Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Тропинка к своему Я" 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Тропинка к своему Я" 1 - 4 класс
Пояснительная записка
образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – социальная;
вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа – учащиеся школы I ступени;
продолжительность занятия – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии.
В современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развитий природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого человека, во взаимодействие с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими сведениями о богатстве или бедности внутреннего мира, о психологических особенностях человека они не располагают. Отсюда неадекватные способы познания себя и других, неудовлетворенность этим познанием, неопределенность в оценках, самооценках, намерениях и т. д.
Курс «Тропинка к своему Я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.
Работа по программе проводится в рамках социального развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы.
Программа курса разработана на основе программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» и представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Основная цель программы: формирование позитивного отношения к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.
Основные задачи:
Формирование психологического здоровья.
· Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· Формирование позитивное отношение к своему «Я».
· Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
· Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.
· Развитие навыков социального поведения.
Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.
· Создание возможностей для самовыражения.
· Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.
· Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.
· Формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков.
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
Развитие познавательной мотивации.
Раскрытие творческого потенциала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – социальная;
вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа – учащиеся школы I ступени;
продолжительность занятия – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии.
В современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека о закономерностях развитий природы и общества и отсутствием систематических знаний о закономерностях психического и личностного развития самого человека, во взаимодействие с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются как-то разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими сведениями о богатстве или бедности внутреннего мира, о психологических особенностях человека они не располагают. Отсюда неадекватные способы познания себя и других, неудовлетворенность этим познанием, неопределенность в оценках, самооценках, намерениях и т. д.
Курс «Тропинка к своему Я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.
Работа по программе проводится в рамках социального развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы.
Программа курса разработана на основе программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» и представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Основная цель программы: формирование позитивного отношения к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.
Основные задачи:
Формирование психологического здоровья.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формирование позитивное отношение к своему «Я».
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.
Развитие навыков социального поведения.
Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.
Создание возможностей для самовыражения.
Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.
Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков.
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
Развитие познавательной мотивации.
Раскрытие творческого потенциала.
Принципы реализации программы курса:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.
3. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.
5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста.
6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
II. Тематический план программы
\№ п/п
Разделы, темы
Рабочая программа по классам
Характеристика деятельности обучающихся
Всего, час
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеаудиторные
1.1
Я-школьник
22
18
4
-
-
-
Знать правила школьной жизни Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий
Принимать адекватные решения в условиях учебной и игровой деятельности. Формировать внутреннюю позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
1.2
Мои чувства
24
19
5
-
-
-
Уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
2.2
Чем люди отличаются друг от друга?
18
-
13
5
-
-
Развивать в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
2.3
Какой я? – Какой ты?
12
-
7
5
-
-
Аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Исследование своих качеств и особенностей.
3.1
Я – фантазер.
8
-
-
4
4
-
Осознание ценности умения фантазировать.
Развитие креативных способностей.
3.2
Я и моя школа.
5
-
-
5
-
Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы.
Осознание особенности позиции ученика.
3.3
Я и мои родители.
5
-
-
3
2
-
Проявлять чувства гордости за свои достижения, за успехи своих родителей.
3.4
Я и мои друзья.
9
-
-
3
6
-
Выражать позитивное отношение к своему «Я» и окружающим.
3.5
Что такое сотрудничество?
7
-
-
5
2
-
Устанавливать дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Приобретения умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество.
4.1
Кто я? Мои силы, мои возможности.
13
-
-
-
10
3
Формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные, внешние и внутренние мотивы
4.2
Я расту, я изменяюсь.
4
-
-
-
3
1
Умение ставить цели и новые жизненные задачи.
4.3
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?
6
-
-
-
5
1
Участвовать в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществлять устную или письменную самооценку
4.4
Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?
5
-
-
-
5
Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
4.5
Хочу вырасти свободным человеком, что для этого нужно?
6
-
-
-
6
Осознание личной свободы и свободы другого. Умение выражать свою гражданскую позицию.
III. Содержание курса «Тропинка к своему Я»
1 класс (66 часов)
Тема 1. Я — школьник (22 часа)
Знакомство. Введение в мир психологии.
Я и мое имя.
Я и моя семья.
Я и мои друзья.
Как зовут ребят моего класса?
Зачем мне нужно ходить в школу?
Мой класс.
Какие ребята в моем классе?
Мои друзья в классе.
Мои успехи в школе.
Моя учебная сила.
Тема 2. Мои чувства (24 часа)
Радость. Что такое мимика?
Радость. Как ее доставить другому человеку?
Жесты.
Радость можно передать прикосновением.
Радость можно подарить взглядом.
Грусть.
Страх.
Страх. Его относительность.
Как справится со страхом.
Страх и как его преодолеть.
Гнев. С какими чувствами он дружит?
Может ли гнев принести пользу?
Обида.
Разные чувства.
Тема 3. Мой внутренний мир (20 часов)
Я и мой темперамент.
Я и мой характер.
Я и мое мышление.
Я и моя речь.
Я и моя память.
Я и мои способности.
Я и мое внимание.
Что я узнал о себе.
2 класс (34 часа)
Тема 1. Вспомним чувства.
Тема 2. Чем люди отличаются друг от друга.
Люди отличаются друг от друга своими качествами.
Хорошие качества людей.
Самое важное хорошее качество.
Кто такой сердечный человек?
Кто такой доброжелательный человек?
Трудно ли быть доброжелательным человеком?
Я желаю добра ребятам в классе.
Очищаю свое сердце.
Какие качества нам нравятся в друг друге?
Какими качествами мы отличаемся?
Люди отличаются друг от друга своими качествами.
В каждом человеке есть светлые и темные качества.
Тема 3. Какой Я — Какой Ты?
Какой Я?
Какой Ты?
Трудности второклассника в школе, дома, на улице.
Школьные трудности.
Домашние трудности.
3 класс (34 часа)
Тема 1. Я — фантазер.
Я – третьеклассник.
Кого можно назвать фантазером?
Я умею фантазировать!
Мои сны.
Я умею сочинять!
Фантазии и ложь.
Тема 2. Я и моя школа.
Я и моя школа.
Что такое лень?
Я и мой учитель.
Как справляться с «немогучками».
Тема 3. Я и мои родители.
Я и мои родители.
Я умею просить прощение.
Почему родители наказывают детей?
Тема 4. Я и мои друзья.
Настоящий друг.
Умею ли я дружить?
Трудности в отношениях с друзьями.
Ссора и драка.
Тема 5. Что такое сотрудничество?
Что такое сотрудничество?
Я умею понимать другого.
Я умею договариваться с людьми.
Мы умеем действовать сообща.
Что такое коллективная работа?
4 класс (34 часа)
Тема 1. Кто я? Мои силы, мои возможности.
Мое лето.
Кто я?
Какой я – большой или маленький?
Мои способности.
Мой выбор, мой путь.
Мой внутренний мир.
Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.
Кого я могу впустить в свой внутренний мир?
Что значит верить?
Тема 2. Я расту, я изменяюсь.
Мое детство.
Я изменяюсь.
Тема 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?
Мое будущее.
Хочу вырасти здоровым человеком.
Тема 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?
Кто такой интеллигентный человек?
Хочу вырасти интеллигентным человеком.
Что такое идеальное Я?
Тема 5. Хочу вырасти свободным человеком, что для этого нужно?
Кто такой свободный человек?
Права и обязанности школьника.
Что такое право на уважение?
Права и обязанности.
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.
Как разрешить конфликты мирным путем?
Описание ценностных ориентиров содержания курса «Тропинка к своему Я»
Одним из результатов освоение курса «Тропинка к своему Я» является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира.
Осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Тропинка к своему Я»
В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
V. Формы контроля
Спецификой программы является подход, учитывающий возрастные особенности младшего школьника, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы являются ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, самостоятельные работы в рабочей тетради.
VI. Методические рекомендации
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Курс наиболее полно решает указанные задачи.
Необходимо более широко использовать такие формы организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д., т.к. это приобретает особое значение для формирования умения учиться. Целесообразно расширение воспитательного пространства и проектирование воспитательной системы образовательного учреждения:
социальное партнерство, социальное проектирование, формирование социальной компетентности обучающихся.
VII.Описание материально-технического обеспечения
курса «Тропинка к своему Я»
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1. Библиотечный фонд.
Основная литература для учителя:
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2011. – 344с.
Е.А Сорокоумова «Уроки самопознания в начальной школе – М.: АРКТИ, 2008 – 52с
Дополнительная литература:
Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) Минск, Современное слово, 2009 г. – 280 с.
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2003г.-168с.
Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2004г.-168с.
Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.
Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
Литература для учащихся:
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь.
30
2. Печатные пособия
1
Рабочая тетрадь. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2010.
3. Технические средства обучения
Магнитофон
Телевизор
Компьютер
Мультимедийный проектор
1
1
1
1
4. Экранно-звуковые пособия
Диски с записями детской и классической музыки
СD- диски
5. Игры и игрушки
Настольно-печатные игры
Развивающие игры
Компьютерные игры
6. Оборудование класса
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от ________ № _______________________
_____________________ Н.Г. Затолокина
__________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научной работе
«____» __________ 2011_____________
________________________ С.А. Кирия
Тематическое планирование курса «Тропинка к своему Я» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
1 класс
№
Тема занятия
Дата
УУД
Тема 1. Я — школьник (22 ч.)
1
Знакомство. Введение в мир психологии.
01.09
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Осознание требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями.
Формирование позитивного отношения к своему «Я».
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Формирование познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
Обучение способам разрешения конфликтов с родителями.
Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к
старшим и младшим.
Формирование представления о семейных ценностях.
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Приобретения умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество.
2
Введение в мир психологии.
05.09
3
Я и мое имя.
08.09
4
Я и мое имя. Презентация своего имени.
12.09
5
Я и моя семья.
19.09
6
Я и моя семья. Мой домашний альбом.
22.09
7
Как зовут ребят моего класса?
26.09
8
Как зовут ребят моего класса? Ласковые имена.
29.09
9
Зачем мне нужно ходить в школу?
03.10
10
Зачем мне нужно ходить в школу? Работа в тетради.
06.10
11
Мой класс.
10.10
12
Мой класс. Работа со сказкой.
13.10
13
Какие ребята в моем классе?
17.10
14
Мои друзья в классе.
20.10
15
Мои успехи в школе. Наши достижения.
24.10
16
Какие ребята в моем классе?
27.10
17
Моя учебная сила. Работа со сказкой.
31.10
18
Моя учебная сила. Работа в тетради.
03.11
19
Экскурсия в парк. Социопсихологические игры.
08.11
20
21
22
Тема 2. Мои чувства (24 ч.)
23
Радость. Что такое мимика?
28.11
Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей, качества характера.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.
Способствовать снижению уровня страха.
Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Формирование способности к самооценке.
Формирование позитивного отношения к своему «Я».
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Развитие умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
24
Радость. Как ее доставить другому человеку?
01.12
25
Радость. Радостные события в моей жизни.
01.12
26
Жесты.
01.12
27
Радость можно передать прикосновением.
05.12
28
Радость можно подарить взглядом.
08.12
29
Грусть.
12.12
30
Грусть. Ролевая игра.
15.12
31
Страх.
19.12
32
Страх. Работа в тетради.
23.12
33
Страх. Его относительность.
26.12
34
Страх. Ролевая игра.
12.01
35
Как справится со страхом.
16.01
36
Страх и как его преодолеть.
19.01
37
Страх. Гнев. С какими чувствами он дружит?
23.01
38
Гнев. Работа со сказкой.
26.01
39
Может ли гнев принести пользу?
30.01
40
Может ли гнев принести пользу?
Работа со сказкой.
02.02
41
Разные чувства.
06.02
42
Экскурсия в «Аквариум». Арттерапия.
16.02
43
44
45
46
Тема 3. Мои внутренний мир (20 ч.)
47
Я и мой темперамент.
08.03
12.03
Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
Познакомить детей с понятием «качества людей». Исследование своих качеств и особенностей.
Развитие креативных способностей.
Развитие умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. Развитие умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Усвоение понятия «способности», исследование своих способностей и возможностей.
Осознание своей уникальности и неповторимости.
Выработка адекватного отношения к ошибкам и неудачам.
Развитие умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.