kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Тропинки к самому себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности  социального направления для 1- 4 классов «Тропинки к самому себе».

Исакова Л.В., учитель начальных классов.

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 30.08.2017 года, протокол № 1.

  Данная программа составлена на основе программы А.С.Шитц « Тропинки к самому себе».

  Программа направлена на психологическое содействие в раскрытии внутриличностного потенциала школьников в процессе социализации, формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе.

  Одной из приоритетных целей социального развития младших школьников является – профилактика нарушений психологического здоровья. Такими характеристиками являются: благополучная эмоциональная сфера, развитые навыки конструктивного общения, уверенность в себе и адекватная самооценка, развитая познавательная сфера и механизмы учебной деятельности.

На занятиях по программе «Тропинки к самому себе» у детей будут формироваться умения устанавливать и поддерживать эмоционально-положительные личные взаимоотношения с людьми. Дети будут учиться быть независимыми, следовать своим целям в коллективном взаимодействии  и в то же время уважать интересы других, учиться слушать и понимать  других, предупреждать и устранять конфликты в межличностных отношениях, развивать далее основные познавательные процессы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Тропинки к самому себе"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«30» августа 2017

___________________

Согласовано

на педагогическом совете

МБОУ «Сусловская СОШ»

протокол № 1

«31» августа 2017

Утверждена

Приказом № _____

МБОУ «Сусловская СОШ»

«31» августа 2017

















Рабочая программа

внеурочной деятельности

социального направления

«Тропинки к самому себе»

1-4 классы























Составитель

Исакова Л.В.,

учитель начальных классов





















Суслово

2017





Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления для 1- 4 классов «Тропинки к самому себе».

Исакова Л.В., учитель начальных классов.

Программа согласована на Педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 30.08.2017 года, протокол № 1.

Данная программа составлена на основе программы А.С.Шитц « Тропинки к самому себе».

Программа направлена на психологическое содействие в раскрытии внутриличностного потенциала школьников в процессе социализации, формирование положительных межличностных отношений в классном коллективе.

Одной из приоритетных целей социального развития младших школьников является – профилактика нарушений психологического здоровья. Такими характеристиками являются: благополучная эмоциональная сфера, развитые навыки конструктивного общения, уверенность в себе и адекватная самооценка, развитая познавательная сфера и механизмы учебной деятельности.

На занятиях по программе «Тропинки к самому себе» у детей будут формироваться умения устанавливать и поддерживать эмоционально-положительные личные взаимоотношения с людьми. Дети будут учиться быть независимыми, следовать своим целям в коллективном взаимодействии и в то же время уважать интересы других, учиться слушать и понимать других, предупреждать и устранять конфликты в межличностных отношениях, развивать далее основные познавательные процессы.




































Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинки к самому себе» социального направления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373, с изменениями и дополнениями) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий; на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования; в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сусловская средняя общеобразовательная школа», утвержденным приказом по МБОУ «Сусловская СОШ» от 24.05.2016 № 120.

Цель программы:

создание условий для сохранения и формирования психологического здоровья учащихся.

Задачи программы:

1.Формировать у учащихся представление о психологической природе человека.

2.Развивать навыки конструктивного общения, формировать внутреннюю уверенность учащихся в своей успешности.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой, снятие страхов и эмоционального напряжения.

4.Воспитывать волю, инициативность, ответственность, эмоциональную отзывчивость и т. п.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс

Личностные результаты:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- психологическая культура: ценностное отношение к «внутреннему» миру человека, его интересам, предпочтениям, личностным качествам;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Программа « Тропинки к самому себе» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

- терпимость и уважение к интересам, предпочтениям, личностным качествам других людей;

- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

- трудолюбие;

- настойчивость;

- дисциплинированность;

- умение слушать;

- умение переживать, сочувствовать другим людям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

2 класс

В сфере личностных результатов:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- психологическая культура: ценностное отношение к «внутреннему» миру человека, его интересам, предпочтениям, личностным качествам;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Программа «Тропинки к самому себе» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

- терпимость и уважение к интересам, предпочтениям, личностным качествам других людей;

- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

- трудолюбие;

- настойчивость;

- дисциплинированность;

- умение слушать;

- умение переживать, сочувствовать другим людям.

В сфере метапредметных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действия

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

3 класс

В сфере личностных результатов:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- психологическая культура: ценностное отношение к «внутреннему» миру человека, его интересам, предпочтениям, личностным качествам;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Программа «Тропинки к самому себе» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

- терпимость и уважение к интересам, предпочтениям, личностным качествам других людей;

- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

- трудолюбие;

- настойчивость;

- дисциплинированность;

- умение слушать;

- умение переживать, сочувствовать другим людям.

В сфере метапредметных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действия

- распознавать и контролировать свои эмоции;

- адекватно оценивать себя;

- преодолевать проблемы общения;

- выходить из конфликтной ситуации;

- анализировать свои трудности;

- концентрировать внимание;

- делать обобщения;

- строить суждения на основе наблюдений;

- видеть необычное в обычном.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

4 класс

В сфере личностных результатов:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- психологическая культура: ценностное отношение к «внутреннему» миру человека, его интересам, предпочтениям, личностным качествам;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Программа «Тропинки к самому себе» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

- терпимость и уважение к интересам, предпочтениям, личностным качествам других людей;

- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

- трудолюбие;

- настойчивость;

- дисциплинированность;

- умение слушать;

- умение переживать, сочувствовать другим людям.

В сфере метапредметных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действия

- распознавать и контролировать свои эмоции;

- адекватно оценивать себя;

- преодолевать проблемы общения;

- выходить из конфликтной ситуации;

- анализировать свои трудности;

- концентрировать внимание;

- делать обобщения;

- строить суждения на основе наблюдений;

- видеть необычное в обычном.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

  1. .


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Виды деятельности

1.

Тропинка доверия

7

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика.

игровая

2.

Тропинка самопознания

5

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика, упражнения на само-актуализацию, составление «психологического портрета»

игровая

3.

Тропинка познания

12

Игры, упражнения, игры-путешествия, рисование на тему, диагностика познавательных процессов, диагности-ческие упражнения.

игровая

4.

Тропинка доброжелательного общения

9

Упражнения на формирование навыков конструктивного общения, разыгрывание проблемной ситуации, упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости.

игровая


Итого:

33



2 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Виды деятельности

1.

Тропинка доверия

4

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика

игровая

2.

Тропинка доброжелательного общения

9

Упражнения на формирование навыков конструктивного общения, разыгрывание проблемной ситуации, упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости.

игровая

3.

Тропинка самопознания

10

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика, упражнения на самоактуализацию, составление «психологического портрета»

игровая

4.

Тропинка познания

11

Игры, упражнения, игры- путешествия, рисование на тему, диагностика познавательных процессов, диагностические упражнения

игровая


Итого:

34



3 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Виды деятельности

1.

Тропинка доверия

4

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика

игровая

2.

Тропинка доброжелательного общения

8

Упражнения на формирование навыков конструктивного общения, разыгрывание проблемной ситуации, упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости.

игровая

3.

Тропинка самопознания

6

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика, упражнения на самоактуализацию, составление «психологического портрета»

игровая

4.

Тропинка познания

16

Игры, упражнения, игры-путешествия, рисование на тему, диагностика познавательных процессов, диагностические упражнения.

игровая


Итого:

34



4 класс (34ч)

п/п

Темы разделов

Кол-во.

часов

Формы организации деятельности

Виды деятельности

1.

Тропинка доверия

4

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика

игровая

2.

Тропинка доброжелательного общения

8

Упражнения на формирование навыков конструктивного общения, разыгрывание проблемной ситуации, упражнения на развитие эмоциональной отзывчивости.

игровая

3.

Тропинка самопознания

6

Психологические игры, упражнения, игры с элементами тренинга, диагностика, упражнения на самоактуализацию, составление «психологического портрета»

игровая

4.

Тропинка познания

16

Игры, упражнения, игры- путешествия, рисование на тему, диагностика познавательных процессов, диагностические упражнения.

игровая


Итого:

34






Тематическое планирование

1 класс (33 ч)

№ раздела,

темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Введение.

1

1.

1.1.

1.2.

1.3.

Тропинка доверия.

Познакомимся поближе

Я доверяю тебе

Диагностика адаптации и мотивации к занятиям

6

2

3

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Тропинка самопознания.

Я и мое тело

Я и мой язык

Я и мое настроение

5

1

2

2

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

Тропинка познания

Учимся быть внимательными

Тайны нашей памяти

Страна «Вообразилия»

Мыслим и говорим

Развиваем мышление

Диагностика познавательных способностей


12

2

2

2

2

2

2

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

Тропинка доброжелательного общения.

Я и моя школа

Диагностика отношений с педагогами

Я и моя семья

Диагностика эмоционального

благополучия ребенка в семье

Правила вежливого поведения

Эти разные люди

Учимся понимать друг друга

Учимся дружить

8

1

1

1

1


1

1

1

1

5.

Заключительное занятие.

1


Итого

33


2 класс (34ч)

№ раздела,

темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Введение.

1

1.

1.1.

1.2.

Тропинка доверия.

Узнаем друг друга поближе

База нашего доверия

3

1

2

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Тропинка доброжелательного общения

Что такое общение?

Средства общения

Общение без слов

Правила доброжелательного общения

Общаемся без ссор

9

1

2

2

2

2

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Тропинка самопознания

Мои эмоции и чувства

Мой характер

Диагностика эмоционального благо-

получия и нравственного развития

10

4

5

1

4.

4.1.

4.2.

4.3

4.4.

4.5.

Тропинка познания

Мое внимание

Моя память

Мое мышление

Говорим правильно

Диагностика познавательных процессов

10

2

2

2

2

2

5.

Заключительное занятие.

1


Итого

34


3 класс (34ч)

№ раздела,

темы

Наименование раздела и темы

Количество часов


Введение.

1

1.

1.1.

1.2.

Тропинка доверия.

Ты и я верные друзья

Диагностика мотивации к занятиям

3

2

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Тропинка доброжелательного общения

Зачем нужно общение?

Проблемы общения

Шкатулка добрых дел и поступков

Я понимаю тебя

Я уважаю тебя

8

1

2

1

2

2

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Тропинка самопознания

Мое имя

Экран моего настроения

Мои достоинства и недостатки

Мой портрет в лучах солнца

Мои силы и возможности

6

1

1

2

1

1

4.

4.1.

4.2 .

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

Тропинка познания

Путешествие в страну «Учебных удач»

Наше восприятие

Будьте внимательны

Секреты нашей памяти

Думаем играя

Необычное в обычном

Развиваем мышление

Когда я бываю Незнайкой

Диагностика развития познавательных процессов

15

1

2

2

2

1

2

2

1

2

5.

Заключительное занятие.

1


Итого

34


4 класс(34ч)

№ раздела,

темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Введение.

1

1.

1.1.

1.2.

Тропинка доверия.

Ты и я верные друзья

Диагностика мотивации к занятиям

3

2

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Тропинка доброжелательного общения

Зачем нужно общение?

Проблемы общения

Шкатулка добрых дел и поступков

Я понимаю тебя

Я уважаю тебя

8

1

2

1

2

2



3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Тропинка самопознания

Мое имя

Экран моего настроения

Мои достоинства и недостатки

Мой портрет в лучах солнца

Мои силы и возможности

6

1

1

2

1

1

4.

4.1.

4.2 .

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

Тропинка познания

Путешествие в страну «Учебных удач»

Наше восприятие

Будьте внимательны

Секреты нашей памяти

Думаем играя

Необычное в обычном

Развиваем мышление

Когда я бываю Незнайкой

Диагностика развития познавательных процессов

15


1

2

2

2

1

2

2

1

2

5.

Заключительное занятие.

1


Итого

34










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Тропинки к самому себе"

Автор: Исакова Людмила Владимировна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Тропинка к своему Я" 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-tropinka-k-svoiemu-ia-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435122581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе" 1-2 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416549803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе""
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442297419"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства