kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы - воспитание гражданина России. знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активноое участие в его развитии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для 1-4 классов

Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. Содержание изучаемого курса

  3. Тематическое планирование

Цель учебного модуля - воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи учебного модуля:

Воспитательные задачи – развитие гражданских качеств, патриотического отношения к своему краю, пробуждение любви к Малой Родине.

Развивающие задачи – формирование познавательных интересов, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Образовательные задачи – формирование представлений о различных сторонах жизни своего края, города, района и его населения.

Модуль рассчитан на получение результатов по трём уровням внеучебной деятельности школьников:

1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.



  1. Механизмы реализации курса внеурочной деятельности

Механизмы реализации содержания образования учебного модуля являются организационные формы и методы обучения. Учебная деятельность на занятиях осуществляется через коллективные, групповые и индивидуальные формы её организации

Предполагаемые результаты реализации программы

1 уровень – приобретение младшими школьниками социально-этических знаний, первичного понимания базовых ценностей и их роли в повседневной жизни

2 уровень – получение младшими школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям социо-культурного сообщества

3 уровень – получение младшими школьниками опыта самостоятельного общественного действия

1-2 классы

Личностными результатами изучения курса «Моя малая Родина в 1-2 классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые првила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Моя малая Родина» в 1-2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию , пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, простейшие приборы и инструменты)

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на учебных занятиях и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Моя малая Родина» в 1-2 классе является формирование следующих умений:

- называть формы поверхности Челябинской области и их особенности;

- перечислять полезные ископаемые родного края и их месторождения;

- связывать географическое положение Челябинской области и климата;

- называть основные природные зоны и их особенности;

- понимать влияние рельефа , климата и растительности на формирование почв Челябинской области;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- пользоваться картами Челябинской области, находить и показывать на них границы Челябинской области;

- уважительно относиться к народам, живущим на Южном Урале.



3-4 классы

Личностными результатами изучения курса «Моя малая Родина в 3-4 классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения.

В предложенных ситуациях , опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Моя малая Родина» в 3-4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речис учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Предметными результатами изучения курса «Моя малая Родина» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- наблюдать за сезонными изменениями на Южном Урале и описывать их;

- называть основные экосистемы Челябинской области и их особенности;

- перечислять особенности споровых растений;

- пользоваться картами Челябинской области, находить и показывать на них природные объекты;

- оценивать правильность поведения людей в природе.



Предметными результатами изучения курса «Моя малая Родина» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- узнавать о жизни южноуральцев из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми, от того, что создано природой;

- узнавать современные герб и флаг Челябинской области, показывать на карте города и районы Челябинской области;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.



  1. Содержание образования предложенного учебного модуля определяет его программа. Наряду с научными представлениями программа учебного модуля предусматривает формирование и развитие опыта практической деятельности учащихся.

Учебный модуль представляет собой систему логически взаимосвязанных учебных тем:

« Природа», «История», «Народы», «География».

На освоение содержания образования данного модуля отводится 34 часа с преобладанием практических форм учебных занятий.

  1. Тематическое планирование курса «Моя малая Родина»

1 класс


Тема

Кол-во часов

Формы текущего контроля


Раздел 1 « Моя родословная»





1

Вводное занятие «Кто я? Где живу?»

1


2

Тайны наших имён.

1


3

Моя фамилия. Почему имя отличается от фамилии?

1


4

Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.

1


5

Профессии моих родителей

1


6

Семейные обычаи и традиции.

1


7

Какие семейные обязанности ты выполняешь?

1


8

«Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи

1


9-10

Игры моих прадедушек и прабабушек.

2


11

Создание фамильного герба. Мини-проект.

1


12

Лента времени моей семьи

1



Раздел 2 «Мой край»





13

История имени моего города

1


14-15

Улицы города. Дом, в котором я живу.

2


16-19

Памятники и памятные места моего города

4


20

Символы моего города

1


21-22

Экскурсия по городу

2


23-25

Растительный и животный мир моего города

3



Раздел 3 «Литературный край»





26

Кондратковская Н.Г. «Сказ о горе Башмак»

1


27

Кондратковская Н.Г. «Три сестры»

1


28

Кондратковская Н.Г. « Предание о Солёном озере»

1


29

Кондратковская Н.Г. « Чёртов Палец»

1


30

Кондратковская Н.Г. « Сказ про Олексашкину чашу»

1


31

Кондратковская Н.Г. « Тайна Абзаковской лиственницы»

1


32-33

Экскурсии в музеи, на природные объекты

2

Творческая работа





2 класс


Тема

Кол-во часов

Формы текущего контроля


Раздел 1 «Где мы находимся»





1

Знакомство с курсом

1


2

Географическое положение Челябинской области

1


3

Разнообразие природных богатств Челябинской области.

1


4

Горы, леса, реки, озёра, пещеры Челябинской области

1


5

Природные зоны Челябинской области

1


6

Природные условия горно-лесной, лесостепной и степной зон Челябинской области

1



Раздел 2 «Погода Челябинской области»





7

Области и республики – соседи Челябинской области

1


8

Особенности южноуральской погоды

1


9

Метеорологические станции Челябинской области

1


10

Климатическая карта Челябинской области

1


11

Связь географического положения Челябинской области и климата

1


12

Особенности климата Челябинской области, причины, влияющие на изменения погоды и климата на Южном Урале

1


13

Времена года на Южном Урале, их признаки и особенности

1



Раздел 3 «Народный календарь»





14

Способ вычисления и сравнения дней в году

1


15

Приметы, пословицы, поговорки народов Южного Урала

1


16

Сезонный труд южноуральцев

1


17

Праздники народов Южного Урала

1


18

Игры и фольклор народов Южного Урала

1




Раздел 4 « Формы земной поверхности»





19

Многообразие форм поверхности Челябинской области

1


20

Особенности низменностей, равнин и гор Челябинской области

1


21

Водоёмы Челябинской области и их особенности

1


22

Распределение рек и озёр на территории Челябинской области

1


23

Гидрографическая карта Челябинской области

1


24

Полезные ископаемые Челябинской области

1


25

Металлические, неметаллические, горючие полезные ископаемые, их использование

1


26

Месторождения полезных ископаемых в Челябинской области

1


27

Разнообразие почв Челябинской области

1


28

Влияние рельефа , климата и растительности на формирование почв Челябинской области

1


29

Карта почв Челябинской области

1


30

Использование почв Челябинской области, сельское хозяйство

1


31

Охрана почв в Челябинской области

1


32-34

Экскурсии в музеи, на природные объекты

3

Письменный опрос





3 класс


Тема

Кол-во часов

Формы текущего контроля


Раздел 1 «Природные сообщества»





1

Знакомство с курсом

1


2

Экосистема – единство живой и неживой природы. Сообщество. Цепи питания

1


3-4

Лес – природное сообщество. Леса Челябинской области.

Деревья - главные растения леса. Лесные кустарники. Лесные травы

1


5

Значение лесных животных

1


6-7

Луг - природное сообщество. Луговые растения: злаки и разнотравье

2


8

Животные лугов

1


9-10

Степь – природное сообщество. Степи Челябинской области. Степные растения

2


11

Животные степей

1


12-13

Болото - природное сообщество. Болота Челябинской области. Болотные растения. Болотные ягоды и их потребители.

2


14-15

Болотные ягоды и их потребители. Животные болот

2


16

Водоём – природное сообщество. Водоёмы Челябинской области.

1


17

Водные и околоводные растения.

1


18

Озёрные и речные рыбы

1


19-20

Пещера – природное сообщество. Пещеры Челябинской области.

2


21-22

Поле - искусственная экосистема. Культурные растения, сажаемые на полях Челябинской области. Вспашка полей. Удобрение поля.

2


23

Животные полей

1



Раздел 2 «Сезонные наблюдения»





24-27

Сезонные наблюдения за живой и неживой природой родного края

4




Раздел 3 « Мхи, грибы, лишайники»





28

Мхи Челябинской области.

1


29

Грибы Челябинской области. Грибница. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы

2


30

Лишайники Челябинской области.

1


31-33

Экскурсии в музеи, на природные объекты

3


34

Учимся решать жизненные задачи

1

Письменный опрос




4 класс


Тема

Кол-во часов

Формы текущего контроля


Раздел 1 «Фольклор народов Южного Урала»





1

Знакомство с курсом

1


2-3

Устное народное творчество народов Южного Урала

2


4

Живые существа в сказках, пословицах, поговорках народов Южного Урала

1


5

Единство живого и неживого в природе.

1




Раздел 2 «Особенности труда и быта людей, проживающих на Южном Урале




6

Особенности труда южноуральцев

1


7-8

Особенности быта южноуральцев. Народы с разными культурами и традициями

2


9-10

О труде и быте людей, проживающих в родном городе. Экскурсия в краеведческий музей

2



Раздел 3 «История Южного Урала»





11-13

История развития нашего края неотрывно связана с историей всей России

3


14-15

История Челябинска

2


16-19

Города Челябинской области – это крупные промышленные и торговые центры

4


20-21

Памятные места Челябинской области, славное прошлое нашего края.

2



Раздел 4 «Охрана природы и природных богатств Челябинской области»




22-23

Охрана природы и природных богатств Челябинской области. Мероприятия, направленные на защиту экологического состояния

2



родного края



24-26

Красная Книга Челябинской области

3


27-30

Заповедники, национальные парки Челябинской области

4


31

Посильное участие в охране природы

1


32-34

Экскурсии в музеи, на природные объекты

3

Письменный опрос




Паспорт фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС) для контроля освоения курса «Моя малая Родина» разработан в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности 1-4 класса.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется один раз в год в процессе проведения письменного опроса.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса

Обучающиеся должны знать

Обучающиеся должны уметь

  • Как аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • Как с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • Видеть проблемы;

  • Уметь задавать вопросы;

  • Уметь выдвигать предположения;

  • Давать определение понятиям;

  • Делать выводы

  • Структурировать материал.



Годовой контроль по курсу «Моя малая Родина»

1 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по основным темам, изучаемым в 1 классе по курсу « Моя малая Родина».

Инструкция

Задание по выбору:

1. изготовить книжку-малышку «Растения моего города».

2. найти пословицы, поговорки, загадки о семье. Оформить их в альбом.

3. подготовить сообщение о памятных городских местах.





Критерии оценивания работы

Курс освоен: при наличии работы

Курс не освоен: отсутствие работы





























Годовой контроль по курсу «Моя малая Родина»

2 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по основным темам, изучаемым во 2 классе по курсу « Моя малая Родина».

Инструкция: дать полный и правильный ответ на поставленные вопросы, используя атлас Челябинской области.

1. Где находится Челябинская область? ( Челябинская область находится на Южном Урале, на границе Европы и Азии.)

2. Сколько природных зон в Челябинской области? Как они называются? ( Горно-лесная зона, лесостепная зона, степная зона)

3. Перечислите соседние области и республики Челябинской области (Пермский край, Свердловская область, Курганская область, Оренбургская область, Башкортостан Казахстан, )

4. Что ты знаешь из истории земли, на которой живёшь? ( Первые поселения людей , открытие металла, первые заводы, «город-крепость» и «город-завод»,заслуги южноуральцев в Великой Отечественной войне.)

5. Какие формы земной поверхности ты знаешь? Какие видел в нашей области? ( Челябинская область отличается многообразием форм поверхности. На её территории имеются низменности, холмистые равнины, плоскогорья и горы.)

6. Что такое полезные ископаемые? Приведи примеры полезных ископаемых своего края. ( Челябинская область богата полезными ископаемыми. Среди них выделяют металлические, неметаллические и горючие полезные ископаемые.)

7. Почему важно беречь и охранять почвы? Чем опасно для растений и человека загрязнение почвы? ( В целях охраны почв необходимо проводить их правильную обработку, своевременно вносить удобрения. Для защиты от выдувания ветром и смыва водой нужно высаживать деревья, кустарники, многолетние травы, не допускать загрязнения и зарастания сорняками. Почвы Челябинской области страдают от загрязнения их выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта. Эти выбросы содержат ядовитые вещества, которые разрушают структуру почвы, замедляют рост растений, приводя их к гибели. Попадая в организм человека с выращенным урожаем, эти вещества вредят здоровью человека.)

Критерии оценивания работы

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

1

1

1

2

1

1

1



Курс освоен: при наличии 5-8 баллов

Курс не освоен: 4 баллов и менее

Годовой контроль по курсу «Моя малая Родина»

3 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по основным темам, изучаемым в 3 классе по курсу « Моя малая Родина».

Инструкция: дать полный и правильный ответ на поставленные вопросы, используя атлас и контурные карты Челябинской области.

1.Что такое природное сообщество? (Природное сообщество – это растения и животные, обитающие на данной местности с одинаковыми климатическими и почвенными условиями.)

2.Какие виды лесов Челябинской области ты знаешь? (Тёмнохвойные, светлохвойные, широколиственные, мелколиственные.)

3. Что будет, если в нашей области исчезнут леса? Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Леса Челябинской области подвержены воздействию человека (вырубки, пожары, вытаптывание растений скотом). Их территории сокращаются. Из-за этого страдают животные. Они не могут найти себе пищу, место для жилья, вырастить потомство. Леса нуждаются в защите и восстановлении, посадке деревьев и кустарников на месте погибших.)

4. Чем полезны растения луга? (Используются человеком в практической деятельности. Среди них – ценные кормовые травы для домашних (сельскохозяйственных) животных, лекарственные и медоносные растения.)

5. Как растения приспособились к жизни в степи? (Свёртывание листьев, образование светлых волосков на листьях и стеблях, образование разветвлённых корней у поверхности почвы или глубоко заходящих в почву, уменьшение размеров листьев или превращение их в колючки, накопление влаги в сочных листьях и стеблях.)

6. Почему болота важны для человека? (После осушения и удобрения почвы территория бывшего болота может использоваться для выращивания сельскохозяйственных растений, заготовки сена и выпаса домашних животных. Здесь много пищевых и лекарственных растений: клюква, морошка, брусника. Болота Челябинской области охраняются в национальных парках.)

7. Почему растения ряски держатся на воде и не тонут? (Они не имеют корней и поэтому не прикрепляются ко дну водоёма.)

8. О чём предупреждает появление мхов в лесах и на лугах? (О заболачивании территории.)

Критерии оценивания работы

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Баллы

1

1

2

1

1

1

1

1



Курс освоен: при наличии 5-9 баллов

Курс не освоен: 4 баллов и менее

Годовой контроль по курсу «Моя малая Родина»

4 класс

Цель контроля: определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по основным темам, изучаемым в 4 классе по курсу « Моя малая Родина».

Инструкция: дать полный и правильный ответ на поставленные вопросы, используя атлас и контурные карты Челябинской области.

1. Какие народы проживают на территории Челябинской области?

2. Почему в разных природных зонах труд и быт южноуральцев различен? ( В Челябинской области можно встретить горы, леса и степи. Здесь три природно-климатические зоны, разные почва и климат. Горно-лесная зона нашей области исторически сложилась промышленной, люди здесь жили в городах и мало возделывали землю. В лесостепной и степной зонах климат более благоприятен земледелию, скотоводству и птицеводству. Здесь меньше городов, больше сёл.)

3. Как складывался уклад жизни южноуральцев? (Более двух веков назад появились первые заводы. Заводские посёлки представляли комплекс заводских строений. Около них обязательно был пруд с плотиной. Избы рабочих ютились на заводской территории. Вокруг завода жили управители, богатые жители, купцы. В центре на площади стояла церковь.

4. Что такое сундуки, сени, казан, шашка? Где их сейчас можно увидеть? ( О быте жителей Южного Урала можно узнать в музеях. Там представлены жилища, домашняя утварь, одежда. Фольклорные группы и танцевальные ансамбли бережно сохраняют традиции уральских народов.)

5. Что предпринимается для защиты окружающей среды в нашей области? (Устанавливаются очистные сооружения, снижается количество выбросов, строятся объездные дороги, высаживаются деревья, очищаются берега рек и озёр.)

6. Назови редкие растения и животных твоего района

7. Каково значение заповедников и национальных парков? Сколько заказников располагается в нашей области? ( В Челябинской области находится три заповедника и два национальных парка. Они созданы для сохранения уникальных природных сообществ нашей области.)

8. Расскажи как ты помогаешь природе?

Критерии оценивания работы

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Баллы

1

1

2

1

1

1

1

2



Курс освоен: при наличии 5-10 баллов

Курс не освоен: 4 баллов и менее



Литература

Бондарь Е.Е., Петрушин С. Н.

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 2-4 класс: методические рекомендации к учебному комплекту «Окружающий мир. 2-4 класс /Е. Е. Бондарь, С.Н. Петрушин. Челябинск: «Край Ра», 2014.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Автор: Ефремова Наталья Александровна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Моя малая Родина»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_kursu_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "349728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476636873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа курса внеурочной деятельности "Моя Читалия""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_moia_chitaliia"
    ["file_id"] => string(6) "542166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583751839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой город» "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "161135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422184708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_krai_rodnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "535571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578934772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Модель организации внеурочной деятельности  c усилением этнокультурного воспитания в рамках реализации  ФГОС  в якутских классах МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) "
    ["seo_title"] => string(173) "modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-c-usilieniiem-etnokul-turnogho-vospitaniia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-iakutskikh-klassakh-mobu-sosh-17-gh-iakutska-rs-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402362147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства