kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Пояснительная записка.
 
Рабочая  программа курса «Русский язык» составлена на основе  авторской про-граммы для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.Н. Шанского, русский язык 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2008 г.
Основание и сущность модификации.

В программе под редакцией Т.А. Ладыженской на изучение курса русского язы-ка в 7 классе предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю).
В условиях работы школы по БУПу-2004 в 7 классе предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю) – 20 % отличное от основной программы,  20 % изменений является основанием для модификации.

Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к язы-ку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие способности и готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
•  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета
 Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
 Русский язык – государственный язык российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
 Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс »



_____________Краснодарский край, Кущёвский район, х. Глебовка_____________

___________муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_______

_______________средняя общеобразовательная школа № 33________________





УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от 28 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По русскому языку


Ступень обучения (класс) 7 класс


Количество часов 136

Учитель Ожинкова Анастасия Юрьевна


Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.Н.Шанского, русский язык 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.












Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.Н. Шанского, русский язык 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2008 г.

Основание и сущность модификации.


В программе под редакцией Т.А. Ладыженской на изучение курса русского языка в 7 классе предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю).

В условиях работы школы по БУПу-2004 в 7 классе предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю) – 20 % отличное от основной программы, 20 % изменений является основанием для модификации.


Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие способности и готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V-IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая, лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об обустройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры, регионального компонента. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи, соблюдать этические нормы общения. Программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать её в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Программа включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Тематическое распределение часов

на изучение отдельных разделов и тем.

№№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Практическая часть

авторская программа

рабочая программа

р/р

к/р

р.к.

соч.

изл.

дикт.

1.

Русский язык как развивающееся явление

1 ч.

1 ч.





1

2.

Повторение пройденного в V-VI классах

12ч.+2ч.

8 ч.+1 ч.


1



1

2

3.

Причастие

25ч.+6ч.

31ч.+4ч.

4

1

1

1

2

3.1

Причастие как часть речи. Причастный оборот.


5ч +2 ч.

2





3.2

Действительные и страдательные причастия.


9 ч





2

3.3.

Полные и краткие страдательные причастия


8 ч. +1 ч.



1



3.4

Правописание причастий


9 ч. + 1ч.


1




4.

Деепричастие


10ч.+2ч.

10ч.+2ч.

2

1


1

1

5.

Наречие


28ч.+6ч.

23ч.+3ч.

4



1

3

5.1

Наречие как часть речи.


3 ч.+ 2 ч

2




2

5.2.

Степени сравнения наречий и их образование.


4 ч.





1

5.3

Правописание не- и ни- с наречиями.


4 ч.






5.4

Одна и две буквы «н» в наречиях на – о и –е.


2 ч.+1 ч.

1





5.5

Буквы О и А на конце наречий


3 ч.






5.6

Дефис между частями слова в наречиях


2 ч.






5.7

Слитные и раздельные написания наречий.


5 ч.






6.

Категория состояния


4 ч.+2 ч.

2 ч.+2 ч.

2





7.

Служебные части речи. Культура речи.

1 ч.

1 ч.






8.

Предлог

11ч.+2ч.

8 ч.+2 ч.

2

1


1

1

8.1

Предлог как служебная часть речи.


4 ч.






8.2

Правописание предлогов


4 ч. + 2ч.


2



1

9.

Союз

16ч.+2ч.

10 ч.+2ч.

2



1

1

9.1

Союз как служебная часть речи.


2 ч.





1

9.2

Союзы сочинительные и подчинительные.


5 ч.+2 ч.


2




9.3

Правописание союзов


3 ч.






10.

Частица

18ч.+2ч.

13 ч.+2ч.

2




1


Частица как служебная часть речи.


6 ч.+1ч.

1




1


Правописание частиц.


7 ч. +1 ч

1





11.

Междометие. Звукоподражательные слова.

4 ч.

2 ч.






12.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

12ч.+2ч.

6 ч.+3 ч.

2


1


1

Итого:

170 час.

136 час.

21 ч.

2

2

6

13

















Содержание обучения.

Русский язык как развивающееся явление (1 час).

Повторение пройденного в V-VI классах (8 часов + 1 час)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (31 час + 4 часа)


I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот: выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом – ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Ш. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности человека. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Деепричастие (10 часов + 2 часа)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (23 часа + 3 часа)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и не- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (2 часа + 2 часа )

I. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1 час)

Предлог (8 часов + 2 часа )


I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (10 часов + 2 часа)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (13 часов + 2 часа)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различие на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 часа)

I. Междометие как служебная часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в VII классе (7 часов + 2 часа)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Требования

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII ласе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы. Приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


















































Использованная литература


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего среднего образования по русскому языку.


  1. Программа для общеобразовательных учреждений, русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.Н.Шанский.


  1. Учебник для образовательных учреждений «Русский язык». 7 класс. Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский


  1. Н.В.Егорова. «Русский язык». Поурочные разработки по русскому языку. (К учебнику М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской и др.). 7 класс. Москва, «ВАКО», 2007 г.


  1. М.В.Фёдорова. «Уроки русского языка в 7 классе». Книга для учителя. Москва, «Просвещение», 2000 г.


  1. А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс Москва, творческий центр «Сфера», 2007 г.


  1. Н.Г.Горашова. тесты по русскому языку. (К учебнику М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской и др.). 7 класс Москва, издательство «Экзамен», 2007 г.














Согласовано

Протокол заседания МО

учителей гуманитарного цикла

от «___» _________2012 года № ____

руководитель ШМО

___________/____________________/


Согласовано

Зам. директора по УВР

________/ _____________

От «____» ___________ 2012 года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Автор: Орлова Светлана Анатольевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства