kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность этой технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных источников информации.

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе»

Коллективные формы работы

Коллективные формы работы

  • Работа в парах
  • Работа в парах сменного состава
Групповые формы работы

Групповые формы работы

1. Определяем цель  2. Выбираем партнера.  3. Распределяем функции  4. Действуем и взаимодействуем  5. Получаем и оцениваем результат  6. Делаем выводы.  Рефлексия.

1. Определяем цель 2. Выбираем партнера. 3. Распределяем функции 4. Действуем и взаимодействуем 5. Получаем и оцениваем результат 6. Делаем выводы. Рефлексия.

Правила работы в парах.  1. Слушай партнера внимательно.  2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.  3. Отмечай прежде всего положительное.  4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение.  5. Старайся работать без ошибок.  6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.  7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.  8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности.  9. Поблагодари партнера за работу.

Правила работы в парах. 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу.

Особенности организации работы в парах  1)  каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;  2)  ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;  3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;  4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;  5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;  6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Особенности организации работы в парах 1)  каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2)  ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Работа в парах сменного состава 1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает;  2) следующий ученик (который перед этим писал) читает, а первый записывает;  3) ребята обмениваются тетрадями  и проверяют работы друг друга;  4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;    5) работа над ошибками.  После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические  сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.

Работа в парах сменного состава

1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; 2) следующий ученик (который перед этим писал) читает, а первый записывает; 3) ребята обмениваются тетрадями  и проверяют работы друг друга; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;   5) работа над ошибками.

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические  сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.

1.Спишите, вставив пропущенные буквы.. Ноч…ю выпал первый сне… . Он легкий, мягкий, пуш…стый. На берёзках и дубках снежные хлоп…я. У крыл…ца мален…кий сугроб. Под снежком гладкий лёд. _________________________________________________________________________________________________________________________________________  2.Запишите имена существительные во множественном числе. гриб - _______________    арбуз - ___________________ волк - _______________    крыло - ___________________ 3. Напишите слова в три столбика по родам. Улица, пальто, озеро, огонь, метель, петух, , сено, луг, овца  ж.р.   ср.р.   м.р. ____________   ____________   ____________ ____________   ____________   ____________ ____________   ____________   ____________ 4. Подчеркни лишнее слово. Радость костер успех Ветер пение торт Ласточка муравей библиотека Бабушка гриб лисица

1.Спишите, вставив пропущенные буквы..

Ноч…ю выпал первый сне… . Он легкий, мягкий, пуш…стый. На берёзках и дубках снежные хлоп…я. У крыл…ца мален…кий сугроб. Под снежком гладкий лёд.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запишите имена существительные во множественном числе.

гриб - _______________ арбуз - ___________________

волк - _______________ крыло - ___________________

3. Напишите слова в три столбика по родам.

Улица, пальто, озеро, огонь, метель, петух, , сено, луг, овца

ж.р. ср.р. м.р.

____________ ____________ ____________

____________ ____________ ____________

____________ ____________ ____________

4. Подчеркни лишнее слово.

Радость костер успех

Ветер пение торт

Ласточка муравей библиотека

Бабушка гриб лисица

1.Спишите. Подчеркните глаголы. В саду шурш…т сухой лист. Стайка птиц сидит на дорожке. Это в…роб…и. Они ищ…т корм. Кот Вас…ка лежит на крыл…це. Он щ…рит глазки на птиц. _________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Допиши подходящие по смыслу глаголы. Дети _________________ молоко. Птицы _____________________ гнёзда. Ветер _____________________ верхушки деревьев. Снег _____________________ под ногами. 3. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу слова, обозначающие предмет. ______________________ журчит, бежит, звенит. ______________________ воет, шумит, кружит. ______________________ светит, палит, печет. 4. К данным словам подобрать противоположные по смыслу вспомнил - ____________   приш ё л - ____________   улетел - _______________   потерял- ____________

1.Спишите. Подчеркните глаголы.

В саду шурш…т сухой лист. Стайка птиц сидит на дорожке. Это в…роб…и. Они ищ…т корм. Кот Вас…ка лежит на крыл…це. Он щ…рит глазки на птиц.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Допиши подходящие по смыслу глаголы.

Дети _________________ молоко.

Птицы _____________________ гнёзда.

Ветер _____________________ верхушки деревьев.

Снег _____________________ под ногами.

3. К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу слова, обозначающие предмет.

______________________ журчит, бежит, звенит.

______________________ воет, шумит, кружит.

______________________ светит, палит, печет.

4. К данным словам подобрать противоположные по смыслу

вспомнил - ____________ приш ё л - ____________

улетел - _______________ потерял- ____________

1.Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов. Идёт снег, мычат коровы, ищу ягоды, льёт дождь, кричат вороны. 2. Запиши глаголы в три столбика. З е л е неет, п о ш ё л, п о б е дит, игра е т, бл е стел, пр о читаю, пр и л е тит, спала, ч и та е м. ______________   _______________   ______________ ______________   _______________   ______________ ______________   _______________   ______________ 3. Напиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.   н.в.   п.в.   б.в. петь _____________ _____________ _____________ рисовать _____________ _____________ ______________ учить  _____________ _____________ _____________ 4. Образуй глаголы неопредёленной формы Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает . ___________________________________________________________________ 5. Запиши текст в прошедшем времени .  Кудрявая б е рё з ка ст о ит у р е ки. В е т е рок ш е в е лит м о л о дые л и сто чк и. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

1.Подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Идёт снег, мычат коровы, ищу ягоды, льёт дождь, кричат вороны.

2. Запиши глаголы в три столбика.

З е л е неет, п о ш ё л, п о б е дит, игра е т, бл е стел, пр о читаю, пр и л е тит, спала, ч и та е м.

______________ _______________ ______________

______________ _______________ ______________

______________ _______________ ______________

3. Напиши глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

н.в. п.в. б.в.

петь _____________ _____________ _____________

рисовать _____________ _____________ ______________

учить _____________ _____________ _____________

4. Образуй глаголы неопредёленной формы

Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает .

___________________________________________________________________

5. Запиши текст в прошедшем времени .

Кудрявая б е рё з ка ст о ит у р е ки. В е т е рок ш е в е лит м о л о дые л и сто чк и.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Вопросы для учеников,  которые  поработали в парах.  1.     Сколько партн ё ров ты поменял за урок? 2.     Отличалось ли объяснения кого-либо из партнёров от остальных, своей доходчивостью и понятливостью? 3.     Всегда ли хотелось тебе поменяться партнёрами?  Или с кем-то хотелось поработать в паре постоянно? 4.     Тебе больше нравится отвечать у доски, или отвечать на вопросы партнёра, сидя за партой? 5.     Раздражаешься ли ты, кода партнёр не акуратно пишет в твоей тетради? 6.     Какая роль тебе больше нравится в парной работе: «учителя», или «ученика»? И почему? 7.     Что нового ты узнал о своих однокласниках во время работы в парах? 8.     Что делал учитель во время парной работы? Подходил ли он к тебе, когда ты работал в паре? Зачем он подходил? Что сказал? Учитель подходил по твоей просьбе или он подходил сам?

Вопросы для учеников,  которые  поработали в парах.

1.     Сколько партн ё ров ты поменял за урок?

2.     Отличалось ли объяснения кого-либо из партнёров от остальных, своей доходчивостью и понятливостью?

3.     Всегда ли хотелось тебе поменяться партнёрами?  Или с кем-то хотелось поработать в паре постоянно?

4.     Тебе больше нравится отвечать у доски, или отвечать на вопросы партнёра, сидя за партой?

5.     Раздражаешься ли ты, кода партнёр не акуратно пишет в твоей тетради?

6.     Какая роль тебе больше нравится в парной работе: «учителя», или «ученика»? И почему?

7.     Что нового ты узнал о своих однокласниках во время работы в парах?

8.     Что делал учитель во время парной работы? Подходил ли он к тебе, когда ты работал в паре? Зачем он подходил? Что сказал? Учитель подходил по твоей просьбе или он подходил сам?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  По русскому языку учащиеся научатся:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

По русскому языку учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Какриашвили Светлана Викторовна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" ("Начальная школа 21 века", 2 класс, урок 46) "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-nachal-naia-shkola-21-vieka-2-klass-urok-46"
    ["file_id"] => string(6) "161836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства