kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Школе здоровья" для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  "Школе  здоровья"   для  3-4  классов. Целью  программы является формирование у учащихся стремления быть здоровым душой и телом, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, законами общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Школе здоровья" для 3-4 классов »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальный орган Управления образованием управление образованием городского округа Красноуфимск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 7»



Принята

На педагогическом совете

МБОУ ОШ

Протокол №1 от 29 августа 2014года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ОШ 7

_________________Ю.Е. Третьяков

Приказ № 121/3 - ОД от 29 августа 2014года

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности

« Школа здоровья»

Физкультурно-спортивная направленность

Образовательная программа дополнительного образования рассчитана

на детей 6,5 - 11лет

Срок реализации образовательной программы: 3 года.

СОСТАВИТЕЛИ: учитель начальных классов Колмакова Т.В.

первая квалификационная категория, учитель начальных

классов Мордвинова О.А.- первая квалификационная

категория, учитель начальных классов Самедова Е.М.–первая

квалификационная категория, учитель начальных классов

Калашникова Н.А. –первая квалификационная категория







ГО Красноуфимск

2014



Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) на основании Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа М.: «Просвещение» 2010.

Программа пролонгирована на 20__-20__ г.

Протокол заседания педагогического

совета №___от _______________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ 7

____________________Ю.Е. Третьяков

«_________»__________июня______20__г




Программа пролонгирована на 20__-20__ г.

Протокол заседания педагогического

совета №___от _______________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ООШ 7

____________________Ю.Е. Третьяков

«_________»__________июня______20__г




Программа пролонгирована на 20__-20__ г.

Протокол заседания педагогического

совета №___от _______________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ООШ 7

____________________Ю.Е. Третьяков

«_________»__________июня______20__г




Программа пролонгирована на 20__-20__ г.

Протокол заседанияпедагогического

совета №___от _______________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ООШ 7

____________________Ю.Е. Третьяков

«_________»__________июня______20__г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 с изменениями и дополнениями

  • Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа М.: «Просвещение», 2010.

  • На основе программ: «Расти здоровым», разработанной Санкт-Петербургской школой валеологов под руководством Г.К.Зайцева; « Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» , разработанной Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной. Москва, « ВАКО», 2004.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);

  • Устава образовательного учреждения;

  • Программы развития школы;

  • Образовательной программы МКОУ ООШ 7;

  • На основании образовательной программы начального общего образования МКОУ ООШ 7 на 2011 – 2015 г.;

  • Учебного плана МКОУ ООШ 7 на 2011 – 2015 учебный год;

  • Перечня учебных изданий, рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253)














ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ программы является формирование у учащихся стремления быть здоровым душой и телом, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, законами общества.

Достижение сформулированной выше цели предусматривает решение рядя ЗАДАЧ, таких как:

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- реализация усвоенных ребёнком знаний и представлений в его реальном поведении.

-воспитание у ребенка потребности быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в деятельности по сохранению и укреплению здоровья, повышению жизнестойкости, создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, захочет научиться как его сохранить и укрепить.

Эти задачи решаются сразу на трех уровнях работы:

1.уровень - информативный: на нем выясняются представления детей и уточняются общепринятые по теме работы знания.

2. уровень – личностный: на нем у ребенка следует вызвать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрение, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть.

3 уровень – осознание: на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он так поступает, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развивается способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию, самоконтролю, а так же пониманию того, что думают, чувствуют и делают другие люди

Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема здоровья человека актуальная для всех времён и народов, а в наше время она становится первостепенной. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Заниматься здоровьем надо не только и столько там, куда люди приходят со своими болезнями, а там, где они обучаются, ибо заботе о здоровье надо научить.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Программа включает в себя нравственные, психические, физические и социальные компоненты здоровья.

Данная программа является составительской. Программа составлена на основе программ: «Расти здоровым», разработанной Санкт-Петербургской школой валеологов под руководством Г.К.Зайцева; « Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» , разработанной Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной. Москва, « ВАКО», 2004.

Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре и культуре безопасности.











МЕСТО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС НОО на занятия объединения «Школа здоровья» в начальных классах отводится 102 часа. В учебном плане МКОУ ООШ 7 определено по 34 часа во 2-4 классах в год.

ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный предмет

Количество часов в год

Всего

Школа

здоровья

2

3

4





102

34

34

34

Количество часов в неделю


1

1

1





















ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность здоровья, здорового образа жизни – осознание человеком ценности здоровья, как неотъемлемого атрибута полноценной жизни.

Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: с 6,5 – 11лет

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, которым адресована данная программа. Возраст детей, обучающихся в младших классах 7 – 11 лет. Это один из самых значимых периодов детского развития. Особенности младшего школьного возраста: повышенная подвижность. Импульсивность, внушаемость, подражаемость, эмоциональность. Условиями благоприятствующими общему развитию ребёнка являются: активное физическое развитие, обогащение знаниями, умениями. Навыками. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Эти особенности детей данного возраста учитывались при составлении данной программы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: программа рассчитана на 3 года обучения.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

- общее число учебных часов – 34 в год

- число часов в неделю – 1 занятие;

- периодичность – еженедельно;

- продолжительность занятия – 35-40 минут.


СОСТАВ ГРУППЫ – постоянный;

НАБОР ДЕТЕЙ – свободный;

ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ:18 человек.

ФОРМЫ РАБОТЫ: теоретические занятия (рассказ, беседа, анализ литературных произведений, анализ ситуаций, тесты); практические (рисунки, аппликации, составление памяток, оздоровительные минутки, практические работы, тренинги); фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игры, оздоровительные минутки, тренинги, беседы, экскурсии, изобразительная и театрализованная деятельность.







ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

Личностные результаты изучения курса. Развитие ценностных отношений школьника к другим людям, своему здоровью, развитие понимания собственной неповторимости и индивидуальности

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты изучения курса.

Школьник приобретает опыт здорового образа жизни, совместной деятельности с другими людьми, опыт оказания первой медицинской помощи и поддержания нормального состояния здоровья безлекарственными способами.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные
универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные
универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.

    • Предметные: приобретение учащимися знаний из различных областей науки о человеке - анатомии, физиологии, психогигиены, психологии; знание названия частей тела, названия и расположение основных внутренних органов, их функций; приобретение знаний правил личной гигиены, представлений о наследственности и генах, о том, какое зло приносит алкоголь никотин, наркотики; приобретение знаний правил безопасности во всех сферах жизни (дома, в школе, в игре, на улице) и их выполнение. Получит необходимые сведения о работе основных органов человеческого тела, биологических процессах, протекающих в теле человека, основы психологии;

    • о способах поддержании здоровья, личной гигиене, безлекарственном лечении;

    • о здоровом питании;

    • о заболеваниях и способах их предупреждения;

- о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека

Научится применять полученные знания в области здорового образа жизни, основ психологии, безлекарственных способах поддержания своего здоровья на практике

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ реализации программы: контрольные занятия в виде викторин, смотра-конкурса знаний, анкетир

ФОРМЫ занятий могут быть разнообразными: дидактические игры, викторины, смотры знаний, уроки в музее, в спортивном зале, на улицах города; уроки – исследования, уроки-путешествия. Учебно-познавательная деятельность на уроке может быть различной: индивидуальной, в парах, в группе, фронтальной. Содержание, средства, методы и формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, создания условий для самопознания и самоанализ.

ТЕХНОЛОГИИ обучения: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие, развивающее обучение, проектная деятельность, игровые технологии, системно-деятельностный подход.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ включает познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребёнка.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 год обучения. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами .Забота о коже. Правильное питание. Как сделать сон полезным. Настроение и поведение в школе и после школы. Вредные привычки. Правильная осанка. Как закаляться. Правильное поведение на воде. Подвижные и народные игры.Причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней. Прививки от болезней.Что нужно знать о лекарствах. Отравления лекарственные и пищевые.Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме и на улице. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнём. Чем опасен электрический ток. Предосторожности при обращении с насекомыми, с кошками и собаками. Первая помощь при отравлении дымом, жидкостями, пищей.Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах, укусах насекомых, при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло.

2 год обучения. Чего не надо бояться. Почему мы говорим неправду. Добрым быть приятнее, чем жадным и завистливым.Как воспитать в себе сдержанность. Как отучит себя от вредных привычек. Как относиться к наказаниям. Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя в общественных местах.Как вести себя когда что-то болит. Как организовать свой досуг после школы. Как общаться с друзьями. Как помочь родителям. Как помочь больным и беспомощным.

3 год обучения. От чего зависит наше здоровье. Опасные и безопасные ситуации. Физическое здоровье и окружающая среда. Гигиена труда и отдыха. Режим дня .Основы здорового образа жизни. Закаливание. Заповеди здорового питания. Питание и здоровье зубов. Чистота и здоровье. Как вести себя, когда что-то болит. Привычки полезные и Вредное влияние наркотиков для здоровья. Волевое поведение. Самопознание. Мой характер. Чувства и поступки. Стресс. Поведение, решения и здоровье. Умение выйти из конфликтной ситуации. Умение контролировать свои поступки и выражении чувств. Умение отстаивать своё мнение. Причины страхов. Как справиться со страхами. Взаимопонимание в семье. Семейные традиции – залог хорошего психического здоровья. Здоровый образ жизни.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

Разделы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Почему мы болеем.

3

2

1

3

Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

1

1

4

Кто нас лечит.

1

1


5

Прививки от болезней.

2

2


6

Что нужно знать о лекарствах.

Как сделать сон полезным.

Доктора Природы.

2

1

1

7

Как избежать отравлений.

Как следует питаться.

2

1

1

8

Безопасность при любой погоде. Как правильно вести себя на воде. Как закаляться.

2

1

1

9

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Настроение в школе. Настроение после школы.

2

2


10

Правила безопасного поведения на воде.

Дружи с водой.

1

1


11

Правила обращения с огнём.

1


1

12

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

1


13

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Забота о коже.

1


1

14

Как защититься от насекомых.

1

1


15

Предосторожности при обращении с животными.

1


1

16

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газами. Уход за зубами.

2

1

1

17

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Уход за руками и ногами.

2

1

1

18

Мышцы ,кости и суставы .Первая помощь при травмах. Поведение в школе .Безопасность дома. Как правильно вести себя на улице.

3

1

2

19

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Забота о глазах. Уход за ушами.

1


1

20

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1


1

21

Сегодняшние заботы медицины. Вредные привычки. Народные игры. Подвижные игры.

2

1

1



34

19

15


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1год обучения


№ занятия

Разделы

Тема, содержание занятия

Реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся)

1

Вводное занятие. (1 час)

1.Ценность здоровья. Способы укрепления своего здоровья.

Участвуют в беседе, слушают мнения товарищей, учителя, высказывают своё мнение

2-4

Почему мы болеем. (3 часа)

1.Причины болезней.



2.Признаки болезней. Как помочь больному.

3.Как здоровье? Способы сохранения здоровья, признаки здорового человека.

Беседуют, разучивают упражнения к оздоровительной минутке.

Беседуют, играют.

Участвуют в игре-соревновании, заполняют тест, беседуют.

5-6

Кто и как предохраняет нас от болезней. (2часа)

1.Как организм помогает себе сам. Адаптация к окружающей среде, режим дня.

2.Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни, вредные привычки.

Заполняют тест, участвуют в беседе, составляют памятки.

Беседуют, участвуют в оздоровительной минутке.

7

Кто нас лечит. (1час)

1.Какие врачи нас лечат. Лечебные учреждения, профессии врачей.

Беседуют, анализируют стихотворение, выполняют валеологический самоанализ.

8-9

Прививки от болезней. (2 часа)

1.Инфекционные болезни. Понятие инфекции, источники заражения, понятие иммунитета.

2.Прививки от болезней. Способы защиты от болезней.

Слушают и воспринимают рассказ учителя, играют.

Анализируют стихотворение, играют.

10-11

Что нужно знать о лекарствах.

Как сделать сон полезным.


1.Какие лекарства мы выбираем. Состав лекарственных средств, осторожное обращение с лекарствами, безопасность при приёме.

2.Домашняя аптечка. Доктора Природы.

Что лежит в домашней аптечке.

Выполняют валеологический самоанализ, слушают рассказ учителя.

Участвуют в беседе, наблюдают, обсуждают

12-13

Как избежать отравлений.(2часа) .

Как следует питаться.

1.Отравление лекарствами. Виды отравлений, причины отравлений, признаки отравлений, первая помощь.

2.Пищевые отравления. Как следует питаться. Уход за зубами. Причины отравлений, признаки отравлений, первая помощь.

Слушают рассказ учителя, играют, выполняют практическую работу.Беседуют, разбирают и анализируют ситуаций.

14-15

Безопасность при любой погоде. Как правильно вести себя на воде. Как закаляться. (2часа)

1.Если солнечно и жарко. Как закаляться. Солнечный удар, его признаки, первая помощь.

2.Если на улице дождь и гроза.Как правильно вести себя на воде. Опасность во время грозы, поведение во время грозы

Анализируют стихотворение, беседуют, выполняют практическую работу

Участвуют в беседе ,разучивают упражнения к оздоровительной минутке.

16-17

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Настроение в школе. Настроение после школы.

1.Опасность в нашем доме. Понятие травмы, причины травм дома, правила безопасного поведения.

2.Как вести себя на улице. Настроение в школе. Настроение после школы Правила дорожного движения, безопасное поведение в транспорте.

Слушают рассказ, играют.



Беседуют, играют, участвуют в оздоровительной минутке, анализируют ситуацийи

18

Правила безопасного поведения на воде.

Дружи с водой.

1.Вода – наш друг. Дружи с водой. Правила поведения у водоёма, первая помощь.

Анализируют стихотворение, играют, беседуют

19

Правила обращения с огнём.(1час)

1.Чтобы огонь не причинил вреда. Причины пожаров, поведение при пожаре.

Участвуют в беседе, играют, выполняют практическая работа.

20

Как уберечься от поражения электрическим током.(1час)

1.Чем опасен электрический ток. Что такое электрический ток, причины поражения током, первая помощь.

Беседуют,высказывают мнение,играют, разучивают оздоровительную минутку.

21

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Забота о коже.(1час).

1.Травмы. Забота о коже. Виды травм, причины травм, первая помощь.

Беседуют, выполняют практическую работау

22

Как защититься от насекомых.(1час)

1.Укусы насекомых. Понятие аллергии, признаки аллергии, первая помощь.

Беседуют, разучивают оздоровительную минутку.

23

Предосторожности при обращении с животными.(1час)

1.Что мы знаем про собак и кошек. Какие болезни передают животные, правила обращения с животными, первая помощь при укусе.

Участвуют в беседе, составляют памятки.

24-25

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газами.

1.Отравление ядовитыми веществами. Виды отравлений. Признаки отравлений, первая помощь.

2.Отравление угарным газом. Правила поведения при пожаре, признаки отравления угарным газом, первая помощь.

Играют, беседуют, разучивают оздоровительнаую минутку.

Анализируют стихотворенияе Беседуют оздоровительная минута, составляют памятки

26-27

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Уход за руками и ногами.(2часа)

1.Как помочь себе при тепловом ударе. Причины теплового удара, признаки, первая помощь.

2.Как уберечься от мороза. Уход за руками и ногами. Признаки обморожения, первая помощь.

Слушают рассказ учителя, играют.

Анализируют стихотворение. Беседуют, играют.

28-30

Мышцы ,кости и суставы .Первая помощь при травмах. Поведение в школе .Безопасность дома. Как правильно вести себя на улице.

(3часа)

1.Растяжение связок и вывих костей. Виды травм, признаки, первая помощь.

2.Переломы. Поведение в школе .Безопасность дома. Виды переломов, опасность для здоровья, первая помощь.

3.Если ты ушибся или порезался. Как правильно вести себя на улице. Первая помощь при порезах.

Участвуют в беседе, выполняют практическую работу.

31

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Забота о глазах. Уход за ушами.

1 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Забота о глазах. Уход за ушами. Если в глаз, ухо, горло или нос попало постороннее тело, первая помощь.

Беседуют, участвуют в практической работе, играют.

32

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.(1час)

1.Признаки укуса, первая помощь.

Слушают рассказ учителя, выполняют упражнения для оздоровительнаой минутки

33-34

Сегодняшние заботы медицины. Вредные привычки. Народные игры. Подвижные игры. (2часа)

1.Расти здоровым, воспитай себя. Вредные привычки. Правила здорового образа жизни. Работа учёных-медиков, как беречь своё здоровье.

2.Я выбираю движение. Народные игры. Подвижные игры Обобщение пройденного , задание на лето.

Слушают и обсуждают рассказ учителя, беседуют,заполняют тест, оздоровительная минутка.

Беседуют, играют в подвижные игры.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 год обучения


Раздел

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Чего не надо бояться

1

1


3

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

2

2


4

Почему мы говорим неправду..

2

2


5

Почему мы не слушаемся родителей?

2

2


6

Надо уметь сдерживать себя.

2

2


7

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

2

2


8

Как относится к подаркам.

2

1

1

9

Как следует относится к наказаниям

1

1


10

Как нужно одеваться.

1

1


11

Как вести себя с незнакомыми людьми.

2

1

1

12

Как вести себя когда что-то болит.

1

1


13


Как вести себя в гостях

2

1

1

14

Как вести себя в общественных местах.

3

2

1

15

Чем заняться после школы

3

2

1

16

Как выбрать друзей.

2

1

1

17

Как помочь родителям.

1

1


18

Как помочь больным и беспомощным.

2

2


19

Повторение

2

1

1



34

27

7


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 год обучения. 3класс


№ занятия

Раздел

Тема, содержание занятия

Формы, методы проведения

1

Вводное занятие. (1час)

1.Понятие о здоровье. Ценность здоровья, способы укрепления здоровья

Беседа, оздоровительная минутка

2

Чего не надо бояться(1час)

1.Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Чувство страха, причины страхов, опасные ситуации. Умение жить и общаться без напряжения и страха.

Беседа, работа со словарём, анализ стихотворения. анализ ситуаций, практическая работа.

3-4

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. (2 часа)

1.Учимся думать. Понятия «доброта», «зависть», «жадность».


2.Спеши делать добро. Добрые поступки, влияние их на здоровье человека.

Беседа, работа со словарём, оздоровительная минутка.

Анализ ситуаций, работа с пословицами.

5-6

Почему мы говорим неправду. (2часа)

1.Поможет ли нам обман? Что такое ложь, обман, шутка.





2.«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Последствия обмана. Правда, честность.

Рассказ, беседа, оздоровительная минутка, практическая работа (рисунки).

Чтение и анализ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка», работа с пословицами, игры.

7-8

Почему мы не слушаемся родителей? (2 часа)

1.Надо ли прислушиваться к советам родителей? Уважительное отношение к родителям, внимательное отношение к их советам.

2.Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Обида, умение прощать, добрые отношения в семье.

Беседа, оздоровительная минутка, анализ рассказа Чарушина.

Беседа, анализ рассказа Горького «Воробьишка», игра.

9-10

Надо уметь сдерживать себя. (2 часа)

1.Все ли желания выполнимы. Капризы, причины капризов. Готовность отвечать за своё поведение и поступки.



2.Как воспитать в себе сдержанность. Воспитанность, сдержанность, культурное поведение. Воля и здоровье человека.

Беседа, анализ ситуаций, интерпретация пословиц и крылатых выражений.

Игра «Проверь себя», оздоровительная минутка, работа со словарём

11-12

Не грызи ногти, не ковыряй в носу. (2 часа)

1.Вредные привычки. Какие привычки называют вредными. Внимательное отношение к своему здоровью.

2.Как отучить себя от вредных привычек. Вредные привычки, контроль за своим поведением.

Беседа, анализ ситуаций, оздоровительная минутка.

Чтение стихов, игра-викторина.

13-14

Как относится к подаркам. (2 часа)

1.Я принимаю подарок. Внимательное отношение к близким и окружающим. Благодарность, умение принимать подарки.

2.Я дарю подарок. Какие подарки дороже. Жадность, отрицательные и положительные эмоции, их влияние на здоровье.

Беседа,Анализ ситуаций, игры «Подбери слово»,«Закончи предложение».

Беседа, игра «Выбери ответ», практическая работа (изготовление подарка)

15

Как следует относится к наказаниям. (1час)

1.Наказание – как средство воспитания. Виды наказаний. Как относиться к наказаниям.

Беседа, Анализ ситуации, практическая работа (анализ)

16

Как нужно одеваться.

(1 час)

1.Роль одежды в сохранении здоровья. Правильный выбор одежды.

Беседа, анализ ситуации, игра «Закончи фразу»

17-18

Как вести себя с незнакомыми людьми.

(2 часа)

1.Ответственное поведение. Ответственность. Безопасность.

2.Правила поведения с незнакомыми людьми. Если незнакомец стучится в дверь. Если незнакомец встретился на улице.

Беседа,работа со словарём, чтение стихов. составление памятки

19

Как вести себя когда что-то болит. (1 час)

1.Боль, причины боли. Душевная боль. Первая помощь.

Разгадывание кроссворда, беседа, анализ ситуаций.

20-21


Как вести себя в гостях. (2 часа)

1.Ты идёшь в гости. Нормы поведения – гостевой этикет.

2.Правила поведения за столом. Внимательное отношение к окружающим, правила этикета и безопасности за столом.

Чтение стихов Г.Остера, беседа

Беседа, составление памятки, анализ ситуаций.

22-24

Как вести себя в общественных местах. (3 часа)

1.Как вести себя в транспорте. Виды транспорта, правила безопасного и культурного поведения.

2.Как вести себя на улице. Опасные ситуации на улице, правил дорожного движения.



3.Как вести себя в театре, кино, школе. Общественные места, безопасность в общественных местах. Культура поведения.

Беседа, оздоровительная минутка.


Чтение и анализ стихотворений, игра «выбери правильный ответ»

Беседа , анализ ситуаций, составление памяток.

25-27

Чем заняться после школы. (3 часа)

1.Умей организовать свой досуг. Режим дня ученика. Правила здорового образа жизни.



2.«Нехорошие слова», недобрые поступки. Умеем ли мы вежливо общаться. Как провести свободное время.

3.Помоги себе сам. Если не хочется в школу. Настроение после школы. Терпение, настойчивость, воля.

Беседа, чтение стихов, анализ ситуаций, подвижные игры

Беседа, игра «Комплимент», анализ ситуации.

Работа с пословицами, работа со словарём, инсценирование стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

28-29

Как выбрать друзей. (2 часа)

1.Что такое дружба? Дружба, настоящие друзья, приятели, одноклассники.



2.Кто может считаться настоящим другом? Ответственность за себя и за другого. Правила хорошей дружбы.

Беседа, работа со словарём, Чтение стихов, игра «Хочу быть…»

Анализ ситуаций, беседа, составление памятки.

30

Как помочь родителям. (1 час)

1.Как доставить родителям радость? Заботливое, внимательное отношение к родителям. Взаимопонимание в семье и здоровье родных.

Беседа, анализ ситуаций, чтение стихов.

31-32

Как помочь больным и беспомощным. (2 часа)

1.Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Внимание к людям, отзывчивость, благотворительность.


2.Спешите делать добро. Сострадание, сочувствие, ответственность.

Беседа, анализ ситуаций, игра «Выбери правильный ответ».

Беседа, анализ рассказов Л.Н.Толстого, В.А. Осеевой, оздоровительная минутка.

33-34

Повторение. (2 часа)

1.Путешествие в страну здоровья. Обобщение знаний о здоровом образе жизни.




2.Культура здорового образа жизни. Урок-викторина

Беседа, оздоровительная минутка, игры, тест.



Смотр-конкурс знаний.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 год обучения


Раздел

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1


2

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

4

2

2

3

Основы здорового образа жизни.

7

3

4

4

Вредные привычки.

6

5

1

5

Самопознание.

7

4

3

6

Я и другие.

6

3

3

7

Мы - одна семья.

2

1

1

8

Обобщающее занятие «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

1


1



34

19

15


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 год обучения.


№ занятия

Раздел

Тема, содержание занятия

Формы, методы проведения

1

Вводное занятие. (1ч)

1.Наше здоровье. Понятие о здоровье. От чего зависит наше здоровье.

Беседа, оздоровительная минутка, практическая работа, игра»Закончи фразу»

2-5

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. (4часа)

1.Опасные и безопасные ситуации. Опасность. Где мы можем встретить опасность.


2.Учусь принимать решение в опасных ситуациях. Правила поведения в экстренных ситуациях, ППБ, ПДД. Первая помощь.


3.Физическое здоровье и окружающая среда. Здоровье как ценность. Влияние окружающей среды на здоровье .Ответственность человека за здоровье природы и своё здоровье.

4.Гигиена труда и отдыха. Утомляемость, работоспособность. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Личная гигиена.

Рассказ, беседа, оздоровительная минутка, игра «Опасно-безопасно».

Беседа, составление памятки, моделирование и анализ ситуаций, практическая работа.

Беседа, работа в группах, оздоровительная минутка, викторина.


Игра-путешествие по станциям, составление памятки, оздоровительная минутка, практикум.

6-12

Основы здорового образа жизни.

(7 часов)

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Способы закаливания. Значение закаливания для здоровья человека. Самомассаж.

2.Как нужно одеваться. Роль одежды в сохранении здоровья. Правильный выбор одежды, обуви.



3.Заповеди здорового питания. Рациональное питание. Полезные продукты. Режим питания. Гигиена питания.

4.Ослепительная улыбка на всю жизнь. Питание и здоровье зубов. Профилактика зубных болезней. Гигиена полости рта. Выбор зубной пасты и щётки.

5.Чистота и здоровье. Чистота и порядок. Правила личной гигиены. Значение чистоты и порядка для здоровья человека.


6.Как вести себя, когда что-то болит. Боль, причины боли. Душевная боль. Первая помощь.



7.Как помочь больным и беспомощным. Сострадание, сочувствие, внимание к людям. Ответственность.

Беседа, рассказ,Подвижные игры, практическая работа.

Беседа, анализ ситуаций, оздоровительная минутка, игра «Закончи фразу».

Беседа, исследование, физминутка, игра «Магазин», составление памятки

Беседа, практическая работа, анализ стихотворения, составление памятки.


Анализ пословиц и поговорок, загадки, беседа, операция «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Беседа, анализ ситуаций, разгадывание кроссворда, игра «Закончи фразу».

Анализ ситуаций, беседа, игра «Выбери правильный ответ»

13- 18

Вредные привычки.

(6 часов)

1.Привычки полезные и вредные. Зависимость. Умение выбирать безопасное поведение.


2.Как отучить себя от вредных привычек. Причины появления вредных привычек. Способы преодоления вредных привычек.


3.Злой волшебник табак. Табак, курение. Вредное влияние табака на здоровье.

4.Злой волшебник алкоголь. Алкоголь. Вредное влияние алкоголя на здоровье.



5.Злой волшебник наркотик. Наркотики, наркотическая зависимость. Опасное, губительное влияние наркотиков на здоровье человека.

6.Умей сказать «нет». Зависимость. Волевое поведение.

Беседа,анализ стихотворения, оздоровительная минутка.

Анализ стихов Остера, составление памятки, оздоровительная минутка, беседа.

Рассказ, беседа.



Беседа,рассказ,анализ ситуаций, оздоровительная минутка.

Беседа, рассказ, анализ ситуаций, оздоровительная минутка.

Работа со словарём, игра-тест «Выбери правильный ответ».

19-25

Самопознание. (7часов)

1.Я – неповторимый человек. Каждый человек неповторим. Положительное отношение к себе. Уникальность, гениальность.

2.Мой характер. Черты характера и внешности. Самооценка, самоанализ, самовоспитание.

3.Мои привычки. Привычки вредные и полезные. Как развить в себе полезные привычки.



4.Что такое эмоции? Эмоциональное состояние Эмоции положительные и отрицательные. Польза положительных эмоций для здоровья.

5.Чувства и поступки. Эмоции и чувства. Приятные и неприятные чувства.



6.Стресс. Стресс, признаки стресса. Как справиться со стрессом.



7.Поведение, решения и здоровье. Зависимость здоровья от принимаемых нами решений и наших поступков. Вкусы и здоровые увлечения.

Беседа, практическая работа, оздоровительная минутка,тест.

Беседа, групповая работа, тренинг, тест.


Рассказ, беседа, игра «Выбери ответ», создание проектов рекламы, групповая работа.

Беседа, работа со словарём, оздоровительная минутка, игры.

Беседа, оздоровительная минутка, анализ стихотворения, рисование.

Беседа, работа со словарём, практическая работа, игры

Проблемная ситуация, беседа, работа с пословицами, анализ ситуаций..

26 - 31

Я и другие. (6часов)

1.Принимаю решение. Ответственность за принятое тобой решение. Поведение в обществе обусловлено правилами.

2.Учусь выбирать. Учусь настаивать на своём. Влияние полезное и вредное. Неуверенность и уверенность в себе. Умение отстаивать своё мнение.

3.Учусь думать и действовать. Учусь понимать других. Общение, правила общения. Дружба, уважение. Критика. Умение выйти из конфликтной ситуации.

4.Надо уметь сдерживать себя. Каприз. Сдержанность. Умение контролировать свои поступки и выражение чувств.


5.Как воспитать уверенность и бесстрашие. Умение находить причину и последствия событий. Причины страхов. Постоянный страх опасен для здоровья. Как избежать страха.

6.Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Доброта, зависть, жадность. Добрые поступки, влияние их на состояние и здоровье человека.

Беседа, анализ ситуаций, игра «Что я знаю о себе»

Чтение рассказов, обсуждение поступков героев, беседа.

Чтение стихов, анализ сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк», составление памятки.


Работа со словарём, чтение стихов, анализ ситуаций, подбор пословиц.

Беседа, анализ стихотворения, практическая работа, оздоровительная минутка.

Работа с пословицами, беседа, обсуждение ситуаций.




32-33

Мы – одна семья. (2часа)

1.Мальчишки и девчонки. Классный коллектив, одноклассники. Мужские и женские обязанности в обществе. Взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь.

2.Я и моя семья. Семья. Правила семейного общения. Поддержка и помощь в семье. Права и обязанности. Взаимопонимание, умение уступать. Семейные традиции – залог хорошего психического здоровья.

Беседа,, оздоровительная минутка, игра «Комплимент».


Беседа, чтение и обсуждение рассказа А.В.Камкина «Семья», анализ ситуаций.

34

Обобщающее занятие. (1час)

1.Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Обобщение знаний о здоровом образе жизни.

Смотр-конкурс знаний, игры, викторина.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения учащиеся получат возможность:


Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правилах безопасного поведения

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему здоровью, к здоровью других людей, к окружающей природе ;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о работе основных органов человеческого тела, биологических процессах, протекающих в теле человека, основы психологии;

    • о способах поддержании здоровья, личной гигиене, безлекарственном лечении;

    • о здоровом питании;

    • о заболеваниях и способах их предупреждения;

- о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.



- правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

-оказывать первую медицинскую помощь;

- ухаживать за своим здоровьем и телом;

    • работать в группе, в коллективе.










Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.




- полученные сведения о ЗОЖ, безлекарственных методах поддержания своего здоровья;

- полученные в ходе занятий знания для поддержания активного и здорового образа жизни.

- применять полученные знания в области здорового образа жизни, основ психологии, безлекарственных способах поддержания своего здоровья на практике




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Подвижные игры с мячом.

«КОТ И СОБАКА»

Дети садятся в круг. Красный мяч – «кот», синий – «собака». Дети передают «кота» по кругу. Примерно с середины круга в игру включают синий мяч. «Собака» старается догнать «кота2.Правила игры: передавать мячи не пропуская ни одного участника.

«ЛОВИ- БРОСАЙ»

Один ребёнок стоит в центре, остальные по кругу. Из центра участник бросает мяч по очереди детям, стоящим в круге, при этом называются слова противоположного значения

Подвижные игры на внимание

«ЗАПОМНИ – ПОВТОРИ»

Ведущий предлагает запомнить движение(например, руки вперёд, присесть, руки вверх и т.д.) и повторить их. Затем просит внимательно слушать, какое движение он назовёт и выполнять его, а сам при этом показывает другое движение. Играющие должны при выполнении названного действия не сбиваться, глядя на взрослого.

«УГАДАЙ, КТО УШЁЛ»

Играющие стоят шеренгой, перед ними – водящий. Ему предлагают запомнить стоящих рядом участников игры и отвернуться. Водящий отворачивается, дети меняются местами. Водящий должен восстановит прежний порядок. Если он угадал, то становится в шеренгу, если ошибся, водит снова.

«ЗВЕРИНАЯ ЭСТАФЕТА»

1.»Двугорбый верблюд». Необходимо 4 волей больных мяча (это будут горбы).2 участника, наклонившись и встав друг за другом, одной рукой придерживают горбы, второй держатся за пояс другого. Кто быстрее?

2. «Черепаха – путешественница». Пластмассовые тазы устанавливают на спину медлительным, неповоротливым «черепахам». Они должны не потеряв панциря, добежать до поворота и обратно.

Варианты: «пчёлы» с ведёрками мёда, «цапли» на одной ноге и т.д.

3. «Пингвин» Зажав между колен теннисный мяч, участник вразвалочку по пингвиньи проносит мяч до поворота и обратно.

4.»Трудолюбивые муравьи» Нужны гимнастические палки. Первый «муравей» с палкой пробегает до поворота и обратно, прихватывает на помощь ещё одного муравья, пробежав вдвоём, пара присоединяет третьева и бегут втроём.

Дидактический и лекционный материалы заимствованы из списка используемой литературы. .

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Ноутбук – 1 шт.

2. Мультимедийный проектор – 1 шт.

3. Принтер – 1 шт.


ЛИТЕРАТУРА.

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 – 5 классы. М.:ВАКО, 2004.

  2. Езушина Е.В.Уроки здоровья. 4 класс: программа, конспекты занятий.-

Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Карандашев В.Н. Курс комплексного развития младшего школьника: программа,занятия, дидактические материалы ,В.Н.Карандашев, А.С.Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья:

1 – 4 класс. – М.:ВАКО, 2004.

  1. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2008.

  2. Сорокоумова Е.А. Уроки самопознания в начальной школе.-Н.Новгород, 1999.

Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы 1 класс. Волгоград: Учитель-АСТ, 2009









ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

ТЕМА: Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у школьников ответственности за собственную жизнь и здоровье окружающих.

ЗАДАЧИ: Формировать понятие об опасных жизненных ситуациях и рациональном поведении по предупреждению поступков, разрушающих здоровье

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Воспитывать привычку всегда быть внимательным и осторожным.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Солнце светит – это счастье,

И ненастье – тоже счастье,

Потому что это – счастье радоваться чудесам.

И дождю, и снегопаду, речке, лесу, полю, саду

И высоким синим-синим бесконечным небесам.

Как здорово, когда человек может радоваться. Мы радуемся, когда у нас хорошее настроение и мы здоровы. На занятиях нашего объединения мы с вами учимся быть здоровыми и радоваться жизни.

2. Введение в тему занятия.

- Начнем занятие с игры «Ассоциации». Подберите слова-ассоциации к слову «опасность».

- А вот объяснение, которое дается в этому слову в Толковом словаре: (Возможная угроза жизни и здоровью человека. Опасная ситуация – способная вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье. )

3. Сообщение темы и цели.

- Тема нашего занятия «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».

- А каковы же цели нашего занятия, чем мы будем заниматься?

- Да, я с вами согласна сегодня мы будем обсуждать опасные ситуации, возникающие в жизни и учиться правильно себя вести, принимать верные решения для сохранения жизни и здоровья.

4.Беседа.

- Поднимите руку, кто из вас попадал в опасные ситуации?

-Какие опасные ситуации возникали по вашей вине?

- Что вы чувствовали при этом?

- Человек , создавший опасную ситуацию или попавший в такую ситуацию, как правило, переживает неприятные минуты, страх, стресс.

Стресс – изменение состояния нашего организма в ответ на неожиданное или нежелательное действие или известие.

- В опасных ситуациях люди поступают по разному. Некоторые поступки влияют на жизнь и здоровье человека и окружающих. Поэтому, прежде чем что-то сделать , нужно подумать.

- Предлагаю вам сегодня принять участие в игре-викторине «Думай, решай, действуй». В игре участвуют три команды.

  1. ТУР ИГРЫ «ПРИМИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ»

-- Что значит принять решение?

- Словарь даёт нам такое объяснение: решить, принять решение – обдумав, прийти к какому-нибудь выводу, необходимости какого-нибудь действия.

- Проанализируйте по группам ситуации, изображенные на плакатах и примите нужное решение.

РАБОТА В ГРУППАХ _ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ВЫВОДЫ:

Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома

из двенадцати ракет, пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки, я поджег четыре штуки.

Не пришлось повеселиться – оба мы лежим в больнице

. Обожгли носы и щеки . С фейерверком шутки плохи.



Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать»

. А Иван – не оробел и сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает:

с пожаром в прятки не играют.

У костра играли дети. Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу:

Я Петю на бок повалил и водой его облил…

Забросать землёй пришлось, чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается –

от ветра сильнее огонь разгорается!

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ВАЖНЫЙ НОМЕР 01

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЕТ БЕДА -- ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА.


Физминутка - В жизни много опасных ситуаций и нужно уметь предугадывать последствия событий, чтобы в них не попасть.

Предлагаю игру «ОПАСНО – БЕЗОПАСНО». Опасно – топаем, безопасно – хлопаем:

- купаться в реке во время грозы

- переходить улицу на зелёный сигнал светофора

- дразнить животных

- подходить и трогать оборванный электрический провод

- впускать в дом незнакомых людей или идти с ними куда-то

- находиться дома в позднее, тёмное время суток

- соблюдать правила пожарной безопасности

2 ТУР ИГРЫ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

- При опасных ситуациях могут возникнуть травмы. Из-за внезапности травм люди часто теряются, пугаются или действуют неумело.

Но если вовремя и правильно оказать медицинскую помощь, то можно избежать серьёзного ухудшения здоровья и даже гибели человека.

Сориентируйтесь в ситуации, описанной в стихотворении, выберите нужные приспособления и медикаменты, объясните как оказать помощь.

Вашими консультантами будут ваши мамы.

Задание 1 команде ,

( оно есть и у вас на столе)

ПОМОГАЛА ТАНЯ МАМЕ
НОЖ БОЛЬШОЙ СЕБЕ ВЗЯЛА
КАК И ЧТО, НЕ ЗНАЕМ САМИ
ТОЛЬКО КРОВЬ РУЧЬЁМ ТЕКЛА.

(промыть водой,смазать место вокруг йодом или зелёнкой,заклеить пластырем или забинтовать)

Задание 2 команде

_ ЧТО С ТОБОЙ, ДРУЖОК СЛУЧИЛОСЬ?

ЧТО ЛИЦО ТАК ИЗМЕНИЛОСЬ?

- Я СТОЯЛ, ДРАЗНИЛ СОБАКУ,

А ОНА ПОЛЕЗЛА В ДРАКУ,

ЗА РУКУ МЕНЯ СХВАТИЛА
РУКУ СИЛЬНО ПРОКУСИЛА

(промой рану водой с мылом,чтобы устранить слюну животного, наложите чистую повязку, сообщите взрослым, обратитесь к врачу.

Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому после укуса нужно как можно скорее поставить прививку)

Задание 3 команде

Я ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖАЛ
КУВЫРКОМ С НЕЁ УПАЛ
,НЕ МОГУ СТУПИТЬ НА НОГУ
ПОМОГИТЕ, Я В ТРЕВОГЕ.

(При падении или внезапном сильном ударе человек может получить растяжение связок, вывих ноги или даже перелом.

Приложить холодный компресс, наложить временную шину, прибинтовав её к месту перелома, чтобы не возникло смещения костей, исключить всякое движение, вызвать скорую помощь)

ВЫВОД: - Спасибо всем и я надеюсь, что в опасной ситуации вы сможете оказать необходимую помощь.

3 ТУР ИГРЫ «ПОМОГИ СЕБЕ САМ»

Составим памятки , которые помогут правильно вести себя в опасных ситуациях.

Экспертом в этом туре будет Варенцов Андрей Юрьевич.

Задание для 1 команды:

ЕСЛИ В ДОМЕ ПАХНЕТ ГАЗОМ

(- Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички

- открой окна и проветри квартиру

- проверь, закрыты ли краны на плите

- срочно скажи взрослым

- позвони по телефону 04 или 01

- срочно выходи на воздух)

ВЫВОД: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире

Позвоните 04

ЕСЛИ В ДОМЕ СИЛЬНОЕ ЗАДЫМЛЕНИЕ

(- смочи водой любую тряпку и прикрой ею нос и рот

- опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше

- выбравшись из дома, сообщи взрослым

- позвони по телефону 01 и назови точный адрес

- если не можешь выйти, то зови на помощь)

ВЫВОД: Знать детям и взрослым необходимо

Чаще в пожарах гибнут от дыма

Ты из дома выбегай

И пожарных вызывай.

ЕСЛИ НАШЁЛ НЕЗНАКОМЫЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

(- ни в коем случае не бери предмет в руки и не трогай его

- отойди от предмета на безопасное расстояние

- срочно сообщи об этом взрослым

- позвони по телефону 02 или 01)

ВЫВОД: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок

Подозрительный предмет - он опасен

Спору нет!

Итак, слово эксперту

ИТОГ УРОКА

- Предлагаю составить еще одну памятку. Для этого нужно найти продолжение начатой фразы.

1. Всегда будь готов к опасности и умей её предвидеть

2.Никогда не поддавайся панике

3.Сначала хорошо подумай, затем действуй.

4.Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не

сдаваться

5.Будь готов помочь человеку, которому грозит опасность.

- Эта памятка будет итогом нашего урока, мы приклеим её в дневники и будем пользоваться.

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ

- Ребята , я прошу вас хорошенько подумать и оценить себя:

Если вы с сегодняшнего занятия стали себя чувствовать уверенно при встрече с опасностью выберите кружочки зелёного цвета,

Если кто-то сомневается или есть ситуации, в которых вы еще не знаете как себя вести выберите жёлтый кружочек,

Если вы думаете, что не сможете справиться с опасностью, то возьмите красный кружок.

- Много еще есть в жизни ситуаций , в которых нужно уметь себя вести. Этому мы продолжим учиться на занятиях нашего объединения

- А еще об этом можно почитать в умных книгах , представленных на нашей выставке.(Выставка книг о безопасности)


Тема «ЧТОБЫ ОГОНЬ НЕ ПРИЧИНИЛ ВРЕДА»


Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- пропагандировать труд пожарных;

- познакомить детей с историей противопожарной службы в России

- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.


Оборудование:


- выставка книг по теме урока.


Ход урока

I. Вводная часть


1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский


Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)


Сформулируйте тему занятия

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара


II. Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)


5. Описание пожаров в литературных произведениях

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!


Корней Чуковский

ПУТАНИЦА


С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.


Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ


6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»


Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?


Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»


Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?


Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?


Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?


7. Правила поведения при пожаре


А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

  • телефону «01» или попроси об этом соседей.


Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.


Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?


Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем

Пожарные каланчи

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара


10. Закрепление учебного материала


С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.


  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

  1. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

- ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?

  • зареветь;

  • позвонить «01»;

  • закрыться в шкафу;

  • убежать.

  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.


III. Итог урока


Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!


2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,


3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-


4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.


IV. Практическая часть


Действия при пожаре в школе:

  • построиться парами;

  • следовать за учителем;

  • не паниковать самим и успокоить товарищей;

  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.







«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ», ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у школьников культуры здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: Формирование интереса учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Сплочение классного коллектива.

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

  1. Мотивация.

Физкультурой мы , друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра – нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит гам нашу жизнь!

  1. Спортивные состяания.

- Мы прибываем на планету « Олимпийская»

А).–Итак, первое испытание «ЦЕНТРИФУГА»

(скамейки, скакалки, обручи)

Повернуться три раза вокруг себя,

Добежать до обруча со скакалкой.

Пять раз прыгнуть через скакалку,

Пробежать по скамейке

Возвратиться на своё место.

Следующий человек делает то же самое.

(5 человек)

- Да, бегать и прыгать вы умеете. Но это ещё не всё, что должен уметь космонавт.



Б).- При полёте в космос человек попадает в непривычные для него условия.

Следующее испытание «НЕВЕСОМОСТЬ»

Упражнения на равновесие: как можно дольше простоять на одной ноге, руки в стороны. (под музыку)



В). «КОНСТРУКТОРЫ»

(конусы, кубики, маты)

-ИНЖЕНЕРЫ И КОНСТРУКТОРЫ

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

НАЧИНАЕМ КОНСТРУКТОРОВ ИСПЫТАНИЕ!

(конусы, кубики, маты)

Из деталей конструктора составить ракету. Брать только по одному предмету, нести к команде и строить. (6 человек0



Г).»ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ»

( обручи)

-Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

- Отправляемся в путешествие через тернии к звёздам.

Пролезть через 3 обруча и вернуться обратно обегая эти обручи по внешней стороне . (5 девочек)



Д).»СТРЕЛЫ ВСЕЛЕННОЙ»

(мячи-попрыгунчики, мячи для метания в цель)

-Лёгкий луч звезда бросает

К нам издалека…

Сколько помнит, сколько знает,

Но молчит пока.

- Попробуем установить связь с жителями других Галактик, отправим им послания по космической почте.

Допрыгать до линии старта на мяче-попрыгунчике и с расстояния 4-5 метров участник команды должен попасть в одну из звёзд.

  1. мальчиков)



  1. Итог. Ребята, сегодня вы себя показали быстрыми, смелыми, ловкими. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием. Это одна из заповедей здорового образа жизни.

















































51




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по "Школе здоровья" для 3-4 классов

Автор: Калашникова Наталья Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Школа футбола" для учащихся 1-ых классов."
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-shkola-futbola-dlia-uchashchikhsia-1-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "256748"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448204972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по биологии 5 класс. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446141592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Пояснительная записка к рабочей программе по химии для детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(77) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-khimii-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "108279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403636194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства