kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь"(1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"(1-4 классы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь"(1-4 классы)»




















Рабочая программа

«Я – исследователь»


1-4 класс

Составитель Попкова Инна Юрьевна,

учитель начальных классов,

высшей категории,

ОАНО Прогимназии «Белоснежка






г. Химки

2021 г


пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» создана на основе:

  • ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой

  • Образовательной программы ОАНО Прогимназии «Белоснежка учебного плана школы на 2018-2019 учебный год;

  • Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС (Приложение 2 к приказу №682 от 01.09.2014г.)

  • Планируемых результатов начального общего образования.


Рабочая программа «Учусь создавать проекты» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в начальных классах и направлена на формирование способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию окружающего мира и самого себя, ценностного отношения к знанию.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для проектной деятельности.

Главная идея проектной деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще учебные навыки:

  • мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

  • исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.

  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.

  • социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Учимся создавать проекты», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель программы:

  • приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;

  • создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;

  • приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;

  • о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Задачи:

  • развитие творческой исследовательской активности;

  • формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;

  • стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

  • формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;

  • развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.


Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа(1 час в неделю). Программа курса «Умники и умницы» изучается в течение всего обучения по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3. 4 классах по 34 ч.




Планируемые результаты

Учащийся получит возможность научиться:

• видеть проблемы;

• ставить вопросы;

• выдвигать гипотезы;

• давать определение понятиям;

• классифицировать;

• наблюдать;

• проводить эксперименты;

• делать умозаключения и выводы;

• структурировать материал;

• готовить тексты собственных докладов;

• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему

получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• Целеполагать (ставить и удерживать цели);

• Планировать (составлять план своей деятельности);

• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя

все существенное и главное);

• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,

отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки

зрения других).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том

числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной задачи;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной

деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

осознание своей этнической принадлежности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной художественной культурой.

Личностные результаты в формировании у детей мотивации к обучению, в

помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.



Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные умения:

  • Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и

интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их

помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

----договариваться, приходить к общему решению;

  • -соблюдать корректность в высказываниях;

  • -задавать вопросы по существу;

  • -использовать речь для регуляции своего действия;

  • -контролировать действия партнера;

  • -владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;


Предметные результаты

1 класс


Учащийся будет знать: основы проведения исследовательской работы; что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт; способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы.

Учащийся будет уметь: определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.


2 класс

Учащийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.

Учащийся будет уметь:  выбирать пути решения задачи исследования ;  классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать разные источники информации. 

3 класс

Учащийся будет знать:  основные особенности проведения исследовательской работы;  что такое информационный проект и практико– ориентированный проект;  методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе,   правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;  правила осуществления самоконтроля;  правила успешной презентации работы.

Учащийся будет уметь:  выбирать пути решения задачи исследования;   классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;  осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

4 класс

Учащийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; метод исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.

Учащийся будет уметь:  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта;  осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; реализовывать право на свободный выбор.

Способы проверки результатов освоения программы:

В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских проектов, школьная научно-практическая конференция .

Контроль и оценка планируемых результатов:

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и

умениями с помощью рабочей тетради, где дети выполняют различные задания: учатся работать с анкетой, таблицей, диаграммой. Знакомятся с алгоритмами создания

проекта и создают свои мини-проекты.

Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по выбранной им теме. Проект оценивается по критериям, данным в тетради или

составленным, при групповой работе с участием учителя.


Содержание предмета «Я- исследователь .»

1 класс (33 часа)

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача

(проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том,

что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о

том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего?

чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

Хобби. Выбор интересной идеи.

Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель

указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель

указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.

Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что,

если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий,

формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской

деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего

плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме

исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по

выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации:

картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними.

Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение.

Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы,

микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с

предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение

итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная.

Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу.

Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и

размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков,

фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия.

Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и

умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов.

Формирование портфолио.


2 класс (34 часа)

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.


3 класс (34 часа )

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза. Решение задачи.

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


4 класс (34 часа )

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно-предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над

проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и

абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются

следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о

сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и

интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего

исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и

знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или

занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные

решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся

проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами

рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной

самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику.



Учебно-методическое обеспечение.

Методические пособия

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 1класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.).

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 2 класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.).

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 3 класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.).

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Методическое пособие 4 класс + Программа курса

(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.).

А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе. Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010.

Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной

школе система заданий. – М.: Просвещение, 2010.

Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.:

«Народное образование». - 2000, №5

Рабочие тетради

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Рабочие тетради 1 класс, авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Рабочие тетради 2 класс, авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Рабочие тетради 3 класс, авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,

проектируем, создаем. Рабочие тетради 4 класс, авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2018г.




Материально-техническое обеспечение занятий:

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • прочее оборудование: доска, раздаточный материал для проектов, материалы на электронных носителях.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

«Я – исследователь» 1 класс, 33 часа



№ занятия

Тема

Кол.

часов

1

Кто я? Моя семья

1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

1

4

Как собирать материал? Твои помощники

1

5

Проблема.

1

6

Проблема. Решение проблемы

1

7

Гипотеза. Предположение

1

8

Гипотеза. Играем в предположения

1

9

Цель проекта

1

10

Задача проекта

1

11

Выбор нужной информации

1

12

Выбор нужной информации

1

13

Интересные люди – твои помощники

1

14

Продукт проекта

1

15

Виды продукта. Макет

1

16

Визитка

1

17

Как правильно составить визитку к проекту

1

18

Как правильно составить визитку к проекту

1

19

Мини-сообщение.

1

20

Выступление перед знакомой аудиторией

1

21

Выступление перед знакомой аудиторией

1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

1

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

1

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

1

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

1

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

1

29

Тест «Чему я научился?»

1

30

Памятка для учащегося-проектанта

1

31

Памятка для учащегося-проектанта

1

32

Твои впечатления от работы над проектами

1

33

Ярмарка достижений

1


Итого

33



Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

«Я – исследователь» 2 класс, 34 часа



№ занятия

Тема

Кол. часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

1

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

1

4

Выбор помощников в работе над проектом

1

5

Этапы работы над проектом

1

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

1

7

Проблема. Решение проблемы

1

8

Выработка гипотезы-предположения

1

9

Цель проекта

1

10

Задачи проекта

1

11

Сбор информации для проекта

1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации

1

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

1

15

Играем в ученых. Это интересно

1

16

Тест «Чему ты научился?»

1

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

1

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

1

21

Программа МРР

1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

1

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

25

Тест «Советы проектанту»

1

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

1

28

Играем в ученых. Это интересно

1

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

1

30

Памятка жюри конкурсов

1

31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

33

Играем в ученых. Это интересно

1

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

1


Итого

34



Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

«Я – исследователь» 3 класс, 34 часа



№ занятия

Тема

Кол. часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

5, 6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

7, 8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

11, 12

Практическая работа. Создание мини-постера

2

13, 14, 15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

16, 17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

18, 19

Программа МРР. Дизайн

2

20, 21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

22, 23

Требования к компьютерной презентации.

2

24, 25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

26, 27, 28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

29, 30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

32

Твои впечатления работы над проектом

1

33

Пожелания будущим проектантам

1

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1


Итого

34






Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

«Я – исследователь» 4 класс, 34 часа



№ занятия

Тема

Кол.

часов

1, 2

Наблюдение и экспериментирование

2

3, 4

Методы исследования

2

5, 6

Наблюдение и наблюдательность

2

7

Совершенствование техники экспериментирования

1

8

Интуиция и создание гипотез

1

9, 10

Правильное мышление и логика

2

11, 12

Искусство делать сообщения

2

13

Искусство задавать вопросы и отвечать на них

1

14

Семинар «Как готовиться к защите»

1

15

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования

1

16, 17, 18

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

3

19, 20

Коллективная игра-расследование

2

21 -27

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

7

28

Семинар

1

29, 30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся

2

31, 32

Подготовка собственных работ к защите

2

33, 34

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов

2


Итого

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь"(1-4 классы)

Автор: Попкова Инна Юрьевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Школа исследователя. Программа внеурочной исследовательской деятельности. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "shkola-issliedovatielia-proghramma-vnieurochnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416585448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" 7 класс 2016-2017 уч.год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_issliedovatiel_7_klass_2016"
    ["file_id"] => string(6) "372777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482503286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Исследователь""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_issledovatel"
    ["file_id"] => string(6) "586391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631078583"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-исследователь" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427160807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства