kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие креативности у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креативность – творческие способности личности, которые характеризуют готовность к созданию и принятию совершенно новых идей, которые значительно отличаются от традиционных или общепринятых, входящие в структуру одарённости как независимый фактор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативности у детей младшего школьного возраста»

Креативность – творческие способности личности, которые характеризуют готовность к созданию и принятию совершенно новых идей, которые значительно отличаются от традиционных или общепринятых, входящие в структуру одарённости как независимый фактор. Под креативностью также понимается способность к решению проблем, которые возникают внутри самой статичной системы. Ссылаясь на трактовку Абрахама Маслоу, под креативностью понимается творческая направленность личности, свойственная врождённо всем, но которая в процессе жизни теряется большинством людей в процесс воздействия социума, системы воспитания и образования.

Необходимость формирования и развития креативности у младших школьников определена базовым детерминантом социальной креативности, установками на практическую направленность личности, проявление ею творческой индивидуальности, опираясь на концептуальные психологические принципы воспитания и обучения творческой личности.

Актуальность исследования обусловливается необходимостью разработки технологического и научно психолого-педагогического обеспечения реализации и развития творческого потенциала индивида; раскрытием существующих противоречий и определения социального заказа общества на креативную личность.

В рамках гуманизации обучения, развития и воспитания каждого ребенка наиболее актуальный выступает вопрос раннего выявления творческих способностей в младшем школьном возрасте.

В психолого-педагогических исследованиях креативности период младшего школьного возраста представляет собой наибольший интерес. Существенный вклад в развитие теории креативности внесли ученые: Богоявленская Д.Б., Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Дружинин В.Н., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Матюшкин A.M., Поддъяков Н.Н., Кудрявцев В.А., Лейтес Н.С., Хеллер К., Гилфорд Дж. и многие другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. В их работах креативность исследуется как особая характеристика мыслительной деятельности, имеющая отличие от иных процессов психики, раскрывающих связь с личностными особенностями и воображением младшего школьника.

В практике начальной школы отмечается тенденция увеличения внимания педагогов начальной школы к развитию творческих способностей ребенка начальной школы. Одной из актуальных задач, которые ставят перед собой методисты, педагоги и психологи является усовершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с младшим школьником, которое способствует раскрытию творческого начала обучающихся начальной школы.

Ежегодно существенно активируется процесс разработки и апробации образовательных программ, в которых серьезно и обстоятельно активируются вопросы развития креативности в младшем школьном возрасте. Тем не менее, апробация их содержательного компонента не всегда успешна, а в качестве причины выступает отсутствие диагностического инструментария по выявлению младших школьников, имеющие повышенный уровень развития творческих способностей. На основе вышесказанного, вопросы развития креативности выступают как значимые и актуальные в личностном становлении младшего школьника.

В системе начального общего образования проблеме развития креативности на основе применения эффективных технологий уделяется недостаточно внимания. Особенно актуальным встает вопрос о проектировании педагогических условий развития креативности у обучающихся начальной школы.

В нашем исследовании, изучаемая проблема основана, прежде всего, на возникшем противоречии между социальным заказом общества на креативную личность младшего школьника и недостаточной разработанностью педагогических условий развития креативности ребенка младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Психологическая игра для детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "psikhologicheskaia_igra_dlia_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "632085"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684742986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства