kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи данного курса: научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
  • способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов»

Подвижные игры

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программы курса «Подвижные игры» общеобразовательных школ автора Н.Б. Погребова, кандидат педагогических наук, ректор СКИПКРО;

О.Н. Хижнякова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования СКИПКРО;

Н.М. Малыгина, старший преподаватель кафедры начального образования СКИПКРО. (год

издания2010г).

Цель данного курса: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи данного курса: научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Срок реализации программы 4 года( 135часов)

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программой учебного курса.

Планируемые результаты изучения курса


Личностными результатами кружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Принцип деятельности

Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:

  • уважать личность ребенка, его позицию;

  • принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;

  • отмечать достоинства каждого ребенка;

  • не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;

  • проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются

следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Подвижные игры»

Литературное чтение

Чтение , русских народных сказок, сказка «Гуси лебеди».



Устное народное творчество .

Разучивание игры «Гуси лебеди», заучивание слов к играм «У медведя во бору», « Космонавты», «Мы весёлые ребята» и др.

Считалки

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Игры связанные с особенностями и повадками животных.





«Зайчики», «Попрыгунчики- воробушки», «Слон», «Белые медведи», «Бой петухов», «Лев и коза» и др.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление простейшего инвентаря для игр ( подвижные мишени, бумажные снежки и др)

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Изготовление масок для игр

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных.

Зачем нужен комплекс ОРУ? Разучиваем комплекса ОРУ перед разучиванием подвижной игры

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Игры с элементами танцев «Море волнуется, раз», игры с музыкальным сопровождением

Математика

Устный счёт

Игра «Вызов номеров»

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Подвижные игры» необходима материально-техническая база:

  1. Спортивный инвентарь:

  • Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка.

  • измерительные приборы: весы, часы, секундомер.

  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов, учитель физической культуры.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Формы работы - интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.

Группировка подвижных игр.

  • С элементами общеразвивающих упражнений.

  • С бегом на ловкость.

  • С бегом на скорость.

  • С прыжками на месте и с места.

  • С прыжками в высоту.

  • С прыжками длину с разбега.

  • С метанием на дальность.

  • С лазанием и перелазанием.

  • Игры подготовительные к волейболу.

  • Игры подготовительные к баскетболу.

  • Игры на местности

  • Таблица №2

  • Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств.

    • Игры, в которых преимущественно проявляются

    • Характеристика игровых действий

    • Игры

    • Ловкость

    • Игры, побуждающие немедленно переходить от одних действий к другим; не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями других занимающихся (по внезапным заданиям, сигналам).

    • “Салки”

    • “Ловкая подача”

    • “Ловкие и меткие”

    • Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

    • Быстрота

    • Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай

    • “Шишки, желуди, орехи”

    • “День и ночь”

    • Эстафета на полосе препятствий

    • . Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.

    • Сила

    • Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера

    • “Сильный бросок”

    • “Бой петухов”

    • “Перетягивание через черту”

    • Выносливость

    • Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями

    • “Бег командами”

    • “Не давай мяча водящему”

    • “Перетягивание каната”

  • Содержание курса

    •  

    • Основная  направленность

    • Классы

    • 1-2

    • 3-4

    • На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост­ных способностей, спо­собности к ориентирова­нию в пространстве

    •  

    • «К своим флажкам»,

    • «Два мороза», «Пятнашки»

    •  

    • «Пустое место»,  «Белые медведи».

    • «Космонавты»

    • На закрепление и совер­шенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способ­ностей, ориентирование в пространстве

    •  

    • «Попрыгунчики - воробушки »,

    • «Зайцы в огороде»,

    • «Лисы и куры».

    •  

    • «Прыжки по полоскам»,

    • «Волк во рву»,   «Удочка»

    • На закрепление и совер­шенствование метаний на дальность и точность, раз­витие способностей к дифференцированию парамет­ров движений, скоростно-силовых способностей

    •  

    • «Кто дальше бросит»,

    • «Точный расчет»,  «Метко в цель».

    •  

    •  

    •    На комплексное развитие координационных и кон­диционных способностей, овладение элементарны­ми технико-тактическими взаимодействиями

    • При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах

    •  

    • «Борьба за мяч» «Перестрелка»       «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол

    • На знания о физической культуре

    • Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила пове­дения и безопасности

    • Самостоятельные занятия

    • Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами

    • На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

    • Ловля и передача, броски и 

    • ведение мяча в движении.

    • Броски  в  цель (кольцо,  щит, мишень, обруч), в парах,

    • стоя на месте и в шаге.

    • Ведение мяча (правой, левой

    • рукой)  в движении   по   прямой(шагом и бегом).

    • Ловля и передача

    • мяча на месте и в движении в    треугольниках, квадратах,

    • кругах.

    • Ведение мяча с изменением   направления.

    • Броски поворотам

    • с 3—4 м (гандбол)

    • Ведение мяча с изменением   направления и скорости.

    • Броски по воротам

    • с 3—4 м (гандбол)

    • и броски в цель (в ходьбе   и  медленном беге), удары по

    • воротам в футболе

    • На закрепление

    • и совершенствование держания,

    • ловли, передачи, броска

    • и ведения мяча и на развитие    способностей    к дифференцированию

    • параметров движений, ре-

    • акции, ориентированию

    • в пространстве

    • «Играй,    играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»

    • «У кого меньше мячей»

    • «Школа мяча», «Мяч в корзину»

    • «Попади   в   обруч»

    • «Гонка мячей по кругу»

    • «Вызови по имени»

    • «Овладей мячом»

    • «Подвижная цель»

    • «Мяч ловцу»

    • «Охотники и утки»

    • «Быстро и точно»

    • «Снайперы»

    • «Игры с ведением мяча»

  • В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений  (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

  • Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.

  • В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

  • Подвижные игры на материале легкой атлетики.

  • Бег, прыжки, метание.

  • Подвижные игры на материале лыжной подготовки.

  • Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.                                                                                           

  • Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)                                                       

  • Подвижные игры для формирования правильной осанки.        

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Планируемые результаты освоения обучающимися

  • программы внеурочной деятельности

  • В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • 2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор подвижных игр.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  • 3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

  • Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  • Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

  • обучающиеся в процессе реализации

  • программы внеурочной деятельности

  • В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;

  • улучшение здоровья учащихся;

  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;

  • пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;

  • создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы;

  • развитие умений работать в коллективе;

  • формирование у детей уверенности в своих силах;

  • умение применять игры самостоятельно.

  • В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  • Формы учета знаний и умений, система контролирующих

  • материалов для оценки планируемых результатов освоения

  • программы внеурочной деятельности

  • Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье.

  • Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины.

  • Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

  • Перечень методического и программного обеспечения

  • Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).

  1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  3. Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.

  4. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).

  5. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие . - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»).

  6. Электронные ресурсы:

  • www.shkolnik.ru

  • www.vaco.ru

  • www.academkniga.ru

  • www.proshkolu.ru

  • Нагрузка на учебный год:

    • п\п

    • Класс

    • Всего часов

    • 1.

    • 1 класс

    • 33

    • 2.

    • 2 класс

    • 34

    • 3.

    • 3 класс

    • 34

    • 4.

    • 4 класс

    • 34

  • Место проведения:

  • в спортивном зале (холодное время года),

  • на спортивной площадке (в теплое время года).

  • Содержание программы ( 1 год обучения)

    • п\п

    • Название темы

    • Количество часов

    • Форма контроля

    • теоретич.

    • практич.

    • всего

    • 1.

    • Игры на координацию движений

    • -

    • 9

    • 9

    • соревнование

    • 2.

    • Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров»

    • 3

    • 4

    • 7

    • викторина

    • 3.

    • Интегрированные занятия «Учимся следить за собой»

    • 5

    • 5

    • 10

    • викторина

    • 4.

    • Игры на развитие ловкости

    • -

    • 7

    • 7

    • соревнование

    • Итого:

    • 33

  • Содержание программы

  1. Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».

  2. Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», « Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров».

  3. Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».

  4. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему»

  • Тематический план

    • п/п

    • Содержание

    • (разделы, темы)

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • план.

    • факт.

    • 1 год обучения (33ч.)

    • Подвижные игры (9 часов)

    • 1 - 2.

    • Игра «Ловишка»

    • 2

    • 2

    • 3 - 4.

    • Игра «Салки»

    • 2

    • 2

    • 5 - 6.

    • Игра «К своим флажкам»

    • 2

    • 2

    • 7 - 8.

    • Игра «Жмурки»

    • 2

    • 2

    • 9.

    • Игра «Совушка»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия(7 часов)

    • 10.

    • Если хочешь быть здоров

    • 1

    • 1

    • 11.

    • Игры «Успей выбежать», «Бой петухов»

    • 1

    • 1

    • 12.

    • Дружи с водой

    • 1

    • 1

    • 13.

    • Игра «Не попадись», «Море волнуется,раз…»

    • 1

    • 1

    • 14.

    • Забота о коже

    • 1

    • 1

    • 15.

    • Игра «Кого назвали, тот и ловит»

    • 1

    • 1

    • 16.

    • Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи» , «Вызов номеров»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия(10 часов)

    • 17.

    • Уход за зубами

    • 1

    • 1

    • 18.

    • Игра «Дедушка и детки»

    • 1

    • 1

    • 19.

    • Забота о глазах

    • 1

    • 1

    • 20.

    • Игра «Охотник и утки», «Удочка»

    • 1

    • 1

    • 21.

    • Как я одеваюсь

    • 1

    • 1

    • 22.

    • Игра «Белые медведи»

    • 1

    • 1

    • 23.

    • Моя красивая осанка

    • 1

    • 1

    • 24.

    • Игра «Переноска арбузов»

    • 1

    • 1

    • 25.

    • Уход за руками и ногами

    • 1

    • 1

    • 26.

    • Игра «Поймай лягушку»

    • 1

    • 1

    • Подвижные занятия (7 часов)

    • 27 - 28.

    • Игра «Будь ловким», «Космонавты»

    • 2

    • 2

    • 28 - 30.

    • Игра «Хитрая лиса», «Волк во рву»

    • 2

    • 2

    • 31 - 32.

    • Игра «Медведи и пчелы»

    • 2

    • 2

    • 33.

    • Игра «Охотники и утки», « Не давай мяч водящему»

    • 1

    • 1

  • Содержание программы (2 год обучения)

    • п\п

    • Название темы

    • Количество часов

    • Форма контроля

    • теоретич.

    • практич.

    • всего

    • 1.

    • Подвижные игры

    • -

    • 9

    • 11

    • соревнование

    • 2.

    • Интегрированные занятия «Какой я»

    • 2

    • 3

    • 5

    • викторина

    • 3.

    • Интегрированные занятия «Какой я внутри»

    • 5

    • 5

    • 10

    • викторина

    • 4.

    • Игры на развитие координации движений

    • -

    • 8

    • 8

    • соревнование

    • Итого:

    • 8

    • 26

    • 34

  • Содержание программы

  1. Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди».

  2. Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День и ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».

  3. Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».

  4. Игры на развитие координации движений: игра «Чай - чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».

  • Тематический план

    • п/п

    • Содержание

    • (разделы, темы)

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • план.

    • факт.

    • 2 год обучения(34 ч.)

    • Подвижные игры (9 ч.)

    • 1

    • Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении.

    • 1

    • 1

    • 2

    • Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».

    • 1

    • 1

    • 3

    • Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

    • 1

    • 1

    • 4-5

    • Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра “Белые медведи”. Игра «Перебежка с предметами».

    • 2

    • 2

    • 6-7

    • Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет».

    • 2

    • 2

    • 8-9

    • Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и. Игра « Веселые ребята».

    • 2

    • 2

    • 10-11

    • Развитие общей выносливости. Игра «Салки», «Салки с лентой».Игры эстафеты. «Угадай и догони».

    • 2

    • 2

    • Интегрированные занятия (7 ч.)

    • 12

    • «Я». Какой я был

    • Игра «Пчелы и медведи»

    • 1

    • 1

    • 13.

    • Чем я отличаюсь от взрослого .

    • Игра «Горелки»

    • 1

    • 1

    • 14.

    • Мое настроение

    • 1

    • 1

    • 15.

    • Игра «День ночь»

    • 1

    • 1

    • 16.

    • Из чего я сделан. Игра «Перемена мест»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия (10 ч.)

    • 17.

    • Какой я внутри

    • 1

    • 1

    • 18.

    • Игра «Удочка»

    • 1

    • 1

    • 19.

    • Почему я не падаю

    • 1

    • 1

    • 20.

    • Игра «Волк во рву»

    • 1

    • 1

    • 21.

    • Моя красивая осанка

    • 1

    • 1

    • 22.

    • Игра «Салки»

    • 1

    • 1

    • 23.

    • Зачем человек ест

    • 1

    • 1

    • 24.

    • Игра «Снежки»

    • 1

    • 1

    • 25.

    • Как правильно есть

    • 1

    • 1

    • 26.

    • Игра «Перестрелка»

    • 1

    • 1

    • Подвижные игры (8 ч.)

    • 27 -28.

    • Игра «Чай-чай, выручай»

    • 2

    • 2

    • 29 - 30.

    • Игра «Космонавты»

    • 2

    • 2

    • 31 - 32.

    • Игра «Перебежки»

    • 2

    • 2

    • 33 - 34.

    • Игра «Сбей городок», «Удочка»

    • 2

    • 2

  • Содержание программы (3 года обучения)

    • п\п

    • Название темы

    • Количество часов

    • Форма контроля

    • теоретич.

    • практич.

    • всего

    • 1.

    • Игры на повышение интереса к ЗОЖ

    • -

    • 9

    • 9

    • соревнование

    • 2.

    • Интегрированные занятия «О правильном питании»

    • 3

    • 4

    • 7

    • викторина

    • 3.

    • Интегрированные занятия «Наши главные органы»

    • 5

    • 5

    • 10

    • викторина

    • 4.

    • Игры на природе

    • -

    • 8

    • 8

    • соревнование

    • Итого:

    • 8

    • 26

    • 34

  • Содержание программы

  1. Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».

  2. Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».

  3. Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».

  4. Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».

  • Тематический план

    • п/п

    • Содержание

    • (разделы, темы)

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • план.

    • факт.

    • 3 год обучения(34 ч.)

    • Подвижные игры (9 ч.)

    • 1 - 2.

    • Игра «Охотники и утки»

    • 1

    • 1

    • 3 - 4.

    • Игра «Рыбаки и рыбки»

    • 1

    • 1

    • 5 - 6.

    • Игра «Тише едешь - дальше будешь»

    • 1

    • 1

    • 7 - 8.

    • Игра «Запрещенное движение»

    • 1

    • 1

    • 9.

    • Игра «Ручеек»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия (7 ч.)

    • 10.

    • Полезная пища

    • 1

    • 1

    • 11.

    • Игра «Пионербол»

    • 1

    • 1

    • 12.

    • Вредная пища

    • 1

    • 1

    • 13.

    • Игра «Достань мяч»

    • 1

    • 1

    • 14.

    • Овощи. Блюда из овощей

    • 1

    • 1

    • 15.

    • Игра «Белые медведи»

    • 1

    • 1

    • 16.

    • Фрукты. Мой любимый сок. Игра «Охотники и лайки»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия (10 ч.)

    • 17.

    • Как я чищу зубы

    • 1

    • 1

    • 18.

    • Игра «Бой петухов»

    • 1

    • 1

    • 19.

    • Мой нос – это фильтр, печка и сторожевой пост

    • 1

    • 1

    • 20.

    • Игра «Мяч в воздухе»

    • 1

    • 1

    • 21.

    • Аптечка на кухне

    • 1

    • 1

    • 22.

    • Игра «Воробьи и кошка»

    • 1

    • 1

    • 23.

    • Почки, которые никогда не станут цветами

    • 1

    • 1

    • 24.

    • Игра «Воробьи и вороны»

    • 1

    • 1

    • 25.

    • Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)

    • 1

    • 1

    • 26.

    • Игра «Штандир»

    • 1

    • 1

    • Подвижные игры (8 ч.)

    • 27 - 28.

    • Игра «Зайчики»

    • 2

    • 2

    • 29 - 30.

    • Игра «Прыгуны»

    • 2

    • 2

    • 31 - 32.

    • Игра «Один в круге»

    • 2

    • 2

    • 33 - 34.

    • Игра «Рыбная ловля»

    • 2

    • 2

  • Тематический план (4 год обучения)

    • п\п

    • Название темы

    • Количество часов

    • Форма контроля

    • теоретич.

    • практич.

    • Всего

    • 1.

    • Игры на улучшение здоровья

    • -

    • 9

    • 9

    • соревнование

    • 2.

    • Интегрированные занятия «Я продолжаю расти»

    • 3

    • 4

    • 7

    • викторина

    • 3.

    • Интегрированные занятия«Уважайте самих себя»

    • 5

    • 5

    • 10

    • викторина

    • 4

    • Игры на природе

    • -

    • 8

    • 8

    • соревнование

    • Итого:

    • 34

  • Содержание программы

  1. Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».

  2. Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».

  3. Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,-беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».

  4. Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».

  • Тематический план

    • п/п

    • Содержание

    • (разделы, темы)

    • Количество часов

    • Дата проведения

    • план.

    • факт.

    • 4 год обучения (34 ч.)

    • Подвижные игры (9 ч.)

    • 1 - 2.

    • Игра «Охотник и собака»

    • 2

    • 2

    • 3 - 4.

    • Игра «Поймай дракона за хвост»

    • 2

    • 2

    • 5 - 6.

    • Игра «Хромой цыпленок»

    • 2

    • 2

    • 7 - 8.

    • Игра «Человек, ружье, тигр»

    • 2

    • 2

    • 9.

    • Игра «Чужеземцы»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия (7 ч.)

    • 10.

    • «Я продолжаю расти». Игра

    • 1

    • 1

    • 11.

    • «Метательная лапта»

    • 1

    • 1

    • 12.

    • Я - мальчик, я ‒ девочка

    • 1

    • 1

    • 13.

    • Игра «Перестрелка»

    • 1

    • 1

    • 14.

    • Вредные привычки

    • 1

    • 1

    • 15.

    • Игра «Вызов номеров»

    • 1

    • 1

    • 16.

    • Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза»

    • 1

    • 1

    • Интегрированные занятия (10 ч.)

    • 17.

    • Уважайте самих себя

    • 1

    • 1

    • 18.

    • Игра «День и ночь»

    • 1

    • 1

    • 19.

    • Мой характер

    • 1

    • 1

    • 20.

    • Игра «Перемена мест»

    • 1

    • 1

    • 21.

    • Мой автопортрет

    • 1

    • 1

    • 22.

    • Игра «Волк во рву»

    • 1

    • 1

    • 23.

    • Драться или не драться

    • 1

    • 1

    • 24.

    • Игра «Пятнашки»

    • 1

    • 1

    • 25.

    • Красота в моем доме

    • 1

    • 1

    • 26.

    • Игра «Перебежки»

    • 1

    • 1

    • Подвижные игры (8 ч.)

    • 27 - 28.

    • Игра «Охрана сокровища»

    • 2

    • 2

    • 29 - 30.

    • Игра «Чехарда»

    • 2

    • 2

    • 31 - 32.

    • Игра «Лапта»

    • 2

    • 2

    • 33 - 34.

    • Игра «Третий лишний»

    • 2

    • 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов

Автор: Мальцева Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры. Баскетбол"."
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_podvizhnye_igry_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "521696"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570180818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodvizhnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "263262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_podvizhnyie_ighry_1_klass_f"
    ["file_id"] => string(6) "384984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485647619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочная деятельность в начальных классах "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(69) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_v_nachal_nykh_klassakh_podvizhnyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "385403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485752449"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства