Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"
Данный курс направлен на развитие речевой креативности младших школьников и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста.
Основная цель: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку; развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"»
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество» разработана на основе следующих документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изм. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576).
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 2015г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Приказа Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
Основной образовательной программы начального общего образования СОШ№2 (в том числе учебного плана).
Программы по курсу «Речевое творчество», 1—4 классы, автор программы: Н.Н. Каландарова. (В книге: Уроки речевого творчества:1-4 классы.-М.: ВАКО, 2014-176с.-(Мастерская учителя).
Данный курс направлен на развитие речевой креативности младших школьников и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста.
Основная цель: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку; развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка
Основные задачи курса: формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;
приобщение к ценностям культуры;
развитие творчества и интереса к познанию;
формирование здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к семейным ценностям.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
осознавать роль речи в жизни людей;
объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Речевое творчество» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
реализовывать простое высказывание на заданную тему;
самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД :
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и самооценке и следовать им;
учиться работать в паре, группе.
Предметными результатами изучения курса «Речевого творчества» является формирование следующих умений:
различать устное и письменное общение;
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
находить по абзацным отступам смысловые части текста;
выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
выделять начальные и завершающие предложения в тексте,осознавать их роль как важных составляющих текста;
сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,
использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.
отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Формы представления результатов:
участие в олимпиадах
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
Курс включает 34 занятия: одно занятие в неделю.
Подборка материала, методы и приёмы, используемые на уроках помогут учителю начальных классов проводить интересные и необычные уроки речевого творчества с детьми начальной школы. Детей по-настоящему увлекут творческие и игровые задания (ребусы, загадки, кроссворды, конкурсы), которые содержатся в каждом занятии. Материал подбирается с учётом возрастных особенностей ребят. На занятиях отводится время для физминутки или подвижной игры.
Формы занятий:
· по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
· по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
· по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Устная и письменная. Выразительная речь.
Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение
коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения ,
расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать методику
речи.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение по образцу, из данных учителем слов.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей,
распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова.