kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по работе с родителями для учителей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя начальных классов с родителями учащихся»

Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка. Школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

Задачи, стоящие перед школой, сложны и многообразны:

- Создание условий для успешного взаимодействия учителя и семьи как целенаправленного процесса, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка;

- Совершенствование образовательного процесса путём его оптимизации;

- Стимулирование познавательной деятельности за счёт использования разнообразных методов и форм организации обучения;

- Формирование системы социально-ценностных отношений младшего школьника посредством включения его родителей в активную деятельность;

-Помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка;

- Направить совместные усилия на всестороннее воспитание и развитие ребёнка.

В планировании воспитательной работы необходимо уделять больше внимания участию родителей класса во всех мероприятиях. Задача педагога – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи.

Личностной особенностью в этом возрасте может стать:

Тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий. Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Демонстративное поведение – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье ненужными. Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, корректно делать замечания. Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

“Уход от реальности” - наблюдается в тех случаях, когда у детей повышенная потребность во внимании сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они малозаметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

Классному руководителю необходимо помнить главные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • Принимать активное участие в жизни семьи;

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • Уважать право ребенка на собственное мнение;

С этих позиций и определяются основные задачи работы классного руководителя с родителями младших школьников:

- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей,

- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

- Формирование у родителей потребности в самообразовании.

- Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их.

- Индивидуальная работа с детьми и родителями.

- Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.

Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.

Формы воспитательной работы могут быть такими:

  1. Классные собрания родителей, круглый стол.

  2. Коллективные и индивидуальные консультации, беседы, чаепитие.

  3. Оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов.

  4. Фотомонтажи.

  5. Выставки работ учащихся.

Повышение роли семьи в социализации личности можно построить по направлениям:

1. Организация культурного досуга - основное назначение этого направления задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности.

2. Организация физического здоровья семьи и личности - основная задача этого направления - пропаганда здорового образа жизни; выявление причин психического и физического нездоровья детей; организация взаимосвязи между личностью, семьей, врачами и педагогами, профилактика вредных привычек.

3. Организация развития и поддержки детского творчества. Участие в школьных выставках, конкурсах, олимпиадах способствует творческому развитию детей, а помощь родителей дает ученикам возможность сблизиться и получить непосредственную поддержку.

Таким образом, три субъекта образовательного процесса - педагог, дети, родители объединены между собой связями различной направленности:

-информационная, деятельностная, коммуникативная;

-управления и самоуправления в воспитательном процессе.

Родители в этом процессе:

-координируют свою воспитательную тактику с классным руководителем, ориентируют личное общение с детьми на культурные ценности;

-прививают ребенку гигиенические навыки, правила этикета;

-организовывают выполнение ребенком домашнего задания, домашнюю подготовку к контрольным работам.

Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

Автор: Купцова Елена Александровна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Система работы учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(46) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "103244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402574201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эссе Столичный учитель – глазами учителя начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(65) "essie-stolichnyi-uchitiel-ghlazami-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "173046"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423919248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Портфолио учителя начальных классов Барамидзе Анны Алексеевны "
    ["seo_title"] => string(70) "portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov-baramidzie-anny-alieksieievny"
    ["file_id"] => string(6) "163891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422547591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства