kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме "Русский язык - современные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка доклада может быть использована учителями русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Русский язык - современные технологии"»


Айгунова Мариян Магомедовна










Игра по русскому языку для учащихся 9-11 классов

«Своя игра. От А до Я»

ЦЕЛИ: 1.Дать учащимся представление о их собственных лингвистических возможностях,

помочь определить, насколько глубоки знания русского языка.

2. Развивать умение самоанализа, творческие способности старшеклассников, позитивное отношение к учению.


3. Воспитание уважения к русскому языку, культуре слова, а также способствовать сплочению школьного коллектива через совместную игровую деятельность.


Оборудование: раздаточный материал с заданиями, жетоны, ТСО


ХОД ИГРЫ

Вступительное слово ведущего.

Собрались мы здесь сегодня

В этот неурочный час,

Чтобы выяснить, ну кто же

Самый умный среди нас.


1. Конкурс « Визитка»

Название команд должно быть в соответствии с тематикой мероприятия .


2. Конкурс « По страницам прошлого» 

1. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? «!»


2. Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие», тире – «молчанка, пересекательный знак». А как называлась запятая? «Отдохновение»


3. В 1797 году писатель Николай Михайлович Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал эту букву. Назовите самую молодую букву в русском алфавите? Ё


3. Конкурс «Толковый вопрос» 

Каким русским словом можно заменить слово « думкар»?

Каким русским словом можно заменить слово «конфуз»?

  • Неуспех, неудача, заимствовано из итальянского.

  • Самосвал.

  • Неловкость.

1. Помещику однажды в воскресенье

Поднёс презент его сосед.

То былое некое растенье,

Какого, кажется, в Европе даже нет.

Помещик посадил его в оранжерею;

Но как он сам не занимался ею

(Он делом занят был другим:

Вязал набрюшники родным),

То раз садовника к себе он призывает

И говорит ему: «Ефим!

Блюди особенно ты за растеньем сим;

Пусть хорошенько прозябает».

Зима настала между тем.

Помещик о своём растенье вспоминает

И так Ефима вопрошает:

«Что? Хорошо растенье прозябает?»

«Изрядно, - тот в ответ,- прозябло уж совсем!»


Пусть всяк садовника такого нанимает,

Который понимает,

Что значит слово «прозябает».

(Козьма Прутков)

Объясните значение слова прозябать. С каким словом спутал его садовник?


  • Вести бесцельную жизнь, существовать. Спутал со словом озябнуть – замерзнуть.

2. Питаясь чуть не жестию,

Я часто ощущал

Такую индижестию,

Что умереть желал.

(Н.Некрасов)

Что такое индижестия?

  • Несварение желудка.


3. Однажды группа школьников отправилась на экскурсию по Санкт-Петербургу. Остановившись перед Зимним дворцом, экскурсовод сказал ребятам, что это здание построил зодчий Растрелли. Некоторые школьники не знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил им: « Зодчий, по-русски, значит архитектор».

Верны ли пояснения экскурсовода?

  • Экскурсовод был неправ: слово архитектор по своему происхождению является нерусским. Оно заимствовано через средневековую латынь из греческого языка, в котором оно имеет значение – строитель.


4. Конкурс «Грамотеи»

В приведённых ниже поэтических отрывках найти грамматически неверные формы.


1. И когда его день кончился молча и странно,

И кони его впервые остались легки,

То пламя свечей её, кольца ключей её,

Нежный, как ночь, мрамор плечей её, верно: плеч

Молча легли в камень его руки.

( Б.Гребенщиков. «Почему не падает небо»)


2. От брызгов синий холм стоит, верно: от брызг

Далече рёв в лесу гремит.

(Г.Р. Державин «Водопад»)


3. Не встретит ответа

Средь шума мирского

Из пламя и света верно: из пламени

Рождённое слово…

( М.Ю. Лермонтов « Есть речи – значенье…»


5. Конкурс «Школьные опусы» 

Исправьте речевые ошибки в сочинениях школьников.

1

  1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

  2. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

  3. Пушкин пришел мне с колыбелью.

  4. Писатель в своих произведениях показывает нам простой язык.

2

  1. Старший Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал ему год условно.

  2. Андрей Болконский считал, что добьётся славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.

  3. В душе князя Андрея пробуждается новый идеал: он уходит в государственную деятельность.

  4. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы…

3

  1. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

  2. Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

  3. Вместе с духовным ростом Павла и Ниловны растёт их речь.

  4. На Раскольникова в щёлку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.


6. Конкурс «Этимологические кляксы» 

В веселом «Этимологическом словаре» Б.Ю. Нормана есть такие толкования слов:

БЕСПЕЧНОСТЬ – отсутствие в квартире печки; ПРОИГРЫВАТЕЛЬ – игрок-неудачник и т.д.


Дайте шуточные толкования следующим словам:

ДЕРЮГА

ЗАМОРЫШ

ХЛОПОТЫ


ИЗВЕРГ

БЕЗДАРЬ

СТРИЖ


ЭТАЖЕРКА

ЗАГОЛОВОК

ПЛОМБИР

Каково их лексическое значение на самом деле? Объясните.


7. Конкурс «Один хорошо – много лучше» 


Мы говорим не штормы, а шторма –

Слова выходят коротки и смачны.

Ветра, не ветры сводят нас с ума,

Из палуб выкорчёвывая мачты.


Это строки из песни В. Высоцкого «Шторм». Мы слышим, что здесь используются формы слов ненормативные для литературного языка. Но это употребление оправдано, таким образом подчёркивается профессиональная принадлежность. А как обстоит дело у наших команд с образованием форм множественного числа?






Записать существительные во множественном числе, И.п.. Обозначить ударение.

Адрес директор торт почерк столяр выговор

Месяц договор шёлк тренер плоскость вывод

Профессор герб доктор шофёр маляр выбор


Записать существительные, раскрывая скобки.


Пара (ботинки, валенки, сапоги, чулки)

Много (дела, томаты, макароны, кочерга)

Килограмм ((апельсины, мандарины, помидоры, яблоки)



8. Конкурс «Шалтай - Болтай» 


Перевести стихотворение Льюиса Кэрролла из книги «Алиса в стране Чудес» на русский язык и проиллюстрировать его.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись на наве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

9. Конкурс «Таинственное слово» 


Установите связь между предметами. Назовите общее слово.


1. Слова: кисель, гусь, рыба, хлеб, трава. Ответ: вода. (Седьмая вода на киселе,; как с гуся вода; как рыба в воде; тише воды, ниже травы.)

2. Слова: огонь, нервы, рука, рука, бирюльки. Ответ : играть. ( Играть на нервах; играть с огнём; играть словами; играть на руку, в бирюльки играть.)

3. Слова: человек, снег, царь, плечи. Ответ: голова. ( Человек с головой, голова на плечах, как снег на голову, без царя в голове.)

4. Слова: кость, зубы, Киев. Ответ: язык. ( Язык без костей, держать язык за зубами, язык до Киева доведёт.)

5. Слова: сено, кошка. Ответ: собака. ( Собака на сене, как кошка с собакой.)

6. Слова: макушка, медведь. Ответ: уши. (Ушки на макушке, медведь на ухо наступил.)

7. Слова: комар, ветер. Ответ: нос. ( Комар носа не подточит, держать нос по ветру.)


Вопросы болельщиками.

  • Что стоит между окном и дверью? БУКВА И

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? УРОКИ

  • Чем кончаются день и ночь? МЯГКИМ ЗНАКОМ

  • У каких быков нет ни хвоста, ни рогов? У БЫКОВ МОСТА

  • Как правильно говорить: « не вижу белый желток» или « не вижу белого желтка»? БЕЛОГО ЖЕЛТКА НЕ БЫВАЕТ

  • У какого слона нет хобота? У ШАХМАТНОГО

  • Игра, оружье, камни-самоцветы – одно названье, разные предметы? ШАШКИ

  • Как правильно говорить: « у рыбов нет зубов», « у рыбей нет зубей» или « у рыб нет зуб»? У РЫБ НЕТ ЗУБОВ

  • Ел старик хлеб сухой. Откуда же рыбьи кости? С УХОЙ (СУП ИЗ РЫБЫ)

  • Говорят «искать по горячим следам». А может ли быть след холодным? ДА. ВЫРАЖЕНИЕ «СЛЕД ПРОСТЫЛ»

Болельщик, знай, мы не забыли

И про тебя и сотворили

Весёлый конкурс,

Чтобы ты мог воплотить

Свои мечты

О знанье слов и выражений

Немало нужно тут умений.


По определению угадайте фразеологизмы:

  • Умышленно, намеренно не замечать чего-либо. ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА

  • Очень худой, изнемождённый КОЖА ДА КОСТИ

  • Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ


Что означают фразеологизмы:

  • Сапоги всмятку БЕССМЫСЛИЦА, ЧЕПУХА

  • Буриданов осёл НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ МЕЖДУ

ДВУМЯ РЕШЕНИЯМИ.


 Анаграммы (загадки, в которых при перестановке букв и слогов, а также при чтении справа налево слово приобретает новое значение):

  • Я прежде обувью служил,  Задачу ты решишь свободно:

Крестьянин мною дорожил. Я – небольшая часть лица.

Но если буквы переставишь, Но прочитай меня с конца -

Меня одеждой быть заставишь. Во мне увидишь что угодно.

(Лапоть – пальто) (Нос-сон)


  • Географию со мной  Я застываю на сосне,

Изучают в школе дети. Бываю и на ели.

Дай порядок букв иной- Смените буквы так во мне,

И найдешь меня в буфете. Чтоб вы меня с картошкой ели.

(Атлас – салат) (Смола – масло)


 Логогрифы (загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога):

  • С буквой «Я» - это шторм, изверженье,  С буквой «Ш» -

Наводненье, паденье кометы. Он над цветком жужжит,

А без «Я» - то плоды вдохновенья, А без «Ш» -

Что нам дарят любовью поэты. На ней корабль сидит.

( Стихия – стихи) (Шмель – мель)



 Шарады ( загадки, составленные в стихах, в них задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное):

  • Начало слова- лес, конец – стихотворенье.  Трудяга на пашне и предлог

А целое – растёт, хотя и не растенье. Всё вместе – ягнёнка уволок.

(Бор-ода) (Вол-к)


Метаграммы (загадки, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв):

  • С буквой «К» - царя я украшаю,  С глухим шипящим я – числительное.

С буквой «В» 0 я, каркая, летаю. Со звонким – имя существительное.

(корона – ворона) (шесть – жесть)




10. Подведение итогов.

Награждение лучшей команды, болельщиков.


Заключительное слово ведущего:


Душа и мысли порождают слово.

Слова воздушны, но имеют вес.

Убить порою даже можно словом,

А можно возвеличить до небес.

Как молнии они сверкают ярко,

Как гром гремят раскатно и тревожно.

От них в мороз порой бывает жарко,

От них в жару порой замёрзнуть можно.

Давайте уважать родное слово,

Следить за чистотою языка.

Ведь в мире не найдём чудеснее такого,

Что дал народ нам на века.























Внеклассное мероприятие

по русскому языку для учащихся

7 класс


ИГРА

«СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»

































Учитель: Айгунова Мариян Магомедовна





Дата проведения: 19.01.2017г.


Оценка: «отлично»
















ЦЕЛИ: 1. В игровой форме проверить объем знаний учащихся по русскому языку

(программный материал), степень эрудированности, уровень практических навыков в области языкознания.


2. На разнообразном материале развивать логическое и абстрактное мышление, творческие способности и лингвистические навыки.


3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, уважение к слову.

Способствовать сплочению ребят внутри класса, на параллели, воспитывая чувство здорового соперничества.


ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки с заданием (раздаточный материал), жетоны,

демонстративный материал (плакаты)



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

В игре участвуют команды учащихся 9-11 классов. В команду входят 8 человек. В качестве домашнего задания необходимо придумать название, девиз команды – «визитку». Остальные учащиеся класса присутствуют как болельщики. Они участвуют в игре со зрителями, зарабатывают индивидуальные жетоны. В финале игры выбирается самый эрудированный болельщик класса.



ХОД ИГРЫ


Организационный момент. Приветствие ведущего.


Собрались мы здесь сегодня

В этот неурочный час,

Чтобы выяснить какой же

Самый сильный в школе класс!

Сила – в знании, поэтому игра-состязание посвящена знанию русского языка.

И .С. Тургенев писал: « Берегите наш язы, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»


Ч удом русского языка, народной глубокой мысли являются пословицы и поговорки. Сколько изумительных пословиц и поговорок в русском языке!



  • Отгадайте пословицу, которая послужит девизом сегодняшней игры, станет своеобразным подспорьем в состязании. (демонстрируется плакат с зашифрованной пословицей)

Задание. Переставьте число в кружках этой фигуры так, чтобы сумма чисел любой из сторон треугольника равнялась 11, а сумма чисел в каждом из маленьких треугольников (1,2,3) = 10.

Ответ. Где нет знаний, там нет победы!


Представление команд. Знакомство с участниками.

Основная часть.


КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Каждой из команд отвечает на вопрос- метаграмму. За правильный ответ – 1 балл. Если метаграмма1 не отгадана, то дать ответ могут другие команды или болельщики.

1. Я сибирская река, 2. Найти меня - простое дело.

Широка и глубока. Как ни хитри:

Букву «е» на «у» смени Я с «б» всегда снаружи тела,

Стану спутником земли. А с буквой «к» - всегда внутри.

(ЛЕНА – ЛУНА) (БРОВЬ – КРОВЬ)


3. Чтоб отгадать имей терпенье : 4. Когда я с «д» меня сорвут,

С «л» - часть лица, а с «б» - растенье. Когда я с «т» на мне плывут.

(ЛОБ – БОБ) (ПЛОД – ПЛОТ)


5. С буквой «к» меж берегов 6. Различие между двумя словами есть

Я теку привольно И ты сейчас о них понятие составишь:

С буквой «с» я без зубов, Когда я с «и» меня ты будешь есть;

Но кусаюсь больно. Когда я с «о»- перешагнёшь, а есть не станешь

(ОКА – ОСА) (ПИРОГ – ПОРОГ)


7. Я с «о» морские волны разбиваю, 8. Я с буквой «в» - угрюмая ночная птица.

А с буквой «е» в учебе школьной помогаю. А с буквой «д» - в воде сумею раствориться.

(МОЛ – МЕЛ) ( СОВА – СОДА)


КОНКУРС «СЛОВЕСНАЯ КУЗНИЦА»

Каждая команда получает на карточках задание, на выполнение которого отводится 5 -7 минут.

Из каждого слова (всего дано 6- у каждой команды свои слова) нужно получить новое, добавив 1 букву (гласную или согласную.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ


У разных народов имеется много пословиц, фразеологизмов, сходных по смыслу. Ведущий называет иностранную пословицу, а зрители называют аналогичные русские.

1) Одна птица в руках стоит двух в кустах (англ) – Лучше синица в руках, чем журавль в небе

2) Что для одного мясо, то для другого - яд (нем) - Что русскому хорошо, то немцу – смерть

3) По самые локти ( когда много) – По горло

4) Просто как упасть с бревна – Как дважды два

5) На другой стороне холма и трава зеленее – Хорошо там, где нас нет

6) После обеда приходится платить – Любишь кататься, люби и саночки возить.


Что за слово загадано? Эти слова составляют основу фразеологизмов.

1) Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают. Не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные и доверчивые люди. (УШИ)

2) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека .Его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез. На него бросают слова и деньги, кто их не ценит, после чего он свистит у них в карманах. (ВЕТЕР)


____________________

метаграмма1-( с греч. превращение – метаморфозы, метаграммы)- загадка, в которой необходимо изменить только букву в слове.


КОНКУРС – «ЗНАНИЕ – СИЛА»

Блиц -опрос для каждой команды. За 2 минуты команде необходимо дать как можно больше правильных ответов на вопросы из разных разделов языкознания.

Вопросы 1-ой команде:

  1. Раздел языка, занимающийся изучением звуков?

  2. Сколько в русском языке гласных звуков?

  3. В какой морфеме заключено общее значение слова?

  4. Какая морфема в слове является показателем грамматического значения слова?

  5. Слова одинаковые по написанию и произношению?

  6. Какие слова называются диалектными?

  7. Какая часть речи называет количество предметов, порядок предметов при счете?

  8. Как изменяется имя существительное?

  9. Какие степени сравнения имеет прилагательное?

  10. Сколько наклонений у глагола? Перечислите их.

  11. Что составляет грамматическую основу предложения?

  12. Может предложение состоять из одного слова?

  13. Обстоятельство или определение отвечает на вопросы где, куда, откуда, как?

  14. Как на письме оформляется прямая речь?

  15. Когда в предложении перед союзом И ставиться запятая?


Вопросы 2-ой команде:

  1. Как называются звуки, образованные только с помощью голоса?

  2. Чем отличается звук от буквы?

  3. Морфемика изучает части слова или части речи?

  4. Какие морфемы образуют новые слова?

  5. Слова, выражающие не одно, а несколько лексических значений называются…?

  6. Словарный запас языка называется..?

  7. Какие слова называются историзмами? Царь – это историзм или архаизм?

  8. Глаголу или существительному характерен признак склонение?

  9. Какая часть речи указывает на предметы, признаки и количества, но не называет и?

  10. Какие части речи в русском языке не изменяются?

  11. Разряд указательное бывает у местоимений или прилагательных?

  12. Какую синтаксическую роль обычно выполняет имя прилагательное в предложении?

  13. Какой знак ставится, если подлежащее и сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже?

  14. Какова цель предложения, если оно призывает к выполнению действия?

  15. Какое предложение называется сложным?


Вопросы 3-ей команде:

  1. Какая наука о языке изучает нормы и правила написания?

  2. Какие буквы дают два звука?

  3. Часть слова без окончания называется..?

  4. Какая морфема в слове может стоять и перед окончанием и после?

  5. Слова с противоположным лексическим значением называются..?

  6. Что называется фразеологизмом?

  7. Какая часть речи обозначает действие предмета?

  8. Какой из второстепенных членов предложения подчёркивается тире, точка, тире?

  9. Может ли глагол быть второстепенным членом предложения?

  10. Как правильно написать триста или тристо?

  11. Какие части речи имеют разряд притяжательных?

  12. Какую роль обычно выполняет в предложении существительное в косвенном падеже?

  13. Могут ли глаголы слитно писаться с не? Почему?

  14. Как называются слова, которые не подчиняются правилам написания?

  15. Какой математический знак встречается на письме в предложениях?

Вопросы 4-ой команде:

  1. Какой раздел науки о язык5е изучает постановку знаков препинания?

  2. Как называется предложение, в котором отсутствуют второстепенные члены?

  3. Что значит однородные члены предложения?

  4. Сколько падежей в русском языке?

  5. Какие существительные отвечают на вопрос кто?

  6. Какая часть речи по своему составу может быть простой и составной?

  7. Какая часть речи изменяется по числам, родам и падежам?

  8. Как ещё называют однокоренные слова?

  9. Какое окончание называется нулевым?

  10. Какие беглые гласные в русском языке вы знаете?

  11. Как узнать, сколько в слове слогов?

  12. Папа и отец – это синонимы или антонимы?

  13. Какой процесс произошёл в слове бежать – бегу?

  14. Какие буквы не обозначают звука?

  15. Как образуются отрицательные местоимения?



КОНКУРС «ТАИНСТВЕННОЕ СЛОВО»

К аждая команда получает задание на карточке, на выполнение которого отводится 5-7 минут. Нужно к иллюстрации подписать устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии.



ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ


Каждое из трёх определений относится к слову, которое нужно отгадать. Например, « пробный, воздушный, земной» - речь о слове «шар».

1) Юридическое, третье, румяное. ЛИЦО

2) Чёрный, насущный, круглый. ХЛЕБ

3) Натуральный, множественный, первое ЧИСЛО

4) Неосторожный, твердый, решительной ШАГ

5) Литературный, волевой, мужской ХАРАКТЕР

«Спасите слово»

Буквы делали зарядку, Никому такие буквы

А потом – не по порядку, Ни о чем не говорят!

Ну совсем не по порядку, Поломали буквы слово.

В новый выстроились ряд. Потеряли буквы слово!

И теперь на эти буквы, Умирает, может, слово?

Посмотри, какие буквы: Надо слово выручать!

НЕТАКТАШ ТАШКЕНТ



КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»

Команды получают карточки, на выполнение задания отводится 5-7 минут.

  1. Образовать однокоренные слова женского рода.

  2. Образовать форму единственного числа.

  3. Подобрать антоним.

  4. Подобрать синоним.

  5. Найти лишнее слово. Доказать правильность выбора.

  6. Составить и записать предложение из слов на одну букву.

Например, Четыре черненьких чумазеньких чертёнка чертили черными чернилами чертёж.


ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ


  • Что стоит между окном и дверью? БУКВА И

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? УРОКИ

  • Чем кончаются день и ночь? МЯГКИМ ЗНАКОМ

  • У каких быков нет ни хвоста, ни рогов? У БЫКОВ МОСТА

  • Как правильно говорить: « не вижу белый желток» или « не вижу белого желтка»? БЕЛОГО ЖЕЛТКА НЕ БЫВАЕТ

  • У какого слона нет хобота? У ШАХМАТНОГО

  • Игра, оружье, камни-самоцветы – одно названье, разные предметы? ШАШКИ

  • Как правильно говорить: « у рыбов нет зубов», « у рыбей нет зубей» или « у рыб нет зуб»? У РЫБ НЕТ ЗУБОВ

  • Ел старик хлеб сухой. Откуда же рыбьи кости? С УХОЙ (СУП ИЗ РЫБЫ)

  • Говорят «искать по горячим следам». А может ли быть след холодным? ДА. ВЫРАЖЕНИЕ «СЛЕД ПРОСТЫЛ»


«Шесть букв по кругу»

Сколько имен существительных можно прочесть?


К сок село сокол

О О лес осел лесок

око кол колесо

Л Е

С


Подведение итогов.


Жюри подводит итоги командной игры. Ведущий приглашает активных болельщиков, подсчитывает количество жетонов. Выбирается самый эрудированный болельщик.



Заключение. Объявление итогов.


Слово жюри и заключительно слово ведущего.


Душа и мысли порождают слово.

Слова воздушны, но имеют вес.

Убить порою даже можно словом,

А можно возвеличить до небес.

Как молнии они сверкают ярко,

Как гром гремят раскатно и тревожно.

От них в мороз порой бывает жарко,

От них в жару порой замёрзнуть можно.

Давайте уважать родное слово,

Следить за чистотою языка.

Ведь в мире не найдём чудеснее такого,

Что дал народ нам на века.




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад по теме "Русский язык - современные технологии"

Автор: Гасаналиева Барижат Умаровна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства