kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин» для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5-7 классов «Я – гражданин России»»


Данная программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности

под ред. В.А. Горский, М. Просвещение, 2014.; Григорьев Д.В., Москва «Просвещение», 2015г.; авторской программы Сабиной С.В. «Я-гражданин России».

Программа направлена на формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, на воспитание личности гражданина - патриота России.














































Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я-гражданин» для 5-7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования; в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05. 2016 № 120

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- организовать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- формировать и развивать в сознании и чувствах учащихся гражданские и патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать чувство уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность учащихся с Советом музея школы «Память», ветеранами войны и труда;

- повышать качество патриотического воспитания с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса «Я – гражданин» в 5-7 классах учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Регулятивные УУД:

рассказывает о правилах действия в игре;

осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;

различает разные способы выполнения действия;

выполняет элементарные алгоритмы;

видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.

Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку

сравнивает свои цели действий с другими;

обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

Познавательные УУД:

ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Характерные для занятий формы организации внеучебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность, самостоятельная деятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются словесные, наглядные, практические: эвристический рассказ, информационно-компьютерные технологии для визуализации информации, игра, работа с краеведческими документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное представление и др.

Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности

5 класс

Название тем и урока

Количество часов

Основные виды и формы деятельности


Я сам.

5


1

Как поступить. Значение умения анализировать ситуацию и принять верное решение, исходя из имеющихся обстоятельств.

1

Понимать, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался. Определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Высказывать собственное мнение, суждение, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт.

Игры с элементами тренинга

2

Мои увлечения. Свободное время. Хобби. Многообразие видов хобби.

1

Сравнение различных точек зрения на проблему. Оценивать собственную урочную и внеурочную деятельности. Выставка работ, фотографий.

3

Мои права и обязанности. Права гражданина РФ. Обязанности гражданина РФ. Взаимосвязь наших прав и обязанностей.

1

Объяснять взаимосвязь государства и его граждан; приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Составление памятки «Мои права и обязанности».

4

Человек будущего. Каким станет человечество в будущем. Какой мы оставим планету нашим потомкам.

1

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Анализировать информацию. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Выставка рисунков.

5

Письмо самому себе. Значимость умения анализировать свои слова, поступки, отношение к окружающим.

1

Конкурс сочинений.


Моя семья.

8


6

Я и моя семья. Состав семьи. Права ребёнка в семье. Значение семьи в воспитании достойного гражданина своей страны.

1

Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.

7

Мои обязанности дома. Домашние обязанности ребёнка. Домашние обязанности и свободное время.

1

Составление режима дня. Фото отчет

8

Путешествие в детство наших бабушек. Отражение истории страны в истории семьи.

1

Создание фотоальбома

9

Наши родители – выпускники нашей школы. Рассказы родителей о их школьной жизни.

1

Создание фотоальбома. Встречи в школьном музее.

10

Семейный альбом. Кто запечатлён на старых семейных фотографиях.


1

Создание фотоальбома. Рассказы, сочинения

11

Мой папа – солдат. Рассказы отца о его армейских буднях.

1

Приводить примеры проявлений патриотизма на примере ближайших родственников.

12

Моя родословная. Необходимость знать своих предков. Связь поколений.

1


Составление родословного древа.

13

Профессия моих родителей. Рассказы родителей об их профессиях. Выбор своей будущей профессии.

1

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать выводы. Находить и извлекать информацию о жизни родителей, нашедших свое призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.


Мои друзья.

5


14

Мой лучший друг. Каким он должен быть. Значение дружбы в жизни человека.

1

Выставка работ, фотографий.

15

Друг и враг. Необходимость уметь отличать друга от недоброжелателя, хорошую компанию от плохой.

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека; оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

16

Ты знаешь – я рядом. Готовность всегда прийти на помощь ближнему.

1

Разработка практического занятия по теме.

17

Экзамен на зрелость. Когда человек становится взрослым. Признаки взрослости.

1

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

18

Законы класса. Классный коллектив. Значение взаимопомощи и взаимопонимания в классе.

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.


Моя школа.

4


19

Они сражались за Родину! Рассказы о героях, отдавших жизнь за свободу и процветание нашей Родины.

1

Экскурсия к памятникам героев Великой Отечественной войны с.Суслово. Фотоотчёт.

20

Школьные традиции. Какими они бывают. Их значение в жизни школьного коллектива.

1

Создание летописи школьных традиций класса.

21

Открыты двери школьного музея. Школьный музей как место сохранения памяти о знаменательных событиях в жизни школы.

1

Экскурсия в школьный музей.

22

Родная школа в лицах. Люди, являющиеся гордостью школы.

1

Создание фотоальбома. Фотоотчёт.


Моё село

6


23

О людях, прославивших наше село. Рассказы о земляках, прославивших нашу малую Родину.

1

Встречи с известными людьми с. Суслово. Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.

24

Почему так названа улица. Истории создания улиц, появления их названий.

1

Формирование навыков поисковой деятельности.

25

Моё село. Уважаемые люди села. Их вклад в развитие села.

1

Встреча с жителями с. Суслово

26

Вехи истории. Знаменательные даты в истории села.

1

Создание каталога основных дат истории с. Суслово.

27

Сельский музей. Значение сельского музея в сохранении истории нашего села.

1

Экскурсия в музей. Конкурс сочинений “Мои впечатления от экскурсии”.

28

Береги родной край. Важность бережного отношения к природе своей малой Родины.

1

Сбор информации об экологических проблемах края.


Моя Россия.

4


29

Они прославили Родину. Суровые годы войны. Подвиги наших земляков в годы Великой Отечественной войны.

1

Практикумы в библиотеке, работа с документами. Конкурс стихов о Родине.

30

Я люблю тебя, Родина! Формы и способы выражения чувства патриотизма.

1

Практикумы в библиотеке, работа с документами, посещение школьного музея. Составлять связный рассказ, аргументировать свою точку зрения.

31

Читайте, завидуйте – я гражданин. Каким должен быть гражданин своей страны.

1

Конкурс сочинений.

32

Символика страны, области, города.

1

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

33-34

Итоговое занятие.

2

Творческие отчеты.Выставки работ.








6 класс

Название тем и урока

Количество часов

Основные виды и формы учебной деятельности


Я живу в России.

5


1

Здравствуй, школа! Школьные праздники и будни.

1

Исполнение любимых песен о школе.

2

Наша Родина – Россия. История России. История родного края.

1

Презентации о Родине, родном городе.

3

Государственные символы России. Государственный флаг России. Герб России. Гимн России.

1

Разучивание Гимна России.

4

Международный день мира. Важность сохранения мира и согласия между народами.

1

Конкурс плакатов к международному дню Мира.

5

Путешествие в страну Законию. Ты и закон. Необходимость знать и соблюдать законы своей страны

1

Рассказывать о важнейших законах нашей страны. Аргументировать свою точку зрения.


Храм науки – моя школа.

5


6

Я – гражданин, я - ученик. Добросовестное отношение к учёбе как признак достойного гражданина своей страны.

1

Составлять связный рассказ, аргументировать свою точку зрения.

7

Устав и традиции школы. Значение устава в жизни школы. Традиции нашей школы.

1

Составление памятки «Устав класса».

8

Портрет ученика. Современный российский школьник: какой он.

1

Конкурс сочинений.

9

Готовим подарки пятиклассникам. Важность и волнительность момента перехода из начальной школы в основную.

1

Участие в празднике «Посвящение в пятиклассники».

10

Интеллектуальная игра «Я – гражданин России». Права и обязанности гражданина России.

1

Формирование умений общаться и  сотрудничать со сверстниками. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Делать выводы.


Я и семья.

5


11

История страны – история семьи. Отражение истории страны в истории семьи.

1

Формирование навыков исследовательской деятельности.

12

Судьба моего родственника. Жизненный путь наших близких. Их судьбы.

1

Сбор информации для презентации.

13

Профессия моих предков. Кем были по профессии наши бабушки и дедушки.

1

Рассказ о профессии предков.

14

Фотографии из семейного альбома. Кто запечатлён на семейных фотоснимках.

1

Фотовыставка «Я и моя семья».

15

Праздничный вечер с родителями.

Ярмарка. Важность совместного досуга родителей и детей.

1

Организация праздничного вечера с родителями.


Я и культура.

6


16

Сельский Дом Культуры. Его роль в духовной жизни села.

1

Посещение Сельского Дома культуры.

17

ДОУ ДДТ. Его роль в воспитании и развитии учащихся школы.

1

Посещение ДДТ. Конкурс сочинений “ Мои увлечения”

18

Музыкальная школа. Русские композиторы о защитниках Родины.

1

Посещение музыкальной школы. Сбор информации.

19

Песни о земле русской. Песни, прославившие нашу Родину.

1

Сбор информации. Исполнение песен.

20

Музеи г. Мариинска. Их значение в жизни города и района. Сохранение памяти о прошлом нашей малой Родины.

1

Экскурсия в музей. Конкурс сочинений “Мои впечатления от экскурсии”.

21

«Иной здесь видится Россия…». Знакомство с творчеством наших земляков.

1

Знакомство с произведениями искусства, раскрывающими красоту и особенности родного края.


Защитники земли русской.

8


22

Защитники земли русской. Герои, прославившиеся в боях за нашу Родину.

1

Защита проектов «Защитники земли русской».

23

Героические страницы истории России. Знаменательные и памятные даты в истории России.

1

Создание каталога памятных дат истории России.

24

Ледовое побоище. Невская битва. Их значение в сохранении свободы и независимости нашей Родины.

1

Рассказы детей о защитниках земли русской.

25

Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году. Подвиг К. Минина и Д. Пожарского.

1

Сочинение «Могу ли я стать героем?»

26

Акция «Ветеран живет рядом». Важность помощи ветеранам.

1

Посещение ветеранов. Сбор информации. Защита проектов «Ветераны ВОВ», «Вклад моей семьи в дело победы» и др. (на выбор). Поздравление ветеранов.

27

Награды Отечества. История и современность государственных наград России.

1

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

28

В моей семье живет герой. Герои, живущие среди нас.

1

Рассказ о героическом подвиге одного из членов семьи.

29

Плакаты о мире. Важность сохранения мира во всём мире.

1

Конкурс плакатов о мире.


Я и планета Земля.

4


30

Береги природу. Охранять природу – значит охранять жизнь на Земле.


1

Конкурс рисунков.

31

Укрась кусочек планеты. Какой мы оставим планету нашим потомкам.

1

Проектная работа «Вырасти цветок».

32

Почему я люблю свой край. Достижения нашего края. Люди, которыми можно гордиться.

1

Конкурс творческих работ.

33

Городская станция юных натуралистов. Её вклад в сбережение природы.

1

Поездка на Городскую станцию юных натуралистов. Связный рассказ о своих впечатлениях.

34

Итоговое занятие. Урок–конференция.

1

Творческие отчеты.

7 класс


п./п

Название тем и урока

Количество часов

Основные виды и формы учебной деятельности


«Я и я»


4

Формирование гражданского отношения к себе. Понимать, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался. Определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Высказывать собственное мнение, суждение, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт.


1

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

1

Дискуссия. Игры с элементами тренинга

Выставка рисунков. Фотовыставка.

2

Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.

1

Анкетирование. Диагностика.

3

Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни. Правило поведения в обществе. Моральные нормы.

1

Сравнение различных точек зрения на проблему. Выставка работ, фотографий.

Конкурсы на лучшее письмо: Как бы ты поступил…». Работа с источниками.

4

Мир моих интересов. Мои увлечения. Мои достижения. Мои способности.

1

Оценивать собственную урочную и внеурочную деятельности.

Оформление фотовыставки и поделок, творческих работ.


«Я и семья»


5

Формирование гражданского отношения к своей семье.День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Мои семейные обязанности. Ценности семьи. История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.

5

День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Жизнь представителей старшего поколения — пример для молодежи.


Песни бабушек. Панорама добрых дел. Акции. Конкурс песен. Оформление фотовыставки. Мини – проект.

6

Моя семья. Значение семьи в жизни человека.

1

Сбор информации. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция.

7

Мои семейные обязанности. Ценности семьи. Мои права и обязанности.

1

Объяснять взаимосвязь государства и его граждан; приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ. Составление памятки «Мои права и обязанности».

8

История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.

1

Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.

9

Творческий отчет «Я и моя семья».


1

Формирование гражданского отношения к своей семье. Мини – проект. Оформление фотовыставки. Фотовыставка «Я и моя семья».


«Я и школа»

5

Формирование гражданского отношения к школе. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

10

Я и мой класс. Самое сильное звено. Наши поручения. Наши планы. Достижения класса.

1

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Классный уголок. Выставка достижений.

11

Мой лучший школьный друг. Каким он должен быть. Дружба. Взаимовыручка. Взаимопонимание.


1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Письмо другу.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

12

Зачем нужно учиться в школе. Значение образования в жизни человека.

1

Заочная экскурсия по образовательным учреждения Кемеровской области. Встреча с ветеранами педагогического труда. Мини сочинение «Наша школа в будущем».

13

Продолжаем изучать Школьный Устав. Права и обязанности ученика.

1

Беседа о школьном Уставе. Практикум «Проще простого о вежливости»

14

Традиции школы. Обычаи, порядки, правила поведения

1

Экскурсия в школьный музей. Продолжение создания летописи школьных традиций класса.


«Я и культура»

4

Формирование отношения к искусству. О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус. Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Волшебный мир руками детей.

15

О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус.

1

Беседы об искусстве. Выставки о моде. Встреча с творческими людьми. (с музыкальная школа, ДДТ )

16

Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант.

1

Конкурсы рисунков, сочинений. Выставки.

17

Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние традиции. Обычаи.

1

Беседа о традициях и обычаях в разных странах.

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

Музыкальный калейдоскоп. «Угадай мелодию».


«Я и планета»


4

Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы.

19

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1

Создание плакатов и обращений. «Как помочь птицам зимой». Кормушки для птиц. Акция.

20

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние животные. Правила ухода за ними.

1

Коллективное творческое дело. «Покорми бездомных животных»

21

Природа моего родного края. Тропы природы. Живописная природа. Природные памятники.

1

Экскурсия в лес. Создание гербария. Фото отчет.

22

Растения из Красной книги. Редкие растения в нашем крае. Экология Кузбасса.

1

Работа с источниками и Интернет-ресурсами. Сбор информации об экологических проблемах края.


«Я и мое Отечество»

4

Формирование гражданского отношения к Отечеству.Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов. Символика России. Символы нашего края.

23

Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов.

1

Работа со словарями. Практикумы в библиотеке. Работа с картой Кемеровской области. Составлять связный рассказ о народах. Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.

24-25

Символика России. Символы нашего края.

2

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

26

Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.

1

Практикумы в библиотеке, работа с документами, посещение школьного музея. Составлять связный рассказ о селе. Написание исследовательской работы.

Продолжение составления каталога основных дат истории с. Суслово.


«Я и наша истории»

7

Формирование гражданского отношения к Отечеству. Государственные праздники России. Из истории праздников. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли. О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края. Конкурсы сочинений. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

27

Государственные праздники России. Из истории праздников.

1

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.Беседы о праздниках России.

28

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли.

1

Рассказ о героическом подвиге одного из членов семьи. Конкурс рисунков и сочинений.

29-30

О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края.

2

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

31

Герои Великой Отечественной войны. Наши земляки в годы суровых испытаний.

1

Встречи с родственниками участников ВОВ.Экскурсия в Музей Боевой Славы.

32

Города – герои. Награды России. Из истории наград.

1

Оформление стенда «Города-Герои»

33

Мы – россияне. Памятники села. Памятники нашего края. Народная память – она крепкая. 

1

Экскурсия по селу. Памятники с.Суслово. Заочное экскурсия «Памятники нашего края»


Итоговое повторение

1


34

Творческий отчет «Я-Гражданин России»

1

Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ.



Тематическое планирование


5 класс

Название разделов, тем

Количество часов


Я сам.

5

1

Как поступить.

1

2

Мои увлечения.

1

3

Мои права и обязанности.

1

4

Человек будущего.

1

5

Письмо самому себе.

1


Моя семья.

8

6

Я и моя семья.

1

7

Мои обязанности дома.

1

8

Путешествие в детство наших бабушек.

1

9

Наши родители – выпускники нашей школы.

1

10

Семейный альбом.

1

11

Мой папа – солдат.

1

12

Моя родословная.

1

13

Профессия моих родителей.

1


Мои друзья.

5

14

Мой лучший друг.

1

15

Друг и враг.

1

16

Ты знаешь – я рядом.

1

17

Экзамен на зрелость.

1

18

Законы класса.

1


Моя школа.

4

19

Они сражались за Родину!

1

20

Школьные традиции.

1

21

Открыты двери школьного музея.

1

22

Родная школа в лицах.

1


Моё село

6

23

О людях, прославивших наше село

1

24

Почему так названа улица.

1

25

Моё село. Уважаемые люди села.

1

26

Вехи истории.

1

27

Сельский музей.

1

28

Береги родной край.

1


Моя Россия.

4

29

Они прославили Родину. Суровые годы войны.

1

30

Я люблю тебя, Родина!

1

31

Читайте, завидуйте – я гражданин

1

32

Символика страны, области, города.

1

33-34

Итоговое занятие

2


Итого

34


6 класс

Название тем и урока

Количество часов


Я живу в России.

5

1

Здравствуй, школа!

1

2

Наша Родина – Россия.

1

3

Государственные символы России.

1

4

Международный день мира.

1

5

Путешествие в страну Законию. Ты и закон.

1


Храм науки – моя школа.

5

6

Я – гражданин, я - ученик.

1

7

Устав и традиции школы.

1

8

Портрет ученика.

1

9

Готовим подарки пятиклассникам.

1

10

Интеллектуальная игра «Я – гражданин России».

1


Я и семья.

5

11

История страны – история семьи.

1

12

Судьба моего родственника.

1

13

Профессия моих предков.

1

14

Фотографии из семейного альбома.

1

15

Праздничный вечер с родителями.

Ярмарка.

1


Я и культура.

6

16

Сельский Дом Культуры

1

17

ДОУ ДДТ.

1

18

Музыкальная школа. Русские композиторы о защитниках Родины.

1

19

Песни о земле русской.

1

20

Музеи г. Мариинска

1

21

«Иной здесь видится Россия…»

1


Защитники земли русской.

8

22

Защитники земли русской.

1

23

Героические страницы истории России.

1

24

Ледовое побоище. Невская битва.

1

25

Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году.

1

26

Акция «Ветеран живет рядом».

1

27

Награды Отечества.

1

28

В моей семье живет герой.

1

29

Плакаты о мире.

1


Я и планета Земля.

4

30

Береги природу.

1

31

Укрась кусочек планеты.

1

32

Почему я люблю свой край.

1

33

Городская станция юных натуралистов.

1

34

Итоговое занятие. Урок -конференция

1


Итого

34


7 класс


п./п

Название тем и урока

Количество часов


«Я и я»

4

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

1

Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.

1

Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни. Правило поведения в обществе. Моральные нормы.

1

Мир моих интересов. Мои увлечения. Мои достижения. Мои способности.

1


«Я и семья»

5

День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Жизнь представителей старшего поколения — пример для молодежи.

1

Моя семья. Значение семьи в жизни человека.

1

Мои семейные обязанности. Ценности семьи. Мои права и обязанности.

1

История страны в жизни моей семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.

1

Творческий отчет «Я и моя семья».

1


«Я и школа»

5

Я и мой класс. Самое сильное звено. Наши поручения. Наши планы. Достижения класса.

1

Мой лучший школьный друг. Каким он должен быть. Дружба. Взаимовыручка. Взаимопонимание.


1

Зачем нужно учиться в школе. Значение образования в жизни человека.


1

Продолжаем изучать Школьный Устав. Права и обязанности ученика.


1

14

Традиции школы. Обычаи, порядки, правила поведения.


1


«Я и культура»

4

15

О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус.

1

16

Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант.

1

17

Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние традиции. Обычаи.

1

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1


«Я и планета»

4

19

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1

20

Мы в ответе за тех, кого приручили. Любимые домашние животные. Правила ухода за ними.

1

21

Природа моего родного края. Тропы природы. Живописная природа. Природные памятники.

1

22

Растения из Красной книги. Редкие растения в нашем крае. Экология Кузбасса.

1


«Я и мое Отечество»

4

23

Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Кузбасса. Культура народов.

1

24-25

Символика России. Символы нашего края.

2

26

Роль и вклад сусловчан в развитие села. Предприятия, учреждения с.Суслово. Юбилей нашего села.

1


«Я и наша истории»

7

27

Государственные праздники России. Из истории праздников.

1

28

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли.

1

29-30

О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края.

2

31

Герои Великой Отечественной войны. Наши земляки в годы суровых испытаний.

1

32

Города – герои. Награды России. Из истории наград.

1

33

Мы – россияне. Памятники села. Памятники нашего края. Народная память – она крепкая. 

1


Итоговое повторение

1

34

Творческий отчет «Я-Гражданин России»

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурова Наталья Александровна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства