kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы с одаренными детьми в начальной школе. Выявление одаренных учащихся. Этапы работы. Направления работы с одаренными учащимися начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми»

Организация работы с одаренными детьми

У ребенка уже в дошкольном возрасте проявляется потребность в творчестве. Но данная потребность сама по себе вторична. Она представляет собой отклик на ту среду, которая окружает ребенка. Л.С. Выготский отметил: “Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества”.

В свою очередь, период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеучебная деятельность становится ведущей и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста. Однако для того чтобы внеучебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии творческих способностей ребенка, ее нужно специальным способом организовать.

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

Цель организации работы с одаренными детьми:
  • Создание благоприятных условий для развития склонностей и способностей детей посредством апробации различных методов, форм обучения и воспитания, педагогических технологий

Задачи организации работы с одаренными детьми:
  • Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

  • Организация системы исследовательской работы учащихся.

  • Организация участия учащихся в школьных, городских, областных, республиканских олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

  • Организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (музей, детская библиотека, кружки и секции).

Работая над темойИнтеллектуальное развитие младших школьников” на протяжении 4 лет пришла к выводу, что развитие новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением.

Организовывая внеучебную деятельность, исхожу из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся. Используя для себя следующие этапы.

Этапы организации работы с одаренными детьми:
  1. Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

  2. Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

  3. Подбор материалов и проведение с психологом школы специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.

  4. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.



Ожидаемые результаты:
  • Повышение интеллектуального уровня учащихся.

  • Творческая самореализация выпускника начальной школы.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Все это способствует поддержке и развитию способных и талантливых детей, формирует навыки поисковой и познавательной деятельности всех субъектов внеучебного процесса. Таковыми являются учащиеся, родители, и многочисленные социальные партнеры школы. Каждый учебный год по своему строится в зависимости от развития памяти, мышления, восприятия, внимания, осознания личного отношения к миру и возрастных особенностей детей. Поэтому 1 класс – Подготовительный этап направлен на развитие теоретического мышления, развитие наглядно – образной и словесно – логической памяти.

Подготовительный этап (1класс).
  • Формирование навыков эффективной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся.

Виды деятельности:

Педагогическая диагностика проводимая совместно со школьным психологом – залог обучения и развития детей. Проводя диагностику, получаю дополнительный материал для полной объективной оценки творческих возможностей ребенка. Важно зафиксировать, какие изменения происходят с ребенком в процессе обучения и воспитания, как изменяется мышление, восприятие, внимание, память, в какой помощи учителя нуждается ребенок. Диагностика дает возможность проанализировать развитие ребенка, она помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений.

Предметы «Занимательная математика» и «Риторика» нацелены на решение задач и интеллектуально – личностно – деятельное развитие младших школьников. Анализируя выполнение ребятами каждого задания, получаю возможность выяснить, в какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, речи чему нужно уделить больше времени и сил. Задания служат прекрасной подготовкой к олимпиадам.

Портфолио личных достижений. Составляется в 1 классе учащимися совместно с родителями. Каждое портфолио выполнено в творческом и индивидуальным стиле. Ребята сами участвуют в накоплении материала портфолио – анкетирование, тренинги, дипломы, грамоты за индивидуальное, семейное участие в народных праздниках, спортивных, литературных, конкурсах. Рубрики портфолио: деловая информация, творческие работы, диагностические обследования, мои достижения. Портфолио представляет ежегодный отчет по развитию ребенка. Что ребенок узнал, как он думает, подвергает сомнениям, анализирует, синтезирует, производит, создает, как он взаимодействует на интеллектуальном уровне с другими детьми. Портфолио фиксирует изменения, и рост за определенный период времени, носит накопительный характер поощрения творческой деятельности самого учащегося и всей семьи, обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка от года к году. В нашем классе ежегодно проходят парады личных достижений “ Школьные годы чудесные”.

К 8 годам дети всячески демонстрируют свою избирательность, свое мнение, свою новую школьную, жизнь, стремятся занять более взрослую позицию. Именно в этот период дети начинают осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности и особенности ребенок должен осознавать, а мы взрослые, должны ему в этом помочь. Поэтому 2 класс – Творческий этап.

Творческий этап (2-й класс).
  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Виды деятельности:

Продолжается внеучебная работа по всем видам деятельности 1 класса, а также самое серьезное внимание обращается на формирование логической операции сравнения с опорой на существенные и несущественные признаки. Для этого ведется индивидуальная работа учащихся по выполнению тематических сообщений для уроков познания мира, литературного чтения, ИЗО, для классных часов. Ребята увлеченно принимают участие в школьных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, участвуют в школьных и городских творческих выставках. Во 2 классе помогаю детям выбрать занятия в кружках, секциях по интересам в городском Доме школьников, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе, все это способствует развитию творческих способностей детей.

Предмет «Развитие познавательных способностей» - данный курс ведется со 2 по 4 класс и создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Совместная работа со школьной библиотекой помогает детям хорошо ориентироваться в художественной и познавательной литературе, находить ответы на интересующие вопросы, а также участвовать в интеллектуальных литературных конкурсах и КТД.

К окончанию обучения в начальной школе дети должны научиться таким элементам анализа, как выявление и других связей между явлениями и понятиями: противоположность, наличие тех или иных функциональных отношений, часть и целое. Это способствует формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов) Поэтому 3 – 4 класс – Развивающий этап

Развивающий этап (3 – 4-й класс).
  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Виды деятельности:

Продолжается внеучебная работа по всем видам деятельности начатой в 1 и 2 классе. На данном этапе такие качества, как произвольность и способность к саморегуляции, рефлексия, проходят только начальный этап формирования. Затем они усложняются и закрепляются. Сначала эти качества распространяются только на ситуации, которые связаны с учебой, а затем и на другие сферы деятельности ребенка. Поэтому дети, активно участвуют не только в школьных, но и городских, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, а так, же в школьных научных чтениях.

В целом за время обучения ребенка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; основные компоненты внеучебной деятельности; качественно новый, более “взрослый” тип взаимоотношений со взрослыми и одноклассниками. Способствуют этому:





Основные виды организации внеурочной творческой деятельности учащихся.
  • Коллективно творческие дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями.

  • Предметные недели.

  • Школьные научные чтения

  • Предметы по дополнительным образовательным программам

  • Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны.

  • Диагностическое обследование.

  • Портфолио личных достижений.

Высокая эффективность достигается. Если такая работа ведется систематически, а не от случая к случаю. (результаты представлены в таблицах на слайдах)

Эффект моей работы: гордость за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей в которых вложена частичка моего труда. Для меня очень важно, чтобы мои ученики превзошли меня – своего учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация работы с одаренными детьми

Автор: Эрбис Татьяна Алексеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-raboty-s-diet-mi-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "230596"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442206931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства