Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Дружба. Что это?"»
Ход занятия.
На доске эпиграф к занятию:
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!
Ш.Руставели.
На партах: фломастеры, листы бумаги, рабочая тетрадь.
/ Классная доска разделена условно на три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля: «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления листов с ответами на полученные задания.
Занятие начинается под музыку песни Э.Шаинского «Дружба крепкая».
Вступительная беседа.
…. Что такое настоящая дружба? Как она проявляется? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие. Противоположное дружбе - ЭГОИЗМ. Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга…. Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит вот такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста, его на доске.
На первое место знаменитый писатель ставит БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе во всем.
- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно этих ребят назвать товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества.
Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов, преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворения от общения.
/В.Шекспир./
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
Сообщение темы и цели занятия.
–Каждому из нас бывает радостно, или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеется вместе с вами или погрустит.
* есть ли у вас друзья в классе?
* умеем ли мы дружить?
- на эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить с вами.
Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ».
Дети анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
4.Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые они получают в конвертиках.
Например:
твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все в классе, в том числе и ты.
Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг не умеет играть в пионербол и, подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг что-то натворил, а наказали тебя….
/ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее/
Вопрос к классу: Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.
Работа в тетради: 10 законов дружбы.
Занятие 2. Мы видим мир по-разному, но между нами много общего.
«Дорисуй полукруг». Всем ребятам раздают одинаковые листочки. На доске нарисован полукруг. Ребята должны представить, на что похож полукруг, и дорисовать его на своих листочках. Затем ведущий собирает все листочки, к ним еще предстоит вернуться в конце урока.
«Что я люблю, что не люблю». Каждый должен решить, что он больше всего любит и что не любит, и записать на листочке. Затем по очереди зачитывают, что написали. А остальные, если согласны с прочитанным, отмечают у себя на листочке каждое совпадение с ответами одноклассников. Когда все ребята озвучат свои ответы, каждый считает количество совпадений.
Вывод: «Вас так много, и вы все очень разные, но большинству из вас нравится и не нравиться одно и тоже, значит, вы похожи, у многих из вас общие интересы. А значит, вам бедет легко понять друг друга».
После этого педагог предлагает вернуться к предыдущему заданию и посмотреть, что каждый из детей смог придумать, глядя на полукруг. Обычно получается много разных вариантов рисунков, совпадений мало. На это следует обратить внимание учащихся.
Вывод: «Каждый, глядя на этот полукруг, представил что-то свое. Пи этом, что у вас столько общего, у каждого из вас есть свои представления. Это здорово и очень интересно!»
5. Игра «Мы с тобой одной крови».
- Сейчас мы с вами поиграем.
(Учитель, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, передает клубок ученику на основании внешних или внутренних сходств между ними. (Например: Таня, мы с тобой живем в одном доме, у нас одежда одного цвета, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д. ) Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.)
-Посмотрите как все запутано, как сложны человеческие отношения. Потяните ниточки…конечно, их можно их разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и сложности приносит нам человеческие взаимоотношения, несмотря на это, не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Поэтому, помня о том, что мы юнороссы, граждане одной страны, не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.