kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разрвботана в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"»


Пояснительная записка


Нормативной базой для разработки рабочей программы по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов являются:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Реестр основных образовательных программ;

  2. Программа по внеурочной деятельности. «Игра. Досуговое общение». 1-4 классы. Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, -М.: Просвещение, 2011.

«Подвижные игры» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения – 135, из них 66 часов в 1 классе (2 часа в неделю), 68 часов во 2 классе (2 часа в неделю), 34 часа в 3 классе (1 час в неделю), 34 часа в 4 классе ( 1 час в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Подвижные игры» за 1 – 4 классы


Личностные, результаты освоения учебного курса:

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей ,

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  • умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметные результаты освоения учебного курса:

Регулятивные УУД:

  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе;


Оздоровительные результаты программы:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности;

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание учебного курса

«Подвижные игры» в 1 – 4 классах


1 класс.

Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

Интеллектуально-познавательные игры (викторины).

Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице). Кроссворды. Ребусы. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Игры-ассоциации.

Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.

Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестикинолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.

Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнѐра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.


2 класс.

Встреча с игрой. Азарт игры. Предписания и ограничения. Радость и огорчение в игре. Опасности игры.

Интеллектуально-познавательные игры. Правила подготовки к познавательной игре. Структура интеллектуально- познавательной игры. Функции игроков. Викторины на знание правил дорожного движения. Кроссворды. Ребусы. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Игры - ассоциации.

Подвижные игры. Народные подвижные игры, включающие выполнение физических упражнений (бег, удары, прыжки). Народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением.

Настольные игры. Настольные игры как способы времяпровождения в семье и компании. Удовольствие от игры. Классическая игра шахматы, правила игры.

Игры-драматизации. Игровой конфликт и конфликт в игре. Варианты развязки. Сюжеты игр «Приѐм гостей у себя дома», «В больнице», «В магазине», «Экстремальная ситуация».

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Упражнение в отказе на предложение (отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание).

Игры на кооперацию. Игровое взаимодействие в группе, кооперация, соревнование. Взаимодействие в малой группе, распределение обязанностей.

3 класс.

Встреча с игрой. Воодушевление от игры. Выигрыш и проигрыш. Нарушение правил игры. Цена выигрыша.

Интеллектуально-познавательные игры. Правила интеллектуально-познавательных игр. Типы вопросов в интеллектуально познавательных играх. Викторины на знание правил поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, музее, парке, в магазине).

Подвижные игры. Игры народов России (лапта). Игры народов разных стран. Подвижные игры с малым (теннисным) мячом.

Настольные игры. Противостояние игроков в настольных играх. Мир современных шахмат. Игровые действия в настольных играх, передвижение фишек.

Игры-драматизации. Конфликтная ситуация в игре: интересы участников, предмет конфликта, действия участников ситуации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.

Ситуативные игры-упражнения. Игры на взаимодействие и сплочение в парах. Поведение в конфликтной ситуации.

Игры на кооперацию. Взаимопомощь, сотрудничество в игре. Распределение обязанностей в малой группе. Межгрупповое взаимодействие в игре. Осознание индивидуальных особенностей участия в кооперации.


4 класс.

Новая встреча с игрой. Роли в игре и в жизни. Игровая реальность. Игра и искренность. Серьѐзное отношение к игре и игровое отношение к жизни.

Интеллектуально-познавательные игры (викторины). Вопросы на эрудицию и сообразительность. Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх. Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы. Правила формулировки вопросов.

Подвижные игры. Сложные подвижные - полуспортивные игры-состязания. Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы. Самостоятельное регулирование интенсивности нагрузок, выбор моментов для отдыха.

Настольные игры. Виды настольных игр: битвы за пространство, преследование, замещение. Планирование индивидуального успеха.

Игры-драматизации. Игровые диалоги-импровизации. Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. Проблемная ситуация, позиция участника, вариативность позиций. Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия. Игра как способ самопознания.

Ситуативные игры-упражнения. Групповое взаимодействие в игре. Выбор союзников, договор с партнером, конкуренция.

Комплексные игры на местности. Игровое соревнование двух групп. Ограничение игровой территории. Площадки игры. Правила игры, рекомендации игрокам. Техника безопасности в игре на местности.

Комплексная игра-приключение. Команда игроков и площадка игры. Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры. Тропа испытаний. Испытания, загадки.

Тематическое планирование курса «Подвижные игры»



Тема (раздел)

Количество часов на изучение

Количество проверочных работ

1 класс (66 часов)

1

Первая встреча с игрой.

2 ч.


2

Интеллектуально – познавательные игры (викторины).

12ч.


3

Подвижные игры.

16 ч.


4

Настольные игры.

16 ч.


5

Игры – драматизации.

12 ч.


6

Ситуативные игры – упражнения.

8 ч.


2 класс (68 часов)

1

Встреча с игрой.

2 ч.


2

Интеллектуально-познавательные игры.

12 ч.


3

Подвижные игры.

24 ч.


4

Настольные игры.

12 ч.


5

Игры – драматизации.

6 ч.


6

Ситуативные игры – упражнения.

6 ч.


7

Игры на кооперацию.

6 ч.


3 класс (34 часа)

1

Встреча с игрой.

1 ч.


2

Интеллектуально-познавательные игры.

6 ч.


3

Подвижные игры.

13 ч.


4

Настольные игры.

5 ч.


5

Игры – драматизации.

3 ч.


6

Ситуативные игры – упражнения.

3 ч.


7

Игры на кооперацию.

3 ч.


4 класс (34 часа)

1

Новая встреча с игрой.

1 ч.


2

Интеллектуально – познавательные игры.

5 ч.


3

Подвижные игры.

5 ч.


4

Настольные игры.

5 ч.


5

Игры – драматизации.

5 ч.


6

Ситуативные игры – упражнения.

3 ч.


7

Комплексные игры на местности.

5 ч.


8

Комплексная игра – приключение.

5 ч.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 631990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "286462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454341995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_podvizhnyie_ighry_dlia_1_4_"
    ["file_id"] => string(6) "372118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482323243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства