Методическая разработка доклада на методический совет "Пение как процесс актёрского перевоплощения"
Методическая разработка доклада на методический совет "Пение как процесс актёрского перевоплощения"
Методическая разработка доклада на методический совет "Пение как процесс актёрского перевоплощения". Методический совет по направлению "Театральное искусство".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка доклада на методический совет "Пение как процесс актёрского перевоплощения"»
Пение как процесс актёрского перевоплощения.
По мысли Константина Сергеевича Станиславского, пение как процесс актерского «перевоплощения» это цель и средство, чтобы создать сценический образ. Для этого используется «действенный анализ» т.е. мы должны знать о персонаже, которого исполняем , как можно больше - о месте, о времени действия, о его окружении.
К каждой такой постановке нужно теоретически и практически готовится. Теоретически (найти информацию, ознакомиться, прочитать, запомнить, рассказать). Практически (показ, репетиции, исполнение. Материальное- это костюмы, декорации, грим и т.д.)
Сам педагог должен владеть умением образно-смысловой выразительности пения; показывать в своём исполнении сценическую функцию, вокальные интонации, что бы те, кому он показывает поняли зерно роли.
В то же время это должно сочетаться со школой переживания, воображения, фантазии ребёнка. Важно умение педагога – вхождение в нужное физическое и психологическое состояние, самочувствие роли.
Паралельно - освоение вокального материала, музыкального спектакля. Необходимо уделять внимание работе над чистотой интонирования, хорошей дикцией, эмоциональной подачей певческого текста. А так же развить умение петь в ансамбле: ритмическом, тембральном, дикционном, темповом.
Всё выше перечисленное означает – создание вокально- сценического образа. Цель такой работы - выявить творческие способности ребёнка.
Создание вокально-сценического образа это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом, телом, умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его - как актёра искать, в непривычных действиях свою эмоцию, позицию, свой ракурс, систематически пополняя знания, умения и тем самым обогащая свой сценический опыт.
Я приготовила 2 теста.
Тест- 1
№
вопрос
+
---
1
Можно ли жить в неуютной скучной квартире?
2
Не было ли желания рисовать под музыку?
3
Любишь ли бывать в музее?
4
Любишь ли любоваться пейзажем (закатом, восходом, картиной моря, и т.д.)
5
Надолго ли запоминается красивый пейзаж?
6
Кажутся ли красивыми морские камни?
7
Нравится ли одиночество?
8
Нравятся ли новые знакомства?
9
Какая цветовая гамма больше всего нравится?
10
Музыку слушаешь ради развлечения?
11
Нравится читать стихи под музыку?
12
Приходилось ли сочинять песни?
1 тест- «На определение творческих способностей».
10-12 очков – есть чувство красоты, свойственное натуре творческой, есть артистические наклонности.
8-10 очков - иногда ребёнок витает в облаках, но красота не безразлична, скорее всего, это человек – рационалист. Везде сочетает приятное с полезным.
Менее 8 очков – надо задуматься над таким ребёнком. Вряд ли этого ребёнка остановит красота восхода и заката.
Тест-2
№
вопрос
+
--
1
Занимаешься ли ты рисованием?
2
Часто ли ты грустишь?
3
Когда рассказываешь что-либо, стараешься ли ты приукрасить рассказ вымышленными подробностями?
4
Размашистый ли твой почерк?
5
Когда скучно, будешь ли ты рисовать одни и те же фигурки?
6
Любишь ли ты писать письма, открытки?
7
Снятся ли тебе необычные сны?
8
Представляешь ли себе место, в которое хочется попасть?
9
Плачешь ли когда смотришь фильм?
10
Когда слушаешь музыку, возникают ли образы связанные с мелодией?
2 тест – «Есть ли у вас фантазия?»
8-10 очков – буйная фантазия. Если её воспользоваться умело, жизнь ребёнка может стать гораздо богаче и принесёт много радости.
6-8 очков - эта фантазия не из слабых , и только от педагогов зависит сумеет ли её доразвить.
Менее 6 очков – ребёнок- реалист, не витает в облаках, но не помешало бы почаще такого ребёнка вовлекать в искусство.
Что дают театральные занятия. 10
1. Творчество – Раскрывают творческий потенциал.
2. Воображение и самообладание - развивают фантазию, воображение, внимание, память, концентрацию и осознанную реакцию.
3. Избавление от страхов – развивают воображение эти занятия делают человека более смелым.
4. Дикция, голос, тело – вокальные упражнения развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. А подвижные занятия и танцы, улучшают координацию и пластику.
5. Развитие речи – учатся строить правильные фразы, обретают красноречие.
6. Харизма и искусство оратора - приобретают навыки публичного выступления.
7. Дружба и общение - учатся быстро находить общий язык со сверстниками и не только, становятся более открытыми в общении.
8. Дисциплина и самодисциплина – Умение брать ответственность и «собраться» в нужный момент .
9. Расширение кругозора - обогащается словарный запас, улучшает память, развивает интелект, помогает легче осваивать что то новое.
10. Веселье и выход энергии - увлекательные занятия, отличный способ провести время не только с пользой, но и весело.
Театральные занятия прекрасно дают выход энергии людям любого возраста .
Сейчас предлагаю этюд-игру на перевоплощение:
«Где мы были, мы не скажем
А что делали покажем »
Надо встать парами, придумать действие и показать. Задача остальных угадать, где и чем занималась эта пара. Чем смешнее, тем веселее!