kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре для 4 класса (102 ч) Лях, Зданевич

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012г).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:  99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 4 класса (102 ч) Лях, Зданевич »

ВВЕДЕНИЕ

Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендо­ванными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей де­тей, региональных и местных особенностей работы школ.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)



Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс



1

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24


Итого

99

102

102

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­странстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе­ниях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове­дения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб­ления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техни­ка безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст­вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

  • Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 кл асс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения



По плану

фактически













1

2

3

Личностные



Мета-

предметные


предметные


5

6


7



Легкая атлетика (11 ч)



Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоро­стных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Знать правила ТБ



Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)


Показать как бегать с максимальной скоростью

Текущий






Комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Сме­на сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы уп­ражнений на развитие физических качеств

Знать как : правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге



Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)


Показать как бегать с максимальной скоростью

Текущий






Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Развитие скорост­ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Знать как : правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге








: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге


выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Уметь: правильно выполнять основные

Показать как бегать с максимальной скоростью

Текущий






Комплексный







максимальной скоростью









Учетный

Бег на результат ( 60 м). Круговая эстафе­та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо­собностей


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)


Показать: Бег на результат ( 60

60 м:

м.-10,6-11,2-11,8с;

д.-10,8-11,4-12,2.








Прыжки

(3 ч)

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Знать как выполнять прыжки в длину


Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Показать тройной прыжок.


Текущий





Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как выполнять прыжки в длину



Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Показать тройной прыжок.


Текущий





Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как выполнять прыжки в длину способом "согнув ноги"


Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

Показать тройной прыжок.


Текущий




Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать технику метания т/

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель



Показать метание т/м

Текущий





Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать технику метания т/м на точность , на дальность.


Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель



Показать метание т/м

Текущий





Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние. Бросок на­бивного мяча. Игра «Охотники и утки». Раз­витие скоростно-силовых способностей

Знать технику метания т/м


Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель



Показать метание т/м

Метание

м.-27-22-18

д.-17-15-12




Подвижные игры (18 ч)


Подвижные игры

Комплексный

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые». Развитие скоростно-силовых способ­ностей



Знать и выполнять правила игры.



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств



Знать и выполнять правила игры.




Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств



Знать и выполнять правила игры.



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств



Знать и выполнять правила игры.




Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств



Знать и выполнять правила игры.



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств



Знать правила игры , соблюдать правила



Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств



Знать правила игры , соблюдать правила



Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия . подвижных играх


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств



Знать правила игры , соблюдать правила



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры

Текущий






Комплексный




Комплексный

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Третий лишний». Развитие скоростных качеств


Знать правила игры , соблюдать правила


Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия


Текущий






Комплексный




Гимнастика (18 ч)




Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

(6 ч)

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Знать как : выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Показать кувырок вперед

Текущий












Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо­собностей. Игра «Что изменилось?»




Знать : выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1




Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

1


Показать кувырок назад

Текущий













Комплексный








Комплексный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо­собностей. Игра «Точный поворот»

Знать выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы

Показать мостик. кувырок назад. назад. стойку на лопатках

Текущий






Комплексный
















Учетный

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных спо­собностей. Игра «Быстро по местам»

Знать как : выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать кувырок назад

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Выполнить комбинацию из разученных элементов




Висы (6 ч)

Комплексный

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие си­ловых качеств



Знать как : выполнять висы и упоры

Уметь: выполнять висы и упоры

Показать вис завесом.

Текущий






Комплексный














Комплексный

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не оши­бись!». Развитие силовых качеств



Знать как : выполнять висы и упоры

Уметь: выполнять висы и упоры

Показать вис прогнувшись

Текущий






Комплексный














Комплексный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя­гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе­ния». Развитие силовых качеств

Знать : выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать вис прогнувшись

Текущий




Учетный

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя­гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе­ния». Развитие силовых качеств

Знать : выполнять висы и упоры, под­тягивания в висе

Уметь: выполнять висы и упоры, под­тягивания в висе

Показать вис прогнувшись

Оценка техники выполне­ния висов:

м.: 5-3-1;

д.: 12-8-2




Опорный прыжок, лалазание по ка­нату (6 ч)

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств



Знать как : лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать лазание по канату

Текущий




лазание


Комплексный














Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Знать как : лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать опорный прыжок

Текущий






Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Знать: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать опорный прыжок

Текущий






Комплексный

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств



Ззнать: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать опорный прыжок

Текущий






Учетный







Оценка техники лазания по канату




Лыжная подготовка (21 ч)


Лыжный спорт (21 ч)

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м, передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

Знать: правила поведения на лыжах, Т\б.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов, с преодолением спусков и подъемов, с санками.


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами.



Текущий




Комплексный

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Знать : правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами.


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами.


Показать скользящий шаг

Текущий




Комплексный

Ступающий шаг:. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Знать : правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать ступающий шаг

Текущий




Комплексный

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее»

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать скользящий шаг

Текущий




Комплексный

Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.


Знать : правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать ступающий шаг

Текущий




Комплексный

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке.

Знать : правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать ступающий шаг

Текущий




Комплексный

Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу



Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать скользящий шаг

Текущий




Комплексный

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

Знать : правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать скользящий шаг

Текущий




Учетный

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать спуск в основной стойке

Оценка техники выполнения





Комплексный

Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать подъем

Текущий




Комплексный

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами


Текущий




Комплексный

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.



Показать скользящий шаг

Текущий




Комплексный

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой» -

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами


Текущий




Комплексный

Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение 50-100 м с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами


Текущий




Комплексный

Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой». Игры «не задень», «биатлон».



Показать подъем " лесенкой"

Текущий




Комплексный

Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами


Показать технику попеременных ходов

Текущий




Комплексный

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке


Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать скользящий шаг

Текущий




Комплексный

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами


Показать технику попеременных ходов

Текущий




Комплексный

Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км.



Показать технику попеременных ходов

Текущий




Учетный

Подъем «полуелочкой» выполнить на ровной местности, затем на небольших склонах. Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км на время.

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

Показать технику попеременных ходов

1км

м.-7.00-7.30-8.00

д.-7.30-8.00-8.30




Комплексный

Эстафета на лыжах. Игра «с горки на горку»

Знать: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами



Текущий




Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)




Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей



Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр



Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий






Комплексный







Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей

Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий





Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от пруди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий






Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей






Текущий






Комплексный







Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей


Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий






Комплексный







Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под­вижная цель». Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;


Текущий






Комплексный

Текущий






Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо­собностей








Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий








Совершенст­вования






Совершенст­вования





Комплексный








Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо­собностей



Знать: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий








Совершенст­вования












Совершенст­вования

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать : владеть мячом (держать, пере давать на расстояние, ювля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

иг­рать в мини-баскетбол

Текущий





Совершенст­вования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в за­щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей




Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;


Текущий








Совершенст­вования






Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных способностей



Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол



Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;


Текущий








Совершенст­вования






Совершенст­вования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол



Текущий






Совершенст­вования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;


Текущий






Совершенст­вования

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;


Текущий




Легкая атлетика (10 ч)


Бег и ходьба (4 ч)

Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж­нений

Знать : правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Показать бег с максимальной скоростью

Текущий






Комплексный

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро­стных способностей


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге.

при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)


Текущий






Комплексный














Учетный

Бег на результат (30, 60м), Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способ­ностей

знать: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Показать бег на

реультат

60 м:

м.-10,6-11,2-11,8с;

д.-10,8-11,4-12,2.




Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств



Знать: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму


:Уметь правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму


Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок

Текущий






Комплексный

м.-300-260-220

д.-260-220-180







Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей


:уметь правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму



Текущий




Метание мяча (3 ч)

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать: метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель

Уметь: метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние.

Текущий






Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок набив­ного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать:как метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель

Уметь: метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель


Текущий






Комплексный

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Знать: метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель

Уметь: метать мяч из различных поло­жений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние.

Метание

м.-27-22-18

д.-17-15-12



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физкультуре для 4 класса (102 ч) Лях, Зданевич

Автор: Додонова Лариса Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа 9 класс по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghramma9klasspofizkulturie"
    ["file_id"] => string(6) "277635"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452947621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-fizkul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222477"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436345953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4х классов "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-1-4kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "151297"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420663347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства