соревнования.




Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

Метод моделирования, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н. Поддьяковым заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. При этом учитывается основное назначение моделей - облегчить ребёнку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи весьма существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребёнка поднимаются на более высокий уровень обобщения, приближаются к понятиям. Этот метод активно работает во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» [5]

Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?
(А) дверь; (Б) потолок; (В) крыша; (Г) окно; (Д) стена.

В этом конкурсе есть занимательные задания, связанные с различными языковыми явлениями. Составители стараются подбирать задания, требующие не только знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нём как формальном и скучном предмете. Вот, например: [4]. Слова шведка, румынка, итальянка, японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д). . Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? 
(А) шведка;  (Б) румынка;  (В) итальянка;  (Г) японка;  (Д) корейка. 


Какое слово здесь зашифровано?


Варианты:

(А) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Г) плюс;
(Д) ромб.






II.2. Дистанционные олимпиады и конкурсы по математике.


Всероссийская дистанционная математическая олимпиада «Пеликан».

Основной целью данной олимпиады является формирование у школьников информационной компетентности, а также: активизация внеурочной деятельности обучающихся, расширение кругозора школьников и углубление знаний в образовательной области «Математика», пропаганда математических знаний.[7]



Международный математический конкурс «Кенгуру».

«Кенгуру» — это массовый международный математический конкурс под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже весёлым![8]

У длинной верёвки связали концы и разложили получившуюся петлю на столе. Часть этой петли закрыта (смотри рисунок). Как может выглядеть закрытая часть?

Ответ: В.

Или:

Никита выписывает подряд целые числа 1, 2, 3,…, но он не любит цифру 7 и пропускает все числа, которые её содержат. Он выписал 777 чисел. Какое число он написал последним?
Варианты ответов:
(A) 888 (Б) 1000 (В) 1053 (Г) 1333 (Д) 1631



Восемь человек получили дипломы от Российской адаптивной платформы для школьного образования Учи.ру за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи. Ру «Счёт на лету» по математике. Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребёнку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Образовательная платформа Учи.ру «Счёт на лету». Ученику предлагается проверить свои вычислительные навыки на скорость в виде необычных игровых заданий. Семь человек получили диплом за высокие результаты в игре «Сложение» и один человек – «Умножение».

Международная онлайн-олимпиада BRICSMath по математике для начальной школы Учи.ру. Главная цель олимпиады – развитие творческого мышления и внутренней мотивации к обучению. Задачи даны в понятной детям игровой форме и делают процесс обучения более интересным и эффективным. Задания олимпиады нацелены на тренировку внимания, логики и пространственного воображения.[9]



Онлайн-олимпиада по математике «Плюс». Задания олимпиады отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по математике. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы, например:

Сокровища пирата.

Капитан пиратов спрятал сундук с сокровищами на своём острове.

Сундук спрятан за дверью хижины с кодовым замком.

Открой дверь, получив верное равенство.

Нажимай на кнопки вверх или вниз, чтобы выбрать нужные равенства.

2 ? 3 = 5


Лягушки и утки.

Сколько лап у лягушки? (4)

Сколько лап у утки? (2)

В пруду плавают лягушки и утки, над водой видны 22 глаза, под водой прячется 36 лап. Сколько в пруду лягушек? А сколько уток?

Ответ: Лягушек - 7 Уток - 4









II.3. Дистанционные олимпиады по чтению. Увлекательные задания


Международный конкурс «Пегас» имеет целью побуждение к чтению и поддержку интереса детей к литературе. Название «Пегас» выбрано для литературного конкурса не случайно. Пегас – крылатый конь, в древнегреческой мифологии – любимец муз, символ вдохновения. На горе Геликон ударом копыта о землю Пегас выбил источник, из которого черпали вдохновение поэты. Поэтому про поэтов говорят «оседлали Пегаса».[10]

В этом конкурсе приняла участие ученица 4 класса Трунова Полина в 2016 году, стала победителем этого конкурса.


Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг».

Основной целью данной олимпиады является формирование у ребят информационной компетентности, а также: активизация внеурочной деятельности обучающихся; расширение кругозора школьников и углубление знаний образовательной области «Филология».[11] В этом конкурсе в 2016 году ученица 4 класса Трунова Полина стала победителем.


Всероссийский турнир школьников «Волшебный клубок». Турнир проходит в формате командной игры. Задачи турнира по литературе – это актуализация знаний, полученных из книг, через игровую деятельность; знакомство с новыми произведениями и мотивирование к дальнейшему чтению; формирование навыков взаимодействия, оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения; дополнение учебно-воспитательного процесса внеклассными мероприятиями интеллектуально-игровой направленности.[12] В 2013 году команда из шести человек стала участником этой игры.


Вот некоторые задания:

  1. Учитель биологии из стихотворения «Витамин роста» попросил Смирнова накормить:

А зайцев Б тритона В питона Г попугаев

Ответ: Б.


  1. После всех своих приключений бременские музыканты поселились в

А королевском дворце Б хижине разбойников

В городе Бремен Г передвижном театре

Ответ: Б.


  1. Кто такой Бибигон?

А тролль Б домовой

В волшебник Г мальчик с пальчик

Ответ: Г.






II.4. Дистанционные олимпиады по окружающему миру. Познавательные задания


Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа». Конкурс "Человек и природа" ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволяет школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью. Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы   участникам  нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.[14]



Всероссийская дистанционная олимпиада «В мире животных». Основной целью данной олимпиады является формирование у школьников информационной компетентности, а также: активизация внеурочной деятельности обучающихся; расширение кругозора обучающихся и углубление знаний по предметной области «Окружающий мир»; привитие чувства ответственности за прирученных животных.[15]

8.  Узнай, почему страус голову в песок прячет?

А) От страха

Б) Освобождается от паразитов

В) Разыскивает пищу







II.4. Метапредметные дистанционные олимпиады и конкурсы


Ученики моего класса принимают активное участие в метапредметных олимпиадах, таких как:

-Юный патриот России



- Русский мир в православной культуре



-Азбука безопасной зимы



- КИТ ‒ компьютеры, информатика, технологии


- Золотое Руно



- Домик-семигномик



- Лисёнок








II.6. Интегрированные дистанционные олимпиады и конкурсы


Мои ученики принимали участие в конкурсах, где даны интегрированные задания. Так, в 2013 году восемь человек приняли участие во Всероссийском полиатлоне ‒ мониторинге, а в 2014 году ‒ два человека.

Ученики моего класса принимают участие в интегрированных олимпиадах и конкурсах, таких как:

- Умница. Конкурс составлен с учётом требований основных образовательных программ, и включает в себя задания по русскому языку, математике и окружающему миру.



- Мир Знаний



- Умка



- Классики. Цель - развитие интеллекта и творческого мышления ребёнка.



- Секретный код. Основная задача – увлечь школьников интеллектуально-творческой деятельностью.



- Умный слон. Цель конкурса – привлечение обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности и формирование интереса к математике, русскому языку, английскому языку и биологии.



- Международный проект «Smartplanet» в конкурсе «SMARTELEPHANT»


- Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи

Всероссийских предметных олимпиад «SAPIENTISAT».



- Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино». Олимпиада охватывает сразу несколько предметов: математику, русский язык, предпринимательство и окружающий мир. Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной игровой форме.

Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение.

Например:

Краб загадал короткие слова и спрятал их в длинном слове. Найди эти слова.

к о р м у ш к а

















II.7. Результаты обучающихся в участии конкурсов


В чём же преимущества дистанционных олимпиад?

  • экономия времени и денег (возможность освободить себя от решения транспортных проблем, оформления документов на выезд);

  • возможность участия не только одарённых, но и слабоуспевающих детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;

  •  возможность участия не  только в школе в кабинете информатики, но и дома (если это допускается в положении об олимпиаде);

  • возможность просмотра рейтинга (сравнение своих результатов с другими участниками или другими школами не только по региону, но и по всей России);возможность детям (а также и учителям) накапливать своё портфолио.[1]

Например, особенность конкурса «Золотое Руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками у себя дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации (в том числе опубликованными в Интернете), а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям.

В дистанционных олимпиадах моего класса участвуют школьники с разным уровнем подготовки. Это даёт возможность каждому почувствовать ситуацию успеха. Грамоты позволяют ребятам поверить в свои силы. Увлекаются и родители поиском ответов на вопросы, помогают детям.

Анализируя количество детей, принявших участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам, можно отметить, что дети меньше участвуют в олимпиадах и конкурсах по чтению и окружающему миру. Особый интерес у ребят вызывают олимпиады и конкурсы по математике, русскому языку. По результатам участия, на мой взгляд, наиболее интересными являются: Всероссийские предметные олимпиады «SAPIENTISAT», конкурс «Умный слон», конкурс «SMARTELEPHANT», конкурс «Секретный код», конкурс «Умка» и олимпиады образовательной платформы Учи.ру.

Я бы предложила педагогам зарегистрировать своих учеников на сайте Учи.ру. Это бесплатный сайт, что немаловажно. Он позволяет учителю видеть достижения своих учеников за неделю. По прохождении онлайн-олимпиад учитель видит, где возникают трудности, а где ребята справляются. Обучающиеся с удовольствием участвуют в таких олимпиадах на сайте Учи.ру: «Счёт на лету»,«Дино», «Русский с Пушкиным», по математике BRICS Math, «Плюс». Задания даны в игровой форме, что привлекает их.

Наиболее яркими результатами участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах считаю:

- 2015 год. Трунова Полина – призёр 18-ой научно-практической конференции учащихся Жуковского района

- 2015 год. Патрушева Алина – Грамота за 2 место районного конкурса чтецов в номинации «Художественное чтение»

- 2016 год. Чакрова Анна – лауреатI степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаги в науку» в номинации «Астрономия и космонавтика»

- 2016 год. Грамота за 2 место регионального конкурса "Самый активный учитель и класс Калужской области"

- 2016 год. Восемь человек получили дипломы за успешное прохождение базового онлайн-курсаУчи.ру по математике

- 2017 год. Гордеева Екатерина – Диплом II степени Региональной научно-практической конференции «Интерес. Познание. Творчество», секция «Мир глазами детей»

- 2017 год. Сенина Любовь – Диплом II степени Региональной научно-практической конференции «Интерес. Познание. Творчество», секция «Мир глазами детей»

- 2017 год. Четыре человека являются победителями международной онлайн-олимпиады по математике для начальной школы и трое учащихся получили похвальную грамоту.


Ученики моего класса принимают самое активное участие в региональных и Всероссийских турнирах по спорту и в конкурсах рисунков.




II.8. Результаты диагностики познавательных УУД

диагностика познавательных ууд

Диагностика обладает возможностями:

  • Отслеживание динамики развития индивидуальных достижений

  • Получение учителем представления о каждом из обучающихся

  • Возможность успешной дифференциации обучения

  • Определение зон ближайшего развития

Для диагностики словесно-логического мышления млад­ших школьников используется методика «словесные субтесты». С учащимися 2-х и 3-х классов методику можно проводить в групповом режиме обследования. В 3 классе меняется вариант заданий. Проанализировав результаты познавательных УУД можно отметить, что обучающиеся хорошо владеют мыслительными операциями, имеют достаточно высокий коэффициент интеллекта.

Можно обратить внимание на результаты 4-го класса. Здесь меняется сама диагностика, становится более сложной и разносторонней. ТУРМШ позволяет определять особенности и своеобразие ум­ственного развития младшего школьника, а не отделять норму от па­тологии. В результате применения теста были получены данные, позволяющие оценивать недостатки и достоинства используемых про­грамм, сравнивать различные системы и подходы в обучении, про­слеживать особенности динамики умственного развития младшего школьника. Результаты носят положительный характер. Сравнивая результаты прошлых лет, ни один из детей не потерял позиции по интеллектуальному тестированию.














