kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности "Исследователь" для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Исследователь"»


Лицей № 40 при УлГУ

г.Ульяновск


 «Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 20___ г.

«Утверждено»

Директор Лицей № 40 при УлГУ

_________________Н.А.Горбунова

Приказ № _______ от _________






Рабочая программа


Курса « Исследователь»__________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения ____________________начальное общее___________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

Класс _3А, 3Б, 3В, 3Г________________ Уровень ___________________

(базовый, профильный)

Количество часов: всего за год __34_______часов; в неделю ____1____час.

Учитель: Свешникова В.С., Ионова Е.В., Бирюкова Е.М., Акчурина М.И.__

(Ф.И.О. разработчика(ков) курса)









Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной кафедры.

Протокол № _____ от «____»__________20 __ г.

Руководитель кафедры:______________________







2020 г.





Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы курса «Исследователь» И.В. Зубаревой, Е.Ю. Ломтевой (сборник программ внеурочной деятельности [Текст] /авторы - составители: И. В. Зубарева, Е. Ю. Ломтева. – Ульяновск, 2012) и федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебных недели; по 1 занятию в неделю; 34 занятия за год. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи завершённой предметной линии «Планета знаний», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка пу­тем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

  • развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

  • обучение детей младшего школьного возраста специаль­ным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;

  • формирование у младших школьников и педагогов пред­ставлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Основные методы и технологии


Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты



результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия


Содержание программы

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, кон­кретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Содержание занятий

Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь -1ч.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».


Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч.

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».


Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.

Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5-6. Какими могут быть проекты? – 2ч.

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.


Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.


Тема 9-10. Планирование работы – 2ч.

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».


Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 2ч.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.


Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.


Тема 16-18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 2ч.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.


Тема 19-21. Анализ прочитанной литературы – 2ч.

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.


Тема 22-23. Исследование объектов – 2ч.

Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.


Тема 24-25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 2ч.

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.


Тема 26-27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч.

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.


Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч.

Составление плана работы. Требования к сообщению.

Тема 29-30. Оформление работы – 1ч.

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Тема 31-32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч.

Работа на компьютере – создание презентации.

Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 2ч.

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

Анализ своей проектной деятельности.



Тематическое планирование

Раздел / Тема

Количество часов

Количество элементов контроля/ практическая часть

1

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.

1


2

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

1

3

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

1

4

Какими могут быть проекты?

2

1

5

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

1

6

Планирование работы.

2

1

7

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

1

8

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

1

9

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

3

1

10

Анализ прочитанной литературы.

2

1

11

Исследование объектов.

2

1

12

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

1

13

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

1

14

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

1


Оформление работы.

2

1

15

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

1

16

Мини конференция по итогам собственных исследований

2

1

17

Анализ исследовательской деятельности.

1

1


Итого

34

17











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ

по _____курсу внеурочной деятельности «Исследователь»______

(указать предмет, модуль, курс)

Класс ___3А, 3Б, 3В, 3Г________________________________________________

Учитель _Свешникова В.С., Ионова Е.В.., Бирюкова Е.М., Акчурина М.И.

Количество часов: всего ____34_____часа; в неделю __1___час.



Тема

Дата

Вид контроля /

практическая часть

Д/З

По плану

Факт.

1

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.

1 н

3

Практическая работа «Посмотри на мир чужими глазами».

Выбор темы проекта

2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2 – 3 н

10

17

Практическая работа «Как выбрать тему».

Выбор темы проекта

4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

24

Практическая работа «Выявление общих интересов».

Сформулировать тему проекта

5-6

Какими могут быть проекты?

5 - 6н

1

15

Практическая работа «Виды проектов»

Выбор вида проекта

7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

7 - 8н

22

29

Практическая работа по теме занятия.

Сформулировать цель, задачи, гипотезу.

9-10

Планирование работы.

9 – 10н

5

12


Практическая работа «Составление плана работы над проектом»

Составить план работы над своим проектом

11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

11, 12, 13 н

26

3

Практическая работа «Эксперимент как форма познания мира»

Подобрать эксперименты к проекту.

14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

14, 15н

10

17

Практическая работа «Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах»

Обработать результаты анкетирования

16-18

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

16,17, 18н

24

14

Практическая работа «Выбор необходимой литературы».

Составление списка литературы

19-20

Анализ прочитанной литературы.

19, 20н

21

28

Практическая работа «Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта».

Отбор информации для проекта.

21-22

Исследование объектов.

21, 22н

4

11

Практическая работа «Исследование объектов»

Работать над исследовательской частью проекта

23-24

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

23, 24н


Практическая работа «Что можно сделать из куска бумаги?»

Работать над исследовательской частью проекта

25-26

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

25, 26н


Практическая работа «Анализ действий и выводы».

Подготовка результатов исследования.

27

Как сделать сообщение о результатах исследования

27н


Практическая работа по теме занятия.

Подготовка рисунков, поделок.

28-29

Оформление работы.

28, 29н


Практическая работа «Оформление работы».

Отбор материала для презентации

30-31

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

30, 31н


Практическая работа «Создание презентации»

Подготовка к презентации

32-33

Мини конференция по итогам собственных исследований

32, 33н


Практическая работа «Презентация проектов»


34

Анализ исследовательской деятельности.

34н


Практическая работа «Анализ своей проектной деятельности».














































Приложение 1.

Требования к выбору темы исследований:

Все разнообразие тем исследовательской деятельности детей можно объединить в три основные группы:

фантастические – ориентированные на разработку несуществующих объектов, явлений;

эмпирические – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

Тема должна быть оригинальна.

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысло­вом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект исследования - это область, в рамках которой ведет­ся исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности, соответствия материала возрастным особенностям детей рекомендуется использование:

· Загадок, ребусов, шарад, задач – шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей;

· Игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.);

· Связи материала с наглядно – образным игровым материалом;

· Игр – исследований, фантастических исследований;

· Ролевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессии: если бы я был строителем (поваром, учителем и т.п.);

· Игр – путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями и изобретениями, в новые страны – пути Великих географических открытий; фантастические путешествия на другие планеты.

Следует запомнить, что выбор темы исследования – это только начало. Задача взрослых – помочь в проведении детских исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения. Помощь требуется на всех этапах работы: и при выборе предмета исследования, при сборе и обобщении материала, при доведении всего дела до логического завершения.

Известный специалист Д. Треффингер рекомендует нам, занимающимся с детьми исследовательской деятельностью, соблюдать следующие правила:

Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.

Научитесь не торопиться с вынесением суждения.

Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.

Подходите ко всему творчески.

Основные этапы выполнения исследовательских работ учащихся:

1. Знакомство класса с темой. Мотивация.

2. Выбор подтем (областей знания). Выбор направлений исследований; постановка задачи.

3. Сбор информации. Фиксация и предварительная обработка данных.

4. Выбор проектов. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез.

5. Работа над проектами. Оформление результатов работы

6. Презентация проектов. Грамотное представление исследовательской работы

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

 Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

  При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

 Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

На всех этапах работы исследовательской деятельности ребенка мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый результат – развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков. В данном случае имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя:

первым можно считать тот, что создает ребенок своей головой и руками – макет, отчет и тому подобное;

второй – самый важный – педагогический – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр новых психологических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных исследуемых материалов. В этой связи защита итогов приобретает особую значимость. Это необходимый важный этап работы.

Защита – венец исследования. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.

  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.






















Приложение 2.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:



Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.


  1. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:


• с уроками русского языка и литературного чтения: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками технологии: изготовление различных элементов по темам проектов.

Приложен 3.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:



  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка

  • коллаж

  • коллекция

  • костюм

  • макет

  • модель

  • музыкальная подборка

  • наглядные пособия

  • паспарту

  • плакат

  • план

  • серия иллюстраций

  • сказка

  • справочник

  • стенгазета

  • сувенир-поделка

  • сценарий праздника

  • учебное пособие

  • фотоальбом

  • экскурсия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Исследователь"

Автор: Акчурина Медина Ильгизовна

Дата: 08.09.2021

Номер свидетельства: 586391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "435691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509445849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiiunyiissliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "277549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452933637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я - исследователь» на 2016-2020 годы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_issliedovatiel_na_2016_2020_"
    ["file_id"] => string(6) "373999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482866641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "127090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415271344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства