kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы 3 класс "Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по всем предметам для 3 класс образовательной системе "Школа 2100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

ИКТ

Домашнее задание


Часть 1. «Обитатели Земли» (32 часа)


Раздел 1.«Вещества и энергия» (4 часа)


1

06.09.2016

Тела и вещества.

УОНМ

презентация

§1 ; с. 8–9 РТ


2

07.09.2016

Из чего состоит вещество?

Комбинированный

урок.

презентация

§2 РТ


3

13.09.2016

Что такое энергия?

УОНМ

презентация

§3 РТ


4

14.09.2016

Превращение энергии. Проверочная работа № 1.

Комбинированный

урок.

презентация

§4 РТ


Раздел 2. «Живая оболочка планеты» (6 часов)


5

20.09.2016

Где обитают живые орга­низмы.

УОНМ

презентация

§5. РТ


6

21.09.2016

Большой круговорот веществ.

УОНМ

презентация

§6. РТ


7

27.09.2016

Живые участ­ники кругово­рота веществ.

Комбинированный

урок.

презентация

§7 вопросы с. 33; РТ


8

28.09.2016

Обмен ве­ществ в орга­низме. Горе­ние и дыха­ние.

Проверочная работа № 2.

Комбинированный

урок.

презентация

§8 РТ


9

04.10.2016

Как живые ор­ганизмы запа­сают энергию Солнца.

УОиСЗ

презентация

§9 РТ


10

05.10.2016

Контрольная работа № 1.

УКЗ




Раздел 3. «Экологическая система живой оболочки Земли» (9 часов)


11

11.10.2016

Жизнь экосистемы.

УОНМ

презентация

§10 РТ


12

12.10.2016

Почва - важ­нейшая часть экосистемы.

Комбинированный

урок.

презентация

§11 РТ


13

18.10.2016

Экосистема озера.

УОНМ

презентация

§12 РТ


14

19.10.2016

Экосистема болота.

УОНМ

презентация

§13 РТ


15

25.10.2016

Экосистема луга.

УОНМ

презентация

§14 РТ


16

26.10.2016

Лесные произ­водители.

УОНМ

презентация

§15 РТ


17

09.11.2016

Потребители и разрушители лесной экоси­стемы.

Комбинированный

урок.

презентация

§16 РТ


18

15.11.2016

Экосистема поля.

УОНМ

презентация

§17 РТ


19

16.11.2016

Аквариум –маленькая искусственная экосистема.

Проверочная работа № 3.

Комбинированный

урок.

презентация

§18 РТ


Раздел 4. «Живые участники круговорота веществ» (13 часов)




20

22.11.2016

Растения - производите­ли.

УОНМ

презентация

§19 РТ


21

23.11.2016

Животные маленькие и большие.

УОНМ

презентация

§20 РТ


22

29.11.2016

Маленькие рыцари.

УОНМ

презентация

§21 РТ


23

30.11.2016

Первый шаг из моря на сушу.

Комбинированный

урок.


§22 РТ


24

06.12.2016

На суше как дома.

Комбинированный

урок.


§23 РТ


25

07.12.2016

Пернатые изобретатели.

УОНМ

презентация

§24 РТ


26

13.12.2016

Наши братья.

Комбинированный

урок.

презентация

§25 РТ


27

14.12.2016

Осторожно, животные! Проверочная работа № 4.

Комбинированный

урок.

презентация

§26 РТ


28

20.12.2016

Прирождён­ные разруши­тели.

Комбинированный

урок.

презентация

§27 РТ


29

21.12.2016

Экскурсия в краеведческий музей.

Урок- экскурсия.




30

27.12.2016

Экскурсия в природу (в лес, на луг, на озеро).

Урок-экс­курсия.




31

28.12.2016

Как нам жить в дружбе с при­родой.

Урок-диспут.

презентация

§28 РТ


32

10.01.2017

Контрольная работа № 2.

УКЗ




Часть 2. «Моё Отечество» (34 часа)


Раздел 1. «Твои родные и твоя Родина в потоке времени» (5 часов)


33

11.01.2017

Введение. От­правляемся в путешествие.

Ввод­ный урок.


с. 3–5, 8


34

17.01.2017

Живая связь времён.

УОНМ

презентация

§ 1 РТ


35

18.01.2017

Как считать время?

Комбинированный

урок.

презентация

§ 2 РТ


36

24.01.2017

С чего начинается Родина?

Комбинированный

урок.

презентация

§ 3 РТ


37

25.01.2017

Память о прошлом. Проверочная работа № 1.

УОиСЗ

презентация

§ 4 РТ


Раздел 2. «Времена Древней Руси. IХ-ХIII века» (5 часов)


38

31.01.2017

Как на Руси появилось государство?

УОНМ

презентация

§ 5 РТ


39

01.02.2017

Когда на Руси появилось государство?

УОНМ

презентация

§ 5 РТ


40

07.02.2017

«Золотые во­рота» в Древ­нюю Русь.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 6 РТ


41

08.02.2017

«За землю Русскую!»

УОНМ

презентация

§ 7 РТ


42

14.02.2017

«Слово о по­гибели Рус­ской земли». Проверочная работа № 2.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 8 РТ


Раздел 3. «Времена Московского государства. XIV—XVII века» (6 часов)


15.02.2017

От Древней Руси к единой России.

УОНМ

презентация

§ 9 РТ


44

21.02.2017

Земля и люди Московского государства.

УОНМ

презентация

§ 10 РТ


45

22.02.2017

Москва златоглавая.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 11 РТ


46

28.02.2017

«Хуже грозно­го царя только междуцарст­вие».

Комбинированный

урок.

презентация

§ 12 РТ


47

01.03.2017

Повторение.

УОиСЗ




48

07.03.2017

Контрольная работа № 1.

УКЗ




Раздел 4. «Времена Российской империи. XIII - начало XX века» (5 часов)


49

14.03.2017

Пётр Великий.

УОНМ

презентация

§ 13 РТ


50

15.03.2017

Власть, и на­род Россий­ской империи.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 14 РТ


51

21.03.2017

Как Россия у Европы «училась».

Комбинированный

урок.

презентация

§ 15 РТ


52

22.03.2017

«Гроза двена­дцатого года».

УОНМ

презентация

§ 16 РТ


53

04.04.2017

Император- освободитель. Проверочная работа № 3.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 17 РТ


Раздел 5. «Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы» (5 часов)


54

05.04.2017

Россия в огне.

УОНМ


§ 18 РТ


55

11.04.2017

Россия в огне.

Комбинированный

урок.


Напиши «письмо с фронта»


56

12.04.2017

« К светлому будущему».

Комбинированный

урок.

презентация

§ 19 РТ


57

18.04.2017

«Вставай, страна огромная!»

Комбинированный

урок.

презентация

§ 20 РТ


58

19.04.2017

«Через тернии к звёздам».

Ком­бинированный

урок.

презентация

§ 21 РТ


Раздел 5. «Современная Россия» (8 часов)


59

25.04.2017

Я - гражданин России.

Ком­бини­рованный

урок.

презентация

§ 22 РТ


60

26.04.2017

Власть народа.

УОНМ

презентация

§ 23 РТ


61

02.05.2017

Кто в государ­стве самый главный?

УОНМ

презентация

§ 24 РТ


62

03.05.2017

Народы Рос­сии.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 25 РТ


63

10.05.2017

Наш общий дом.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 28 РТ


64

16.05.2017

Как нам жить.

Комбинированный

урок.

презентация

§ 29 РТ


65

17.05.2017

Повторение. Проверочная работа № 4.

УОиСЗ




66

23.05.2017

Контрольная работа № 2.

УКЗ




67-68

24.05.2017

Резерв.






Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой.

Целью курса «Технология» является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Сквозная идея содержания курса – показать учащимся закономерности освоения мира как внутреннее стремление человека к познанию мира, реализация своих жизненных и эстетических потребностей.

Содержание учебного предмета

3 класс 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч).

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, цен­тровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч).

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геомет­рических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

4. Использование информационных технологий (4 ч).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрывай невидимого контура).




Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.



Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

ИКТ

Домашнее задание

Тема 1. «Жизнь, труд, искусство» (8 часов)

1

03.09.2016

Вспомни!

Комби­ниро­ванный урок.

Иллюстрации

Информация в дополнительной литературе

2

10.09.2016

Все начинается с замысла.

УРУиН

Презентация

Теоретическая подготовка

3

17.09.2016

Воплощение замысла.

УОНМ

Презентация

Теоретическая подготовка

4

24.09.2016

Воплощение

замысла.

УОНМ


Завершение проекта

5

01.10.2016

Роль фантазии в реализации замысла.

УРУиН

Презентация

Теоретическая подготовка

6

08.10.2016

Роль фантазии в реализации замысла.

Комби­ниро­ванный урок.

Завершение проекта

7

15.10.2016

0 чем могут рассказать игрушки.

УОНМ

Игрушки

Теоретическая подготовка

8

22.10.2016

О чем могут рассказать игрушки.

Комби­ниро­ванный урок.


Завершение проекта

Тема 2. «Жизнь и творчество» ( 2 часа)

9

29.10.2016

Переосмысление жизни в искусстве

Урок-проект

Иллюстрации

Теоретическая подготовка

10

12.11.2016

Переосмысление жизни в искусстве

Урок-проект

Иллюстрации

Информация в дополнительной литературе

Тема 3. «Отражение жизни в образах» ( 20 часов)

11

19.11.2016

Народное искусство

УОНМ


Завершение проекта

12

26.11.2016

Живопись

УРУиН


Завершение проекта

13

03.12.2016

Архитектура.

УРУиН


Завершение проекта

14

10.12.2016

Вещи века.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Теоретическая подготовка

15

17.12.2016

Вещи века.

Комби­ниро­ванный урок.


Завершение проекта

16

24.12.2016

Материал и образ.

УОНМ

Презентация

Завершение проекта

17

14.01.2017

Гармония об­раза.

УОНМ

Презентация

Завершение проекта

18

21.01.2017

Отражение времени в твор­честве.

УОНМ

Презентация

Информация в дополнительной литературе

19

28.01.2017

Единство чело­века и природы.

УРУиН

Презентация

Завершение проекта

20

04.02.2017

Архитектурные образы.

УОНМ

Презентация

Теоретическая подготовка

21

11.02.2017

Архитектурные образы.

Урок- проект.

Завершение проекта

22

18.02.2017

Мастерство обобщения.

УОНМ

Презентация

Завершение проекта

23

25.02.2017

Личность автора в творчестве.

УРУиН

Презентация

Завершение проекта

24

04.03.2017

Мысли и чувства.

УРУиН

Презентация

Завершение проекта

25

11.03.2017

Многообразие проявления гармонии.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Завершение проекта

26

18.03.2017

Цвет в природе и творчестве.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Завершение проекта

27

25.03.2017

Компьютер.

УОНМ

Компьютер

Завершение проекта

28

08.04.2017

Образ художника в его творчестве.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Завершение проекта

29

15.04.2017

Образ ученого, исследователя, изобретателя.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Теоретическая подготовка

30

22.04.2017

Образ ученого, исследователя, изобретателя.

УРУиН

Информация в дополнительной литературе

Тема 4. «Давным-давно» (4 часа)

31

29.04.2017

Человек вознес­ся к небесам.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Теоретическая подготовка

32

06.04.2017

Человек вознес­ся к небесам.

Комби­ниро­ванный урок.

Завершение проекта

33

13.04.2017

Образ нового человека.

Комби­ниро­ванный урок.

Презентация

Завершение проекта

34

20.04.2017

Из тьмы явился свет.

Комби­ниро­ванный урок.




Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка»

Пояснительная записка к программе «Математика»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. ОС «Школа 2100».

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание программы

Всего 136 часов (4 часа в неделю)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, един Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонента. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умно­жение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однознач­ное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измере­ния массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зави­симости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ±b; а * b; а:b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х b; а ± х b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с *b; а - х = с: b; х:а = с±b; а* х =с±b: х =с- b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение


Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты.

-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и зада­ния учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, цент­нер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, не­деля, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изу­ченной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычисле­ний при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в осталь­ных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и пери­метра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан­ным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: дли­не, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризу­ющими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объ­ёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- находить долю от числа, число по доле;

решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ± b; а b; а : b при задан­ных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х b; а х b;

- использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольни­ков фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупо­угольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объём­ные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, ко­нус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, ум­ножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множе­ству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ­ности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан­ной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элемен­тов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных выска­зываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на перелива­ния;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашеч­ных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Таблица требований к умениям учащихся по математике (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

3-й класс

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними

- читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);

- читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов;

-переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

- находить значение выражений с переменной изученных видов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже»,

«возможно», «невозможно», «случайно»;

- определять время по часам (до минуты);

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, объем, масса)

- решать задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения изученных видов;

- решать комбинаторные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

- устанавливать зависимости между классами величин, описывающих движение и куплю продажу;

- решать неравенства путем подбора;

- устанавливать принадлежность и непринадлежность множеству данных объектов; различать истинные и лож­ные высказывания

- вычислять периметр, площадь, объем фигур с помощью изученных формул;

- узнавать и называть плоские фигуры;

- различать виды треугольников;

- строить окружность по заданному радиусу;

- строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат с заданными сторонами




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы 3 класс "Школа 2100

Автор: Бондаренко Елена Владимировна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая  программа по "Школе  здоровья"  для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-shkolie-zdorov-ia-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "125445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414994414"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Федеральные рабочие программы ФРП учебных предметов 2024-2025 ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "federalnye_rabochie_programmy_frp_uchebnykh_predmetov_2024_2025_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "651536"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716821895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физкультуре для  4 класса (102 ч) Лях, Зданевич "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-4-klassa-102-ch-liakh-zdanievich"
    ["file_id"] => string(6) "229016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559840"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочие программа УМК "Школа России" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghramma-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823897"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физкультуре для  3 класса (102 ч) Лях, Зданевич "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-102-ch-liakh-zdanievich"
    ["file_id"] => string(6) "229014"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства