Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин» для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»»
Данная программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности
под ред. В.А. Горский, М. Просвещение, 2014.; Григорьев Д.В., Москва «Просвещение», 2015г.; авторской программы Сабиной С.В. «Я-гражданин России».
Программа направлена на формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, на воспитание личности гражданина - патриота России.
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин» для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования; в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05. 2016 № 120
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- организовать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- формировать и развивать в сознании и чувствах учащихся гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать чувство уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность учащихся с Советом музея школы «Память», ветеранами войны и труда;
- повышать качество патриотического воспитания с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса «Я – гражданин» в 5-7 классах учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Регулятивные УУД:
рассказывает о правилах действия в игре;
осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;
различает разные способы выполнения действия;
выполняет элементарные алгоритмы;
видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.
Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку
сравнивает свои цели действий с другими;
обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Характерные для занятий формы организации внеучебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельная деятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные, практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии для визуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.
Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности
5 класс
№
Название тем и урока
Количество часов
Основные виды и формы деятельности
Я сам.
5
1
Как поступить. Значение умения анализировать ситуацию и принять верное решение, исходя из имеющихся обстоятельств.
1
Понимать, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался. Определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Высказывать собственное мнение, суждение, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт.
Игры с элементами тренинга
2
Мои увлечения. Свободное время. Хобби. Многообразие видов хобби.
1
Сравнение различных точек зрения на проблему. Оценивать собственную урочную и внеурочную деятельности. Выставка работ, фотографий.
3
Мои права и обязанности. Права гражданина РФ. Обязанности гражданина РФ. Взаимосвязь наших прав и обязанностей.
1
Объяснять взаимосвязь государства и его граждан; приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Составление памятки «Мои права и обязанности».
4
Человек будущего. Каким станет человечество в будущем. Какой мы оставим планету нашим потомкам.
1
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Анализировать информацию. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Выставка рисунков.
5
Письмо самому себе. Значимость умения анализировать свои слова, поступки, отношение к окружающим.
1
Конкурс сочинений.
Моя семья.
8
6
Я и моя семья. Состав семьи. Права ребёнка в семье. Значение семьи в воспитании достойного гражданина своей страны.
1
Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.
7
Мои обязанности дома. Домашние обязанности ребёнка. Домашние обязанности и свободное время.
1
Составление режима дня. Фото отчет
8
Путешествие в детство наших бабушек. Отражение истории страны в истории семьи.
1
Создание фотоальбома
9
Наши родители – выпускники нашей школы. Рассказы родителей о их школьной жизни.
1
Создание фотоальбома. Встречи в школьном музее.
10
Семейный альбом. Кто запечатлён на старых семейных фотографиях.
1
Создание фотоальбома. Рассказы, сочинения
11
Мой папа – солдат. Рассказы отца о его армейских буднях.
1
Приводить примеры проявлений патриотизма на примере ближайших родственников.
12
Моя родословная. Необходимость знать своих предков. Связь поколений.
1
Составление родословного древа.
13
Профессия моих родителей. Рассказы родителей об их профессиях. Выбор своей будущей профессии.
1
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать выводы. Находить и извлекать информацию о жизни родителей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.
Мои друзья.
5
14
Мой лучший друг. Каким он должен быть. Значение дружбы в жизни человека.
1
Выставка работ, фотографий.
15
Друг и враг. Необходимость уметь отличать друга от недоброжелателя, хорошую компанию от плохой.
1
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека; оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.
16
Ты знаешь – я рядом. Готовность всегда прийти на помощь ближнему.
1
Разработка практического занятия по теме.
17
Экзамен на зрелость. Когда человек становится взрослым. Признаки взрослости.
1
Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
18
Законы класса. Классный коллектив. Значение взаимопомощи и взаимопонимания в классе.
1
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
Моя школа.
4
19
Они сражались за Родину! Рассказы о героях, отдавших жизнь за свободу и процветание нашей Родины.
1
Экскурсия к памятникам героев Великой Отечественной войны с.Суслово. Фотоотчёт.
20
Школьные традиции. Какими они бывают. Их значение в жизни школьного коллектива.
1
Создание летописи школьных традиций класса.
21
Открыты двери школьного музея. Школьный музей как место сохранения памяти о знаменательных событиях в жизни школы.
1
Экскурсия в школьный музей.
22
Родная школа в лицах. Люди, являющиеся гордостью школы.
1
Создание фотоальбома. Фотоотчёт.
Моё село
6
23
О людях, прославивших наше село. Рассказы о земляках, прославивших нашу малую Родину.
1
Встречи с известными людьми с. Суслово. Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.
24
Почему так названа улица. Истории создания улиц, появления их названий.
1
Формирование навыков поисковой деятельности.
25
Моё село. Уважаемые люди села. Их вклад в развитие села.
1
Встреча с жителями с. Суслово
26
Вехи истории. Знаменательные даты в истории села.
1
Создание каталога основных дат истории с. Суслово.
27
Сельский музей. Значение сельского музея в сохранении истории нашего села.
1
Экскурсия в музей. Конкурс сочинений “Мои впечатления от экскурсии”.
28
Береги родной край. Важность бережного отношения к природе своей малой Родины.
1
Сбор информации об экологических проблемах края.
Моя Россия.
4
29
Они прославили Родину. Суровые годы войны. Подвиги наших земляков в годы Великой Отечественной войны.
1
Практикумы в библиотеке, работа с документами. Конкурс стихов о Родине.
30
Я люблю тебя, Родина! Формы и способы выражения чувства патриотизма.
1
Практикумы в библиотеке, работа с документами, посещение школьного музея. Составлять связный рассказ, аргументировать свою точку зрения.
31
Читайте, завидуйте – я гражданин. Каким должен быть гражданин своей страны.
1
Конкурс сочинений.
32
Символика страны, области, города.
1
Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.
33-34
Итоговое занятие.
2
Творческие отчеты.Выставки работ.
6 класс
№
Название тем и урока
Количество часов
Основные виды и формы учебной деятельности
Я живу в России.
5
1
Здравствуй, школа! Школьные праздники и будни.
1
Исполнение любимых песен о школе.
2
Наша Родина – Россия. История России. История родного края.
1
Презентации о Родине, родном городе.
3
Государственные символы России. Государственный флаг России. Герб России. Гимн России.
1
Разучивание Гимна России.
4
Международный день мира. Важность сохранения мира и согласия между народами.
1
Конкурс плакатов к международному дню Мира.
5
Путешествие в страну Законию. Ты и закон. Необходимость знать и соблюдать законы своей страны
1
Рассказывать о важнейших законах нашей страны. Аргументировать свою точку зрения.
Храм науки – моя школа.
5
6
Я – гражданин, я - ученик. Добросовестное отношение к учёбе как признак достойного гражданина своей страны.
1
Составлять связный рассказ, аргументировать свою точку зрения.
7
Устав и традиции школы. Значение устава в жизни школы. Традиции нашей школы.
1
Составление памятки «Устав класса».
8
Портрет ученика. Современный российский школьник: какой он.
1
Конкурс сочинений.
9
Готовим подарки пятиклассникам. Важность и волнительность момента перехода из начальной школы в основную.
1
Участие в празднике «Посвящение в пятиклассники».
10
Интеллектуальная игра «Я – гражданин России». Права и обязанности гражданина России.
1
Формирование умений общаться и сотрудничать со сверстниками. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Делать выводы.
Я и семья.
5
11
История страны – история семьи. Отражение истории страны в истории семьи.
1
Формирование навыков исследовательской деятельности.
12
Судьба моего родственника. Жизненный путь наших близких. Их судьбы.
1
Сбор информации для презентации.
13
Профессия моих предков. Кем были по профессии наши бабушки и дедушки.
1
Рассказ о профессии предков.
14
Фотографии из семейного альбома. Кто запечатлён на семейных фотоснимках.
1
Фотовыставка «Я и моя семья».
15
Праздничный вечер с родителями.
Ярмарка. Важность совместного досуга родителей и детей.
1
Организация праздничного вечера с родителями.
Я и культура.
6
16
Сельский Дом Культуры. Его роль в духовной жизни села.
1
Посещение Сельского Дома культуры.
17
ДОУ ДДТ. Его роль в воспитании и развитии учащихся школы.
1
Посещение ДДТ. Конкурс сочинений “ Мои увлечения”
18
Музыкальная школа. Русские композиторы о защитниках Родины.
1
Посещение музыкальной школы. Сбор информации.
19
Песни о земле русской. Песни, прославившие нашу Родину.
1
Сбор информации. Исполнение песен.
20
Музеи г. Мариинска. Их значение в жизни города и района. Сохранение памяти о прошлом нашей малой Родины.
1
Экскурсия в музей. Конкурс сочинений “Мои впечатления от экскурсии”.
21
«Иной здесь видится Россия…». Знакомство с творчеством наших земляков.
1
Знакомство с произведениями искусства, раскрывающими красоту и особенности родного края.
Защитники земли русской.
8
22
Защитники земли русской. Герои, прославившиеся в боях за нашу Родину.
1
Защита проектов «Защитники земли русской».
23
Героические страницы истории России. Знаменательные и памятные даты в истории России.
1
Создание каталога памятных дат истории России.
24
Ледовое побоище. Невская битва. Их значение в сохранении свободы и независимости нашей Родины.
1
Рассказы детей о защитниках земли русской.
25
Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году. Подвиг К. Минина и Д. Пожарского.
1
Сочинение «Могу ли я стать героем?»
26
Акция «Ветеран живет рядом». Важность помощи ветеранам.
1
Посещение ветеранов. Сбор информации. Защита проектов «Ветераны ВОВ», «Вклад моей семьи в дело победы» и др. (на выбор). Поздравление ветеранов.
27
Награды Отечества. История и современность государственных наград России.
1
Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.
28
В моей семье живет герой. Герои, живущие среди нас.
1
Рассказ о героическом подвиге одного из членов семьи.
29
Плакаты о мире. Важность сохранения мира во всём мире.
1
Конкурс плакатов о мире.
Я и планета Земля.
4
30
Береги природу. Охранять природу – значит охранять жизнь на Земле.
1
Конкурс рисунков.
31
Укрась кусочек планеты. Какой мы оставим планету нашим потомкам.
1
Проектная работа «Вырасти цветок».
32
Почему я люблю свой край. Достижения нашего края. Люди, которыми можно гордиться.
1
Конкурс творческих работ.
33
Городская станция юных натуралистов. Её вклад в сбережение природы.
1
Поездка на Городскую станцию юных натуралистов. Связный рассказ о своих впечатлениях.
34
Итоговое занятие. Урок–конференция.
1
Творческие отчеты.
7 класс
№
п./п
Название тем и урока
Количество часов
Основные виды и формы учебной деятельности
«Я и я»
4
Формирование гражданского отношения к себе. Понимать, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался. Определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Высказывать собственное мнение, суждение, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт.
1
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.
1
Дискуссия. Игры с элементами тренинга
Выставка рисунков. Фотовыставка.
2
Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.
1
Анкетирование. Диагностика.
3
Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни. Правило поведения в обществе. Моральные нормы.
1
Сравнение различных точек зрения на проблему. Выставка работ, фотографий.
Конкурсы на лучшее письмо: Как бы ты поступил…». Работа с источниками.
4
Мир моих интересов. Мои увлечения. Мои достижения. Мои способности.
1
Оценивать собственную урочную и внеурочную деятельности.
Оформление фотовыставки и поделок, творческих работ.
«Я и семья»
5
Формирование гражданского отношения к своей семье.День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Мои семейные обязанности. Ценности семьи. История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.
5
День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Жизнь представителей старшего поколения — пример для молодежи.
Песни бабушек. Панорама добрых дел. Акции. Конкурс песен. Оформление фотовыставки. Мини – проект.
6
Моя семья. Значение семьи в жизни человека.
1
Сбор информации. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция.
7
Мои семейные обязанности. Ценности семьи. Мои права и обязанности.
1
Объяснять взаимосвязь государства и его граждан; приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Составление памятки «Мои права и обязанности».
8
История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.
1
Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.
9
Творческий отчет «Я и моя семья».
1
Формирование гражданского отношения к своей семье. Мини – проект. Оформление фотовыставки. Фотовыставка «Я и моя семья».
«Я и школа»
5
Формирование гражданского отношения к школе. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
10
Я и мой класс. Самое сильное звено. Наши поручения. Наши планы. Достижения класса.
1
Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Классный уголок. Выставка достижений.
11
Мой лучший школьный друг. Каким он должен быть. Дружба. Взаимовыручка. Взаимопонимание.
1
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Письмо другу.
Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
12
Зачем нужно учиться в школе. Значение образования в жизни человека.
1
Заочная экскурсия по образовательным учреждения Кемеровской области. Встреча с ветеранами педагогического труда. Мини сочинение «Наша школа в будущем».
13
Продолжаем изучать Школьный Устав. Права и обязанности ученика.
1
Беседа о школьном Уставе. Практикум «Проще простого о вежливости»
14
Традиции школы. Обычаи, порядки, правила поведения
1
Экскурсия в школьный музей. Продолжение создания летописи школьных традиций класса.
«Я и культура»
4
Формирование отношения к искусству. О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус. Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Волшебный мир руками детей.
15
О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус.
1
Беседы об искусстве. Выставки о моде. Встреча с творческими людьми. (с музыкальная школа, ДДТ )
16
Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант.
1
Конкурсы рисунков, сочинений. Выставки.
17
Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние традиции. Обычаи.
1
Беседа о традициях и обычаях в разных странах.
18
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
1
Музыкальный калейдоскоп. «Угадай мелодию».
«Я и планета»
4
Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы.
19
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
1
Создание плакатов и обращений. «Как помочь птицам зимой». Кормушки для птиц. Акция.
20
Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние животные. Правила ухода за ними.
Природа моего родного края. Тропы природы. Живописная природа. Природные памятники.
1
Экскурсия в лес. Создание гербария. Фото отчет.
22
Растения из Красной книги. Редкие растения в нашем крае. Экология Кузбасса.
1
Работа с источниками и Интернет-ресурсами. Сбор информации об экологических проблемах края.
«Я и мое Отечество»
4
Формирование гражданского отношения к Отечеству.Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов. Символика России. Символы нашего края.
23
Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов.
1
Работа со словарями. Практикумы в библиотеке. Работа с картой Кемеровской области. Составлять связный рассказ о народах. Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.
24-25
Символика России. Символы нашего края.
2
Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.
26
Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.
1
Практикумы в библиотеке, работа с документами, посещение школьного музея. Составлять связный рассказ о селе. Написание исследовательской работы.
Продолжение составления каталога основных дат истории с. Суслово.
«Я и наша истории»
7
Формирование гражданского отношения к Отечеству. Государственные праздникиРоссии. Из истории праздников. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли. О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края. Конкурсы сочинений. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
27
Государственные праздникиРоссии. Из истории праздников.
1
Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.Беседы о праздниках России.
28
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли.
1
Рассказ о героическом подвиге одного из членов семьи. Конкурс рисунков и сочинений.
29-30
О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края.
2
Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.
31
Герои Великой Отечественной войны. Наши земляки в годы суровых испытаний.
1
Встречи с родственниками участников ВОВ.Экскурсия в Музей Боевой Славы.
32
Города – герои. Награды России. Из истории наград.
1
Оформление стенда «Города-Герои»
33
Мы – россияне. Памятники села. Памятники нашего края. Народная память – она крепкая.
1
Экскурсия по селу. Памятники с.Суслово. Заочное экскурсия «Памятники нашего края»
Итоговое повторение
1
34
Творческий отчет «Я-Гражданин России»
1
Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ.
Тематическое планирование
5 класс
№
Название разделов, тем
Количество часов
Я сам.
5
1
Как поступить.
1
2
Мои увлечения.
1
3
Мои права и обязанности.
1
4
Человек будущего.
1
5
Письмо самому себе.
1
Моя семья.
8
6
Я и моя семья.
1
7
Мои обязанности дома.
1
8
Путешествие в детство наших бабушек.
1
9
Наши родители – выпускники нашей школы.
1
10
Семейный альбом.
1
11
Мой папа – солдат.
1
12
Моя родословная.
1
13
Профессия моих родителей.
1
Мои друзья.
5
14
Мой лучший друг.
1
15
Друг и враг.
1
16
Ты знаешь – я рядом.
1
17
Экзамен на зрелость.
1
18
Законы класса.
1
Моя школа.
4
19
Они сражались за Родину!
1
20
Школьные традиции.
1
21
Открыты двери школьного музея.
1
22
Родная школа в лицах.
1
Моё село
6
23
О людях, прославивших наше село
1
24
Почему так названа улица.
1
25
Моё село. Уважаемые люди села.
1
26
Вехи истории.
1
27
Сельский музей.
1
28
Береги родной край.
1
Моя Россия.
4
29
Они прославили Родину. Суровые годы войны.
1
30
Я люблю тебя, Родина!
1
31
Читайте, завидуйте – я гражданин
1
32
Символика страны, области, города.
1
33-34
Итоговое занятие
2
Итого
34
6 класс
№
Название тем и урока
Количество часов
Я живу в России.
5
1
Здравствуй, школа!
1
2
Наша Родина – Россия.
1
3
Государственные символы России.
1
4
Международный день мира.
1
5
Путешествие в страну Законию. Ты и закон.
1
Храм науки – моя школа.
5
6
Я – гражданин, я - ученик.
1
7
Устав и традиции школы.
1
8
Портрет ученика.
1
9
Готовим подарки пятиклассникам.
1
10
Интеллектуальная игра «Я – гражданин России».
1
Я и семья.
5
11
История страны – история семьи.
1
12
Судьба моего родственника.
1
13
Профессия моих предков.
1
14
Фотографии из семейного альбома.
1
15
Праздничный вечер с родителями.
Ярмарка.
1
Я и культура.
6
16
Сельский Дом Культуры
1
17
ДОУ ДДТ.
1
18
Музыкальная школа. Русские композиторы о защитниках Родины.
1
19
Песни о земле русской.
1
20
Музеи г. Мариинска
1
21
«Иной здесь видится Россия…»
1
Защитники земли русской.
8
22
Защитники земли русской.
1
23
Героические страницы истории России.
1
24
Ледовое побоище. Невская битва.
1
25
Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году.
1
26
Акция «Ветеран живет рядом».
1
27
Награды Отечества.
1
28
В моей семье живет герой.
1
29
Плакаты о мире.
1
Я и планета Земля.
4
30
Береги природу.
1
31
Укрась кусочек планеты.
1
32
Почему я люблю свой край.
1
33
Городская станция юных натуралистов.
1
34
Итоговое занятие. Урок -конференция
1
Итого
34
7 класс
№
п./п
Название тем и урока
Количество часов
«Я и я»
4
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.
1
Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.
1
Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни. Правило поведения в обществе. Моральные нормы.
1
Мир моих интересов. Мои увлечения. Мои достижения. Мои способности.
1
«Я и семья»
5
День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Жизнь представителей старшего поколения — пример для молодежи.
1
Моя семья. Значение семьи в жизни человека.
1
Мои семейные обязанности. Ценности семьи. Мои права и обязанности.
1
История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.
1
Творческий отчет «Я и моя семья».
1
«Я и школа»
5
Я и мой класс. Самое сильное звено. Наши поручения. Наши планы. Достижения класса.
1
Мой лучший школьный друг. Каким он должен быть. Дружба. Взаимовыручка. Взаимопонимание.
1
Зачем нужно учиться в школе. Значение образования в жизни человека.
1
Продолжаем изучать Школьный Устав. Права и обязанности ученика.
1
14
Традиции школы. Обычаи, порядки, правила поведения.
1
«Я и культура»
4
15
О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус.
1
16
Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант.
1
17
Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние традиции. Обычаи.
1
18
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
1
«Я и планета»
4
19
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
1
20
Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние животные. Правила ухода за ними.
1
21
Природа моего родного края. Тропы природы. Живописная природа. Природные памятники.
1
22
Растения из Красной книги. Редкие растения в нашем крае. Экология Кузбасса.
1
«Я и мое Отечество»
4
23
Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов.
1
24-25
Символика России. Символы нашего края.
2
26
Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.
1
«Я и наша истории»
7
27
Государственные праздникиРоссии. Из истории праздников.
1
28
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли.
1
29-30
О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края.
2
31
Герои Великой Отечественной войны. Наши земляки в годы суровых испытаний.
1
32
Города – герои. Награды России. Из истории наград.
1
33
Мы – россияне. Памятники села. Памятники нашего края. Народная память – она крепкая.