Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе
Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе
Особенность этой технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных источников информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе»
Коллективные формы работы
Работа в парах
Работа в парах сменного состава
Групповые формы работы
1. Определяем цель2. Выбираем партнера.3. Распределяем функции4. Действуем и взаимодействуем5. Получаем и оцениваем результат6. Делаем выводы.Рефлексия.
Правила работы в парах.1. Слушай партнера внимательно.2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.3. Отмечай прежде всего положительное.4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение.5. Старайся работать без ошибок.6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности.9. Поблагодари партнера за работу.
Особенности организации работы в парах 1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.
Работа в парах сменного состава
1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; 2) следующий ученик (который перед этим писал) читает, а первый записывает; 3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст; 5) работа над ошибками.
После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.
1.Спишите, вставив пропущенные буквы..
Ноч…ю выпал первый сне… . Он легкий, мягкий, пуш…стый. На берёзках и дубках снежные хлоп…я. У крыл…ца мален…кий сугроб. Под снежком гладкий лёд.
2. Отличалось ли объяснения кого-либо из партнёров от остальных, своей доходчивостью и понятливостью?
3. Всегда ли хотелось тебе поменяться партнёрами? Или с кем-то хотелось поработать в паре постоянно?
4. Тебе больше нравится отвечать у доски, или отвечать на вопросы партнёра, сидя за партой?
5. Раздражаешься ли ты, кода партнёр не акуратно пишет в твоей тетради?
6. Какая роль тебе больше нравится в парной работе: «учителя», или «ученика»? И почему?
7. Что нового ты узнал о своих однокласниках во время работы в парах?
8. Что делал учитель во время парной работы? Подходил ли он к тебе, когда ты работал в паре? Зачем он подходил? Что сказал? Учитель подходил по твоей просьбе или он подходил сам?
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
По русскомуязыкуучащиеся научатся:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.