kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по кружку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязание крючком является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека, но постоянно развивается. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Приобщение подрастающего поколения  к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку »

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детско - юношеского творчества»



«Рассмотрено» Согласовано «Утверждено»

На заседании Зам.директора поУВР Директор МБУ ДО « ЦДЮТ»

Методического совета __________(Царёва А.А.) ________(Шайхатарова С.Е).

Протокол№ « »_________2013г « » ____________2013г

от__________2013г







Рабочая программа

художественно-эстетического направления

«Умелые руки »

ПДО Капкаевой Эльвиры Вильевны

Объединения «Вязание»







Срок реализации 1 год,

возраст обучающихся 11 - 14 лет.







Пояснительная записка.

Актуальность

Вязание крючком является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека, но постоянно развивается. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Приобщение подрастающего поколения  к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в объединении по вязанию крючком имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Исходя из этого, разработана программа по вязанию крючком для школьников среднего возраста, занимающихся в учреждении дополнительного образования, рассчитана на 144 часа на 1 год обучения, возраст 11 – 14 лет.


Цель программы:

- содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.


Задачи программы

Обучающие:

- обучение детей основным приемам вязания крючком, чтению схем;

- обучение правилам поведения в обществе, соответствующим принципам этики.

Развивающие:

- развитие трудовых навыков, умения доводить начатое дело до конца;

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, аккуратности;

- формирование дружного сплоченного коллектива.


Отличительные особенности программы

Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования творческой деятельности.

Работа в объединении состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы кружка, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий. На занятиях прослеживаются связи с историей, технологией.

Программа включает в себя постепенное освоение приемов вязания; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков.

Работа строится по следующим направлениям: обучающая деятельность, исследовательская деятельность, воспитательная деятельность.


Предусмотрено использование таких форм проведения занятий, как:

объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый метод, ситуационный метод, экскурсии.

В ходе выполнения практической работы определенное время отводится правилам техники безопасности. В результате разнообразных теоретических и практических работ у учащихся углубляются, расширяются, прививаются умения и навыки .

Возраст детей 11-14лет

Сроки реализации программы - 1 год.

1 год – 144 часа в год, в неделю 4 часа- 2 раза по 2часа


Прогнозируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  2. технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;

  3. правила планирования и организации труда;

  4. основные приёмы вязания крючком, условные обозначения;

  5. технологию вязания  простейших изделий: прихваток, носков, головных уборов, воротничков и т.д.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользовать крючком;

  2. читать схемы и вязать по ним;

  3. выполнять работу с опорой на схему;

  4. выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  5. проявлять элементы творчества на всех этапах;

  6. соблюдать правила безопасной работы с ручными инструментами;

  7. эстетично оформлять изделия;

  8. гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Различные формы деятельности:

групповая, индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации программы:

  1. выставка работ;

  2. конкурсы работ;

  3. коллективно творческие дела и праздники;

  4. встреча с интересными людьми.


Используемые технологии:

Развитие образного мышления, проекты.

Учебно – наглядный комплекс:

Рабочая тетрадь, журналы, схемы.

Методическое обеспечение:

Журналы вязания крючком.

Работа с родителями:

1.Проведение родительского собрания «Планы кружка».

2.Совместное обучение: открытое занятие «Мама, научи!»

Формы: подведения итогов.


Документы и материалы с учетом которых составлена программа:

  1. Конвенция «О правах ребёнка» (Утверждена генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)

  2. Устав МБУ ДОД «ЦДЮТ».

  3. План работы отдела.

  4. Положение о программе МБУ ДОД.

  5. Конституция Российской Федерации. Основной закон Российского государства (12 декабря 1993г.)

  6. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.12 2001г. № 194- ф3, ст.9, 26 п1, 2;ст.32 п.2; № 186- ф3 от 23.12.2003г.

  7. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г.№ 233; от 22.02.1997г.№212 от 08.08.2003г. №470; от 07.12.2006г.№752.

  8. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

  9. санПиН 2.4.4.1251-03 (введённые 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27с)

  10. О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей ( Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000




  1. Учебно – тематический план

    1. Тема занятий

    1. Теория

    1. Практика

    1. Всего

    1. 1

    1. Вводное занятие.

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. Основные приемы вязания крючком.

    1. 2

    1. 4

    1. 6

    1. 3

    1. Вязание  воздушных петель и столбиков.

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 4

    1. Вязание узорного полотна.

    1. 1

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. Домашние тапочки.

    1. 2

    1. 14

    1. 16

    1. 6

    1. Прихватка.

    1. 1

    1. 9

    1. 10

    1. 7

    1. Декоративная прихватка.

    1. 2

    1. 12

    1. 14

    1. 8

    1. Воротник.

    1. 2

    1. 12

    1. 14

    1. 9

    1. Салфетка.

    1. 2

    1. 14

    1. 16

    1. 10

    1. Вязаная сумочка.

    1. 2

    1. 16

    1. 18

    1. 11

    1. Беретка.

    1. 2

    1. 16

    1. 18

    1. 12

    1. Летний топик.

    1. 2

    1. 18

    1. 20

    1. 13

    1. Итоговое занятие. Выставка работ.

    1. 2

    1. 2

  2. Итого: 144 часа

  3. Календарно – тематическое планирование

    1. № занятия

    1. Изучаемый раздел, тема учебного материала

    1. Количество

    2. часов

    1. Дата проведения

    1. Планируемые результаты

    1. КИМ

    1. Всего

    1. Тео-рия

    1. практика

    1. план

    1. факт

    1. знания

    1. умения

    1. навыки

    1. 1.

    1. Вводное занятие

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Знать правила поведения в ЦДЮТ, в кабинете, ТБ в кабинете, по ПДД. Введе-ние в курс образователь-ной программы.

    1. Слушать,

    2. выполнять правила поведения в и ТБ.

    1. Поведе-ние в кабинете

    1. опрос

    1. II.

    1. Основные приёмы вязания крючком.

    1. 6

    1. 2

    1. 4

    1. Знать инструменты, виды пряжи, особенности техники вязания крючком.

    1. Уметь читать условные обозначения

    1. Правиль-ное поло-жение рук

    1. опрос

    1. 2.1

    1. Инструменты и пряжа.

    1. 1

    1. 1

    1. -

    1. 2.2

    1. Техника вязания крючком.

    1. 5

    1. 1

    1. 4

    1. III.

    1. Вязание воздушных петель и столбиков.

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. Знать условные обозначения воздушных петель и столбиков.

    1. Уметь вязать воздушные петли и столбики.

    1. Пользо-ваться крючком и другими инстру-ментами

    1. опрос

    1. 3.1

    1. Столбики без накида, столбики с накидом.

    1. 2

    1. -

    1. 2

    1. 3.2

    1. Скрещенные столбики.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. IV

    1. Вязание узорного полотна.

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. Знать способы вязания.

    1. Уметь видеть раппорт.

    1. Пользо-ваться крючком и другими инстру-ментами

    1. опрос

    1. 4.1

    1. Изменение фактуры вязаного полотна.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 4.2

    1. Способы вязания. Понятие о раппорте.

    1. 2

    1. -

    1. 2

    1. V

    1. Домашние тапочки.

    1. 16

    1. 2

    1. 14

    1. Знать способ вязания домашних тапочек.

    1. Уметь выполнять элементы, соединять их.

    1. Правиль-но держать руки.

    1. Опрос

    1. 5.1

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. 3

    1. 1

    1. 2

    1. 5.2

    1. Вязание элементов.

    1. 11

    1. 1

    1. 10

    1. 5.3

    1. Сборка элементов.

    1. 2

    1. -

    1. 2

    1. VI

    1. Прихватка.

    1. 1

    1. 9

    1. 10

    1. Знать способ вязания прихватки.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. 6.1

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 6.2

    1. Вязание прихватки.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. VII

    1. Декоративная прихватка.

    1. 14

    1. 2

    1. 12

    1. Знать способ вязания декоративной прихватки.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. 7.1

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. 3

    1. 2

    1. 7.4

    1. Вязание прихватки

    1. 2

    1. 2

    1. VIII

    1. Воротник.

    1. 14

    1. 2

    1. 12

    1. Знать способ вязания воротника.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. 8.1

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 8.2

    1. Вязание воротника.

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. IX

    1. Салфетка.

    1. 16

    1. 2

    1. 14

    1. Знать способ вязания салфетки.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. 1

    1. 1

    1. Вязание салфетки.

    1. 2

    1. 2

    1. X

    1. Вязаная сумочка

    1. 18

    1. 2

    1. 16

    1. Знать способ вязания сумочки.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. Вязание сумочки.

    1. XI

    1. Беретка.

    1. 18

    1. 2

    1. 16

    1. Знать способ вязания беретки.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. Вязание беретки.

    1. XII

    1. Летний топик.

    1. 20

    1. 2

    1. 18

    1. Знать способ вязания летнего топика.

    1. Уметь выполнять узоры, вязать их.

    1. Выпол-нять работу по схеме.

    1. Опрос

    1. Выбор формы. Запись схемы.

    1. Вязание топика.

    1. XIII

    1. Итоговое занятие. Выставка работ.

    1. 2

    1. -

    1. 2

    1. Подытожить ЗУН

  4. Условия реализации программы.

  5. Материально - технические условия:

  6. - материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты);

  7. - дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей);

  8. - методическое обеспечение (методическая литература; иллюстрации с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину);

  9. - техника безопасности;

  10. - теоретические и практические занятия проводятся в кабинете литературы МБОО «Ямашинская СОШ».

  11. Кадровые условия

  12. Обучение по данной программе могут вести педагоги, имеющие навыки вязания крючком.

  13. Список литературы.

  14. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.

  15. Журнал «Валя – Валентина», 2013г.

  16. Журнал «Вяжем сами»,  2012 – 2013г.

  17. Журнал «Вязание крючком для детей», 2012 – 2013 г.

  18. Журнал «Вязание: модно и просто», 2012 – 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по кружку

Автор: Линева Резида Анваровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства