kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс направлен  на развитие речевой  креативности младших школьников и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста.

Основная  цель:  углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;  развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"»


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Речевое творчество» разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изм. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576).

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 2015г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  • Приказа Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

  • Основной образовательной программы начального общего образования СОШ№2 (в том числе учебного плана).

  • Программы по курсу «Речевое творчество», 1—4 классы, автор программы: Н.Н. Каландарова. (В книге: Уроки речевого творчества:1-4 классы.-М.: ВАКО, 2014-176с.-(Мастерская учителя).

Данный курс направлен на развитие речевой креативности младших школьников и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста.

Основная цель: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку; развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка

  • Основные задачи курса:
    формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

  • приобщение к ценностям культуры;

  • развитие творчества и интереса к познанию;

  • формирование здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к семейным ценностям.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

  • осознавать роль речи в жизни людей;

  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Речевое творчество» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД :

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и самооценке и следовать им;

учиться работать в паре, группе.

Предметными результатами изучения курса «Речевого творчества» является формирование следующих умений:

различать устное и письменное общение;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте,осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.


Формы организации:

групповая, индивидуальная, фронтальная


Технологии, методики: проблемное обучение, поисковая деятельность, здоровье-сберегающие технологии.


Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

русский язык, литературное чтение, окружающий мир.


Формы представления результатов:

участие в олимпиадах





Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

Курс включает 34 занятия: одно занятие в неделю.

Подборка материала, методы и приёмы, используемые на уроках помогут учителю начальных классов проводить интересные и необычные уроки речевого творчества с детьми начальной школы. Детей по-настоящему увлекут творческие и игровые задания (ребусы, загадки, кроссворды, конкурсы), которые содержатся в каждом занятии. Материал подбирается с учётом возрастных особенностей ребят. На занятиях отводится время для физминутки или подвижной игры.

Формы занятий:

·  по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

·  по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

·  по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Речь. Техника и выразительность речи.

Речь. Устная и письменная. Выразительная речь.

Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение

коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения ,

расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать методику

речи.

Слово.

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.

Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение по образцу, из данных учителем слов.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение

устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей,

распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение чистоговорок и загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и т.д.

Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.





Раздел 3. Тематическое планирование


2 КЛАСС


Раздел / подраздел

Количество часов

Речь. Техника и выразительность речь

4

6

Слово.


6

11

Предложение и словосочетание

8

Текст.


10

Культура общения.


6

ВСЕГО

34




Календарно-тематическое планирование занятий

курса внеурочной деятельности «Речевое творчество» 2 класс (2017-2018 учебный год)


Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

Предполагаемый результат


Обучающиеся научаться:

по плану

по факту

1

Что такое творчество

1

07.09


Игра-путешествие


  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.


  • различать устное и письменное общение;

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

  • редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

  • использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

  • отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.



2

Я и мое настроение

1

14.09


Игра

3

Мои летние каникулы

1

21.09


Игра


4

Автопортрет

1

28.09


самостоятельная деятельность детей

5

Моя дружная семья

1

05..10


самостоятельная деятельность детей

6

Положительные и

отрицательные эмоции

1

12.10


Работа в парах и группах.

7

Слово, чувство, образ

1

19.10


Работа в тетради.

8

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка

1

26.10


Работа в парах и группах.


9

Игры со словом

1

09.11


Работа в тетради.

10

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово-друг.Иллюстрироване знакомых пословиц.

1

16.11


Игра

11

Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

1

23.11

23.11

Работа в парах

  • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

  • реализовывать простое высказывание на заданную тему;

  • самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и самооценке и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.


  • различать устное и письменное общение;

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков,



  • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и самооценке и следовать им;


12

Задачи. Загадки. Шутки.

1

30.11

30.11

Работа в парах и группах.


13

Сочинение считалки

1

07.12

07.12

Работа в тетради.

14

Сочинение скороговорки

1

14.12

14.12

Работа в парах

15

Рисование и составление рассказа на тему: «Люблю…»

1

21.12

21.12

Работа в тетради.

16

Олимпиада

1

11.01

11.01

Работа в тетради.

17

Эмоции. Мимика. Жесты

1

18.01

18.01

Работа в тетради.

18

Компьютер

1

25.01


Работа в парах и группах.


19

Сочинение рассказа по опорным словам

1

01.02


самостоятельная деятельность детей

20

Сочинение сказки по опорным словам

1

08.02


Работа в парах

21

Настроение животных

1

15.02


Самостоятельная деятельность детей

22

Сочинение на тему: «Мое любимое

животное»

1

01.03


Игра

23

Фантастическое животное. Сочинение, иллюстрирование.

1

15.03


Работа в парах

24

Настроение цветов. Составление словарика на тему: «Растения»

1

22.03


Игра

25

Сочинение на тему: «Мой любимый

цветок»

1

29.03


Работа в тетради.

26

Село и город

1

05.04


Работа в парах

27

Домашние животные и птицы

1

19.04


Работа в тетради.

28

Таяние снега

1

26.04


Игра

29

Что я чувствую и предсавляю, когда слышу слова «зима» и «весна»

1

03.05


Работа в тетради.

30

Путешествие в космос

1

10.05



31

Сочинение и рисование на тему: «Мой ддруг» (Моя подруга»

1

17.05

04.05

Работа в парах

32

Сочинение на тему:» Моя парта» («Глазам моей парты»)

1

24.05


Работа в тетради.

33

Правила вежливости

1

31.05


Игра


34

Резервный урок 08.03

1





Учитель _____________Баева Л.М.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Речевое творчество"

Автор: Баева Лидия Михайловна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мастерская речевого творчества»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_obshcheintellektualnogo_napravle"
    ["file_id"] => string(6) "506893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555077348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа мастеров" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-shkola-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "120810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413812218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства