kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 2 «в» класса МБОУ ОСОШ № 2  составлена в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным стандартом   начального  общего  образования  по внеурочной деятельности, основной  образовательной программой МБОУ ОСОШ № 2; авторской программой  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение  курса по внеурочной деятельности на этапе основного общего образования во 2 классе в объёме 34 часов.   Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на преподавание курса во 2 классе в объеме 1час в неделю (34 часа в год).  Фактически учебных недель во 2 классе - 34. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом  календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2016-2017 учебный год, расписания занятий во 2 в классе, планирование составлено на 34 часа (праздничные дни:  23 февраля, 8 марта, 1,8,9 мая).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 2






Принята на заседании Утверждена

педагогического совета Приказом директора

Протокол № 1 от 30.08.2016

от 29.08.2016 г. № 165/од




Рабочая программа

по курсу

«Разговор о правильном питании»


2 в класса


на 2016 –2017 учебный год







Преподаватель: Тюменева С.А.



п. Орловский


2016 год








Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 2 «в» класса МБОУ ОСОШ № 2 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по внеурочной деятельности, основной образовательной программой МБОУ ОСОШ № 2; авторской программой Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривает обязательное изучение курса по внеурочной деятельности на этапе основного общего образования во 2 классе в объёме 34 часов. Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ №2 на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на преподавание курса во 2 классе в объеме 1час в неделю (34 часа в год). Фактически учебных недель во 2 классе - 34. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2016-2017 учебный год, расписания занятий во 2 в классе, планирование составлено на 34 часа (праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1,8,9 мая).























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты.

- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;

- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;

-выполнять санитарно-гигиенические требования;.

- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- организовать правильное питание учащихся в школе;

- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

















Формы и методы внеурочной деятельности.

Проведение:

- интегрированных уроков по правильному питанию ( окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, ОЗОЖ);

- внеклассных  занятий по правильному питанию;

- праздников;

- бесед;

- классных часов;

- однодневных походов  в природу;

- родительских  собраний, круглых столов, семинаров;

- в рамках проектной деятельности;

- конкурсов  рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;

- выпуска газет, информационных буклетов.






















Содержание программы

Разнообразие питания (6 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».



Гигиена питания и приготовление пищи (8 ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.



Рацион питания, продукты питания (18 ч)

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.











Тематическое планирование





п⁄п

Раздел

Кол-во часов

1

Разнообразие питания

6

2

Гигиена питания и приготовление пищи

8

3

Рацион питания, продукты питания

18

4

Итоговое занятие

2


Итого

34





Календарно- тематическое планирование

п\п

Тема

Количество

часов



дата

примечание

1

1 четверть – 8 часов

Вводное занятие



1

6.09


2

3

Если хочешь быть здоров

2

13.09

20.09


4

5

Самые полезные продукты

Экскурсия в продуктовый магазин.

2

27.09

4.10


6

7

Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

2

11.10

18.10


8





9

Удивительные превращения пирожка





2 четверть – 8 часов

Удивительные превращения пирожка

2

25.10







8.11


10

11

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

2

15.11

22.11


12

13

Плох обед, если хлеба нет


2

29.11

6.12


14

15

Полдник. Время есть булочки

2

13.12

20.12


16



17

Пора ужинать

3 четверть – 11 часов

Пора ужинать

2

27.12



10.01


18

19

На вкус и цвет товарищей нет


2

17.01

24.01


20

21

Если хочется пить…(что такое жажда)


2

31.02

7.02


22

23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

2

14.02

21.02


24

25

Где найти витамины весной?




2

28.02

7.03


26

27

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты



4 четверть – 8 часов

2

14.03

21.03


28

29

Каждому овощу своё время

2

4.04

11.04


30

31

День рождения Зелибобы

2

18.04

25.04


32

Режим питания

Экскурсия в школьную столовую.

1

2.05


33

Проект « Моё любимое блюдо»

1

16.05


34

Заключительное занятие

1

23.05


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тюменева Светлана Анатольевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к занятиям по программе "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-zaniatiiam-po-proghrammie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "221874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435650361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Занятие по курсу внеурочной деятельности "Планета здоровья" на тему:"Витамины и здоровье. Где взять витамины весной?""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_planeta_zdorovia_na_temu_vitaminy_i_z"
    ["file_id"] => string(6) "476317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535145735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства