kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мастерская речевого творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мастерская речевого творчества» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы В.А. Синицына «Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. Наша новая школа. Юным умникам и умницам».

            Курс «Мастерская речевого творчества» предназначен для работы с учащимися 1 - 4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мастерская речевого творчества»»

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мастерская речевого творчества» (срок реализации 4 года)


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мастерская речевого творчества» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы В.А. Синицына «Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. Наша новая школа. Юным умникам и умницам».

Курс «Мастерская речевого творчества» предназначен для работы с учащимися 1 - 4 классов.

Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников.

Цели курса: углубление и расширение знаний учащихся по литературному чтению: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Задачи курса:

  1. развивать у детей способность сопереживать героям;

  2. эмоционально откликаться на прочитанное;

  3. учить чувствовать и понимать образный язык;

  4. развивать образное мышление;

  5. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;

  6. развивать творческое мышление;

  7. развивать поэтический слух;

  8. формировать потребность в постоянном чтении книг;

  9. развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  10. обогащать чувственный опыт ребёнка;

  11. формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  12. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  13. обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Место курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 33-34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Занятия проводятся по подгруппам (по 15 человек в каждой), время проведения – во второй половине дня.

  1. Содержание программы

1 класс

Раздел 1

Введение (1 час)

Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?»

Звуки и буквы. Алфавит (2 часа)

Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные.

Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение»,

Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки. Игра - конкурс «Мир звуков».

Раздел 2

Слово и его значение (3 часа)

Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми.

Раздел 3

Имя собственное (3 часа)

Объясняется правило употребления прописной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей. Объясняется понятие имя собственное. Запись имён собственных по следующим признакам: страна в которой я проживаю________; Столица Российской Федерации – это - ________; Моя фамилия ______; Моё полное и сокращённое имя_______; и т.д. Правописание имён сказочных героев, названия сказок. Диалог. Упражнения – игры.

Раздел 4

Слова – названия предметов, признаков, действий (7 часов)

Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое. Чтение и анализ художественных произведений А.Барто, О. Дриза, А.Шибаева, К.Чуковского, Б. Заходера, Н.Юсупова и др. Сказка «Слова-братья». Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова». КВН «Да здравствует слово!»

Раздел 5

От слова к предложению (2 часа)

Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений.

Раздел 6

От предложения к тексту (2 часа)

Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога. Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания».

Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения». Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма», «Рассмотри картинки. Что хорошо, что – плохо. Составь рассказ».

Практическая работа «Строим диалог».

Раздел 7

Язык. Речь. Культура речи (5 часов)

Задания для коллективного обсуждения: «Расскажите, для чего необходимо изучать русский язык?», «Что такое речь?». Устная и письменная речь. Упражнения на соблюдение правил культуры общения и употребления вежливых слов в повседневной жизни.

Раздел 8

Подведём итоги (1 час)

Вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши. Поразмышляем над ответами. Анкетирование «Подведём итоги».

Раздел 9

Творческая лаборатория школьника (4 часа)

Участие в итоговом занятии в игровой форме. Творческая презентация собственных работ детей. Заседание (можно совместно с родителями) по защите творческих работ (по желанию). Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года. Подведём итоги. Тестовая работа.


2 класс

Раздел 1

Настроение – всему начало (3 часа)

Введение (1 час)

Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс.

Раздел 2

Гордись своим именем! (4 часа)

Моё имя. Имя которым гордится моя семья. Моё родословное древо. Кто мои предки. Задания – исследования. Комплексные речетворческие задания: «От лексического задания к слову, от слова к авторскому тексту». Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок. Игротека «Мы говорим правильно»

Раздел 3

Буква к букве – слово получается (5 часов)

«Слово – магнит»: от слова к предложению, от предложения к тексту». Перевод внутренней формы речи во внешнюю; своего рода шифр, код, смысл которого и соединяет другие буквы и слова, притягивает их к себе, создавая информационный ряд слов, объединённых какими – то определёнными тематическими рамками. Звукопись текста или стихотворения. Игры: «В слова», «Составь из букв и слогов слова, объедини их одной темой. Состав текст». Развивающие творческие задания со словом, предложением: «Я чувствую, что я …», «Я начну, а ты продолжи…», «Какое слово меня обижает и радует?»

Раздел 4

Вырасти плоды родственных слов (3 часа)

Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками. Игры с пословицами и поговорками. Составление ребусов. Работа с литературными примерами из произведений русских писателей. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.

Игры со словами. Практическая работа «Составляем альбом».

Раздел 5

Люби и береги свой родной язык (2 часа)

Знакомство со свойствами хорошей речи: содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность, уместность, правильность. Путешествие в Лингвистику, или что создаёт порядок в науке о языке. Знакомство с понятиями «Язык», «Речь»; сходство и различие. Исследовательская работа по тематике: «Где язык, а где речь?».

Раздел 6

Книга – друг и помощник (4 часа)

Сообщения на тему: «Коротко о книге», «Для чего написаны книги?». Рассуждения на тему: «Книга – друг и помощник». Игра: «Это интересно». Развиваем интерес к слову, речи, родному языку, к книгам. Какие бывают книги? Развитие способности речевого самовыражения. Обогащение социально – нравственного опыта через чтение книг.

Раздел 7

Делать добро спеши! (5 часов)

В слове скрыта великая сила. В добром – добрая, в злом – злая. Работа с упражнениями «Качества личности - «помощники» добра. Качества личности - «помощники» зла». Игра «Солнечный лучик добра» (берешь в руки солнышко и говоришь: Я чувствую себя счастливой, когда ………. А Вы? Я чувствую себя счастливым, когда…………………….Чтение рассказов В. Осеевой, А. Лопатина, М Скребцова «Начала мудрости». Составление словаря «Добрые качества». Сценка «Приветливые люди». Игра «Скромные звери». Рисунок «Сад добрых дел».

Раздел 8

Подведём итоги (1 час)

Вопросы – «Почемучки» от Маши и Саши. Поразмышляем над ответами. Анкетирование «Подведём итоги».

Раздел 9

Творческая лаборатория школьника (5 часов)

Участие в итоговом занятии в игровой форме. Творческая презентация собственных работ детей. Заседание (можно совместно с родителями) по защите творческих работ (по желанию). Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года. Подведём итоги. Тестовая работа.


3 класс

Раздел 1

Язык – самое удивительное, что есть на свете! (4 часа)

Понятия, что такое «язык» и «речь». Раскрытие смысла этих похожих слов.

Работа с толковым словарём, создание опорной схемы. Работа с высказываниями великих русских писателей М. Горького, В. Белинского и т.д. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами пра­вописания и орфоэпии. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков.

Раздел 2

Что такое речь и культура речи? (7 часов)

Устная речь (слушание, говорение). Продолжается работа по уяснению взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на содержании упражнений. Выражение собственного мнения. Его обоснование. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Применение речевого этикета и куль - туры речи в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Письменная речь (чтение, письмо). Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последо­вательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного про­должения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Спосо­бы выражения позиции автора. Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с вы­бранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказыва­ния или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творче­ские). Предварительный отбор материала для сочинения. Исполь­зование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Ана­лиз учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочи­нений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его со­кращении до основы.

Раздел 3

Слово что диво дивное и чудо чудное (5 часов)

Работа с информацией. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических

признаков. Выяв­ление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об эти­мологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фра­зеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. В ходе работы по разделу объяснить, почему одни слова «молодеют», а другие «стареют». Работа с иноязычными словами.

Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произно­шения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологи­ческим.

Раздел 4

Значение слову жизнь даёт (5 часов)

Продолжается работа с информацией. Пробудить интерес к отдельно взятому (самостоятельному слову) слову и необходимости постоянного обращения к толковому словарю. В разделе «Лексика» изучение однозначности и многозначности слова. На занятиях слово характеризуется с разных сторон: произношение (орфоэпия), правописание (орфография), лексическое значение (лексикология), происхождение (этимология), строение (морфемика), способ образования (словообразование). Слова рассматриваются в составе словосочетаний, предложений (разных по цели высказывания, по интонации – эмоциональной раскраске), маленького текста. Знакомство со значениями слов, которые связаны с повседневной их жизнью. От научного портрета слова постепенно переводится разговор в нравственную плоскость. На конкретных текстах, раскрывается нравственно – эстетический смысл, которым наполнено это слово.

Раздел 5

О словах близких, но не родственных (3 часа)

Лексика русского языка представляет систему взаимосвязанных и взаимообусловленных языковых единиц. Слова объединяются в различные группы на основании тех или иных признаков.

В представленных в данном пособии материалах тематически охвачены основные темы раздела «Лексика» за курс начальной школы. Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания.

На олимпиадах детям предлагают задания, позволяющие судить о богатстве словарного запаса учащегося. Прежде всего, это задания, связанные с синонимией слов. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению. Синонимов в одном ряду может быть два, три и больше (печальный - веселый - грустный; смелый - бесстрашный - храбрый - мужественный - отважный).

Знание синонимов позволяет учащимся более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.

Раздел 6

О словах, которые живут вместе, но ссорятся (3 часа)

Лексика русского языка представляет систему взаимосвязанных и взаимообусловленных языковых единиц. Слова объединяются в различные группы на основании тех или иных признаков. В этом разделе работа проводится со словами антонимами. Антонимы – это слова с противоположным значением, написанием и произношением. Как правило, к антонимам относятся разнокоренные слова, хотя возможны и однокоренные слова, образованные с помощью антонимичных приставок и суффиксов. Не все слова имеют антонимы. Продолжается работа с толковым и орфографическим словарями. Применение речевого этикета и культуры речи в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения

Раздел 7

Поучительные тексты для размышления (4 часа)

Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на содержании

упражнений. Выражение собственного мнения. Его обоснование. Письменная речь (чтение,

письмо). Представление о типах письменной речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последо­вательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного про­должения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Спосо­бы выражения позиции автора. Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с вы­бранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказыва­ния или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творче­ские). Предварительный отбор материала для сочинения. Исполь­зование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Ана­лиз учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочи­нений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его со­кращении до основы.

Раздел 8

Подведём итоги (1 час)

Участие в итоговом занятии в игровой форме. Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года.

Раздел 9

Речетворческий отчёт (2 часа)

Речетворческий отчёт третьеклассников: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки. Тексты разных типов и стилей). Форму речетворческого отчёта определяет учитель по своему усмотрению.



4 класс

Раздел 1

Учимся общению (6 часов)

Повторение понятий, что такое «язык» и «речь». Раскрытие смысла этих похожих слов. Работа с толковым словарём, создание опорной схемы. Работа с высказываниями великих русских писателей М. Горького, В. Белинского и т.д. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами пра­вописания и орфоэпии. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Раскрытие смысла фразы «общению человек должен учиться с детства». Психологический тест. Чтение и обсуждение сказки Михаила Пляцковского «Ёжик».

Раздел 2

Копилка изречений, или слово о языке, речи, словах (3 часа)

Письменная речь (чтение, письмо). Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последо­вательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного про­должения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Спосо­бы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение текстов: Шелла Сильвертайна «Щедрое дерево», рассказ Юли. Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с вы­бранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказыва­ния или одной темы высказывания.

Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творче­ские). Предварительный отбор материала для сочинения. Исполь­зование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Ана­лиз учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочи­нений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его со­кращении до основы. Чтение и обсуждение текста: И.В. Вачкова «Королевство Розорванных Связей, или Психология общения для девочек и мальчиков». Копилка изречений, или слово о языке, речи, словах. Определение количества частей в тексте, нахождение ключевых слов в каждом предложении, нахождение изречений или высказываний. Краткий пересказ «сжатого» текста. Создание копилки своих изречений – афоризмов. Составление правил для Говорящего и Слушающего.

Раздел 3

Собираем из букв слова, предложения, текст (3 часа)

Устная речь (слушание, говорение). Продолжается работа по уяснению взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на содержании упражнений. Выражение собственного мнения. Его обоснование. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Применение речевого этикета и куль - туры речи в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Работа с информацией. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выяв­ление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об эти­мологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фра­зеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Собираем из букв слова, предложения, текст. План лингвистических действий. Работа по лингвистическому плану с интересными играми – заданиями. Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произно­шения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологи­ческим.

Раздел 4

Тексты бывают разные (9 часов)

Продолжается работа с информацией. Пробудить интерес к отдельно взятому (самостоятельному слову) слову и необходимости постоянного обращения к толковому словарю. В разделе «Лексика» изучение однозначности и многозначности слова. На занятиях слово характеризуется с разных сторон: произношение (орфоэпия), правописание (орфография), лексическое значение (лексикология), происхождение (этимология), строение (морфемика), способ образования (словообразование). Слова рассматриваются в составе словосочетаний, предложений (разных по цели высказывания, по интонации – эмоциональной раскраске), маленького текста. Знакомство со значениями слов, которые связаны с повседневной их жизнью. От научного портрета слова постепенно переводится разговор в нравственную плоскость. На конкретных текстах, раскрывается нравственно – эстетический смысл, которым наполнено это слово. Игры со словами. Тексты бывают разными. Сочинение «Волшебная палочка в моих руках». Творческие работы других детей: Диалог «Правды и Кривды», рассказ «Молния и Солнце», рассказ «Сила слова». Игра «Я начну, а ты продолжи…». Развиваем дар поэтического слова. Тренировка в подборе рифмующихся слов. Фантазии на тему «Если б я был Чудодей …». Размышления о чувствах и чудесные превращения.

Раздел 5

Как почувствовать вкус слова (5 часов)

Языкознание. Лексика русского языка представляет систему взаимосвязанных и взаимообусловленных языковых единиц. Слова объединяются в различные группы на основании тех или иных признаков.

В представленных в данном пособии материалах тематически охвачены основные темы разделов «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Пунктуация», Орфоэпия», «Орфография», «Графика», «Фонетика» за курс начальной школы. Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания. Обращение – это слово или сочетание слов. Составление небольших текстов с обращениями к живым и неживым предметам. Вежливые слова Составление и запись небольшого письма своему другу. Исследование разных текстов. Игра «Угадай по лексическому значению слова и преврати их в свой авторский текст». Научная информация «Разделы науки о языке». Составление алгоритма «Путь к слову». Отработка алгоритма «Путь к слову» на других словах.

Раздел 6

Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова» (5 часов)

Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на содержании упражнений. Выражение собственного мнения. Его обоснование. Письменная речь (чтение, письмо). Представление о типах письменной речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последо­вательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного про­должения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Спосо­бы выражения позиции автора. Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с вы­бранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказыва­ния или одной темы высказывания.

Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творче­ские). Предварительный отбор материала для сочинения. Исполь­зование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Ана­лиз учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочи­нений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его со­кращении до основы. Игра «Угадай по лексическому значению слова и преврати их в свой авторский текст». Исследование текстов. Тексты- рассказы из серии «Почемучка». Речетворческий проект: рукописная тетрадь (книжечка) «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю». Речетворческий проект «Текст – похвальная грамота любимому писателю». Речетворческий проект «Письмо любимому герою». Речетворческий проект по плану: «Цветы любимому писателю (поэту)».

Раздел 8

Подведём итоги (1 час)

Участие в итоговом занятии в игровой форме. Анкетирование и ответы на вопросы по обобщению пройденного в течение года. Подведём итоги. Тестовая работа.

Раздел 9

Речетворческий отчёт (2 часа)

Речетворческий отчёт третьеклассников: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки. Тексты разных типов и стилей). Форму речетворческого отчёта определяет учитель по своему усмотрению. Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова».

  1. Тематическое планирование

В содержание курса В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/ включены тематические разделы, которые изучаются на уроках русского языка в 1- 4 классах, на занятиях внеурочной деятельности и часы подготовки к олимпиадам, и различным конкурсам.

Тематический план

1 класс

Название тематического раздела

Количество упражнений

Кол-во часов

1

Звуки и буквы. Алфавит

10

3

2

Слово и его значение

10

3

3

Имя собственное

11

3

4

Слова – названия предметов, признаков, действий

18

7

5

От слова к предложению

5

2

6

От предложения к тексту

5

2

7

Язык. Речь. Культура речи

11

5

8

Подведём итоги

1

1

9

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.


7


Итого (1 подгруппа)

73

33


Итого (2 подгруппа)

73

33


Итого за год


66

Тематический план

2 класс

Название тематического раздела

Количество упражнений

Кол-во часов

1

Настроение - всему начало

9

3

2

Гордись своим именем!

12

4

3

Буква к букве – слово получается

16

5

4

Вырасти плоды родственных слов!

7

3

5

Люби и береги свой родной язык!

8

2

6

Книга – друг и помощник!

14

4

7

Делать добро спеши!

15

5

8

Подведём итоги

3

1

9


ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.


7


Итого (1 подгруппа)

84

34


Итого (2 подгруппа)

84

34


Итого за год


68

Тематический план

3 класс


Название тематического раздела

Количество упражнений

Кол-во часов

1.

Язык – самое удивительное, что есть на свете!

9

4

2.

Что такое речь и культура речи?

29

7

3.

Слово что диво дивное и чудо чудное

12

5

4.

Значение слову жизнь даёт

22

5

5.

О словах близких, но не родственных

10

3

6.

О словах, которые живут вместе, но не ссорятся

4

3

7.

Поучительные тексты для размышления

8

4

8.

Подведём итоги

4

1

9.

Речетворческий отчёт: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)


2


Итого (1 подгруппа)

102

34


Итого (2 подгруппа)

102

34


Итого за год


68



Тематический план

4 класс

Название тематического раздела

Количество упражнений

Кол-во часов

1.

Учимся общению

9

6

2.

Копилка изречений, или слово о языке, речи, словах.

10

3

3.

Собираем из букв слова, предложения, текст.

5

3

4.

Тексты бывают разные

17

9

5.

Как почувствовать вкус слова?

7

5

6.

Конкурс исследовательских работ «энциклопедия одного слова»

7

5

7.

Подведём итоги. Речетворческий проект «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю»

3

1

8.

Речетворческий отчёт: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)


2


Итого (1 подгруппа)

58

34


Итого (2 подгруппа)

58

34


Итого за год


68


  1. Планируемые результаты освоения курса


Планируемые результаты освоения курса к концу первого года обучения

Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться алфавитом;

  • различать гласные, согласные и неречевые звуки;

  • определять роль ударения в слове;

  • различать предложения по цели высказывания и интонации;

  • строить диалог;

  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

  • находить информацию в этимологическом словаре.


Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения

Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить рассуждения.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • следить за правильностью своей речи и речи собеседника;

  • толковать значения слов;

  • составлять игры со словами;

  • использовать в своей речи пословицы;

  • создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;

  • работать с литературными источниками;

  • предвидеть свой уровень усвоения знаний.


Планируемые результаты освоения курса к концу третьего года обучения

Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

  • развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • сличать способ действия и его результат;

  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить рассуждения;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение;

  • строить монологическое высказывание;

  • оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • составлять кроссворд;

  • придумывать загадки согласно изученным моделям;

  • готовить сообщения;

  • различать сообщения от докладов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять тему сообщения и доклада;

  • работать с литературными источниками;

  • оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;

  • владеть нормами грамотной, правильной речи.

Планируемые результаты освоения курса к концу четвертого года обучения

Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в инициативной группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

  • развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; сличать способ действия и его результат;

  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

б) Познавательные УУД:

  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить умозаключения и рассуждения;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение;

  • строить монологичное высказывание;

  • оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты:

Выпускник научатся:

  • формулировать учебный, проблемный и основополагающий вопросы;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • различать исследовательскую работу от проектной.

Выпускник получит возможность научиться:

  • формулировать гипотезу и проблему исследования;

  • пользоваться разными методами исследования;

  • оформлять проектную и исследовательскую работы согласно предъявляемым требованиям;

  • владеть нормами грамотной, правильной письменной и устной речи




























Тема раздела, занятия

Страницы в тетради

Кол-во часов


Дата

Раздел 1. Звуки и буквы. Алфавит (3 ч)

1.

Введение. Звуки и буквы


стр.3,

№1 – 3

1


2

Звуки и буквы


стр.4-5,

№ 4-7

1


3

Алфавит


стр. 5-6,

№ 8-10

1


Раздел 2. Слово и его значение (3 ч)

4.

Слово и его значение


7 - 8,

№11 – 13.

1


5.

Слово и его значение

стр.8- 9

1


6.

Слово и его значение

стр.10, №19,20

1


Раздел 3. Имя собственное (3 ч)

7.

Имя собственное


стр. 11-12,

№ 21 – 26

1


8.

Имя собственное

стр.13-14, №27 – 29

1


9.

Имя собственное

Творческая работа «Древо жизни»

стр.15


1


Раздел 4. Слова – названия предметов, признаков, действий (7 ч)

10.

Слова – названия предметов


стр.16.,

№32

1


11.

Слова – названия предметов


стр.17. продолж. №32, №33

1


12

Слова - признаки предметов.

стр.18,

№34 – 36

1


13.

Слова - признаки предметов.


стр.19,

№ 37-38

1


14

Слова - действия предметов


стр.20,

№ 39-40.

1


15

Слова - действия предметов.


стр.21-22, №41-43

1


16

Слова - названия предметов, признаков, действий

стр.22-24

1


Раздел 5. От слова к предложению (2 ч)

17

От слова к предложению


стр.25-26,

№ 50 – 52

1


18

От слова к предложению

стр.26-27,

№ 53-54

1


Раздел 6. От предложения к тексту (2 ч)

19

От предложения к тексту

стр.28-29

1


20

От предложения к тексту

стр. 30-33,

№ 58

1



Раздел 7. Язык, Речь. Культура речи (5 ч)

21

Язык. Речь


стр.33,

№ 60 - 63

1


22

Язык. Речь


стр.34,

№ 64 – 65

1


23

Культура речи


стр.35,

№ 66 - 68

1


24

Культура речи


стр.36,

№ 69- 70

1


25

Культура речи.

Творческая работа. Инсценирование диалогов.


1


Раздел 8. Подведём итоги (1 ч)

26

Подведём итоги

стр.38 - 39

1


27-30

Речетворческий отчёт первоклассников: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей




31-34

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника




Календарно-тематическое планирование (1 класс)





































Календарно-тематическое планирование (2 класс)

Тема раздела, занятия

Страницы в тетради

Кол-во часов

Дата


Раздел 1. Настроение - всему начало (3 ч)

1.

Настроение - всему начало


1


2.

Настроение - всему начало


1


3.

Настроение - всему начало


1


Раздел 2. Гордись своим именем (4 ч)

4.

Гордись своим именем!


1


5.

Гордись своим именем!


1


6.

Гордись своим именем!


1


7.

Гордись своим именем!


1


Раздел 3. Буква к букве – слово получается (5 ч)

8.

Буква к букве – слово получается


1


9.

Буква к букве – слово получается


1


10.

Буква к букве – слово получается


1


11.

Буква к букве – слово получается


1


12.

Буква к букве – слово получается


1


Раздел 4. Вырасти плоды родственных слов! (3 ч)

13.

Вырасти плоды родственных слов!


1


14.

Вырасти плоды родственных слов!


1


15.

Вырасти плоды родственных слов!


1


Раздел 5. Люби и береги свой родной язык! (2 ч)

16.

Люби и береги свой родной язык!


1


17

Люби и береги свой родной язык!


1


Раздел 6. Книга – друг и помощник! (4 ч)

18.

Книга – друг и помощник!


1


19.

Книга – друг и помощник!


1


20.

Книга – друг и помощник!


1


21.

Книга – друг и помощник!


1


Раздел 7. Делать добро спеши! (5 ч)

22.

Делать добро спеши!


1


23.

Делать добро спеши!


1


24.

Делать добро спеши!


1


25.

Делать добро спеши!


1


26.

Делать добро спеши!


1


Раздел 8. Подведём итоги. (1 ч)

27.

Подведём итоги.


1


Раздел 9. Творческая лаборатория школьника. (7 ч)

28

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.


1


29.

Творческая лаборатория школьника


1


30.

Творческая лаборатория школьника


1


31-32

Творческая лаборатория школьника


2


33-34

Творческая лаборатория школьника


2
















































Календарно-тематическое планирование (3 класс)

Тема раздела, занятия

Страницы в тетради

Кол-во часов

Дата

1. Язык – самое удивительное, что есть на свете (4 ч)

1

Чудо из чудес. Как возник язык?

Многозначность слова «язык». Коллективная работа над проектом «Наш помощник – язык».

С. 3 № 1, №2.


1


2

Язык и речь - это одно и тоже?

Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».

С. 4 № 4, № 5,№ 6.


1


3

Какие языки есть на свете. Продолжение работы над проектом «Наш помощник – язык».

С. 4 № 7, № 8, № 9.

1


4

Защита проекта «Наш помощник – язык».


1


Что такое речь и культура речи? (7 ч)

5

Язык и речь. Культура речи. Научно – популярное объяснение понятия.

С. 6 №10, № 11-12

1


6

Средства устного и письменного общения.


С.7 №13, №14-15.

1


7

Речевая си­туация. Сред­ства создания речевой си­туации в уст­ной и пись­менной речи.

С.8 № 16, № 17, 18

1


8

Для чего придуманы словари? Мир слов. Культура речи, культура поведения.

С.10

№ 20, 21

1


9

Текст, тема, основная мысль, опорные слова.

Устное сочинение «Сентябрь холоден, да сыт»

С.9-10 №18-20.

1


10

Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»

С.9 № 19.

1


11

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Речь. Техника и выразительность речи

С.10-11 № 21-25.

1


Слово что диво дивное и чудо чудное. (5 ч)

12

Лексическое значение слова. Многозначность слов.

С.19 № 38-40.

1


13

Словарный состав языка. Способы по­явления новых слов.

С.20 № 41-43.

1


14

Определение лексического значения ино­язычных слов.

С.21 № 44-47.

1


15

Многозначные слова «Видит око далеко, а ум ещё дальше».

С.22

№48, 49.

1


16

КВН «В Мире Грамматики»


1


Значение слову жизнь даёт (5 ч)

17

Этимология.

С.24

№ 50-52.

1


18

Значение слов


С.25 № 53-55.

1


19

Знакомство с наукой – топонимикой.

С.26 № 57,58

1


20

Творческая работа «Сказка о слове»

С.28 № 61 с. 29 № 64, № 65

1


21

Тестовое задание по лексике и культуре речи.


С.30

№ 66-71.

1


О словах близких, но не родственных. (3 ч)

22

Синонимы и однокоренные слова.

Работа над проектом «Мир слов»

С. 32

№ 72- 74

1


23

Практическое ознакомление с синонимами.


С. 33

 № 75 - 77

1


24

Творческая работа. Сочинение «Слова – синонимы – друзья»

С. 34

№ 78, 79.

1


О словах, которые живут вместе, но не ссорятся. (3 ч)

25

Антонимы.

С. 35

№ 80 - 82.

1


26

Понятие о лексических антонимах. Стилистическое использование антонимов.

С. 36

№ 83 - 86.

1


27

Разнокоренные и однокоренные антонимы.

Интеллектуальный тренинг.

С.37

№87, 88.

1


Поучительные тексты для размышления (4 ч)

28

Поучительный текст для размышления «Кто грамотней?» Деление текста на части, проведение «смыслового сжатия текста».

С. 38

№90 - 92.

1


29

Типы текстов. Тема текста. Опорные слова.

С. 40

№ 93, 94.

1


30

Связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

С.41

№ 95, 96

1


31

Единый временной план текста. Работа с текстом по В. Кушнир «Источник красоты».

С.42

№ 97 - 100

1


Подведём итоги (1 ч)

32

Знания и умения всегда найдут применение.

Тестовая работа «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы»


1


Речетворческий отчёт (2 ч)

33

Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.


1


34

Презентация – защита продуктов речетворческой деятельности. Итоговая анкета – интервью для младшего школьника.


1






























Календарно-тематическое планирование (4 класс)

Тема раздела, занятия

Страницы в тетради

Кол-во часов

Дата

1. Учимся общению (6 ч)

1.

Учимся общению. Коллективная работа над проектом «Наш помощник – язык».

С. 3 №1, № 2.

1


2.

Учимся общению.

С. 3 - 5

№ 3.

1


3

Язык и речь. Культура речи. Работа с текстом сказки американского писателя Шелла Сильверстайна.

С. 6-8

№ 4.

1


4

Язык и речь. Культура речи. Работа по рассказу. Что такое конфликт?

С. 9 – 11, № 6-8.

1


5.

Язык и речь. Культура речи. И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек». Неологизмы.

С. 12 – 14, № 9.

1


6.

Язык и речь. Культура речи. И.И. Вачкова «Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек». Неологизмы.

С. 12 – 14, № 9.

1


2. Копилка изречений, или слово о языке, речи, словах (3 ч)

7


Копилка изречений или слово о языке, речи, словах. Афоризмы.

С. 15 – 16, №10-12.

1


8


Копилка изречений или слово о языке, речи, словах. Афоризмы.

С.17 – 18, № 13- 17.

1


9


Изречения и афоризмы.

С. 19, №18, 19.

1


3. Собираем из букв слова, предложения, текст. (3 ч)

10


Собираем из букв слова, предложения, текст.

С.20 – 21, № 20.

1


11


Собираем из букв слова, предложения, текст.

С. 22 – 23, № 21, 22.

1


12


Собираем из букв слова, предложения, текст.

С.24 – 25, № 23, 24.

1


4. Тексты бывают разные (9 ч)

13


Тексты бывают разные.

С. 26 - 27, № 25, 26.

1


14


Тексты бывают разные.


С.28, №27-29

1


15


Тексты бывают разные.


С. 29,

№ 30, 31.

1


16


Развиваем в себе дар поэтического слова.




С.30 –32, № 32.

1


17


Фантазии на тему «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?» Сочинение – рассуждение по теме «Если я был Чудодей, что бы сделал для людей?»

С. 33,

№ 33.


1


18

Слова ассоциации. Обращение.


С. 34 - 35, № 34 - 36

1


19


Текст поздравительной речи. Текст извинительной речи.

С. 36 – 37, № 37 -40.

1


20


Игра «Угадай по лексическому значению слова и преврати их в свой авторский текст».

С. 38 – 39, № 41- 43.

1


21


Развиваем речевое творчество.

С. 40,

№ 43.

1


5. Как почувствовать вкус слова. (5 ч)

22


Исследование на тему «Как почувствовать вкус слова?» Научная информация.

С. 41 – 42, № 44.

1


23

Составление кластера «Языкознание».


С. 43 – 44, № 45, 46.

1


24


Отдельные самостоятельные слова.


С. 44 – 47, № 47.

1


25


Работа с опорно – занимательной таблицей «Путь к слову».

С. 48 – 50, № 47, 48

1


26


Характеристики к слову «доброта».


С. 50 – 54, № 49, 50.

1


6. Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова». (5 ч)

27


Конкурс исследовательских работ.

Словообразование.

С. 55 – 57.

1


28


Речетворческий проект: Рукописная тетрадь (книжечка). «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю».

С. 58.

1


29


Речетворческие проекты: «Текст - похвальная грамота любимому писателю» или «Письмо литературному герою».

С. 59, 61.

1


30

Речетворческий проект: «Грамматическая сказка».

С. 60.

1


31

Речетворческий проект: «Цветы любимому писателю».

С. 61.

1


7. Подведём итоги (1 ч)

32

Тестовое задание по лексике и культуре речи.


1


33-34

Речетворческий отчёт: презентация – защита продуктов речетворческой деятельности.


2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осинцева Алефтина Викторовна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства