kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка, но и для общества в целом. Одарённые дети – это светлое будущее любой страны, позволяющее ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и общественные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.                                                      

Одаренность человека развивается в течение всей его жизни и определяет возможность достижения им более значительных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Это не врожденное, а приобретенное качество, которое может, как появиться и развиться, так и исчезнуть. Для поддержания и развития одаренности ребенка необходима целенаправленная системная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в начальной школе.»

Работа с одаренными детьми в начальной школе.


«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,

который предстоит наполнить информацией,

а как к факелу, который необходимо зажечь»


В.А.Сухомлинский

В современном обществе чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка, но и для общества в целом. Одарённые дети – это светлое будущее любой страны, позволяющее ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и общественные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Одаренность человека развивается в течение всей его жизни и определяет возможность достижения им более значительных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Это не врожденное, а приобретенное качество, которое может, как появиться и развиться, так и исчезнуть. Для поддержания и развития одаренности ребенка необходима целенаправленная системная работа.

Цель работы с одаренными детьми:

Создание благоприятных условий для выявления, сопровождения, поддержки и развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

  • Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческих возможностей, интересов и способностей.

  • Создание условий для развития многогранной одаренности.

  • обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Психологи выделяют несколько видов одаренности:

  • академическую (способность к обучению в широком смысле слова),

  • интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),

  • психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),

  • художественную и лидерскую.

Одаренных детей необходимо выявлять в начальных классах. В начальной школе учитель видит ребенка с различных сторон, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в этом и заключается особенность начальной ступени обучения.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;

  • формирование творческих способностей на уроках;

  • формирование способностей во внеурочной деятельности: индивидуальная работа, олимпиады, конкурсы.

  • создание условий для всестороннего развития одаренных и талантливых детей.

Формы работы с одарёнными учащимися разнообразны. Используемые мною формы указаны на схеме.

Я использую творческие задания, увлекательные эксперименты, логические задачи по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, якутскому языку.

Значительное звено в работе с одаренными детьми – создание условия для развития всесторонней личности. Большое внимание обращаю на вовлечение одаренных детей во внеурочную работу. За годы работы в школе, для выявления и развития одаренных, талантливых детей, я вела кружки «Логика», «Литературная гостиная», «Кукольный театр», «Развитие речи», «Поделки», «Вокал», «Шахматы», «Шашки».

В нашей школе проводятся предметные недели, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Умники и умницы», «Своя игра», «Звездный час», «Полярная звезда», и в научно-практических конференциях.

С одаренными детьми ведутся индивидуальные занятия после уроков. Это занятия по постановке дикции, развитию вокальных данных, изобразительному искусству, актерскому мастерству.

Распространенной формой включения в исследовательскую деятельность является проектный метод, который способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.

Уже с первого класса привлекаю детей к мини-исследованиям. Как правило, это групповые исследования. Согласовываю и направляю исследовательскую деятельность, знакомлю детей с планом проведения исследования:

  1. Выбор темы

  2. Постановка цели и задач

  3. Определение предмета и объекта исследования

  4. Выдвижение гипотезы исследования

  5. Выбор методов исследования

  1. Сбор и обработка материала

  2. Организация исследования

  3. Обобщение полученных данных

  4. Подготовка, написание работы

  5. Подготовка к защите и защита работы

  6. Рефлексия

В 3, 4 классах, когда ребёнок уже имеет навыки исследовательской работы, может сам выбрать тему, объект и предмет исследования, от групповой работы переходим к индивидуальной.

Одарённость учащихся выявляю и оцениваю по результатам олимпиад, турниров, научно-практических конференций, выставок, тематических конкурсов. Начиная с первого класса, мои ученики принимают участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в международном математическом конкурсе «Кенгуру», во всероссийском фестивале и конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», в республиканских конкурсах «Полярная звезда» в номинациях «Вокал», «Литература», «Искусство», в районной и региональной научно-практической конференции «Окно в науку», где показывают достаточно высокие достижения. Хочется отметить, что участие в конкурсе принимают многие желающие, независимо от уровня развития. Поверить свои силы, создать сферу, облегчающую школьникам возможность раскрытия собственных возможностей – в этом и заключается, как я считаю, работа с одарёнными детьми.


Список использованной литературы:

  1. “Одаренные дети ” – пер. с англ./ Общ. Ред. Г.Д. Бурменской и В.М. Слуцкого – М., Прогресс, 1991.

2. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми /статья/

3. Журнал «Начальная школа», № 6 2010г.

4. журнал «Завуч начальной школы», № 4 2008г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одаренными детьми в начальной школе.

Автор: Иванова Зинаида Петровна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodika-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-raboty-s-odariennymi-diet-mi-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "251094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447177342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Организация работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(39) "organizatsiia_raboty_s_odarennymi_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "486859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542801086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства