Работа с текстом на уроках чтения во 2 классе представлена в виде подборки заданий, составленных на основе материалов «ЭМУ» за прошлые годы. Приемы позволяют формировать умения извлекать необходимую информацию из художественных текстов и представлять ее в различной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом во 2 классе»
Работа с текстом на уроках чтения во 2 классе представлена в виде подборки заданий, составленных на основе материалов «ЭМУ» за прошлые годы. Приемы позволяют формировать умения извлекать необходимую информацию из художественных текстов и представлять ее в различной форме.
1. Какие выразительные средства использованы. Заполни вторую строку таблицы.
1
2
3
1) Солнечная улыбка А) Сравнение
2) Лес, точно терем расписной, Б)Олицетворение
3) Ночью луна смотрит на нас с неба В) Эпитет
2.Составь рассказ из предложений. Запиши верную последовательность букв:_________
А) Она стала кидать в кувшин камушки, чтобы вода стала выше, и можно было пить.
Б) Птичка не могла достать до дна.
В) Захотелось птичке пить.
Г) На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
3.Какие слова пропущены в стихотворном тексте.Заполни вторую строку таблицы.
1
2
3
4
Унылая пора! Очей очарованье! А) природы
Приятна мне твоя прощальная . . .(1) Б) краса
Люблю я пышное . . . (2) увяданье, В) покрыты
В багрец и в золото одетые . . . (3), Г) леса
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою . . . (4) небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
4. Какой текст самый короткий по содержанию. Обведи букву ответа.
А. пословица Б. сказка В. потешка Г. народная песня
5. Где прозаический, а где поэтический текст. Заполни вторую строку таблицы.
1) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
2) Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.
3) Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
4) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала.
1
2
3
4
А) Проза
Б) Поэзия
6.Определи литературные жанры. Заполни вторую строку таблицы.
1) «Чародейкою зимою…» (Ф. Тютчев.) А) русская народная сказка
1
2
3
4
2) «Ворона и лисица» ( И. Крылов) Б) басня
3) «Лев и собачка» (Л. Толстой) В) стихотворение
4) «Кот, петух и лиса» Г) рассказ
7. Определи, из какой басни отрывок. Обведи букву ответа.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
А. «Слон и Моська»
Б. «Лебедь, Рак и Щука»
В. «Мартышка и очки»
Г. «Стрекоза и Муравей»
8. Из рассказа Н.Носова «Мишкина каша» выбери только реплики мамы. Запиши соответствующие буквы в алфавитном порядке: ___________
А) Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
Б) Это очень хорошо, что ты приехал. Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?
В) - Конечно, проживём. Мы не маленькие!
Г) - Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?
Д) - Сумеем. Чего там не суметь!
Е) - Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить
Ж) - Сварим и кашу. Чего там её варить!
З) - Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
9. Что такое рифма. Обведи букву ответа.
А. Созвучие концов стихов, отмечающее их границы и связывающее их между собой
Б. Чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью
В. Устная народная поэзия
10. Восстанови порядок предложений в рассказе: _______________________
А) Управляя кораблём, я надеялся, что не собьюсь с курса и не натолкнусь на рифы.
Б) А ночью разразился шторм.
В) Остальные вычерпывали воду из трюмов.
Г) К счастью, к рассвету всё стихло.
Д) Мне же, как капитану, пришлось встать у руля.
Е) Весь вечер сгущались тучи.
Ж) Часть команды гребла вёслами.
11. Как можно начать сказку. Обведи буквы выбранных ответов.
А. Жил – был царь Б. Наступило время младшего брата
В. Стал кто – то царский сад посещать Д. Жили они долго и счастливо
Г. В некотором царстве, в некотором государстве
12. Прочитай отрывок сказки и обведи букву верного утверждения.
Ворон, делать нечего, прилетел, а волк держит его воронёнка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принёс он живой и мёртвой воды. Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Ивану – царевичу, раны зажили, спрыснул живой водой – Иван – царевич ожил.
А. Мёртвая вода – умертвляет, а живая – оживляет
Б. Мёртвая вода – заживляет раны, а живая – оживляет
В. Мёртвая вода – умертвляет, а живая – заживляет раны
13. Подбери нужную пословицу для заголовка сказки. Обведи букву ответа.
А. Поспешишь – людей насмешишь. Б. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
В. Тише едешь – дальше будешь. Г. Хлеб пекут, пока печь горяча.
Задумала тётушка Черепаха пироги печь. Хватилась – нет дрожжей.
- Ты бы поживей, горе моё черепашье! – торопила тетушка Черепаха.
Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало. Наконец, ушёл Черепахович за дрожжами.
Прошло четыре года.
“Дай-ка, – думает тётушка Черепаха, – сбегаю на околицу, посмотрю”. Накинула платок, к двери двинулась – глядь, Черепахович по улице идёт, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несёт, крепко к груди прижимает – не уронить бы.
- Ну, наконец-то! Обрадовалась тётушка Черепаха.
Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошёл к двери, у порога остановился передохнуть.
Отдышавшись, стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил благополучно, да рваным валенком зацепился и растянулся во весь рост. Голова в избе, а ноги за дверью. Посудина вдребезги разбилась, дрожжи по избе потекли.
- Эх ты, скороход! Семь лет нёс, до избы не донёс! Зря только время потерял!
- Да-а-а… – заворчал Черепахович. – Говорил я тебе – не торопи, хуже будет. Так оно и вышло!
14. Определи по рассказу, когда кузнечик начинает свою музыку. Обведи букву ответа.
А. Утро, когда выходит солнце Б. Вечер, когда солнце заходит
В. Когда на небе появляются звёзды Г. День, когда птицы поют
Маленький скрипач
Как хорошо и весело летом в поле! Целый день слышать музыку: играет там весёлый музыкант – кузнечик-попрыгун. На рост он небольшой, с детский мизинчик. Маленькая ямочка в земле – его избушка, вокруг цветочки приветливо кланяются. На чём же он играет? Может, кто-то подумает, что он поёт ртом, как птенец? Нет, это не так. Маленький скрипач просыпается утром, выпьет свежей росы, съест кончик молоденькой травинки, очистится, расшевелит свои ножки. Вот уже и красное солнышко взошло! Кузнечик начинает свою музыку и играет с утра до вечера. О своих детях ему не нужно заботиться и хлопотать: солнышко своим теплом выводит маленьких кузнечиков. Сначала у них нет крыльев, поэтому, они не могут играть. Целый день прыгают они по зелёной траве и едят её. А когда подрастут и станут сильные, у них вырастают крылья и надкрылья, тогда они начинают весело играть.
15. Определи, при помощи какого выражения поэт помогает «услышать» грозу.