kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я -гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабоча программа внеурочнойдеятельности расчитанна с 1 по 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я -гражданин России"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ‌‌

средняя общеобразовательная школа ‌





РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДЕНО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


«Я гражданин России»

для обучающихся 1-4 классов



















Пояснительная записка


Программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин России» духовно-нравственному направлению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В ФГОС НОО сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Воспитание гражданина страны – одно из условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий правильно реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю. Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа «Я – гражданин России!» составлена на основе Концепции нравственного воспитания российских школьников с учетом Требований по результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных ФГОС НОО и основной образовательной программой образовательного учреждения. Программа «Я – гражданин России» входит в программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию граждан- ской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения курса

У первоклассника будут сформированы:

- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания

«Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определѐнному этносу;

- сформировано чувство гордости за красоту родной природы, свою семью и малую Родину, страну;

- самые простые правила поведения в обществе, природе;

- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса Регулятивные УУД Первоклассник научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить еѐ по просьбе учителя);

- выделять из темы занятия известные знания и умения;

- планировать своѐ высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

- планировать свои действия на отдельных этапах занятия;

- фиксировать в конце занятия удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД: Первоклассник научится:

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме занятия в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений;

- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД: Первоклассник научится:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,

«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм).

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса: Первоклассник научится:

- правильно называть родную страну, родной город (малую родину);

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе.

2КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения курса

У второклассника будут сформированы:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определѐнному этносу;

- испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою семью и малую Родину, страну;

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

- формулировать самому простые правила поведения в обществе, природе;

- осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

- осознавать себя гражданином России;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса Регулятивные УУД Второклассник научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу занятия;

- выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах занятия;

- фиксировать в конце занятия удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- контролировать и корректировать своѐ поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД Второклассник научится:

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.

Коммуникативные УУД Второклассник научится:

- высказывать мотивированное суждение по теме занятия (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса

Второклассник научится:

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

3КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения курса

У третьеклассника будет сформировано:

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

- мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

- осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты изучения курса Регулятивные УУД Третьеклассник научится:

- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить еѐ в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- планировать свои действия в течение урока;

- контролировать и корректировать своѐ поведение с учѐтом установленных правил;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД Третьеклассник научится:

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- сравнивать объекты по различным признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Третьеклассник научится:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнѐра в общении;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм);

- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов всех его участников.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения курса

У выпускника будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение еѐ природного и культурного наследия;

- умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребѐнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

- чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в еѐ развитие;

- понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий

«Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;

- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в еѐ современной жизни и возможностях собственного участия в построении еѐ будущего;

- самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и поступках;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса Регулятивные УУД Выпускник научится:

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего занятия;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом занятия;

- выделять из темы занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своѐ высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу занятия и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет) для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов творческих работ;

- ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приѐмами решения учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться словарями, справочниками, атласами-определителями;

- осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные УУД Выпускник научится:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чѐм говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учѐтом возрастных особенностей, норм);

- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех его участников;

- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнѐру.

Выпускник получит возможность научиться:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения курса Выпускник научится:

- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребѐнка;

- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

- анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

- приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;

- оценивать своѐ поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

- рассказывать об охране природы в своѐм крае;

- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

- находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

- раскрывать связь современной России с еѐ историей;

- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еѐ сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны.


Содержание курса

« Я – гражданин России»

  1. класс «Маленькие Россияне» - 33 часа


«Я и я» – формирование гражданского отношения к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать?

«Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье. Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

«Я и культура» – формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени. История моего города. Откуда пришли елочные игрушки? Встречаем Масленицу.

«Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

«Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

«Я и планета» формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.


  1. класс «Моя Малая Родина» - 34часа

«Я и я» – формирование гражданского отношения к себе, другим людям. Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

«Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье. Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

«Я и культура» – формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь.

«Я и школа»(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

«Я и мое Отечество»(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

«Я и планета»(6ч) формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.


  1. класс «Россия – Родина моя» - 34часа

«Я и я»– формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

«Я и семья»– формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

«Я и культура»– формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

«Я и школа»– формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

«Я и мое Отечество»– формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.

«Я и планета»– формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

4класс «Я - гражданин России» - 34часа

«Я и мое Отечество»(11ч.) - формирование гражданского отношения к Отечеству.

Символика России. Символы нашего края. От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Путешествие в страну Законию. Есть такая профессия – защищать родину. Герои Великой Отечественной войны. Города герои. Память. Мы – россияне. Я – гражданин и патриот России.

«Я и школа»( 5ч.) - формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать школьный устав. Я и мой класс. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Мой лучший школьный друг. Наказы будущим первоклассникам.

«Я и семья»(5ч.) - формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилых людей. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Моя семья. Мои семейные обязанности.

«Я и я»– (4ч.) - формирование гражданского отношения к самому себе. Хочу и надо. Тест «Познай себя» Правила жизни. «Можно или нельзя» в жизни. Письмо самому себе.

«Я и культура» (4ч.)- формирование гражданского отношения к искусству. Встречаем Масленицу. Знаменитые писатели и поэты. Известные художники. Война на страницах литературных произведений.

«Я и планета»– (5ч.)- формирование гражданского отношения к планете Земля.

Волшебный мир руками детей. Знаешь ли ты страны мира? Природа в поэзии. Я – житель планеты Земля. Будь природе другом.

.










Тематическое планирование курса


«Я - гражданин России»


1 класс «Маленькие Россияне»

Тема занятия

Кол-во часов

1

Праздник первого звонка.

1

2

Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

3

Моя семья – моя радость.

1

4

Правила поведения в школе. Урок – игра.

1

5

Экскурсия по школьному саду.

1

6

Я, ты, мы. Игра.

1

7

Кто что любит делать. Конкурс викторина.

1

8

Мисс Осени.

1

9

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

1

10

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

11

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

12

Мои права и обязанности. Беседа с

творческим заданием.

1

13

История моего города. Экскурсия в музей

1

14

Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.

1

15

Законы жизни в классе. Урок – игра.

1

16

Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

1

17

Фотографии из семейного альбома.

1

18

Школа вежливости. Беседа.

1

19

Маленькая страна. Экологическая акция.

1

20

Антиреклама вредных привычек.

Конкурс рисунков.

1

21

Они защищают Родину. Конкурс стихов.

1

22

Загляните в мамины глаза. Праздник.

1

23

Встречаем Масленицу.

1

24

Слушаем сказки моей бабушки.

1

25

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

1

26

В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

1

27

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1

28

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1

29

Мои родные –защитники Родины. Фотовыставка.

1

30

Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.

1

31

Десант чистоты и порядка.

1

32

Самый красивый школьный двор. Акция.

1

33

С чего начинается Родина? КВН

1


Итого

1


2 класс «Моя Малая Родина»



Тема занятия

Все го

1

Урок Мира.

1

2

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

3

Обязанности ученика в школе. Беседа.

1

4

Осень в родном городе. Фотоконкурс.

1

5

Подумай о других. Беседа с элементами игры.

1

6

Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

1

7

Родной край в древности. Экскурсия в музей.

1

8

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

9

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1

10

Мой портфель. Игра – экспромт.

1

11

Моя любимая мамочка. Презентация.

1

12

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

13

Мой любимый город. Беседа.

1

14

Наш город. Конкурс визиток.

1

15

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс

рисунков.

1

16

Самый уютный класс. Конкурс.

1

17

Экология нашего города. Беседа.

1

18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

19

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

1

20

Мы и наши права. Урок – игра.

1

21

Игры на развитие произвольных процессов.

1

22

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

23

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

1

24

По каким правилам мы живем в школе? Игра.

1

25

Широкая Масленица. Игра.

1

26

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.

1

27

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

1

28

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

1

29

День птиц. Выставка рисунков.

1

30

След Великой Отечественной войны в жизни родного

края. Экскурсия в музей.

1

31

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

1

32

Открытка ветерану. Акция.

1

33

Десант чистоты и порядка.

1

34

Знай и люби свой край. Викторина.

1


Итого

34



3 класс «Россия – Родина моя»



Тема урока.

Все го

1

Урок милосердия и доброты.

1

2

Ты и твои друзья. Игра.

1

3

В гостях у предков. Сказочный марафон.

1

4

Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала.

1

5

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.

1

6

Вежливая улица. Викторина.

1

7

Животные из Красной книги. Просмотр

видеофильма.

1

8

Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.

1

9

Мои любимые книги. Выставка книг.

1

10

Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.

1

11

Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов.

1

12

Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.

1

13

По каким правилам мы живем. Игра.

1

14

Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.

1

15

Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие.

1

16

Новогодняя сказка. Праздник.

1

17

Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

1

18

Почему меня так назвали. Презентация.

1

19

Кто что любит и умеет делать. Викторина.

1

20

Животные – рекордсмены. Просмотр видеофильма.

1

21

Наша республика. Интеллектуальная игра.

1

22

Мастерская по изготовлению сувениров.

1

23

Честь имею. Игровая программа.

1

24

О подвигах женщин в военное время. Просмотр и

обсуждение фильма.

1

25

У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок.

1

26

Дорогая моя столица. Заочное путешествие.

1

27

Спешите творить добро! Ситуативный практикум.

1

28

Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа.

1

29

Наша школа в будущем. Конкурс сочинений.

1

30

День птиц. Викторина.

1

31

Дети войны. Литературное чтение.

1

32

История Отечества. Аукцион знаний.

1

33

Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1

34

Сад на окошке. Акция.

1

  1. класс «Я гражданин России»



Тема занятия

Все го

1

Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?

1

2

Символика России. Символы нашего края.

1

3

Тропы природы. Изготовление поделок из бросового

материала.

1

4

Моя семья. Фотовыставка. Мини – проект.

1

5

Наши классные обязанности. Школьный Устав.

1

6

В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.

1

7

Я и мой класс. Конкурс рисунков.

1

8

Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо.

1

9

От вершины к корням. Из истории появления законов. Государственный праздник – День Согласия и

примирения.

1

10

День пожилого человека. Акция «Доброта души».

1

11

Правила счастливого человека.

1

12

Откуда я родом. Мой город. Конкурс сочинений.

1

13

Основной закон жизни нашего государства. Беседа.

1

14

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1

15

Новый год шагает по планете. Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие.

1

16

Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.

1

17

Мои семейные обязанности. Забота о родителях – дело совести каждого.

1

18

Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

1

19

Природа в поэзии. Конкурс стихов.

1

20

Мой лучший школьный друг. Письмо другу.

1

21

Герои России. Сообщения учащихся.

1

22

О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.

1

23

Образ русской женщины. Беседа – диалог.

1

24

О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.

1

25

Знаешь ли ты страны мира? Викторина.

1

26

Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

1

27

Семь чудес света. Просмотр видеоролика.

1

28

Геральдика – наука о гербах. Беседа.

1

29-30

Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.

2

31

Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества

1

32

Берегите природу. Конкурс экологических сказок.

1

33-34

Я – гражданин России. Игра – викторина.

2























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я -гражданин России"

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku-k-tainam-slova-zanimatiel-naia-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "236508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444074963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dukhovno_nravstviennogho_nap_1"
    ["file_id"] => string(6) "438470"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510539728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "435691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509445849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства