kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы 6 класс  предназначены для проверки качества знаний по предмету Информатика. Контрольные работы содержат тестовые и практические задания по изучемым темам. 

Практичсекие задания выполянются на компьютере и сдаются учителю. Тестовые задания выполняются в тетради для контрольных работ.

Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:

  • приемы работы в графическом редакторе;
  • приемы работы в текстовом редакторе;
  • приемы работы в программе Калькулятор;
  • приемы создания и сохранения документа;
  • основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);
  • понятие слайда, приемы работы со слайдами;
  • приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:
  • методы поиска информации в интернете;

сферы использования электронной почты

Учащиеся должны уметь:

  • создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;
  • находить результаты вычислений при помощи калькулятора;
  •  набирать, редактировать, форматировать текст;
  •  работать с текстовыми фрагментами;
  • списками (нумерованный и маркированный списки);
  •  создавать простейшие мультимедийные презентации;
  • настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;
  • использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;

 пользоваться электронной почтой. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 6 класс »

Годовая контрольная работа

6 класс. ИВТ.

Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе изучения 6 класса (за 1 полугодие), в частности: проверить умение определять вид информации, архивировать и разархивировать файлы, использовать методы защиты информации на компьютере, выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.

Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

  • приемы работы в графическом редакторе;

  • приемы работы в текстовом редакторе;

  • приемы работы в программе Калькулятор;

  • приемы создания и сохранения документа;

  • основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);

  • понятие слайда, приемы работы со слайдами;

  • приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:

  • методы поиска информации в интернете;

  • сферы использования электронной почты;

.

  • создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

  • находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

  • набирать, редактировать, форматировать текст;

  • работать с текстовыми фрагментами;

  • списками (нумерованный и маркированный списки);

  • создавать простейшие мультимедийные презентации;

  • настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

  • использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;

пользоваться электронной почтой.

Документы, определяющие содержание контрольной работы – ГОСО, учебник, дидактический материал.

В качестве измерителя знаний и умений по информатике за год используются различные виды заданий. Работа состоит из 11 тестовых вопросов и 2 заданий (12-13 вопросы).

Контрольная работа рассчитана на 1 урок.


Содержательно- деятельностная модель теста (технологическая матрица)

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Простейший графический редактор.


1,2


20

Простейший текстовый редактор

3

4

5


20

Общие сведения о текстовом процессоре

6

7


20

Таблицы. Создание таблиц


8,9


20

Интернет.


10,11


20

Процентное соотношение в тесте

40%

50%

10%

100%


Распределение вопросов по темам:

Тема

1 вариант

2 вариант

1

Простейший графический редактор

1,2

1,2

2

Простейший текстовый редактор

3,4,5

3,4,5

3

Общие сведения о текстовом процессоре

6.7

6.7

4

Таблицы. Создание таблиц

9

9

5

Интернет.

10,11

10,11


Содержательно- деятельностная модель заданий (технологическая матрица)

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы

12



50

Таблицы. Создание таблиц



13

50

Процентное соотношение в тесте

50%


50%

100%



Распределение заданий по темам:

Тема

1 вариант

2 вариант

1

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы

12

12

2

Таблицы. Создание таблиц

13

13



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение элемента

Итого

1

Простейший графический редактор.


Понятие графический редактор

2

4 балла

Растровые графические редактор

1

Векторные графические редакторы

1

2

Простейший текстовый редактор


Сохранение рисунка

2

7 баллов

Открытие рисунка

2

Инструменты рисования графического редактора.

3

3

Общие сведения о текстовом процессоре


Интерфейс редактора.

2

4 баллов

Приемы создания и сохранения документа

2

4

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.

Форматирование и редактирование текста.

2

7 балла

Основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);

3

Выделение фрагмента текста

2

5

Таблицы. Создание таблиц.


Редактирование таблиц.


1

3 балла

Ввод и форматирование содержимого таблиц.

2

6

Презентации.

Знакомство с интерфейсом программы.

1

4 балла

Конструктор мультимедийных презентаций.

1

Создание презентации. Шаблоны оформления.

2

7

Интернет.

Поиск информации в интернете.

3

6 баллов

Электронная почта

3


Итого



35 баллов



50 - 64 % - 17 - 22 баллов – «3»

65 - 84% - 23 – 29 баллов – «4»

85 -100 % - 30 - 35 баллов – «5»


Ключи к тестам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 вариант

В

А

А

А

А

Б

Г

А,Б,В,Д

В

Б

В

2 вариант

С

С

Б

А

Б

Г

Б

А,Б,Г

В

Б

А


Тест

Вариант 1

  1. Графический редактор — это программа, предназначенная для:

  1. управления ПК при создании рисунков;

  2. работы с текстовой информацией;

  3. создания и работы с изображениями;

  4. обработки изображений.


  1. Графический редактор позволяет:

  1. создавать, редактировать, сохранять;

  2. только редактировать;

  3. только создавать;

  4. только создавать и сохранять.



  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать;

  2. только хранить ;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать



4. Microsoft Word - это

  1. Текстовый процессор

  2. Программная оболочка

  3. Операционная система

  4. Графический редактор

  5. Электронная таблица



5. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

  1. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.

  2. работы с изображениями в процессе создания документов

  3. управления ресурсами ПК при создании документов

  4. автоматического перевода с символических языков в машинные код


6. В процессе форматирования текста меняется:

А. параметры страницы

Б. размер шрифта

В. расположение текста

Г. последовательность набранных символов


7. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:

  1. мыши

  2. сканера

  3. модема

Г. клавиатуры


8. Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Объединение ячеек

  2. Изменить количество строк и столбцов

  3. Закрсить одну ячейку

  4. Вставить рисунок вместо границы

  5. изменить вид границ таблицы



9. Укажите программу в которой можно создать таблицу.

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Windows

  2. Counter Strike

  3. Microsoft Word

  4. WinRar

  5. WinCar



10. В зависимости от удаленности компьютеров друг от друга сети различают по типам, как …

  1. локальные и глобальные;

  2. локальные, корпоративные, глобальные;

  3. локальные и региональные;

  4. региональные и корпоративные;

  5. региональные и глобальные.


11. Какие программы являются браузерами?

  1. Netscape Navigator

  2. Macromedia Dreamweaver

  3. Microsoft Internet Explorer

  4. Microsoft Word


12/. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль 14 пунктов)., измените цвет текста на красный, подчеркните слово «Ядро информатики»,


Текст.

Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.


13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Чтение

Математика

Русский язык

Физ. культура

2

Труд

Музыка

Чтение

Этика

Математика

3

Чтение

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

4

Физ. культура

Математика

Труд

ОБЖ

ИЗО




Вариант 2



1.Для вывода графической информации используется

  1. мышь;

  2. клавиатура;

  3. экран дисплея;

  4. сканер.

2.Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

3. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

А. точкой

Б. пробелом

В. запятой

Г. двоеточием


4.Редактирование текста представляет собой:

А. процесс внесения изменений в имеющийся текст

Б. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

В. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

Г. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста


5.Отформатировать шрифт полужирным можно через кнопку:

Г.

Д.

Е.

Ж.



6.Процедура форматирования текста предусматривает:

А. запись текста в буфер

Б. удаление текста

В. отмену предыдущей операции

Г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами


7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент

Б. выделение копируемого фрагмента

В. выбор соответствующего пункта меню

Г. открытие нового текстового окна


8. Укажите существующие элементы таблицы?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Ячейка

  2. Столбец

  3. Страница

  4. Строка

  5. Документ


9. Сделать несколько ячеек одной целой в таблице можно

  1. Выделить ячейки, затем Таблица – Отображать сетку

  2. Выделить ячейки, затем Таблица – Удалить ячейки

  3. Выделить ячейки, затем Таблица – Объединить ячейки

  4. Выделить ячейки, затем Таблица – Разбить ячейки

  5. Инструментом ластик на панели инструментов Таблицы и границы обвести все ячейки


10. Интернет – это … (укажите неверное определение)

                1. Сеть компьютерных сетей

                2. Несколько компьютеров, объединенных в одну сеть

                3. Всемирное информационное пространство

                4. Средство для просмотра web-страниц

                5. Объединение сетей. Поддерживающих протокол ТСP/IP


11.Отметьте правильный адрес электронной почты

  1. moymail@mail.ru

  2. comp.os@manager

  3. znanie.info.news

  4. 2002km@mail


12. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный, курсив, шрифт замените на синий цвет. Подчеркните слово «Информатика»

Текст.

Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой термин – computer science (компьютерная наука).


13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу Текст выровнять по центру



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Чтение

Математика

Русский язык

Физ. культура

2

Труд


Музыка

Чтение

Этика

Математика

3

Русский язык

Труд

Математика

Чтение

4

Физ. культура

Математика

ОБЖ

ИЗО







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольные работы 6 класс

Автор: Айтказинова Алма Сагитовна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Промежуточная контрольная работа по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "promezhutochnaia_kontrolnaia_rabota_po_istorii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "513636"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1559821660"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Контрольные работы по математике для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415195561"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Контрольные работы и тесты по математике "
    ["seo_title"] => string(44) "kontrol-nyie-raboty-i-tiesty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "241747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445295943"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства