Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов
Цель данного курса: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи данного курса: научить детей играть активно и самостоятельно;
вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов»
Подвижные игры
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программы курса «Подвижные игры» общеобразовательных школ автора Н.Б. Погребова,кандидат педагогических наук, ректор СКИПКРО;
О.Н. Хижнякова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования СКИПКРО;
Н.М. Малыгина, старший преподаватель кафедры начального образования СКИПКРО. (год
издания2010г).
Цель данного курса: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи данного курса: научить детей играть активно и самостоятельно;
вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Срок реализации программы 4 года( 135часов)
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программой учебного курса.
Планируемые результаты изучения курса
Личностнымирезультатами кружка «Подвижные игры»
являются следующие умения:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
РегулятивныеУУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
ПознавательныеУУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КоммуникативныеУУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
уважать личность ребенка, его позицию;
принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
отмечать достоинства каждого ребенка;
не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о народной игре как средстве подвижной игры;
об играх разных народов;
о соблюдении правил игры
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет
содержание
учебной дисциплины
Содержание программы
«Подвижные игры»
Литературное чтение
Чтение , русских народных сказок, сказка «Гуси лебеди».
Устное народное творчество .
Разучивание игры «Гуси лебеди», заучивание слов к играм «У медведя во бору», « Космонавты», «Мы весёлые ребята» и др.
Считалки
Окружающий мир
Сезонные изменения в природе.
Организм человека.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Игры связанные с особенностями и повадками животных.
«Зайчики», «Попрыгунчики- воробушки», «Слон», «Белые медведи», «Бой петухов», «Лев и коза» и др.
Технология
От замысла к результату. Технологические операции.
Изготовление простейшего инвентаря для игр ( подвижные мишени, бумажные снежки и др)
Изобразительное искусство
Мир фантазии.
Мир эмоций и чувств. Изготовление масок для игр
Физическая культура
Отличие физических упражнений от обыденных.
Зачем нужен комплекс ОРУ? Разучиваем комплекса ОРУ перед разучиванием подвижной игры
Музыка
Выразительность музыкальной интонации.
Мир эмоций и чувств. Игры с элементами танцев «Море волнуется, раз», игры с музыкальным сопровождением
Математика
Устный счёт
Игра «Вызов номеров»
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализациипрограммы «Подвижные игры» необходима материально-техническая база:
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов, учитель физической культуры.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Формы работы - интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Группировка подвижных игр.
С элементами общеразвивающих упражнений.
С бегом на ловкость.
С бегом на скорость.
С прыжками на месте и с места.
С прыжками в высоту.
С прыжками длину с разбега.
С метанием на дальность.
С лазанием и перелазанием.
Игры подготовительные к волейболу.
Игры подготовительные к баскетболу.
Игры на местности
Таблица №2
Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.
Игры, в которых преимущественно проявляются
Характеристика игровых действий
Игры
Ловкость
Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам).
“Салки”
“Ловкая подача”
“Ловкие и меткие”
Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)
Быстрота
Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай
“Шишки, желуди, орехи”
“День и ночь”
Эстафета на полосе препятствий
. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.
Сила
Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера
“Сильный бросок”
“Бой петухов”
“Перетягивание через черту”
Выносливость
Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями
“Бег командами”
“Не давай мяча водящему”
“Перетягивание каната”
Содержание курса
Основная направленность
Классы
1-2
3-4
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве
«К своим флажкам»,
«Два мороза», «Пятнашки»
«Пустое место», «Белые медведи».
«Космонавты»
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
«Попрыгунчики - воробушки »,
«Зайцы в огороде»,
«Лисы и куры».
«Прыжки по полоскам»,
«Волк во рву», «Удочка»
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей
«Кто дальше бросит»,
«Точный расчет», «Метко в цель».
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах
«Борьба за мяч» «Перестрелка» «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол
На знания о физической культуре
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности
Самостоятельные занятия
Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
Ловля и передача, броски и
ведение мяча в движении.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч), в парах,
стоя на месте и в шаге.
Ведение мяча (правой, левой
рукой) в движении по прямой(шагом и бегом).
Ловля и передача
мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах,
кругах.
Ведение мяча с изменением направления.
Броски поворотам
с 3—4 м (гандбол)
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Броски по воротам
с 3—4 м (гандбол)
и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по
воротам в футболе
На закрепление
и совершенствование держания,
ловли, передачи, броска
и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию
параметров движений, ре-
акции, ориентированию
в пространстве
«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»
«У кого меньше мячей»
«Школа мяча», «Мяч в корзину»
«Попади в обруч»
«Гонка мячей по кругу»
«Вызови по имени»
«Овладей мячом»
«Подвижная цель»
«Мяч ловцу»
«Охотники и утки»
«Быстро и точно»
«Снайперы»
«Игры с ведением мяча»
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.
В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.
Подвижные игры на материале легкой атлетики.
Бег, прыжки, метание.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки.
Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.
Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)
Подвижные игры для формирования правильной осанки.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор подвижных игр.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» ожидается:
повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
улучшение здоровья учащихся;
формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы;
развитие умений работать в коллективе;
формирование у детей уверенности в своих силах;
умение применять игры самостоятельно.
В результате реализации программы внеурочной деятельностипо формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.
Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Перечень методического и программного обеспечения
Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.
Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие . - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).
Электронные ресурсы:
www.shkolnik.ru
www.vaco.ru
www.academkniga.ru
www.proshkolu.ru
Нагрузка на учебный год:
№
п\п
Класс
Всего часов
1.
1 класс
33
2.
2 класс
34
3.
3 класс
34
4.
4 класс
34
Место проведения:
в спортивном зале (холодное время года),
на спортивной площадке (в теплое время года).
Содержание программы ( 1 год обучения)
№
п\п
Название темы
Количество часов
Форма контроля
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на координацию движений
-
9
9
соревнование
2.
Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров»
3
4
7
викторина
3.
Интегрированные занятия «Учимся следить за собой»
5
5
10
викторина
4.
Игры на развитие ловкости
-
7
7
соревнование
Итого:
33
Содержание программы
Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», « Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров».
Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему»
Тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
1 год обучения (33ч.)
Подвижные игры (9 часов)
1 - 2.
Игра «Ловишка»
2
2
3 - 4.
Игра «Салки»
2
2
5 - 6.
Игра «К своим флажкам»
2
2
7 - 8.
Игра «Жмурки»
2
2
9.
Игра «Совушка»
1
1
Интегрированные занятия(7 часов)
10.
Если хочешь быть здоров
1
1
11.
Игры «Успей выбежать», «Бой петухов»
1
1
12.
Дружи с водой
1
1
13.
Игра «Не попадись», «Море волнуется,раз…»
1
1
14.
Забота о коже
1
1
15.
Игра «Кого назвали, тот и ловит»
1
1
16.
Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи» , «Вызов номеров»
Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День и ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».
Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».
Игры на развитие координации движений: игра «Чай - чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».
Тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
2 год обучения(34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1
Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении.
1
1
2
Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».
1
1
3
Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
1
1
4-5
Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра “Белые медведи”. Игра «Перебежка с предметами».
2
2
6-7
Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет».
2
2
8-9
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и. Игра « Веселые ребята».
2
2
10-11
Развитие общей выносливости. Игра «Салки», «Салки с лентой».Игры эстафеты. «Угадай и догони».
2
2
Интегрированные занятия (7 ч.)
12
«Я». Какой я был
Игра «Пчелы и медведи»
1
1
13.
Чем я отличаюсь от взрослого .
Игра «Горелки»
1
1
14.
Мое настроение
1
1
15.
Игра «День ночь»
1
1
16.
Из чего я сделан. Игра «Перемена мест»
1
1
Интегрированные занятия (10 ч.)
17.
Какой я внутри
1
1
18.
Игра «Удочка»
1
1
19.
Почему я не падаю
1
1
20.
Игра «Волк во рву»
1
1
21.
Моя красивая осанка
1
1
22.
Игра «Салки»
1
1
23.
Зачем человек ест
1
1
24.
Игра «Снежки»
1
1
25.
Как правильно есть
1
1
26.
Игра «Перестрелка»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 -28.
Игра «Чай-чай, выручай»
2
2
29 - 30.
Игра «Космонавты»
2
2
31 - 32.
Игра «Перебежки»
2
2
33 - 34.
Игра «Сбей городок», «Удочка»
2
2
Содержание программы (3 года обучения)
№
п\п
Название темы
Количество часов
Форма контроля
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на повышение интереса к ЗОЖ
-
9
9
соревнование
2.
Интегрированные занятия «О правильном питании»
3
4
7
викторина
3.
Интегрированные занятия «Наши главные органы»
5
5
10
викторина
4.
Игры на природе
-
8
8
соревнование
Итого:
8
26
34
Содержание программы
Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».
Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
3 год обучения(34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 - 2.
Игра «Охотники и утки»
1
1
3 - 4.
Игра «Рыбаки и рыбки»
1
1
5 - 6.
Игра «Тише едешь - дальше будешь»
1
1
7 - 8.
Игра «Запрещенное движение»
1
1
9.
Игра «Ручеек»
1
1
Интегрированные занятия (7 ч.)
10.
Полезная пища
1
1
11.
Игра «Пионербол»
1
1
12.
Вредная пища
1
1
13.
Игра «Достань мяч»
1
1
14.
Овощи. Блюда из овощей
1
1
15.
Игра «Белые медведи»
1
1
16.
Фрукты. Мой любимый сок. Игра «Охотники и лайки»
1
1
Интегрированные занятия (10 ч.)
17.
Как я чищу зубы
1
1
18.
Игра «Бой петухов»
1
1
19.
Мой нос – это фильтр, печка и сторожевой пост
1
1
20.
Игра «Мяч в воздухе»
1
1
21.
Аптечка на кухне
1
1
22.
Игра «Воробьи и кошка»
1
1
23.
Почки, которые никогда не станут цветами
1
1
24.
Игра «Воробьи и вороны»
1
1
25.
Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)
1
1
26.
Игра «Штандир»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 - 28.
Игра «Зайчики»
2
2
29 - 30.
Игра «Прыгуны»
2
2
31 - 32.
Игра «Один в круге»
2
2
33 - 34.
Игра «Рыбная ловля»
2
2
Тематический план (4 год обучения)
№
п\п
Название темы
Количество часов
Форма контроля
теоретич.
практич.
Всего
1.
Игры на улучшение здоровья
-
9
9
соревнование
2.
Интегрированные занятия «Я продолжаю расти»
3
4
7
викторина
3.
Интегрированные занятия«Уважайте самих себя»
5
5
10
викторина
4
Игры на природе
-
8
8
соревнование
Итого:
34
Содержание программы
Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,-беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».