Просмотр содержимого документа
«Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста»
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста.
Предлагаемая система психологической диагностики направлена на выявление отклонений психического развития детей младшего школьного возраста. Предлагаемая система психологического диагностирования предполагает комплексное обследование психического состояния и выявление индивидуальных особенностей интеллектуальной, мнестической,
мотивационной, голевой, речевой сфер ребенка, сформированности механизмов волевой регуляции и межличностного взаимодействия, определение трудностей в овладении учебными программами. Проведение комплексного обследования детей позволяет определить индивидуальный уровень развития ребенка.
Слуховая произвольная память
Назначение. Определение объёма слухового запоминания словесного материала.
Стимульный материал. Набор из 10 слов.
1.Гора 6.Мыло
2.Звезда 7.Весна
3.Окно 8.Очки
4.Булка 9.Книга
5.Ручка 10.Белка
Инструкция. Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить.
Процедура. Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчётливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведённых слов.
Обработка. За каждое правильно воспроизведённое слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно – окна).
Оценка результатов
1 уровень – 10 правильно воспроизведённых слов (баллов)
2 уровень -9-8
3 уровень – 7-6
4 уровень – 5-4
5 уровень – 3 и менее баллов.
Протокол обследования
Картинка: Гора
Воспроизведение:
Картинка: звезда
Воспроизведение:
Картинка: окно
Воспроизведение:
Картинка: булка
Воспроизведение:
Картинка: ручка
Воспроизведение:
Картинка: мыло
Воспроизведение:
Картинка: весна
Воспроизведение:
Картинка: очки
Воспроизведение:
Картинка: книга
Воспроизведение:
Картинка: белка
Воспроизведение:
Уровень выполнения задания_____
Интерпретация результатов
1 уровень – отражает большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
2 уровень – отражает достаточно большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информациюпри установке на запоминание.
3 уровень – отражает соответствующий возрасту объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.
4 уровень – отражает недостаточный объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.
5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено.
Вывод: Проведя диагностику , я могу сделать следующий вывод , что испытуемый Вечер Станислав , ученик 2 класса, имеет 1 уровень слуховой непроизвольной памяти. Это говорит о том , что он имеет большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.