высокий

средний

ниже среднего

низкий

2б -26 учащихся

2013-2014 учебный год

7

9

6

4

3б -25 учащихся

2014-2015учебный год

8

9

6

2

4б - 29 учащихся

2015-2016 учебный год

1

27


1



Методика  экспресс – диагностики  интеллектуальных  способностей  детей  6 – 7  лет (МЭДИС).  Щебланова  Е.И.,  Аверина  И.С.,  Задорина  Е.Н.

   Методика  состоит  из  4-х  субтестов, каждый  из  которых  содержит  по  5  заданий.

I     субтест      направлен  на  выявление  общей  осведомлённости  обучающихся, их  словарного  запаса;

II    субтест   - на  понимание  количественных  и  качественных  соотношений;

III   субтест   - исключение  лишнего – выявляет  уровень  логического  мышления;

IV   субтест     направлен  на  выявление  математических  способностей.

Область  применения:  исследование  интеллектуальных  особенностей, разработка  рекомендаций.

Анализируя полученные результаты, мы видим положительную динамику развития интеллектуальных возможностей у каждого ребёнка.



2016-2017 учебный год

Классы

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей

Осведомленность,
словарный запас

Понимание колич. и качественных соотношений

Логическое мышление

Математические

способности

Общий показатель

интеллектуальных

способностей

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1 б старт

9

12

4

5

8

12

9

3

13

3

13

9

8

11

7

рубежная

9

16

0

17

7

1

15

7

3

12

11

2

17

7

0





III. Заключение


Благодаря активному участию в конкурсах и олимпиадах, внедрению информационно-коммуникационных технологий повысился уровень математической подготовки. Качество обученности в классе повысилось, усовершенствовался процесс содержания, методов и организационных форм обучения; повысился интерес к предметам; более качественно стал усваиваться учебный материал; активизировалась деятельность каждого ученика.

В заключении предлагаю сформулированные мною рекомендации учителям, которые вовлекают или планируют вовлекать обучающихся в дистанционные предметные и интеллектуальные олимпиады и конкурсы:

  1. Необходимо усиливать теоретическую подготовку обучающихся во время кружковой работы.

  2. При подготовке уделять особое внимание нестандартным задачам («Соединяем несоединимое», ребусы, анаграммы, «Составляем рассказ», спичечные головоломки, логические задачи, совершенствование воображения, тренировка зрительной памяти).

  3. Усилить изучение внепрограммного материала: логические задачи с шахматами.

  4. Создавать индивидуальные траектории подготовки к олимпиадам (в том числе с использованием ИКТ).

  5. Развивать мышление детей с помощью разноуровневых заданий.

  6. Формировать исследовательские умения младшего школьника, одной из особенностей является умение замечать такие незначительные детали, на которые не обращает внимание взрослый человек.

  7. Использовать склонность детей к самообучению.

В завершении своего отчёта можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Но главное, дистанционные олимпиады и конкурсы способствует открытию обучающимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад. Я считаю, что за дистанционной составляющей ‒ будущее современного образования.















IV. Список интернет-ссылок:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/12/04/metodicheskaya-rabota-po-teme-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey

2. https://multiurok.ru/blog/poznavatiel-nyie-uud-1.html

3. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/06/24/distantsionnye-olimpiady

4. https://rusolymp.pushkininstitute.ru/

https://studwood.ru/1772811/pedagogika/osobennosti_ispolzovaniya_metoda_modelirovaniya_

5. http://konkurs-kirillica.ru/

6. http://www.lingling.ru/olymps/bear.php

7. https://pelicanbook.ru/

8.http://mathkang.ru/

9. https://ru.bricsmath.com/

10. https://www.konkurs-pegas.ru/

11. https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0

12. http://news-edu.ru/vserossijskij-distantsionnyj-turnir-2/

13. http://drschool.ru/contests/contest/chip.html

14. https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%C2%AB%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5

0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубова Галина Николаевна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства