kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка доклада

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом докладе говорится о том, какие трдности встречают учащиеся 1-го класса. Каждый ребёнок адаптируется по разному. Поэтому родителям первоклассников необходимо помочь своим детям в этот период. Некоторые дети не ходили в детский садик. Им особо трудно адаптироваться к шшкольной жизни. Они долго приучаются к своим одноклассникам, учителю. Об этом учитель предупреждает родителей. Этот доклад применяется уже в первые дни прихода детей в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка доклада »

Доклад на тему «Организация обучения учащихся 1 класса в период адаптации»

Выполнила учитель начальных классов высшей категории МОБУ ООШ с.Манышта Мигранова Васима Ханнановна

В современных условиях все более возрастает значение проблемы адаптации человека. Традиционно адаптацией называют приспособление человеческого организма к условиям существования. Школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видом деятельности, режиму жизнедеятельности. Ребенка, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений чаще всего и называют адаптированным.

Адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Поэтому, задачами адаптационного периода являются – помочь учащимся познакомиться друг с другом, учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, со школьными правилами.

Основными признаками школьной дезадаптации являются: затруднения ребенка в учебе, агрессивное поведение по отношению к педагогам, одноклассникам и родителям, чрезмерная активность и подвижность, повышенная возбудимость, тревожность, неспособность к концентрации внимания и сосредоточенности.

Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация первоклассников может происходить по-разному. Значительная часть детей (50-60 %) адаптируются в течение первых двух – трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих  одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (примерно 30%) требуется больше времени для новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителей, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации.

От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой из этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении. Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми.

Опыт первых двух месяцев внедрения ФГОС показал, что наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Время, проведенное в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживленно общаются с педагогами и друг с другом. В классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровье сберегающей образовательной среды. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать свое мнение. В своих ответах учащиеся употребляют такие выражения, как «Я думаю…», «Я считаю, что не прав, потому что…», «Я согласен с…, потому что», «Хочу уточнить ответ…».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка доклада

Автор: Мигранова Васима Ханнановна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка доклада на МО учителей"
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka_doklada_na_mo_uchitelei"
    ["file_id"] => string(6) "577000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617001133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка доклада на методический совет "Пение как процесс актёрского перевоплощения""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_doklada_na_metodicheskii_sovet_penie_kak_protsess_akti"
    ["file_id"] => string(6) "640543"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700760785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка доклада на тему Как создать творческий коллектив"
    ["seo_title"] => string(74) "metodicheskaia_razrabotka_doklada_na_temu_kak_sozdat_tvorcheskii_kollektiv"
    ["file_id"] => string(6) "606805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652457886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад по теме "Русский язык - современные технологии""
    ["seo_title"] => string(52) "doklad_po_teme_russkii_iazyk_sovremennye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "572693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612889567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад по теме "Работа с неблагополучными семьями""
    ["seo_title"] => string(49) "doklad_po_teme_rabota_s_neblagopoluchnymi_semiami"
    ["file_id"] => string(6) "572694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612889672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства