Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании".
Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании".
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 2 «в» класса МБОУ ОСОШ № 2 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по внеурочной деятельности, основной образовательной программой МБОУ ОСОШ № 2; авторской программой Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение курса по внеурочной деятельности на этапе основного общего образования во 2 классе в объёме 34 часов. Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на преподавание курса во 2 классе в объеме 1час в неделю (34 часа в год). Фактически учебных недель во 2 классе - 34. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2016-2017 учебный год, расписания занятий во 2 в классе, планирование составлено на 34 часа (праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1,8,9 мая).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметные результаты.
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании".»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 2
Принята на заседании Утверждена
педагогического совета Приказом директора
Протокол № 1 от 30.08.2016
от 29.08.2016 г. № 165/од
Рабочая программа
по курсу
«Разговор о правильном питании»
2 в класса
на 2016 –2017 учебный год
Преподаватель: Тюменева С.А.
п. Орловский
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 2 «в» класса МБОУ ОСОШ № 2 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по внеурочной деятельности, основной образовательной программой МБОУ ОСОШ № 2; авторской программой Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение курса по внеурочной деятельности на этапе основного общего образования во 2 классе в объёме 34 часов. Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на преподавание курса во 2 классе в объеме 1час в неделю (34 часа в год). Фактически учебных недель во 2 классе - 34. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2016-2017 учебный год, расписания занятий во 2 в классе, планирование составлено на 34 часа (праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1,8,9 мая).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметные результаты.
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные результаты.
- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;
- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;
-выполнять санитарно-гигиенические требования;.
- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
- организовать правильное питание учащихся в школе;
- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Формы и методы внеурочной деятельности.
Проведение:
- интегрированных уроков по правильному питанию ( окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, ОЗОЖ);
- конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;
- выпуска газет, информационных буклетов.
Содержание программы
Разнообразие питания (6 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (8 ч)
Гигиена школьника.Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Рацион питания, продукты питания (18 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.
Тематическое планирование
№
п⁄п
Раздел
Кол-во часов
1
Разнообразие питания
6
2
Гигиена питания и приготовление пищи
8
3
Рацион питания, продукты питания
18
4
Итоговое занятие
2
Итого
34
Календарно- тематическое планирование
№ п\п
Тема
Количество
часов
дата
примечание
1
1 четверть – 8 часов
Вводное занятие
1
6.09
2
3
Если хочешь быть здоров
2
13.09
20.09
4
5
Самые полезные продукты
Экскурсия в продуктовый магазин.
2
27.09
4.10
6
7
Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»