Развитие креативности у детей младшего школьного возраста
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста
Креативность – творческие способности личности, которые характеризуют готовность к созданию и принятию совершенно новых идей, которые значительно отличаются от традиционных или общепринятых, входящие в структуру одарённости как независимый фактор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие креативности у детей младшего школьного возраста»
Креативность – творческие способности личности, которые характеризуют готовность к созданию и принятию совершенно новых идей, которые значительно отличаются от традиционных или общепринятых, входящие в структуру одарённости как независимый фактор. Под креативностью также понимается способность к решению проблем, которые возникают внутри самой статичной системы. Ссылаясь на трактовку Абрахама Маслоу, под креативностью понимается творческая направленность личности, свойственная врождённо всем, но которая в процессе жизни теряется большинством людей в процесс воздействия социума, системы воспитания и образования.
Необходимость формирования и развития креативности у младших школьников определена базовым детерминантом социальной креативности, установками на практическую направленность личности, проявление ею творческой индивидуальности, опираясь на концептуальные психологические принципы воспитания и обучения творческой личности.
Актуальность исследования обусловливается необходимостью разработки технологического и научно психолого-педагогического обеспечения реализации и развития творческого потенциала индивида; раскрытием существующих противоречий и определения социального заказа общества на креативную личность.
В рамках гуманизации обучения, развития и воспитания каждого ребенка наиболее актуальный выступает вопрос раннего выявления творческих способностей в младшем школьном возрасте.
В психолого-педагогических исследованиях креативности период младшего школьного возраста представляет собой наибольший интерес. Существенный вклад в развитие теории креативности внесли ученые: Богоявленская Д.Б., Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Дружинин В.Н., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Матюшкин A.M., Поддъяков Н.Н., Кудрявцев В.А., Лейтес Н.С., Хеллер К., Гилфорд Дж. и многие другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. В их работах креативность исследуется как особая характеристика мыслительной деятельности, имеющая отличие от иных процессов психики, раскрывающих связь с личностными особенностями и воображением младшего школьника.
В практике начальной школы отмечается тенденция увеличения внимания педагогов начальной школы к развитию творческих способностей ребенка начальной школы. Одной из актуальных задач, которые ставят перед собой методисты, педагоги и психологи является усовершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с младшим школьником, которое способствует раскрытию творческого начала обучающихся начальной школы.
Ежегодно существенно активируется процесс разработки и апробации образовательных программ, в которых серьезно и обстоятельно активируются вопросы развития креативности в младшем школьном возрасте. Тем не менее, апробация их содержательного компонента не всегда успешна, а в качестве причины выступает отсутствие диагностического инструментария по выявлению младших школьников, имеющие повышенный уровень развития творческих способностей. На основе вышесказанного, вопросы развития креативности выступают как значимые и актуальные в личностном становлении младшего школьника.
В системе начального общего образования проблеме развития креативности на основе применения эффективных технологий уделяется недостаточно внимания. Особенно актуальным встает вопрос о проектировании педагогических условий развития креативности у обучающихся начальной школы.
В нашем исследовании, изучаемая проблема основана, прежде всего, на возникшем противоречии между социальным заказом общества на креативную личность младшего школьника и недостаточной разработанностью педагогических условий развития креативности ребенка младшего школьного возраста в образовательном процессе начальной школы.