Контрольные работы 6 класс предназначены для проверки качества знаний по предмету Информатика. Контрольные работы содержат тестовые и практические задания по изучемым темам.
Практичсекие задания выполянются на компьютере и сдаются учителю. Тестовые задания выполняются в тетради для контрольных работ.
Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:
приемы работы в графическом редакторе;
приемы работы в текстовом редакторе;
приемы работы в программе Калькулятор;
приемы создания и сохранения документа;
основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);
понятие слайда, приемы работы со слайдами;
приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:
методы поиска информации в интернете;
сферы использования электронной почты
Учащиеся должны уметь:
создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;
находить результаты вычислений при помощи калькулятора;
набирать, редактировать, форматировать текст;
работать с текстовыми фрагментами;
списками (нумерованный и маркированный списки);
создавать простейшие мультимедийные презентации;
настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;
использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;
пользоваться электронной почтой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 6 класс »
Годовая контрольная работа
6 класс. ИВТ.
Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе изучения 6 класса (за 1 полугодие), в частности: проверить умение определять вид информации, архивировать и разархивировать файлы, использовать методы защиты информации на компьютере, выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.
Стандарт предъявляет следующие требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
приемы работы в графическом редакторе;
приемы работы в текстовом редакторе;
приемы работы в программе Калькулятор;
приемы создания и сохранения документа;
основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);
понятие слайда, приемы работы со слайдами;
приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации:
методы поиска информации в интернете;
сферы использования электронной почты;
.
создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;
находить результаты вычислений при помощи калькулятора;
набирать, редактировать, форматировать текст;
работать с текстовыми фрагментами;
списками (нумерованный и маркированный списки);
создавать простейшие мультимедийные презентации;
настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;
использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;
пользоваться электронной почтой.
Документы, определяющие содержание контрольной работы – ГОСО, учебник, дидактический материал.
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за год используются различные виды заданий. Работа состоит из 11 тестовых вопросов и 2 заданий (12-13 вопросы).
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Содержательно- деятельностная модель теста (технологическая матрица)
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процентное соотношение в тесте
Простейший графический редактор.
1,2
20
Простейший текстовый редактор
3
4
5
20
Общие сведения о текстовом процессоре
6
7
20
Таблицы. Создание таблиц
8,9
20
Интернет.
10,11
20
Процентное соотношение в тесте
40%
50%
10%
100%
Распределение вопросов по темам:
№
Тема
1 вариант
2 вариант
1
Простейший графический редактор
1,2
1,2
2
Простейший текстовый редактор
3,4,5
3,4,5
3
Общие сведения о текстовом процессоре
6.7
6.7
4
Таблицы. Создание таблиц
9
9
5
Интернет.
10,11
10,11
Содержательно- деятельностная модель заданий (технологическая матрица)
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процентное соотношение в тесте
Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы
12
50
Таблицы. Создание таблиц
13
50
Процентное соотношение в тесте
50%
50%
100%
Распределение заданий по темам:
№
Тема
1 вариант
2 вариант
1
Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы
12
12
2
Таблицы. Создание таблиц
13
13
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
№
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение элемента
Итого
1
Простейший графический редактор.
Понятие графический редактор
2
4 балла
Растровые графические редактор
1
Векторные графические редакторы
1
2
Простейший текстовый редактор
Сохранение рисунка
2
7 баллов
Открытие рисунка
2
Инструменты рисования графического редактора.
3
3
Общие сведения о текстовом процессоре
Интерфейс редактора.
2
4 баллов
Приемы создания и сохранения документа
2
4
Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.
Форматирование и редактирование текста.
2
7 балла
Основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список);
3
Выделение фрагмента текста
2
5
Таблицы. Создание таблиц.
Редактирование таблиц.
1
3 балла
Ввод и форматирование содержимого таблиц.
2
6
Презентации.
Знакомство с интерфейсом программы.
1
4 балла
Конструктор мультимедийных презентаций.
1
Создание презентации. Шаблоны оформления.
2
7
Интернет.
Поиск информации в интернете.
3
6 баллов
Электронная почта
3
Итого
35 баллов
50 - 64 % - 17 - 22 баллов – «3»
65 - 84% - 23 – 29 баллов – «4»
85 -100 % - 30 - 35 баллов – «5»
Ключи к тестам
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 вариант
В
А
А
А
А
Б
Г
А,Б,В,Д
В
Б
В
2 вариант
С
С
Б
А
Б
Г
Б
А,Б,Г
В
Б
А
Тест
Вариант 1
Графический редактор — это программа, предназначенная для:
управления ПК при создании рисунков;
работы с текстовой информацией;
создания и работы с изображениями;
обработки изображений.
Графический редактор позволяет:
создавать, редактировать, сохранять;
только редактировать;
только создавать;
только создавать и сохранять.
С помощью компьютера текстовую информацию можно:
хранить, получать и обрабатывать;
только хранить ;
только получать;
только обрабатывать
4. Microsoft Word - это
Текстовый процессор
Программная оболочка
Операционная система
Графический редактор
Электронная таблица
5. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:
работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.
работы с изображениями в процессе создания документов
управления ресурсами ПК при создании документов
автоматического перевода с символических языков в машинные код
6. В процессе форматирования текста меняется:
А. параметры страницы
Б. размер шрифта
В. расположение текста
Г. последовательность набранных символов
7. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
мыши
сканера
модема
Г. клавиатуры
8. Какое действие мы можем выполнить с таблицей?
Выберите несколько вариантов ответа:
Объединение ячеек
Изменить количество строк и столбцов
Закрсить одну ячейку
Вставить рисунок вместо границы
изменить вид границ таблицы
9. Укажите программу в которой можно создать таблицу.
Выберите один из вариантов ответа:
Windows
Counter Strike
Microsoft Word
WinRar
WinCar
10. В зависимости от удаленности компьютеров друг от друга сети различают по типам, как …
локальные и глобальные;
локальные, корпоративные, глобальные;
локальные и региональные;
региональные и корпоративные;
региональные и глобальные.
11. Какие программы являются браузерами?
Netscape Navigator
Macromedia Dreamweaver
Microsoft Internet Explorer
Microsoft Word
12/.Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.
Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль 14 пунктов)., измените цвет текста на красный, подчеркните слово «Ядро информатики»,
Текст.
Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.
13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Математика
Чтение
Математика
Русский язык
Физ. культура
2
Труд
Музыка
Чтение
Этика
Математика
3
Чтение
Русский язык
Русский язык
Математика
Чтение
4
Физ. культура
Математика
Труд
ОБЖ
ИЗО
Вариант 2
1.Для вывода графической информации используется
мышь;
клавиатура;
экран дисплея;
сканер.
2.Одной из основных функций графического редактора является:
ввод изображений;
хранение кода изображения;
создание изображений;
просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
3. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
А. точкой
Б. пробелом
В. запятой
Г. двоеточием
4.Редактирование текста представляет собой:
А. процесс внесения изменений в имеющийся текст
Б. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
В. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
Г. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
5.Отформатировать шрифт полужирным можно через кнопку:
Г.
Д.
Е.
Ж.
6.Процедура форматирования текста предусматривает:
А. запись текста в буфер
Б. удаление текста
В. отмену предыдущей операции
Г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами
7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
А. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент
Б. выделение копируемого фрагмента
В. выбор соответствующего пункта меню
Г. открытие нового текстового окна
8.Укажите существующие элементы таблицы?
Выберите несколько вариантов ответа:
Ячейка
Столбец
Страница
Строка
Документ
9. Сделать несколько ячеек одной целой в таблице можно
Выделить ячейки, затем Таблица – Отображать сетку
Выделить ячейки, затем Таблица – Удалить ячейки
Выделить ячейки, затем Таблица – Объединить ячейки
Выделить ячейки, затем Таблица – Разбить ячейки
Инструментом ластик на панели инструментов Таблицы и границы обвести все ячейки
10. Интернет – это … (укажите неверное определение)
12. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.
Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный, курсив, шрифт замените на синий цвет. Подчеркните слово «Информатика»
Текст.
Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой термин – computer science (компьютерная наука).
13. Создать и оформить таблицу «Расписание уроков» по образцу Текст выровнять по центру