Разноуровневые задания для учащихся начальных классов
Разноуровневые задания для учащихся начальных классов
В данной работе разработаны разноуровневые задания для учащихся начальных классов по математике, а именно для учащихся 4 классов, для слабых, средних и сильных учащихся. Материал удобен и необходимый для учителя. Задания распределенпо темам, по несколько видов к одной из тем из программы по предмету. Данные задания могут служить и подготовкой к олимпиаде из пункта для сильных учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания для учащихся начальных классов »
Разноуровневые задания на уроках математики
Учитывая возможности каждого ученика, я составила разноуровневые задания по темам. Для этого всех учащихся класса по уровню умственных способностей условно разделила на три группы: слабую, среднюю и сильную. Задания в группах выполняются самостоятельно.
Задание под № 1 выполняют учащиеся первой группы (слабые).
Задание №2 выполняют учащиеся второй группы (средние).
Задание № 3 выполняют учащиеся третьей группы (сильные).
Учащиеся первой группы, справившись со своим заданием, переходят к следующему заданию.
Учащиеся второй группы, справившись со своим заданием, переходят к заданию третьей группы.
Учащиеся третьей группы, справившись со своим заданием, переходят к выполнению дополнительного задания под № 4, а если дополнительное задание учитель не предлагает, тогда помогают другим учащимся класса.
Тема: Числа 1-20.
На доске записаны примеры.
7 + 8
9 - 8
14 - 5
13 - 9
6 + 3
18 - 7
6 + 6
8 - 6
11 - 6
№ 1 Реши примеры.
№ 2 Составь и реши по два аналогичных примера к каждому столбику.
№ 3 Составь из этих выражений три числовых неравенства, а затем в каждом неравенстве преобразуй левую часть так, чтобы получилось верное равенство.
Тема: Числа 21-100.
На доске записаны примеры.
56 – 30 37 + 60
42 + 7 30 – 8
29 – 15 50 – 24
№ 1 Реши примеры.
№ 2 Составь примеры с обратными действиями.
№ 3 Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.
Тема: Нахождение периметра прямоугольника.
№ 1 Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.
№2Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.
№3Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли его периметр. Начерти другие прямоугольники с таким же периметром.
№4 Прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина 4 см. Таня обложила вокруг счетными палочками. Длина каждой палочки равна 2 см. Сколько таких палочек потребовалось?
Тема: Доли.
№1 От ворот до входа в школу 50 м. Ученик прошёл этого расстояния. Сколько метров осталось пройти ученику?
№2Длина прямоугольника равна 8 см, ширина составляет длины. Найди периметр прямоугольника разными способами.
№3 Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина 4 см. Мальчик обвел цветным
карандашом периметра этого прямоугольника. Сколько сантиметров осталось обвести мальчику?
№4 Длина прямоугольника равна 1 м, ширина составляет длины. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
Тема: Меры массы, меры длины.
№1 Сравни:
4 км 750м* 47 км 050м 8м5дм*8м51см
9 т 5 ц * 9 т 500 кг 40 м * 40 см
№2 Яйцо страуса имело массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?
№3 Вдоль первого участка, периметр которого равен 60 м 6 дм, расставили флажки на расстоянии 6 дм друг от друга. Вдоль второго участка, периметр которого равен 50 м, расставили флажки на расстоянии 5 дм друг от друга. После этого еще осталось 129 флажков. Сколько флажков было?
№4 Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 г. Масса 24 солдатиков была одинакова. На двадцать пятого солдатика олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
№1 Реши примеры.
5 384 + 9 704
10000 - 6010
500 106 - 49038
№2 Восстанови пропущенные цифры.
+ * * * * -****** -54762
2 6 3507 642****
№3 В пустые клетки впиши такие числа, чтобы квадрат получился магическим.
4605
4790
5160
Тема: Решение уравнений.
№1 Реши уравнение: х :91 = 7
№2 С числами 91, 7 и неизвестным х составь уравнение, где х является делителем. Реши его.
№3 С числами 91,7 и неизвестным х составь уравнение, где х является множителем. Составь задачу по этому уравнению. Реши уравнение.
Тема: Нахождение площади и периметра.
№1 Сторона квадрата равна 6 см. Вычисли площадь и периметр этого квадрата.
№2 Сторона квадрата равна 6 см. Найди четвертую часть площади квадрата. Начерти прямоугольник с таким же периметром.
№3 Сторона квадрата равна 6 см. На сколько увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?
№4 Длина прямоугольника равна 18 дм, а его ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника?
В заключение хочу сказать, что все мои учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремится решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания.