kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Родной язык" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена для 4 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Родной язык" 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку для 4 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/);

  • ФГОС НОО, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 (standart.edu.ru);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный год, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года

  • Основная образовательная программа гимназии, утверждённая Приказом директора 01-02/141-2 от 31.08.20

  • Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения, на основе программы по родному русскому языку авторов: О.А.Александровой, Л.А.Вербицкой, С.И.Богданова, Е.И.Козаковой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой.

Цель курса в начальной школе является расширение представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развитие познавательного интереса, любви и уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре.

Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

Задачи курса:

  1.  Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  3. формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по родному русскому языку под редакцией О.А.Александровой,  ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и отражает содержание обучения русскому языку в начальной школе.

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружающего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. Учебный предмет «Родной язык» реализует основную цель обучения -  сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Достижение этой цели конкретизируется на каждый учебный год начального общего образования в следующих задачах:

Предметные задачи:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты;

  • различать и называть:

  1. значимые части слова ( корень, приставка, суффикс, окончание);

  2. части речи, включая личные местоимения;

  3. основные типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, а также восклицательные и невосклицательные;

          • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными членами);

          • определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

          • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы (а, и, но), частицу не при глаголах;

          • различать произношение и правописание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

          • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты ( в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

          • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

          • ориентироваться в заголовке, оглавлении ключевых словах целью изучения информации (уметь читать);

          • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить выказывания в устной и письменной формах;

          • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

          • производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, морфемный, морфологический) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

          • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

          • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью ( к учителю, родителям…);

          • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

          • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

          • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

          • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

          • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия…;

          • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать, создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Педагогические задачи:

          • продолжить формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся (прогностическая оценка, выбор заданий для оценки, рефлексивный контроль);

          • продолжить работу над разными сторонами учебного сотрудничества в ходе решения проектных предметных задач, при выполнении домашней самостоятельной работы;

          • продолжить работу над формированием учебной самостоятельности учащихся (выбор, стратегия, анализ и оценка своей работы, определения готовности к предъявлению результата);

          • ввести письменную дискуссию как инструмент письменной коммуникации для выражения собственных мыслей ученика, так и отношение к действиям других учащихся;

          • совершенствовать действия учащихся по публичному предъявлению результатов своей работы;

          • организовать работу учащихся по поиску и первичной обработке собранной информации в ходе решения учебно-практических и проектных задач.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ гимназия № 18 имени В.Г.Соколова от_____________________ рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

9 учебных недель первой четверти (9 часов);

7 учебных недель второй четверти (7 часов);

10 учебных недель третьей четверти (10 часов);

8 учебных недель четвёртой четверти (8 часов); 

      Всего – 34 часа в год.

Характеристика класса:

В классе 28 человек.

В конце 3 класса проводился мониторинг по метапредметным результатам, что дало возможность проследить уровни сформированности УУД.

В сфере регулятивных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя - 100%.

  2. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя - 97%.

  3. Проговаривать последовательность действий на уроке - 97%.

  4. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника-91%.

  5. Работать по предложенному учителем плану - 100%.

  6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном- 100%.

На основании результатов видно, что трудности возникли при формировании и определении цели деятельности; умении высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. В связи с выявившимися пробелами целесообразно в 4 классе направить работу на дальнейшее формирование способности обучающихся строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

В сфере познавательных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:

  1. Ориентироваться в учебнике- 100 %.

  2. Находить ответы на вопросы в тексте- 97%.

  3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя- 88 %.

  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую- 88 %.

  5. Понимать информацию в виде текста, рисунков, схем- 97 %.

  6. Сравнивать предметы, находить общее и различия- 97 %.

  7. Группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям- 94 %.

Наибольшую трудность испытывают обучающиеся в умении делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую, группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям.

На основании данных результатов в 4 классе целесообразно направить работу на формирование построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также развивать навыки , группировки, классификации предметов на основе признаков по заданным критериям.

В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:

  1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета- 100%.

  2. Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное- 91%.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре- 100%.

  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы- 94%.

  5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности- 94%.

  6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других- 88 %.

Наблюдения показали, что обучающиеся 4 «Б» класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Обладают элементарными навыками самостоятельного поиска информации.

Исходя из этого, в учебном процессе, для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.


Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, считаю приоритетными видами познавательной деятельности следующие:

    • актуализация знаний;

    • усвоение нового метода познания;

    • первичного закрепления знаний;

    • тематического и итогового контроля;

Для стимулирования учебной деятельности на уроках использую разнообразные дидактические игры, проблемные ситуации.

Организуя и осуществляя учебную деятельность применяю следующие методы:

  • словесные

  • наглядные

  • творческие

  • исследовательские

технологии:

  • проблемно-диалогическую;

  • продуктивного чтения;

  • оценивания;

  • проектной деятельности

  • здоровьесберегающие

  • игровые

Особенности контроля тесно связаны с построением курса родного русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  • Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по родному русскому языку рекомендуется проводить по блокам.

  • Принцип дифференциации

  • Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий.

диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.


Инструментарий для оценивания результатов:

Контрольная работа – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы, а также в конце четверти, года с целью проверки выполнения требований школьной программы за истекший период  работы.

При оценке контрольной работы учитывается правильность её выполнения. Исправления ученика не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не влияет на отметку. За выполнения контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» - безошибочное выполнение всех заданий.

«4» - ученик выполнил правильно не менее  ¾  всех заданий.

«3» - если ученик выполнил менее ½ заданий.

«2» если ученик не справился с большинством заданий.

Тестовые задания  - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильное выполнение теста выставляется 1 балл (ученик нашёл и отметил все правильные ответы). Если ученик отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.

«2» - если ученик набрал 7 (от 0 до 6 баллов).

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Объём текста для диктанта во 2 классе – 20-40 слов. Учитель ошибки  в диктанте не исправляет, а лишь подчёркивает слова, в котором они встретились. За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок.

«4» - если допущено не более двух ошибок.

«3» - если допущено не более четырёх ошибок.

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считается как две ошибки.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок.

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке.

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках.

«2» - за невыполненное задание.

Ошибкой считается:

  • нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т. е словарные);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); отсутствие точки не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических яв лений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктат, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных пра вил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, об наруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание списывания:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две-три ошибки.

«2» -  за работу, в которой четыре ошибки и более.

Словарный диктант – в него включены слова с непроверяемыми написаниями. Количество слов в словарных диктантах во 2 классе не должно быть менее 8 слов и превышать 10 слов. Оценивание словарного диктанта:

«5» - за работу без ошибок.

«4» - за работу, в которой одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две ошибки,

«2» - за работу,  в которой три-пять ошибок.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и пере давать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Объём текста для изложения во 2 классе 30-45 слов (ответы на вопросы).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произве дения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.





Содержание предмета «Родной (русский) язык»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».


Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.


Раздел 3. Секреты речи и текста (14 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени – 4 ч.


Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

совершенствование умений пользоваться словарями:

использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.




Планируемые результаты учебного предмета «Родной (русский) язык»


Личностные результаты


  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


  1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




  • оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;


  • объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);


  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;


  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;


  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;


  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;


  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;


  • оценивать свою вежливость;


  • определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);


  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;


  • осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;


  • понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;


  • объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;


  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;


  • отличать истинную вежливость от показной;


  • адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;


  • учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;


  • осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;


  • анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;


  • поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.






Метапредметные результаты:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;


  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения курса


«Родной (русский) язык»


  1. воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;


  1. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


  1. формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


  1. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;


  1. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


К концу обучения обучающийся научится:


  • распознавать и вести этикетный диалог;


  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;


  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;


  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;


  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;


  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;


  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;


  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;


  • определять тему, основную мысль несложного текста;


  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);


  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);


  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;


  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;


  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;


  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;


  • продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;


  • вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.


К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:


  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;


  • давать оценку невежливому речевому поведению.


  • знать особенности диалога и монолога;


  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;


  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;


  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);


  • пользоваться основными способами правки текста.


  • анализировать типичную структуру рассказа;


  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;


  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;


  • продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;


  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;


  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.




Тематическое планирование предмета « Родной (русский) язык» (34 ч)



Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

14

Употребляют слова, связанные с обучением, вспоминают пословицы, поговорки и фразеологизмы. Вспоминают родственные отношения. Знакомятся с русскими эпитетами: уточнение значений, наблюдение за использованием в русском фольклоре. Узнают русские слова в языках других народов, уточняют лексику, заимствованную русским языком из языков народов России

Личностные: Ценят и принимают следующие базо­вые ценности: «добро», «терпение», «ро­дина», «природа», «семья», «мир», «на­стоящий друг». Уважение к своему на­роду, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: Самостоятельно организовывают свое рабочее место; следуют режиму органи­зации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: Ориентируются в учебнике: опреде­ляют умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определяют круг своего незнания; перерабатывают полученную информа­цию; находят необходимую информа­цию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдают и делают самостоя­тельные простые выводы

Коммуникативные: Участвуют в диалоге; слушают и по­нимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки. Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


2.

Язык в действии

6

Узнают трудные случаи образования формы первого лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне); наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

Знакомятся с историей возникновения и функцией знаков препинания, совершенствуют навыки правильного пунктуационного оформления текста

Регулятивные: учиться высказывать свои предположе­ния; умение слушать и удерживать учеб­ную задачу; сравнивать работу с этало­ном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незна­ния; отвечать на простые и сложные во­просы учителя, самим задавать вопросы, нахо­дить нужную информацию в учеб­нике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и пись­менной речи.

Личностные: воспринимать речь учителя (одно­классников); разви­тие этических чувств — стыда, со­вести как регуляторов мо­рального пове­дения; адекватное понима­ния причин успешности/неуспешности учебной дея­тельности.




3.

Секреты речи и текста

14

Узнают правила ведения диалога (корректные и некорректные вопросы); особенности озаглавливания текста, умеют составлять план текста, не разделенного на абзацы. Оценивают устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактируют предложенные и собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы: сопоставление чернового и отредактированного текстов. Используют учебные словари в процессе редактирования текста.

Ра

Регулятивные: принимать и сохранять учебную за­дачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учитывать установленные правила в пла­нировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памят­ках).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаи­вать свою точку зрения, соблюдая пра­вила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договари­ваться друг с другом.

Личностные: учатся выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осоз­нание себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирова­ние эмоционально-ценностного отноше­ния к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.












ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Вид контроля

1-2

Русский язык: прошлое и настоящее (14ч)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Вспоминают слова, связанные с обучением. узнают пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с обучением

Самооценка при помощи цвета

3-4

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вспоминают родственные отношения. Узнают новые слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: что как называлось (лад, мать, семья, отец, батя…)

Дидактическая игра, составление кроссворда

5-7

Красна сказка складом, а песня ладом.

Знакомятся с секретами речи: понятия «добросердечный», «добродушный», «доброжелательный»…

Самооценка по критериям

8-9

Красное слово не ложь.

Знакомятся с новыми фразеологизмами, ищут их в тексте, подбирают к тексту необходимые фразеологизмы.

Сличение

по образцу

10-12

Язык языку весть подает. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

Узнают лексику, заимствованную русским языком из языков народов России и мира. Знакомятся с русские словами, которые употребляют в языках других народов. Работают с текстами русских и зарубежных авторов

Самооценка

по критериям,

предложенным

учителем, кроссворд

13

Повторение изученной темы. Обобщение пройденного.

Вспоминают изученный материал, выбирают тему проектной работы

Самооценка

по критериям,

предложенным

учителем

14

Контрольная работа по теме: «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проверка применения полученных знаний


Контрольная работа

15-16

Язык в действии (6 часов)

Трудно ли образовывать формы глагола?

Знакомятся с трудными случаями образования формы первого лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне)

Самооценка

при помощи цветовых сигналов

17

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Наблюдают за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

Сличение

по образцу

18

Наблюдение за синонимией на уровне словосочетаний и предложений

Наблюдают за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

Самооценка при помощи цветовых сигналов

19

Как и когда появились знаки препинания?

Узнают историю возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствуют навыки правильного пунктуационного оформления текста

Самооценка по критериям, предложенным учителем

20

Мини-сочинение «Можно ли об одном и том же сказать по-разному»

Составляют монологическое высказывание на поставленную тему, оформляют текст согласно пунктуационным правилам

Промежуточный контроль

21

Секреты речи и текста (14 часов)

Задаем вопросы в диалоге. Корректные и некорректные вопросы

Знакомятся с правилами ведения диалога. Узнают, что такое корректные и некорректные вопросы. Учатся правильно задавать вопросы.

Самооценка при помощи цветовых сигналов

22

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

Особенности озаглавливания текста. Учатся выбирать заголовки к текстам из предложенных, придумывают заголовки к текстам самостоятельно.

Самооценка по критериям, предложенным учителем

23

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Особенности озаглавливания текста. Учатся выбирать заголовки к текстам из предложенных, придумывают заголовки к текстам самостоятельно. Знакомятся с типами заголовков.

Самооценка при помощи цветовых сигналов

24-25

Учимся составлять план текста

Составление плана текста, не разделенного на абзацы

Графические
задания,

Дидактическая

игра

26-27

Учимся пересказывать текст

Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста. Пересказывают текст с изменением лица говорящего

Практическая работа

28-30

Учимся оценивать и редактировать тексты

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текстов

Самооценка по критериям, предложенным учителем

31

Создание текстов – рассуждений с использованием различных способов аргументации. Редактирование текстов.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текстов

Самооценка при помощи цветовых сигналов

33

Использование различных словарей для редактирования текстов.

Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текстов

Работа со словарями

34

Практическая работа на тему: «Пишем разные тексты об одном и том же»

Составляют монологическое высказывание на поставленную тему, оформляют текст согласно пунктуационным правилам

Практическая работа



























Список литературы


  1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh-organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovanniya

  2. Русский родной язык. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаий/ О.М.Александрова и др. М: Просвещение,2019

  3. Русский родной язык. 1-4 классы . Рабочие программы/О.М. Александрова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко и др. М: Просвещение, 2019

  4. Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "Родной язык" 4 класс

Автор: Ирина Александровна Смирнова

Дата: 04.02.2021

Номер свидетельства: 572270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая  программа по русскому языку 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "137743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417429966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа  курса « Речь» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammakursariech4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456563243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа курса "Родной язык(русский)""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_kursa_rodnoi_iazyk_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "527025"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573738366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по родному (черкесскому) языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-rodnomu-chierkiesskomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "302971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457363855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства