Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.
Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Результат усвоения учебного материала | Вид контроля | Дата проведения | |
| | | Личностные | метапредметные | предметные | | По плану | фактически | |
1 | 2 | | | 4 | | | | | |
Легкая атлетика (11 ч) | |
Ходьба и бег (5 ч) | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Знать правила Техники Безопасности при проведении уроков на стадионе .Инструктаж№1. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Показать бег 60 м | текущий | 02.09 | | |
| Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Знать как пробегать с максимальной скоростью | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Показать бег с максимальной скоростью 60 м | текущий | 03.09 | | |
| Комплексный | | | | | | 06.09 | | |
| Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Знать как пробегать с максимальной скоростью | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м) | | текущий | 09.09 | | |
| Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | Знать как пробегать с максимальной скоростью | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Показать бег на результат 30 м . 60 м. | текущий | 10.09 | | |
Прыжки (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Знать как прыгать в длину сразбега | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Показать прыжок в длину с разбега | текущий | 13.09 | | |
Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Показать прыжок в длину с места | текущий | 16.09 | | |
| Комплексный | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | | текущий | 17.09 | | |
Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Знать как правильно метать мяч. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Показать метание мяча на дальность | | 20.09 | | |
| Комплексный | | | Показать правильно . | | текущий | 23.09 | | |
| Комплексный | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | | текущий | 24.09 | | |
Подвижные игры (18 ч) | | | | | | текущий |
Подвижные игры (18ч) | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила ТБ на уроках « Подвижные игры» | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Показать тактические действия в играх | текущий текущий | 27.09 | | |
Совершенствования | 30.09 | | |
Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Показать правильно . | Показать тактические действия в играх | текущий | 01.10 | | |
Комплексный | 04.10 | | |
Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | | | текущий | 07.10 | | |
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Показать правильно . | Показать тактические действия в играх | текущий | 08.10 | | |
Комплексный | 11.10 | | |
Совершенствования | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | | 14.10 | | |
Совершенствования | 15.10 | | |
Комплексный | 18.10 | | |
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Показать тактические действия в играх | текущий текущий | 21.10 | | |
Совершенствования | 22.10 | | |
Совершенствования | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | | текущий текущий | 25.10 | | |
Совершенствования | 8.11 | | |
Совершенствования | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать правила игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Показать тактические действия в играх | текущий текущий | 11.11 | | |
Совершенствования | 12.11 | | |
Гимнастика (18 ч) 2 з 4 5 7 8 | | |
Акробатика строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Знать правила по ТБ на уроках «Гимнастики», посещать уроки строго в спортивной форме. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Показать акробатические упр-я | Показать перекаты в группировке | текущий | 15.11 | | |
Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять кувырок вперед | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы ра Показать акробатические упр-я здельно и в комбинации | Показать кувырок вперед | текущий | 18.11 | | |
Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации . | Показать акробатический комплекс | текущий текущий | 19.11 | | |
Комбинированный | |
22.11 | | |
Совершенствования | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | | 25.11 | | |
Учетный | Оценка техники выполнения комбинации | текущий | 26.11 | | |
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Знать как выполнять строевые упр-я | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Показать вис стоя и лежа | текущий | 29.11 | | |
| Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей | Знать как выполнять висы | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | | текущий | 2.12 | | |
| Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей | Знать как выполнять строевые упр-я | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | | текущий | 3.12 | | |
| Комплексный | | | | | | 6.12 | | |
| Совершенствования | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Знать как вы полнять висы | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Показать подтягивание-упр. | текущий | 09.12 | | |
| Учетный | Подтягивания м.: 5-3-1р.; д.: 16-11-6 р. | текущий | 10.12 | | |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч) | Изучение нового материала | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке Показать выполнение опорного прыжка | Показать опорный прыжок | текущий | 13.12 | | |
| Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Показать выполнение опорного прыжка | текущий | 16.12 | | |
| Совершенствования | 17.12 | | |
| Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять опорный прыжок | Уметь: лазать по гимнастической стенке Показать выполнение опорного прыжка | Показать лазание по наклонной скамейке. | текущий | 20.12 | | |
| Комбинированный | 23.12 | | |
| Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять опорный прыжок | Уметь :лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | | текущий | 24.12 | | |
Лыжная подготовка (21 ч) | | |
| Вводное занятие Комплексный | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м, | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | Знать: правила Т\б, Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах. | Показать технику ступающего шага | текущий | 10.01 | | |
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | | | |
Комплексный | Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Показать технику ступающего шага | текущий | 13.01 | | |
Комплексный | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее» | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | | текущий | 14.01 | | |
Комплексный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Показать технику ступающего шага | текущий | 17.01 | | |
Комплексный | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | | текущий | 21.01 | | |
| Комплексный | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Показать технику скользящего шага | текущий | 24.01 | | |
| Комплексный | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | | текущий | 27.01 | | |
| Комплексный | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | | Показать подъем «елочкой» | текущий | 03.02 | | |
| Комплексный | Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами | Показать спуск. | текущий | 04.02 | | |
| Комплексный | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | Уметь: правильно выполнять технику спусков на лыжах различными способами различными способами | Показать спуск в основной стойке | текущий | 07.02 | | |
| Зачетный | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м . Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику спуска и подъема на лыжах различными способами | Без учета времени | текущий | 10.02 | | |
| Комплексный | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | | Показать технику скользящего шага | текущий | 11.02 | | |
| Комплексный | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами | Текущий | текущий | 14.02 | | |
| Комплексный | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» | Знать: правила Т\б, Инструкция № 3 | | Показать попеременный двухшажный ход | текущий | 17.02 | | |
| Комплексный | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | | текущий | 18.02 | | |
| Комплексный | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне | Знать технику лыжных ходов | | | | 21.02 | | |
| Комплексный | Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Показать применение лыжных ходов на лыжне. | текущий | 24.02 | | |
| Комплексный | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | | текущий | 25.02 | | |
| Комплексный | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | Показать применение лыжных ходов на лыжне. | текущий | 28.02 | | |
| Зачетный | Равномерное передвижение попеременным 2-ух шажным. ходом 1500 м | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Показать применение лыжных ходов на лыжне. | текущий | 03.03 | | |
| Комплексный | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах | Знать технику лыжных ходов | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | | текущий | 04.04 | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Знать правила поведения во время проведения уроков по подвижным играм. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | | 07.03 | | |
Совершенствования | 10.03 | | |
Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Показать ловлю мяча , передачу. | текущий | 11.03 | | |
| Совершенствования | | | | | | 14.03 | | |
| Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча и передачу мяча | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | | текущий | 17.03 | | |
| Комплексный | 18.03 | | |
| Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча | | Показать ведение мяча на месте. | текущий | 21.03 | | |
| Совершенствования | | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | | | 31.03 | | |
| Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча | | Показать бросок мяча двумя руками. | текущий | 01.04 | | |
| Комбинированный | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча | Уметь: владеть мячом (ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Показать ведение мяча на месте. | текущий | 04.04 | | |
| Совершенствования | | | итр | | | 07.04 | | |
| Совершенствования | | | | | | 08.04 | | |
| Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Показать ведение мяча с изменением направления | текущий | 11.04 | | |
| | 14.04 15.04 | |
| Совершенствования | |
| Совершенст вования | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей | | | | 18.04 | |
| Совершенствования | | | | | 21.04 | | |
| Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч — ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскстбол | | | 22.04 | | |
| Комплексный | Показать бросок мяча двумя руками. | текущий | 25.04 | | |
| Комплексный | | | 28.04 | | |
| Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча ,ведение с изменением направления. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | | | 29.04 | | |
| Комплексный | | текущий | 02.05 | | |
| Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча. Бросок мяча. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр | Показать бросок мяча двумя руками. | текущий | 05.05. | | |
| Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол | | текущий | 06.05 | | |
| Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Знать как выполнять ловлю мяча , ведение. | | Показать как играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам | текущий | 19.05 | | |
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.