kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Коновалова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

БОУ «Тарская гимназия №1», г.Тара, Омская область


Уже в начальной школе можно встретить учеников, которым интересно читать специальную литературу, работать со словарями, искать дополнительную литературу в разных областях знаний. Задача учителя помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести ученика на дорогу поиска, помочь наиболее полно раскрыть свои способности, раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.

Немаловажную роль играют и родители. Задача их состоит в том, чтобы вовремя разглядеть способности ребенка. Именно в семье формируется отношения родителей к неординарности ребенка, в последствии от этого будет зависеть оценка ребенка собственных возможностей к своему таланту. Родителям с раннего детства необходимо подчеркивать в нем его индивидуальность, помочь ребенку стать более раскованным и свободным в своей интеллектуальной деятельности, достичь больших успехов в жизни.

Способные и одаренные дети должны активно участвовать в мероприятиях разного уровня: школьный, городской, всероссийский, международный. Мои дети являются активными участниками олимпиад, разных конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок.

Большое внимание в своей работе я уделяю детям, проявляющим интерес к изучаемым предметам. На уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися подталкивая их к размышлению.Ученик и учитель выступают как равноправные партнеры, высказывая свои мысли о прочитанном произведении.

Ученикам нравиться инсценировать произведения, здесь полный простор для творчества, проявления личностных талантов. Главной задачей литературного чтения является формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый ребенок ведет читательский дневник, в котором записывает дополнительно прочитанные произведения. Родители являются активными помощниками ребенка и помогают своими советами.

Систематичность такой работы дает свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы. Учителю есть на что опереться в развитии его творческих способностей.

Некоторые дети любят читать сказки. Таким ребятам я предлагаю сочинить свою сказку. Дети с удовольствием выполняют эту работу, а затем эти произведения я отправляю на муниципальный детский конкурс «Восходящая звезда» в раздел «Проба пера».В своей работе я направляю детей, помогаю в выборе хорошей литературы. Ребята делятся своими впечатлениями о прочитанных книгах, а я им советую прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме.

Вовлекаю детей в проектную деятельность, дети готовят сообщения, вместе с ребятами занимаемся исследовательской деятельностью. Все это позволяет формировать положительную мотивацию по предмету, развивает и расширяет кругозор ученика, формирует новые умения и навыки в учебной деятельности. В первом классе уже доступны творческие задания, коллективные творческие проекты, выполняемые на уроках окружающего мира, технологии.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научную деятельность. Выявив, способных детей к исследовательской деятельности, предлагаем им выполнить небольшое исследование по какому-либо предмету, теме. Обычно дети активно включаются в такую работу: проводят исследование, ищут материал, подтверждающий этот факт, готовят компьютерную презентацию. Таким подходом мы решаем ряд других образовательных задач: учим детей обращаться к разным источникам информации, обрабатывать информацию, прививаем интерес к чтению. Следует отметить, что выявив в своей школе юных исследователей, мы проводим школьную научно – практичекую конференцию.

Исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.

Развитие творческой одаренности детей проходит и через систему дополнительного образования.

Расширение на базе школы кружков, секций по интересам по социальному запросу родителей и обучающихся все это помогает развитию детского таланта.

Система дополнительного образования используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого обучающегося.

Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о том, что работать нужно со всеми детьми, так как все он талантливы. Нужно максимально развивать талант каждого ребенка, готовить ученика, способного адаптироваться к условиям коммуникабельного и конкурентно способного человека. Именно это имел в виду психолог писатель Г.Томпсон, говоря «Способности – объяснение вашего успеха».

Таким образом, сопровождая и поддерживая идеи и инициативы маленьких талантов хочется верить, что в будущем они реализуют свои способности и свой талант во благо себя и окружающихлюдей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Коновалова Светлана Александровна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodika-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-raboty-s-odariennymi-diet-mi-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "251094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447177342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Организация работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(39) "organizatsiia_raboty_s_odarennymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "486859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542801086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства